Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
финансов Хабаровского края
от 28 июля 2021 г. N 113П
"Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства финансов Хабаровского края и их проектов
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 8 сентября 2016 г. N 175П)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства финансов Хабаровского края (далее - нормативный правовой акт, министерство соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридической службой министерства (далее - юридическая служба) при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
4. При разработке проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, осуществляющим подготовку соответствующего проекта (далее - разработчик), проводится первичный анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка.
Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
5. В течение трех рабочих дней после проведения первичного анализа проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы разработчик не позднее чем за два рабочих дня до даты начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляет служебным письмом в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в адрес министерства информационных технологий и связи края для размещения на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования, адреса и контактных данных (телефон, адрес электронной почты) разработчика проекта нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на семь дней.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
В случае поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оно подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения данного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный министром финансов Хабаровского края (далее - министр), за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридической службой в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.
К представленному на антикоррупционную экспертизу проекту нормативного правового акта разработчиком прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и информация о результатах их рассмотрения, а также пояснительная записка, содержащая выводы о результатах первичного анализа проекта нормативного правового акта на коррупциогенность. В случае отсутствия заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик отражает информацию об этом в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник юридической службы, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, предлагает разработчику доработать проект нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с указанным предложением сотрудник юридической службы подготавливает заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения (далее - заключение на проект нормативного правового акта).
8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, в том числе в доработанном с учетом замечаний сотрудника юридической службы, подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта путем подписания начальником юридической службы листа согласования проекта нормативного правового акта, предусмотренного инструкцией по делопроизводству в министерстве, утвержденной приказом министерства от 25 ноября 2019 г. N 464П.
9. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с направлениями своей деятельности при мониторинге применения нормативных правовых актов.
В случае выявления по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов коррупциогенных факторов структурными подразделениями министерства в течение двадцати рабочих дней обеспечивается разработка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений или признание утратившими силу соответствующих нормативных правовых актов.
10. Основанием для организации проведения юридической службой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится юридической службой на основании поручения министра. Юридическая служба принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
Юридическая служба проводит антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в министерство обращений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
11. Юридическая служба вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов специалистов структурных подразделений министерства в соответствии с направлениями их деятельности.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной юридической службой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения (далее - заключение на действующий нормативный правовой акт).
13. Заключение юридической службы на проект нормативного правового акта или на действующий нормативный правовой акт (далее - заключение юридической службы) подписывается начальником юридической службы (лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение юридической службы подготавливается в пределах сроков, установленных абзацем первым пункта 6, абзацем третьим пункта 10 настоящего Порядка, и представляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
14. Заключение юридической службы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в срок не более трех рабочих дней со дня поступления его к разработчику.
15. При согласии разработчика с выводами, изложенными в заключении юридической службы, разработчик в срок не более двадцати рабочих дней со дня поступления заключения юридической службы обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта или разработку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу соответствующего действующего нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
16. В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении юридической службы, руководитель разработчика представляет министру нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложением заключения юридической службы и служебной запиской, выражающей письменное обоснование несогласия с указанным заключением, для принятия решения.
Нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложенными документами подлежит рассмотрению министром в течение десяти рабочих дней со дня обращения разработчика к министру.
В случае принятия министром решения о необходимости устранения выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов разработчик в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта или разработку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу соответствующего действующего нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
В случае принятия министром решения об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акт) соответствующий нормативный правовой акт не подлежит изменению, а проект нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней с даты принятия указанного решения вносится разработчиком на подпись министру."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 28 июля 2021 г. N 113П "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.