В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 2-П.
2. Установить, что пункты 2.176, 2.177 Положения о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 2-П, в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 июля 2021 года N 658-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В пункте 1.1:
1.1. в абзаце первом слова "государственного контроля в области оборота этилового спирта," заменить словами "регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи";
1.2. в абзаце третьем слова "и экспертизе нормативных правовых актов автономного округа" заменить словами ", экспертизе нормативных правовых актов автономного округа, оценке фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих обязательные требования".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
1. Государственные полномочия
2.1. Мониторинг социально-экономической ситуации автономного округа.
2.2. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования в автономном округе.
2.3. Координация разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития автономного округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
2.4. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды.
2.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа.
2.6. Формирование и поддержка информационных систем, необходимых для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
2.7. Формирование и представление в Представительство Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и главному федеральному инспектору по автономному округу сводной информации о финансировании и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на территории автономного округа.
2.8. Проведение оценки предложений по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по государственным программам и непрограммным расходам.
2.9. Подготовка и представление в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа ежеквартального и годового докладов о социально-экономической ситуации в автономном округе.
2.10. Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса, в пределах полномочий департамента.
2.11. Подготовка ежегодного доклада Губернатора автономного округа о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.12. Подготовка и предоставление на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности муниципального управления ежегодного сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципального района в автономном округе за отчетный год.
2.13. Разработка и представление на согласование в Правительство автономного округа сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ автономного округа за отчетный год.
2.14. Формирование и представление на рассмотрение Правительства автономного округа перечня государственных программ автономного округа.
2.15. Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.16. Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2.17. Мониторинг реализации инвестиционных проектов организациями, включенными в Перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.
2.18. Формирование реестра инвестиционных проектов автономного округа, перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа.
2.19. Организация проведения комплексной экспертизы инвестиционных проектов.
2.20. Осуществление функций уполномоченного органа по вопросам повышения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа по повышению устойчивости экономики автономного округа.
2.21. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в автономном округе, в том числе:
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств окружного бюджета;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм);
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе и обеспечение ее деятельности;
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
- разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) автономного округа, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств окружного бюджета.
2.22. Представление сведений в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказанной автономным округом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.23. Направление в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" сведений в соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.24. Представление перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.25. Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах.
2.26. Представление требований по денежным обязательствам перед автономным округом в делах о несостоятельности (банкротстве) и в процедурах банкротства.
2.27. Осуществление функций по:
- обеспечению межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием автономного округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
- оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является автономный округ, и определению сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определению его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является автономный округ;
- осуществлению мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
- ведению реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечению открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является автономный округ;
- представлению в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является автономный округ, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием автономного округа, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав автономного округа.
2.28. Утверждение перечня объектов, в отношении которых автономным округом планируется заключение концессионных соглашений, и размещение утвержденного перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства автономного округа в сети Интернет.
2.29. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.30. Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка формирования и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями автономного округа.
2.31. Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа.
2.32. Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
2.33. Согласование осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.34. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа.
2.35. Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
2.36. Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки для нужд автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами автономного округа.
2.37. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.
2.38. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.39. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.40. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.41. Расчет коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории автономного округа.
2.42. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.43. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.44. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.45. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.46. Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципального района в автономном округе.
2.47. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.48. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.49. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.50. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.51. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.52. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.53. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.54. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.55. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.56. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.57. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.58. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.59. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.60. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.61. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности, а именно:
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда" органам местного самоуправления муниципальных, городских округов, муниципального района в автономном округе;
- осуществление уведомительной регистрации территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального, городского округа, муниципального района в автономном округе;
- проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части 2 статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда" органам местного самоуправления муниципальных, городских округов, муниципального района в автономном округе;
- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана в соответствии с Законом автономного округа от 05 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда" органам местного самоуправления муниципальных, городских округов, муниципального района в автономном округе, на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
- анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в муниципальных образованиях в автономном округе.
2.62. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.63. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.64. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.65. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.66. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.67. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.68. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.69. Содействие развитию системы социального партнерства в сфере труда, формирование и обеспечение деятельности органов социального партнерства.
2.70. Проведение мероприятий по разработке, принятию и реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе.
2.71. Разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа.
2.72. Реализация полномочия Правительства автономного округа по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в автономном округе.
2.73. Разработка порядка формирования фонда оплаты труда государственных учреждений автономного округа, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
2.74. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2.75. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.76. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, экспертиза нормативных правовых актов автономного округа, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих обязательные требования.
2.77. Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа.
2.78. Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в установленной сфере деятельности.
2.79. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.
2.80. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.81. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.82. Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
2.83. Организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
2.84. Осуществление функций уполномоченного органа, обеспечивающего реализацию промышленной политики в автономном округе, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере реализации промышленной политики, а также организующего предоставление мер государственной поддержки промышленной деятельности.
2.85. Осуществление взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров и отраслевых промышленных комплексов на территории автономного округа.
2.86. Подтверждение и обеспечение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством автономного округа, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2.87. Подтверждение соответствия промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения требованиям к промышленным паркам регионального значения, управляющим компаниям промышленных парков регионального значения в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2.88. Ведение реестра индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных парков регионального значения, управляющих компаний промышленных парков регионального значения, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, отраслевых промышленных комплексов в порядке, установленном Правительством автономного округа.
2.89. Направление оператору государственной информационной системы промышленности информации в пределах компетенции департамента.
2.90. Обеспечение единого информационного пространства региона для координации и взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов в сфере промышленности автономного округа.
2.91. Содействие, в том числе оказание методической и консультационной помощи, органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в разработке и реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях соответствующих муниципальных образований в автономном округе.
2.92. Организационное обеспечение деятельности координационного совета по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
2.93. Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, принятых решений и сведений, необходимых для ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов.
2.94. Осуществление функций рабочей группы ("проектного офиса") для организации работы по улучшению инвестиционного климата в автономном округе.
2.95. Организация проектной деятельности в автономном округе, в том числе осуществление функций проектного офиса автономного округа.
2.96. Осуществление функций специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
2.97. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
2.98. Разработка порядка контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа.
2.99. Обеспечение реализации полномочия Правительства автономного округа по определению порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа (правовыми актами муниципальных образований в автономном округе), и ведение указанного перечня.
2.100. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки.
2.101. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по предоставлению в Законодательное Собрание автономного округа сводного ежегодного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории автономного округа и учредителем которых является автономный округ, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.
2.102. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
2.103. Организация и планирование деятельности рабочей группы по совершенствованию правового положения и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
2.104. Ведение реестра платных услуг, оказываемых государственными учреждениями автономного округа.
2.105. Осуществление функции уполномоченного органа по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения, концедентом по которым выступает автономный округ, без проведения конкурса.
2.106. Организация предоставления мер государственной поддержки инновационной деятельности и оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
2.107. Формирование и реализация инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.108. Формирование и реализация государственных программ автономного округа по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе научными организациями автономного округа.
2.109. Организация проведения экспертизы инновационных программ и проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.110. Создание, развитие и обеспечение деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа инновационной инфраструктуры, в том числе центров коммерциализации технологий, инновационно-технологических центров, технологических парков (технопарков), технико-внедренческих и научно-производственных зон, инкубаторов инновационного бизнеса (бизнес-инкубаторов), центров подготовки кадров для инновационной деятельности, государственных фондов, венчурных и иных фондов, других объектов инновационной инфраструктуры.
2.111. Организация проведения исследований по проблемам развития инновационной деятельности, разработка прогноза инновационного развития экономики, мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инновационной деятельности.
2.112. Образование и обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития инновационной деятельности.
2.113. Пропаганда и популяризация инновационной деятельности.
2.114. Осуществление инвестиционной политики автономного округа в области инноваций, в том числе путем предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
2.115. Реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
2.116. Формирование инновационного плана автономного округа.
2.117. Ведение реестра субъектов инновационной деятельности и реестра объектов инновационной инфраструктуры.
2.118. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории автономного округа.
2.119. Формирование торгового реестра и ежеквартальное представление сведений торгового реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.120. Установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории автономного округа.
2.121. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории автономного округа.
2.122. Установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на территории автономного округа.
2.123. Опубликование схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений на официальном сайте департамента в сети Интернет.
2.124. Осуществление в пределах своей компетенции стимулирования инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.
2.125. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
2.126. Реализация мер, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках автономного округа.
2.127. Разработка и утверждение плана организации розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории автономного округа и территории муниципального образования в автономном округе.
2.128. Формирование и ведение реестра розничных рынков автономного округа.
2.129. Размещение сведений, содержащихся в реестре розничных рынков, на официальном сайте департамента в сети Интернет.
2.130. Установление основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.
2.131. Разработка порядка организации деятельности ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
2.132. Установление порядка определения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
2.133. Осуществление мониторинга розничных цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа.
2.134. Размещение и обновление не реже чем один раз в квартал на официальном сайте департамента в сети Интернет следующей информации:
о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
иной информации, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
2.135. Реализация единой государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности на территории автономного округа.
2.136. Обеспечение ведения мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории автономного округа.
2.137. Осуществление мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
2.138. Организация проведения выставок, конкурсов профессионального мастерства, ярмарок и других мероприятий. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
2.139. Оказание методической, консультационной, правовой и организационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и субъектам торговой деятельности.
2.140. Установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке и его типовой формы.
2.141. Установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям автономного округа, учреждениям торговли автономного округа.
2.142. Разработка и реализация региональных программ развития торговли на территории автономного округа.
2.143. Формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории автономного округа, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень.
2.144. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) с докладом результатов Губернатору автономного округа.
2.145. Обеспечение исполнения полномочия Правительства автономного округа по осуществлению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере торговли и в пределах своих полномочий принятие определенных мер.
2.146. Организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа сельскохозяйственных предприятий автономного округа на внешнем и внутреннем рынках.
2.147. Планирование, организация продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, силами и средствами муниципальных образований в автономном округе.
2.148. Осуществление проведения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.149. Осуществление предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в установленной сфере деятельности.
2.150. Осуществление поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
2.151. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.152. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.153. Представление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка об изменениях в лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции.
2.154. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
2.155. Приостановление (возобновление) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
2.156. Обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при наличии оснований, предусмотренных законодательством в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.157. Представление в форме электронных документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по его запросу сведений о прилегающих территориях, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2.158. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.159. Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности.
2.160. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества и связей в сфере инновационной деятельности.
2.161. Реализация полномочия Правительства автономного округа по утверждению Порядка определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в пределах компетенции департамента.
2.162. Осуществление полномочий публичного партнера при рассмотрении предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, направленных лицами, которые могут являться частными партнерами по объектам, указанным в пунктах 1, 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.163. Предоставление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации:
- об издании нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
- о состоянии торговли и тенденциях ее развития в автономном округе.
2.164. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.165. Реализация в пределах своих полномочий на территории автономного округа единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.166. Осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
2.167. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.168. Осуществление уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров в части уведомительной регистрации региональных соглашений.
2.169. Включение организаций (внесение изменений) в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.170. Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре автономного округа.
2.171. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.172. Принятие решения о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании заявления лицензиата.
2.173. Принятие решения о возможности представления корректирующих деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока на основании заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.174. Принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
2.175. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.176. Осуществление оценки результативности и эффективности деятельности департамента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на основе системы показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.177. Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
2. Иные полномочия
2.178. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.179. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.180. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.181. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.182. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.183. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.".
3. В абзаце первом пункта 3.1 слова "государственных функций и предоставления государственных услуг" заменить словом "полномочий".
4. В абзаце втором пункта 4.4 слова "функций и предоставление департаментом услуг" заменить словом "полномочий".
5. Пункт 4.5 признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2021 г. N 658-П "О внесении изменений в Положение о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 29 июля 2021 г.
Пункты 2.176, 2.177 вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 июля 2021 г. спецвыпуск N 60, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 8900202108020018