Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 26 июля 2021 г. N 522
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории Амурской области
13 сентября, 8 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории Амурской области (далее соответственно - субсидия, регулярные перевозки), категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки (далее - перевозчики).
1.3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения населения услугами автомобильного пассажирского транспорта по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам и возмещения затрат перевозчиков в связи с осуществлением регулярных перевозок.
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) в рамках подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 450, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
1.5. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 68220" при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора перевозчиков для предоставления субсидии путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно - отбор, заявки).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством способом, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mintrans.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не позднее 30.07.2021 и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления субсидии;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к перевозчикам и перечень документов, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения заявок;
9) порядок предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Для участия в отборе перевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
1) на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором перевозчик обратился с заявкой:
а) у перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) перевозчик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к перевозчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) перевозчик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Амурской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) наличие у перевозчика государственного (муниципального) контракта, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, заключенною не ранее 01.01.2021, в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на 2021 год, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 18.12.2020 N 865 (далее - контракт);
3) осуществление перевозчиком регулярных перевозок;
4) подключение всех транспортных средств перевозчика, используемых для регулярных перевозок, к Единой диспетчерской службе автотранспортных перевозок на территории Амурской области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса Региональной навигационно-информационной системы Амурской области, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 15.05.2014 N 95-р (далее - Единая диспетчерская служба).
2.4. Для участия в отборе перевозчик в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подает в министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащую согласие на публикацию (размещение) министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о перевозчике, о подаваемой перевозчиком заявке, иной информации о перевозчике, связанной с отбором, и включающую следующие документы:
1) копию контракта;
2) копию карты маршрута регулярных перевозок, выданную в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) копию договора, предусматривающего подключение транспортных средств перевозчика к Единой диспетчерской службе;
4) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, составленный исходя из прогнозируемой потребности перевозчика в субсидии с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя перевозчика на подписание, подачу в министерство заявки (в случае подписания, подачи заявки представителем перевозчика).
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены перевозчиком (его представителем) и иметь оттиск печати перевозчика (при наличии).
2.5. Перевозчик одновременно с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить в министерство:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей со сведениями о перевозчике, выданную налоговым органом не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у перевозчика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором перевозчик обратился с заявкой);
3) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении организации.
2.6. В случае если перевозчик не представил сведения и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает и получает следующие документы и сведения:
1) в налоговом органе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.5 настоящего Порядка;
2) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - информацию об отсутствии процедур банкротства.
2.7. Министерство регистрирует заявки в журнале регистрации поступивших документов в порядке очередности в день их поступления.
2.8. Заявка может быть отозвана перевозчиком и возвращена по его письменному обращению в министерство до окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается путем подачи перевозчиком новой заявки с отметкой "(изменение)" до окончания срока приема заявок.
2.9. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе определяет соответствие (несоответствие) перевозчиков и заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора согласно пунктам 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и принимает по каждой заявке решение в форме приказа о заключении Соглашения либо об отклонении заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие перевозчика категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных перевозчиком заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе перевозчика;
5) подача перевозчиком заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет перевозчику, в отношении заявки которого принято соответствующее решение, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения заявки (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
2.11. Перевозчики, в отношении которых принято решение о заключении Соглашения, признаются победителями отбора (далее - получатели).
2.12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения (об отклонении заявки) размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация о перевозчиках, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о перевозчиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателей, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение между министерством и получателем Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.03.2021 N 111, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru;
2) соблюдение получателем требований, установленных подпунктами 2 - 4 пункта 2.3 настоящего Порядка, в расчетном периоде (период, в течение которого получатель осуществлял регулярные перевозки и за который обратился в министерство за получением субсидии, но не ранее 01.05.2021 и не позднее 20.12.2021);
3) снижение количества пассажиров (пассажирооборота) в расчетном периоде по отношению к соответствующим показателям, учтенным при установлении управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области предельного максимального уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области на 2021 год, приводящее к следующему выражению:
, где:
- фактический пассажирооборот в пересчете на 1 выполненный рейс в расчетном периоде, пассажиро-километров на 1 рейс;
- плановый пассажирооборот в пересчете на 1 рейс, предусмотренный при расчете предельного максимального уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области, утвержденный управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на 2021 год, пассажиро-километров на 1 рейс.
Информация о плановом пассажирообороте в перерасчете на 1 рейс, предусмотренный при расчете предельного максимального уровня регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области, предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов области по запросу министерства.
Фактический пассажирооборот определяется по формуле:
, где:
- фактические доходы от перевозки пассажиров по i-му межмуниципальному маршруту в расчетном периоде, рублей;
- фактическое количество выполненных рейсов в расчетном периоде, единиц;
- фактически применяемый получателем тариф на регулярные перевозки по i-му межмуниципальному маршруту в расчетном периоде, рублей за 1 пассажиро-километр.
3.2. В Соглашение включаются:
1) положения о согласии получателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения оформляет два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, подписывает и направляет их получателю, в отношении которого принято соответствующее решение (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
3.4. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
3.5. Министерство регистрирует Соглашение в день его поступления в журнале регистрации поступивших документов.
В случае если Соглашения поступили в министерство по истечении срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, и (или) поступили в срок, но не подписаны получателем и (или) в них содержатся исправления, они считаются незаключенными, а получатели признаются уклонившимися от заключения Соглашений, о чем министерство не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации Соглашения письменно уведомляет получателя (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).
Пункт 3.6 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2021 г. N 973
3.6. Для получения субсидии получатель, с которым заключено Соглашение, в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
1) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, составленный в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
2) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявление);
3) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.4 настоящего Порядка (представляются в случае изменения сведений, содержащихся в указанных документах);
4) сведения о финансово-хозяйственной деятельности получателя при осуществлении регулярных перевозок за расчетный период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя на подписание, подачу в министерство заявления (в случае подписания, подачи заявления представителем получателя).
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены получателем (его представителем) и иметь оттиск печати получателя (при наличии).
3.7. Министерство регистрирует документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, в журнале регистрации поступивших документов в день их представления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в том числе расторжение Соглашения;
2) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
4) нарушение срока представления заявления и документов, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю, в отношении которого принято соответствующее решение, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания (причины) отказа (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
3.9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3.10. Размер субсидии, предоставляемый получателю, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, рублей;
- предельный максимальный уровень регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Амурской области, утвержденный управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области па 2021 год, рублей за 1 пассажиро-километр.
3.11. В случае если общий размер субсидии, указанный в заявках получателей, превышает размер средств на предоставление субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете, то предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемый -му получателю, определяется по формуле:
, где:
- предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемой -му получателю;
- размер средств на предоставление субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете;
- размер субсидии, указанный в заявке -го получателя с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка;
- общий размер субсидии, указанный в заявках получателей с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка.
Предельный (максимальный) размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
3.12. Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения услугами автомобильного пассажирского транспорта по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и не более 85-процентное возмещение затрат получателя в связи с осуществлением им регулярных перевозок по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является количество обслуживаемых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (штук).
Конкретное значение показателя результативности устанавливается министерством в Соглашении.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2021 г. N 973
4.1. Получатель в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, установленной Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 10 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2021 г. N 973
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
5.4. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности.
5.5. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.