Проект федерального закона N 46571-4
"О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в
Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Часть I. Об агропродовольственной политике
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной агропродовольственной политики и регулирования агропродовольственного рынка Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения с участием граждан и юридических лиц, признанных на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иных граждан и юридических лиц, участников агропродовольственного рынка, органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Агропродовольственная политика - совокупность мер, осуществляемых государством в целях развития и создания условий для эффективного функционирования агропромышленного комплекса, повышения уровня и качества жизни населения.
Агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение ее до конечного потребителя.
Агропродовольственный рынок - сфера обращения сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Федеральная целевая программа финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса - система мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в установленный период времени и направленных на решение отдельных социальных и экономических задач, связанных с достижением целей государственной агропродовольственной политики.
Индекс паритета цен - соотношение индексов цен на сельскохозяйственную продукцию и на промышленную продукцию и услуги, потребляемые в сельском хозяйстве, рассчитанное за определенный период.
Продовольственная безопасность - состояние экономики Российской Федерации, при котором обеспечивается продовольственная независимость и поддерживается стабильность продовольственного рынка, а также гарантируется физическая и экономическая доступность продуктов питания для населения.
Сельское хозяйство - отрасль экономики, обеспечивающая население продовольствием, отрасли промышленности сельскохозяйственным сырьем, являющаяся основой безопасности страны, сохранения сельского населения, образа жизни, обеспечения охраны природного ландшафта и окружающей среды.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель -
В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:
а) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов, в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции;
б) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
в) организации по обработке почвы, посеву, уходу за посевами и уборке урожая, внесению минеральных удобрений, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, при этом доля услуг оказываемая ими в общем объеме их реализации должна составлять не менее 80 процентов.
Статья 3. Законодательство о развитии сельского хозяйства и
агропродовольственного рынка в Российской Федерации
1. Законодательство о развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
2. Финансовые, имущественные, земельные, экологические, иные правовые отношения, возникающие в связи с реализацией государственной агропродовольственной политики и функционированием агропродовольственного рынка, и неурегулированные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами.
Глава 2. Основы агропродовольственной политики
Статья 4. Цели государственной агропродовольственной политики
1. Основными целями государственной агропродовольственной политики являются:
а) обеспечение населения Российской Федерации доступными высококачественными продуктами питания в размерах, поддерживающих здоровый образ жизни;
б) обеспечение продовольственной безопасности;
в) развитие конкурентноспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;
г) формирование развитых агропродовольственных рынков;
д) создание для сельскохозяйственных товаропроизводителей, как минимум, равных с субъектами хозяйственной деятельности других отраслей экономики условий получения доходов, повышения финансовой устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
е) рост доходов лиц, занятых в сельском хозяйстве, обеспечение материальной базы устойчивого развития сельских территорий и достойных условий жизни сельского населения;
ж) соблюдение установленных требований в области охраны окружающей среды, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, создание потенциала для будущего развития.
2. Достижение целей государственной агропродовольственной политики осуществляется системой мер государственной поддержки и управления агропромышленным комплексом, реализацией федеральных, ведомственных и региональных целевых программ на основании настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Результаты реализации указанных в настоящей статье целей отражаются в ежегодном Национальном докладе о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропромышленного комплекса страны.
Статья 5. Основные принципы агропродовольственной политики Российской Федерации
1. Агропродовольственная политика Российской Федерации базируется на следующих основных принципах:
а) равная доступность государственной поддержки для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовых форм;
б) прозрачность агропродовольственной политики;
в) равная доступность для всех субъектов агропродовольственных рынков информации о рынках и о государственной агропродовольственной политике;
г) единство агропродовольственного рынка и рынков ресурсов для сельскохозяйственного производства, равных условий конкуренции на агропродовольственном рынке на всей территории Российской Федерации;
д) последовательность и устойчивость мер государственного регулирования агропродовольственного сектора;
е) адресность мер государственной поддержки и целевое программное использование бюджетных средств;
ж) гарантированность исполнения обязательств государства перед сельскохозяйственными товаропроизводителями и другими субъектами агропродовольственного рынка.
2. Реализация полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в области государственной агропродовольственной политики осуществляется с соблюдением принципов, установленных настоящим Федеральным законом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации при формировании и реализации агропродовольственной политики проводит консультации с ассоциациями производителей и потребителей, аккредитованными при Правительстве Российской Федерации. Порядок аккредитации ассоциаций и их привлечения к выработке мер агропродовольственной политики разрабатывается Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Инструменты агропродовольственной политики
1. Для реализации целей и принципов агропродовольственной политики применяются следующие инструменты государственного регулирования:
а) специальные налоговые режимы для субъектов агропродовольственного рынка;
б) закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд;
в) установление минимальных и максимальных пороговых (гарантированных), интервенционных цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие;
г) таможенное регулирование, учитывающее специфику агропродовольственного сектора;
д) тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поддержка экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
е) предоставление субсидий, субвенций, гарантий и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим субъектам агропродовольственного рынка, иные формы бюджетного финансирования;
ж) государственные инвестиции;
з) технические регламенты, лицензии и другие виды ограничений;
и) управление рисками в сельском хозяйстве, связанными со спецификой агропродовольственного сектора;
к) стимулирование развития институтов и инфраструктуры агропродовольственного рынка, включая систему кооперации кредитования, в том числе на основе залога земельных участков, лизинг техники и оборудования, страхование;
л) антимонопольное регулирование, меры по устранению административных, региональных и технических барьеров в агропромышленном комплексе;
м) программы устойчивого развития сельских территорий и сохранения природных ресурсов и природного ландшафта;
н) информационное обеспечение и консультационное обслуживание субъектов агропродовольственного рынка;
о) меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая реструктуризацию их долгов;
п) стимулирование научно-технического прогресса и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе;
р) иные инструменты государственного регулирования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень приоритетных направлений и мер государственной поддержки, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, определяется федеральными законами, федеральными, ведомственными и региональными целевыми программами.
Статья 7. Финансирование мероприятий по реализации агропродовольственной политики
Для реализации мероприятий, осуществляемых государством в рамках федеральной агропродовольственной политики, определяемой настоящим Федеральным законом, привлекаются средства в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) федерального бюджета;
б) бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) местных бюджетов;
г) сельскохозяйственных товаропроизводителей и их ассоциаций;
д) иных источников, непротиворечащих законодательству Российской Федерации.
Статья 8. Оценка результатов реализации программ развития и регулирования сельского хозяйства и агропродовольственного рынка
1. Для оценки результатов реализации программ развития и регулирования сельского хозяйства и агропродовольственного рынка создается Экспертная комиссия. В состав Экспертной комиссии входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных учреждений. Число государственных служащих в составе Экспертной комиссии должно быть не более тридцати процентов от общей численности членов комиссии.
2. Правительство Российской Федерации утверждает персональный состав Экспертной комиссии и положение о порядке ее работы.
3. По результатам работы Экспертная комиссия составляет ежегодное заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из программ, степени достижения целей государственной агропродовольственной политики, рекомендации комиссии по прекращению или корректировке принятых программ. Заключение Экспертной комиссии направляется в органы государственной власти.
Статья 9. Национальный доклад о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропромышленного комплекса
1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно готовит проект Национального доклада о результатах реализации агропродовольственной политики и состоянии агропромышленного комплекса, который после рассмотрения и утверждения Правительством Российской Федерации вносится на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 15 мая следующего за отчетным годом.
2. Национальный доклад содержит:
а) основные индикаторы (показатели) достижения целей агропродовольственной политики и развития агропромышленного комплекса;
б) итоги реализации агропродовольственной политики по отдельным программам регулирования сельского хозяйства и агропродовольственного рынка;
в) прогноз развития агропромышленного комплекса на предстоящий год и предложения по корректировке агропродовольственной политики.
3. Показателями достижения целей государственной агропродовольственной политики являются:
а) обеспечение продовольственной безопасности страны. Продовольственная безопасность Российской Федерации считается обеспеченной если:
в случае прекращения ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов не возникает продовольственный кризис;
удельный вес отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия в общем объеме продаж на рынке составляет не менее:
зерна - 90 процентов, сахара - 60, растительного масла - 70, мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), рыбы и рыбопродуктов - 80 процентов;
бесперебойное обеспечение потребителей пищевыми продуктами по их качеству соответствующих требованиям технических регламентов, в объемах, достаточных для удовлетворения спроса населения.
б) индекс роста валовой продукции сельского хозяйства и товарной продукции пищевой промышленности;
в) индекс роста инвестиций в агропромышленный комплекс, в том числе сельское хозяйство;
г) рост производительности труда в сельском хозяйстве;
д) соотношение индекса цен на сельскохозяйственную продукцию и индекса цен на используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями промышленную продукцию и услуги, обеспечивающие расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве;
е) повышение уровня среднего дохода занятых в сельском хозяйстве до среднего уровня доходов занятых в экономике страны;
ж) повышение уровня обеспеченности сельских жителей услугами социальной и инженерной инфраструктуры.
Статья 10. Компетенция уполномоченного (уполномоченных) органа (органов) федеральной исполнительной власти по реализации агропродовольственной политики
1. Уполномоченный (уполномоченные) федеральный орган (органы) исполнительной власти, определяется (определяются) Правительством Российской Федерации, обладает (обладают) компетенцией и несет (несут) ответственность за реализацию и финансирование федеральных и ведомственных целевых программ и принимает (принимают) решение по их реализации, кроме изменения целевого использования бюджетных средств, в соответствии с требованиями бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. К компетенции уполномоченного (уполномоченных) органа (органов) федеральной исполнительной власти относится регулирование рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия путем проведения закупочных и (или) товарных интервенций.
Глава 3. Система государственного информационного обеспечения
агропродовольственного сектора
Статья 11. Система государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора
1. Создание и обеспечение функционирования системы государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора является обязанностью уполномоченного органа федеральной исполнительной власти.
2. К обязательной информации, безвозмездно предоставляемой уполномоченным органом федеральной исполнительной власти для всех субъектов агропродовольственных рынков, относятся:
а) решения Правительства Российской Федерации и уполномоченного органа федеральной исполнительной власти по вопросам реализации агропродовольственной политики и регулирования агропродовольственного рынка;
б) порядки предоставления субсидий, льгот, компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим субъектам агропродовольственного рынка, интервенционные цены и другие параметры проведения государственных мер регулирования рынков;
в) уровень импортных тарифов, тарифных квот и их использования, экспортных тарифов и субсидий, объемы ввоза и вывоза основных видов сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
г) прогнозы и отчеты о фактическом годовом производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в целом по стране и по регионам; месячные и итоговые прогнозы и отчеты о посевах основных видов сельскохозяйственных культур в целом по стране и по регионам; прогнозы и отчеты о поголовье скота в целом по стране и по регионам; месячные отчеты о ходе уборки урожая основных видов культур, надоях молока, производстве основных видов продовольственной продукции;
д) средние за месяц цены производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию, средние цены на приобретенное промышленными организациями зерно, средние цены производителей на промышленную продукцию, выработанную из сельскохозяйственного сырья и средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров;
е) агрегированные до регионального уровня результаты сельскохозяйственных переписей и основные показатели текущей сельскохозяйственной статистики;
ж) уровень интервенционных запасов на конец года и по итогам завершения интервенционных операций;
з) уровень переходящих запасов основных видов сельскохозяйственной и продовольственной продукции на конец года по стране;
и) объявления о тендерах на поставку агропродовольственной продукции для государственных нужд;
к) иная информация, необходимая для обеспечения конкурентности рынков.
3. Органы исполнительной власти и местного самоуправления содействуют также развитию коммерческих и кооперативных служб информационного обслуживания агропродовольственных рынков.
4. Уполномоченные органы федеральной исполнительной власти разрабатывают методологию сбора, обработки и распространения основной информации о функционировании агропродовольственного сектора в Российской Федерации.
5. Для обоснования мер агропродовольственной политики может быть использована только официальная информация уполномоченных органов федеральной исполнительной власти, а также приравненная к ней информация.
6. Уполномоченный орган федеральной исполнительной власти несет ответственность за равнодоступность и достоверность информации об агропродовольственных рынках для всех субъектов этих рынков в Российской Федерации.
Обязательная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа федеральной исполнительной власти и распространяется через средства массовой информации без ограничений и бесплатно. Средства массовой информации имеют равные права доступа к этой информации.
Статья 12. Формирование системы информационного обеспечения
1. Система информационного обеспечения формируется на основе федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, муниципальных информационных ресурсов, характеризующих состояние, динамику и тенденции развития агропромышленного комплекса и консолидируемых в информационной базе уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти разрабатывают методологию сбора, обработки и распространения информации о состоянии и тенденциях развития агропромышленного комплекса в стране с использованием следующих основных источников ее получения:
а) периодические (не реже одного раза в десять лет) сельскохозяйственные переписи и между ними - периодические частичные статистические обследования;
б) сведения (данные) обязательного государственного статистического наблюдения сельского хозяйства в соответствии с текущим российским законодательством;
в) мониторинг внутренних и внешних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и рынков ресурсов для сельского хозяйства;
г) мониторинг использования и плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
д) мониторинг охраны окружающей среды в сельском хозяйстве;
е) мониторинг ветеринарных и фитосанитарных мероприятий;
ж) мониторинг уровня жизни в сельской местности и развития сельских населенных пунктов;
з) мониторинг исполнения программ агропродовольственной политики.
3. Совместимость указанных государственных и муниципальных информационных ресурсов и используемых информационных систем обеспечивается применением национальных стандартов и технических регламентов по представлению, хранению и обмену информацией и унификации документооборота, использованием единой официальной статистической методологии.
Порядок, сроки и перечень сведений, собираемых при организации государственного наблюдения для формирования федеральных информационных ресурсов, определяются Правительством Российской Федерации или по его поручению специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Глава 4. Технические регламенты в агропромышленном комплексе
(Продовольственный кодекс Российской Федерации)
Статья 13. Продовольственный кодекс Российской Федерации
1. В целях обеспечения высокого качества производимого продовольствия для снабжения населения Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством разрабатываются и утверждаются технические регламенты в агропромышленном комплексе (Продовольственный кодекс Российской Федерации).
2. Продовольственный кодекс Российской Федерации - комплекс технических регламентов, устанавливающих требования к качеству продовольственных товаров и сырья для их производства. Продовольственный кодекс Российской Федерации создается и поддерживается в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и Международным Продовольственным кодексом.
3. Продовольственный кодекс представляет собой набор стандартов, правил и регламентов, регулирующих производство, переработку, транспортировку, хранение, реализацию продовольственных товаров и сырья для их производства.
Кодекс состоит из двух частей - общих стандартов, правил и регламентов (по маркировке, по пищевым добавкам, по загрязняющим веществам, по методам анализа и выборки, по гигиеническим требованиям к продовольственным товарам, по требованиям к продовольствию для использования в специальных диетах, по системам сертификации и внешнеторгового инспектирования, по содержанию остатков ветеринарных препаратов и пестицидов в продовольственных товарах) и стандартов, правил и регламентов по отдельным продуктам.
Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить порядок разработки и применения Продовольственного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Устойчивое развитие сельских территорий
Статья 14. Политика по обеспечению устойчивого развития сельских территорий
1. Устойчивое, стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий, обеспечивающее рост эффективности сельской экономики, повышение уровня и качества жизни сельского населения, поддержание экологического равновесия, сохранение и улучшение ландшафта является важной частью агропродовольственной политики, которая включает в себя:
а) структурную перестройку и повышение эффективности сельского хозяйства;
б) развитие в сельской местности несельскохозяйственных отраслей;
в) обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения;
г) развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
д) формирование системы информационно-консультационного обслуживания сельских жителей;
е) совершенствование территориальной организации сельских территорий и системы сельского расселения;
ж) охрану окружающей среды, обеспечение рационального природопользования, сохранение и улучшение ландшафта, поддержание биоразнообразия;
з) стимулирование производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
2. Финансирование мероприятий в области устойчивого развития сельских территорий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ и субвенций из федерального бюджета.
Средства, направляемые на поддержку устойчивого развития сельских территорий в рамках федеральных целевых программ развития образования, здравоохранения, культуры и других несельскохозяйственных отраслей, выделяются отдельной строкой.
Глава 6. Меры государственного регулирования агропродовольственного рынка
в условиях чрезвычайных обстоятельств
Статья 15. Меры государственного регулирования агропродовольственного рынка в условиях угрозы продовольственной безопасности
1. В случаях снижения объемов товарного рынка по основным продовольственным продуктам (мясу и мясопродуктам, молоку и молочным продуктам, хлебу, сахару и маслу растительному) против пороговых значений, определяемых Правительством Российской Федерации, возникшего в результате чрезвычайных обстоятельств природного, техногенного, социального и иного характера, возникает угроза продовольственной безопасности страны.
2. Угроза продовольственной безопасности на всей территории Российской Федерации или ее части объявляется Правительством Российской Федерации.
3. При объявлении угрозы продовольственной безопасности Правительство Российской Федерации указывает:
а) обстоятельства, послужившие основанием для возникновения угрозы продовольственной безопасности;
б) обоснование необходимости введения чрезвычайных мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности;
в) границы территории, на которой возникла угроза продовольственной безопасности;
г) перечень чрезвычайных мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности;
д) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности;
е) срок действия чрезвычайных мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности.
4. В перечень мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности могут входить:
а) поставки продовольствия из стратегического резерва страны и перераспределение его между регионами;
б) государственные закупки продовольствия и/или сырья для его производства внутри страны и/или за ее пределами;
в) использование международной гуманитарной помощи для поставки продовольствия населению, находящемуся на территории, на которой возникла угроза продовольственной безопасности;
г) введение контроля и ограничений на перемещение продовольствия и сырья для его производства, а также сельскохозяйственных животных по территории страны;
д) введение ограничений на ввоз или вывоз продовольствия и сырья для его производства, а также сельскохозяйственных животных;
е) введение временного нормирования потребления основных видов продовольствия на территории, на которой возникла угроза продовольственной безопасности;
ж) ограничение отдельных цен и тарифов как на территории, на которой возникла угроза продовольственной безопасности, так и во всей стране;
з) другие положения.
На период действия мер по ликвидации угрозы продовольственной безопасности может приостанавливаться действие определенных правовых актов в части перечисленных выше мер.
5. Координацию деятельности всех органов исполнительной власти по ликвидации угрозы продовольственной безопасности осуществляет Правительство Российской Федерации.
Часть II. Регулирование сельского хозяйства и агропродовольственного
рынка в 2005-2007 годах
Глава 7. Финансовая поддержка развития агропромышленного комплекса
Статья 16. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса
Целью настоящей программы является повышение темпов роста сельскохозяйственного производства и продовольствия, обеспечение продовольственной безопасности страны, повышение рентабельности и платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, увеличение занятости населения и повышения уровня жизни.
В этих целях предусматриваются следующие меры:
1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей
Из средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии для возмещения затрат на уплату процентов на объем кредита, (займа) по договорам, заключенным с российским кредитными организациями и сельскохозяйственными кредитными кооперативами. Размер субсидии по договору кредита (займа) не может превышать две трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора.
Условием получения сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии является использование средств, полученных по договору кредита (займа) на следующие цели:
- краткосрочный кредит (заем) (на срок до 1 года) - на приобретение семян, кормов (в том числе для рыборазведения), скота для откорма, горюче-смазочных материалов, топлива и электрической энергии на технологические цели, запасных частей и узлов для ремонта сельскохозяйственной техники, рыбопромыслового и рыбообрабатывающего и рыборазводного оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, уплату страховых платежей, заработной платы и других расходов для проведения сезонных сельскохозяйственных и путинных работ;
- среднесрочный кредит (заем) (сроком от 1 года до 5 лет) - для приобретения посадочного материала для закладки виноградников, хмельников и плодовых насаждений, грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, промысловых судов для прибрежного рыболовства и плавательных средств для целей промысла и рыборазведения, машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, рыбоводства, рыболовства, рыбообработки и разведения племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, реконструкции и модернизации объектов производственного назначения, а также лизинговым компаниям на приобретение сельскохозяйственной техники для последующей поставки ее по лизингу сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- долгосрочный кредит (заем) (сроком более 5 лет) - на строительство объектов производственного назначения, объектов химизации, мелиорацию земель, электрификацию, газификацию и водоснабжение.
Сельскохозяйственные товаропроизводители с низким уровнем финансовой устойчивости получают кредиты на развитие производства с соблюдением следующих дополнительных условий:
- сельскохозяйственный товаропроизводитель прошел финансовое оздоровление в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и имеет плановую рентабельность;
- просроченная задолженность по платежам и выплате заработной платы составляет не более 50 процентов от суммы реализации продукции за предшествующие два года;
- общая сумма отсроченных долгов (без пени и штрафов) не превышает 50 процентов от фактического объема годовой реализации сельскохозяйственной продукции.
Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей с низким уровнем финансовой устойчивости осуществляют банки в формировании уставного капитала которых принимает участие государство.
Общая сумма кредита в расчете на одно хозяйство не должна превышать 30 процентов от объема фактической реализации продукции в среднем за предшествующие два года.
Указанный кредит выделяется при условии предоставления руководителем сельскохозяйственной организации личного поручительства по своевременному возврату кредитных средств.
Кредитование указанных организаций возложить на специализированный государственный сельскохозяйственный банк.
Правительство Российской Федерации определяет порядок кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей с низким уровнем финансовой устойчивости, при этом банкам частично возмещаются их потери в связи с возможным невозвратом всей суммы выданного кредита.
Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок возмещения (субсидирования) кредитной ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей. При разработке проекта федерального бюджета учитывает объемы средств на компенсацию кредитной ставки исходя из объемов кредитов, необходимых для проведения сезонных сельскохозяйственных и путинных работ, инвестиций на приобретение сельскохозяйственной и рыбопромысловой техники, оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственного сырья, рыбы и морепродуктов, строительства баз химизации и других производственных объектов, а также мероприятий, направленных на повышение плодородия земель. При этом учитывается задолженность на эти цели предыдущих лет.
2. Страхование урожая сельскохозяйственных культур
В целях снижения рисков потери доходов в растениеводстве в связи с неблагоприятными погодными условиями проводится страхование урожая сельскохозяйственных культур с учетом следующих условий:
а) страхователи за счет собственных средств уплачивают страховщикам 50 процентов страховых взносов. Из федерального бюджета сельскохозяйственному товаропроизводителю предоставляется субсидия в размере 50 процентов страховых взносов на оплату страховых взносов страховщикам при заключении договоров на страхование урожая сельскохозяйственных культур;
б) Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный орган федеральной исполнительной власти для разработки порядка и условий организации и проведения страхования урожая сельскохозяйственных культур, обеспеченного государственной поддержкой, включая перечень страховых рисков, ставки для расчета размера страхового взноса, подлежащего субсидированию, порядок определения страховой стоимости урожая и другие условия.
Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на субсидирование 50 процентов страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации исходя из фактических затрат на эти цели с учетом роста инфляции и объемов страхования сельскохозяйственных посевов, многолетних насаждений и поголовья скота.
3. Поддержка развития садоводства, виноградарства, хмелеводства и чаеводства
Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на покрытие 50 процентов затрат по закладке и уходу за виноградниками и другими многолетними насаждениями до их вступления в товарное плодоношение. Перечень культур многолетних насаждений и размер затрат определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, заложившие плантации указанных культур на площади не менее 0,5 гектара.
Условием получения субсидий является предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, подтверждающих расходы на закладку многолетних насаждений и уход за ними до начала периода их товарного плодоношения.
Суммы средств на осуществление указанных мероприятий, выделяемых из федерального бюджета, определяются с учетом необходимости восстановления к 2010 году площадей виноградников, имеющихся в Российской Федерации на 1 января 1990 года. Площади других многолетних насаждений определяются уполномоченным органом государственной исполнительной власти при разработке проекта Федерального бюджета.
4. Поддержка обновления основных фондов сельского хозяйства
Поддержка обновления основных фондов сельского хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета на увеличение уставного капитала Государственной лизинговой компании, обеспечивающей прежде всего закупку сельскохозяйственной техники (зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнов, трактов, мелиоративных и других машин) подлежащей замене в соответствии с техническими нормами и заявками сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На лизинговые компании распространяется порядок субсидирования кредитных ставок, установленных для сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью привлечения кредитов на дополнительную закупку сельскохозяйственной техники с последующей передачей ее в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Суммы средств на осуществление предусмотренных мероприятий, выделяемых из федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации исходя из необходимости замены техники, выработавшей срок нормативной эксплуатации с учетом требований первого абзаца настоящего пункта.
5. Поддержка химизации сельского хозяйства
Сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсируется 30 процентов расходов на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений.
Право на получение компенсации имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, купившие минеральные удобрения или средства защиты растений отечественного производства и использовавшие их в своем хозяйстве.
Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление указанных мероприятий, определяются исходя из объемов внесения минеральных удобрений, необходимых для обеспечения роста, предусмотренного в расчетах к разработке федерального бюджета валовых сборов зерна, технических, кормовых культур и уровня инфляции.
Средства на компенсацию затрат по приобретению средств защиты растений определяются в размере 30 процентов от суммы средств, выделенных на приобретение минеральных удобрений.
6. Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств
Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется путем предоставления долгосрочных бюджетных кредитов на приобретение скота, техники и оборудования, приобретение, строительство или реконструкцию производственных помещений, закладку многолетних насаждений. Кредиты предоставляются на срок до пяти лет с отсрочкой начала платежа на два года и возвратом кредита равными долями, начиная с третьего года.
Право на получение кредитов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные как юридические лица, с момента образования которых прошло не более пяти лет, победившие на конкурсах. Конкурсы проводятся по мере поступления заявок, но не реже одного раза в квартал. Победителями считаются крестьянские (фермерские) хозяйства, занявшие 1-5 места.
Общая сумма предоставленных кредитов на одно крестьянское (фермерское) хозяйство не может превышать 500 тыс. руб. Указанная сумма может быть дифференцирована в зависимости от призового места победителя.
Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти, который (которые) утверждает условия и порядок проведения конкурсов на получение бюджетных кредитов.
Статья 17. Федеральная целевая программа повышения плодородия почв России
1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется государственная финансовая поддержка на возмещение 40 процентов произведенных ими затрат на работы по поддержанию в нормативном состоянии используемых мелиорируемых земельных участков, лесополосных насаждений. Порядок расчетов и использования средств определяется Правительством Российской Федерации.
2. За счет средств федерального бюджета финансируется строительство межрегиональных мелиоративных систем, насосных станций, подводящих водоканалов, мероприятий по задержанию песков, обустройству рыбохозяйственных водных объектов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Сумма средств на осуществление государственной поддержки определяется Правительством Российской Федерации на основании перечня строек, утвержденного федеральной целевой программой.
Сумма компенсации части затрат на мелиоративные работы сельскохозяйственным товаропроизводителям устанавливается исходя из фактических объемов финансовой поддержки указанных мероприятий с учетом инфляции и роста объемов выполняемых работ.
Глава 8. Регулирование отдельных рынков продовольствия
Статья 18. Основные направления регулирования рынка продовольствия
1. Регулирование зернового рынка
а) регулирование рынка зерна обеспечивается государственными закупочными и товарными интервенциями, мерами поддержки развития инфраструктуры, а также установлением в необходимых случаях временных ввозных таможенных пошлин и запретов на вывоз продукции. Кроме того, в целях поддержания неснижаемых запасов зерна в интервенционном и резервном фонде, как минимум на уровне шестимесячной потребности страны, государство систематически в первом квартале осуществляет в необходимых размерах контрактацию закупок зерна у его производителей. Порядок и условия контрактации утверждается Правительством Российской Федерации;
б) государственные закупочные и товарные интервенции осуществляются по пшенице третьего и четвертого классов, фуражному ячменю, ржи и другим культурам. Закупочные интервенции проводятся в периоды снижения среднемесячных рыночных цен реализации зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями ниже минимальных гарантированных цен, а товарные интервенции в периоды, когда указанные рыночные цены превышают максимальные пороговые значения;
в) минимальные гарантированные цены и максимальные пороговые цены на зерновые культуры утверждаются Правительством Российской Федерации на предстоящий год не позднее ноября месяца предшествующего года;
г) сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право продать произведенное ими зерно по минимальным гарантированным ценам, а государство обязано купить его в случае снижения среднемесячных рыночных цен ниже минимальных гарантированных цен в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете;
д) при снижении уровня средних цен реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями пшеницы третьего класса, ячменя фуражного, ржи ниже минимальных гарантированных цен уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти, определенный (определенные) Правительством Российской Федерации, организует интервенционные закупки указанных культур по минимальным гарантированным ценам. Приобретенное на основании интервенционных закупок зерно поступает в федеральный интервенционный фонд зерна, порядок использования которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами Российской Федерации;
е) в целях возмещения затрат за хранение зерна собственного производства на уполномоченных складах сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета выплачиваются субсидии, размер которых утверждается Правительством Российской Федерации;
ж) Правительство Российской Федерации в целях ограничения роста цен на зерно проводит товарные интервенции на зерновом рынке за счет зерна, приобретенного в результате интервенционных закупок. Товарные интервенции могут осуществляться в случае, если средние за предыдущий месяц рыночные цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями пшеницы третьего класса превысили уровень максимальных пороговых цен;
з) продажа продукции из интервенционного фонда осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
и) на период проведения закупочных интервенций Правительством Российской Федерации вводятся специальные импортные пошлины на зерновые культуры и продукты их помола, по которым проводятся интервенции. На период проведения товарных интервенций вводятся запреты на вывоз зерновых культур и продукты их помола;
к) для реализации мер настоящей статьи создается специальный интервенционный фонд, который пополняется за счет возврата средств от реализации зерна, находящегося в интервенционном фонде, и средств федерального бюджета, необходимых для пополнения интервенционного фонда зерна.
2. Регулирования рынка мясной продукции
В этих целях:
а) Правительство Российской Федерации в исключительных случаях, без проведения процедуры предварительного расследования, может ограничивать любыми методами, в том числе установлением квот, с одновременным повышением и (или) снижением таможенных пошлин на импорт мяса и всех видов мясных продуктов.
Для целей настоящей статьи под квотой понимается определенное количество товаров в натуральном или стоимостном выражении ввозимых (или вывозимых) на таможенную территорию Российской Федерации в течении календарного года;
б) Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти, осуществляющий распределение квот.
При распределении квот не допускается закрепления конкретного размера квоты за странами - участниками внешнеэкономической деятельности;
в) объем квоты не может превышать разницы между общим потреблением товара на внутреннем рынке в среднем за последние два года и объемом производства аналогичного российского товара на территории Российской Федерации;
г) решение о введении квотирования импорта мясной продукции принимается не позднее 1 ноября предшествующего года, в котором устанавливаются квоты на импорт указанной продукции;
д) уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти могут проводить расследование о нанесении ущерба производству указанных товаров вследствие субсидируемого импорта. При этом может вводится предварительная компенсационная пошлина. Размер и порядок введения предварительной компенсационной пошлины устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Регулирование рынка сахара
В этих целях:
а) для регулирования рынка сахара белого, сахара-сырца и сахаросодержащих продуктов Правительство Российской Федерации использует механизм ввозных таможенных пошлин;
б) ставки ввозной пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от цен на этот товар на мировом рынке. Ставка устанавливается на уровне, обеспечивающей примерно равный уровень рентабельности при переработке отечественного и импортного сырья.
Статья 19. Поддержка формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса
1. Целью государственной программы поддержки, предусмотренной настоящей статьей, является улучшение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных участников агропродовольственного рынка к информации по агропродовольственному рынку.
2. Поддержка осуществляется путем финансирования из федерального бюджета мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом федеральной исполнительной власти в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
3. Суммы средств на поддержку формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса определяются уполномоченными органами федеральной исполнительной власти при разработке федерального бюджета.
Показателями оценки достижения целей поддержки формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса являются объективность и доступность.
Глава 9. Государственная поддержка устойчивого развития сельских
территорий
Статья 20. Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"
1. Целью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности является создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; создание основ для повышения комфортности проживания в сельской местности, стимулирования индивидуального жилищного строительства, обеспечения доступности к информационно-консультационным ресурсам.
2. Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности финансируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных настоящим законом, другими законами и программами.
3. Право на получение субсидии из федерального бюджета имеют субъекты Российской Федерации, разработавшие и принявшие целевые комплексные программы развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на своих территориях. Соотношение средств бюджетов всех уровней для финансирования программ определяются договорами между ними.
4. Комплексные программы развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации должны, как правило, предусматривать мероприятия по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство, прочие мероприятия.
5. Сумма средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке развития в сельской местности социальной сферы и инженерной инфраструктуры определяется исходя из суммы средств, предусмотренных в федеральной целевой программе, индексированной на соответствующий год на уровень инфляции, с момента принятия настоящей программы.
Уполномоченным органом федеральной исполнительной власти - координатором программы определяются:
- порядок выделения субсидии из федерального бюджета на поддержку жилищного строительства в сельской местности;
- правила и порядок проведения соответствующих конкурсов по отдельным направлениям развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 22. О приведении нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом, в двухмесячный срок принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Сопоставительная таблица
изменений к проекту федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского
хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации"
Текст внесенного законопроекта | Текст с учетом поправки | Принято решение | |
1 |
Статья 9. Национальный доклад о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропромышленного комплекса _ 3. Показателями достижения целей государственной агропродовольственной политики являются: а) обеспечение продовольственной безопасности страны. Продовольственная безопасность Российской Федерации считается обеспеченной, если, в случае прекращения ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, не возникает продовольственный кризис и удельный вес отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия в общем объеме продаж на рынке составляет не менее: зерна - 90%, сахара - 60 процентов, растительного масла - 70 процентов, мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), рыбы и рыбопродуктов (в пересчете на рыбу) - 80 процентов. При этом доступность пищевых продуктов считается достигнутой при обеспечении бесперебойного их поступления в места реализации пищевых продуктов, соответствующих по качеству действующим требованиям технических регламентов в объеме и по ценам, достаточном для удовлетворения потребностей населения; |
Дополнить подпункт а) пункта 3 статьи 9 следующими словами: "из расчета продажи в год на душу населения, как минимум, мяса 60 кг, молока и молочных продуктов 300 кг, рыбы и рыбопродуктов 16 кг, сахара 30 кг, хлеба и хлебопродуктов 90 кг "Статья 9. Национальный доклад о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропромышленного комплекса _ 3. Показателями достижения целей государственной агропродовольственной политики являются: а) обеспечение продовольственной безопасности страны. Продовольственная безопасность Российской Федерации считается обеспеченной если: в случае прекращения ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов не возникает продовольственный кризис; удельный вес отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия в общем объеме продаж на рынке составляет не менее: зерна - 90 процентов, сахара - 60, растительного масла - 70, мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), рыбы и рыбопродуктов - 80 процентов; бесперебойное обеспечение потребителей пищевыми продуктами по их качеству соответствующих требованиям технических регламентов, в объемах достаточных для удовлетворения спроса населения. |
Поручено Правительству Российской Федерации доработать редакцию статьи |
2 |
Статья 10. Компетенция уполномоченного (уполномоченных) органа (органов) федеральной исполнительной власти по реализации агропродовольственной политики 1. Уполномоченный (уполномоченные) федеральный орган (органы) исполнительной власти, определяется (определяются) Правительством Российской Федерации, обладает (обладают) компетенцией и несет (несут) ответственность за реализацию и финансирование федеральных и ведомственных целевых программ, и имеет (имеют) право принимать решения по их реализации без дополнительного согласования или разрешения иных органов государственной власти. |
Последние три строки пункта 1 статьи 10 исключить 1. Уполномоченный (уполномоченные) федеральный орган (органы) исполнительной власти, определяется (определяются) Правительством Российской Федерации, обладает (обладают) компетенцией и несет (несут) ответственность за реализацию и финансирование федеральных и ведомственных целевых программ и принимает (принимают) решение по их реализации, кроме изменения целевого использования бюджетных средств, в соответствии с требованиями бюджетного Кодекса Российской Федерации. |
Принято Минюст России - особое мнение |
3 |
Статья 10. Компетенция уполномоченного (уполномоченных) органа (органов) федеральной исполнительной власти по реализации агропродовольственной политики 2. К компетенции уполномоченного (уполномоченных) федерального органа (органов) исполнительной власти относится поддержка цен на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия путем закупочных и/или товарных интервенций. |
Пункт 2 статьи 10 изложить в новой редакции:" 2. К компетенции уполномоченного (уполномоченных) органа (органов) федеральной исполнительной власти относится регулирование рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия путем проведения закупочных и (или) товарных интервенций. |
Принято |
4 |
Статья 11. Система государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора 2. К обязательной информации, безвозмездно предоставляемой уполномоченным органом федеральной исполнительной власти для всех субъектов агропродовольственных рынков, относятся: д) средние за месяц цены реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, оптовые и розничные цены на основные виды продовольственной продукции в разрезе по регионам; |
Подпункт д) пункта 2 статьи 11 изложить в новой редакции: д) средние за месяц цены производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию, средние цены на приобретенное промышленными организациями зерно, средние цены производителей на промышленную продукцию, выработанную из сельскохозяйственного сырья и средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров; |
Принято |
5 |
Статья 12. Формирование системы информационного обеспечения ..... 2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти разрабатывают методологию сбора, обработки и распространения информации о состоянии и тенденциях развития агропромышленного комплекса в стране с использованием следующих основных источников ее получения: а) периодические (не реже одного раза в десять лет) сельскохозяйственные переписи и между ними - периодические частичные обследования; |
подпункт "а" пункта 2 статьи 12 изложить в уточненной редакции:" а) периодические (не реже одного раза в десять лет) сельскохозяйственные переписи и периодические частичные статистические обследования; |
Принято |
6 |
Статья 15. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей при нарушении ценовых соотношений на сельскохозяйственную и промышленную продукцию |
Статью 15 - исключить | Принято |
7 |
Статья 16. Меры государственного регулирования агропродовольственного рынка в условиях угрозы продовольственной безопасности 1. Угроза продовольственной безопасности на территории Российской Федерации или ее части возникает в результате чрезвычайных обстоятельств природного, техногенного, социального и иного характера. 2. Угроза продовольственной безопасности на всей территории Российской Федерации или ее части объявляется Правительством Российской Федерации. Угроза продовольственной безопасности в границах субъекта Российской Федерации объявляется по представлению главы администрации субъекта Российской Федерации, на территории которого возникла угроза. |
Пункты 1 и 2 статьи 16 изложить в новой редакции: 1. В случаях снижения объемов товарного рынка по основным продовольственным продуктам (мясу и мясопродуктам, молоку и молочным продуктам, хлебу, сахару и маслу растительному) против пороговых значений, определяемых Правительством Российской Федерации, возникшего в результате чрезвычайных обстоятельств природного, техногенного, социального и иного характера, возникает угроза продовольственной безопасности страны. 2. Угроза продовольственной безопасности на всей территории Российской Федерации или ее части объявляется Правительством Российской Федерации. |
Принято |
8 |
Статья 16. Меры государственного регулирования агропродовольственного рынка в условиях угрозы продовольственной безопасности... 5. Координацию деятельности всех органов исполнительной власти по ликвидации угрозы продовольственной безопасности осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации. |
В пункте 5 статьи 16 исключить слово "Председатель" 5. Координацию деятельности всех органов исполнительной власти по ликвидации угрозы продовольственной безопасности осуществляет Правительство Российской Федерации. |
Принято |
9 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. - среднесрочный кредит (заем) (сроком от 1 года до 5 лет) - для приобретения посадочного материала для закладки виноградников, хмельников и плодовых насаждений, грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, промысловых судов для прибрежного рыболовства и плавательных средств для целей промысла и рыборазведения, машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, рыбоводства, рыболовства, рыбообработки и разведения племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, реконструкции и модернизации объектов производственного назначения; |
Абзац 4 пункта 1 статьи 17 дополнить словами: - среднесрочный кредит (заем) (сроком от 1 года до 5 лет) - для приобретения посадочного материала для закладки виноградников, хмельников и плодовых насаждений, грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, промысловых судов для прибрежного рыболовства и плавательных средств для целей промысла и рыборазведения, машин и оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, рыбоводства, рыболовства, рыбообработки и разведения племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей, реконструкции и модернизации объектов производственного назначения, а также лизинговым компаниям на приобретение сельскохозяйственной техники для последующей поставки ее по лизингу сельскохозяйственным товаропроизводителям. |
Принято |
10 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Общая сумма предоставленных субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по договорам кредита (займа) на одного сельскохозяйственного товаропроизводителя не может превышать один миллион рублей в год. |
Последний абзац на стр. 28 пункта 1 статьи 17 - исключить |
Принято |
11 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Суммы средств на реализацию предусмотренных мероприятий выделяются из федерального бюджета в размерах, обеспечивающих компенсацию кредитной ставки на объем кредитных ресурсов, получаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2006 году не менее 70 млрд. рублей и 2007 г. - 90 млрд. рублей. Кредитные кооперативы могут получать бюджетную поддержку в размере не более их уставного капитала. Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия поддержки кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Абзацы 7 и 8 пункта 1 статьи 17 исключить: |
|
12 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сельскохозяйственные товаропроизводители с низким уровнем финансовой устойчивости получают кредиты на развитие производства с соблюдением следующих дополнительных условий: - сельскохозяйственный товаропроизводитель прошел финансовое оздоровление в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и имеет плановую рентабельность; - имеет просроченную задолженность по платежам и выплате заработной платы; - общая сумма отсроченных долгов (без пени и штрафов) не превышает 50 процентов от фактического объема годовой реализации сельскохозяйственной продукции. В целях дополнительных гарантий по возврату выданных кредитов организациям с низким уровнем финансовой устойчивости в банке, осуществляющем, их кредитование, создается за счет средств федерального бюджета специальный страховой фонд. За счет средств страхового фонда банк может погасить не более 70 процентов от суммы невозвращенного кредита. Общая сумма кредита в расчете на одно хозяйство не должна превышать 2,0 млн. рублей в расчете на год. Указанный кредит выделяется при условии предоставления руководителем сельскохозяйственной организации личного поручительства по своевременному возврату кредитных средств. Кредитование указанных организаций возложить на специализированный государственный сельскохозяйственный банк. Средства, выделяемые из федерального бюджета на формирование страхового фонда для страхования кредитов, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям с низким уровнем финансовой устойчивости определяются в размерах, обеспечивающих доступ к кредитным ресурсам в 2006 году 15 процентов и в 2007 году 20 процентов хозяйств, отвечающих требованиям настоящей статьи. Правительству Российской Федерации утвердить порядок поддержки кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей с низким уровнем финансовой устойчивости. |
В пункте 1 статья 17 (стр. 29) текст в части кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей с низким уровнем финансовой устойчивости изложить в новой редакции Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Правительство Российской Федерации определяет порядок кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей с низким уровнем финансовой устойчивости, при этом банкам частично возмещаются их потери в связи с возможным невозвратом всей суммы выданного кредита. |
Минфину России Минсельхозу России Доработать редакцию статьи |
13 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 1. Поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Пункт 1 статьи 17 дополнить новым абзацем Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок возмещения (субсидирования) кредитной ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей. При разработке проекта федерального бюджета учитывает объемы средств на компенсацию кредитной ставки исходя из объемов кредитов, необходимых для проведения сезонных сельскохозяйственных и путинных работ, инвестиций на приобретение сельскохозяйственной и рыбопромысловой техники, оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственного сырья, рыбы и морепродуктов, строительства баз химизации и других производственных объектов, а также мероприятий направленных на повышение плодородия земель. При этом учитывается задолженность на эти цели предыдущих лет. |
Принято |
14 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 2. Страхование урожая сельскохозяйственных культур Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на субсидирование 50 процентов страховых взносов определяется исходя в 2006 году из объемов страхования 50 процентов посевов зерновых, 20 процентов технических культур, 50 процентов овощей, картофеля и 50 процентов кормовых культур, в 2007 году - 70 процентов посевов зерновых, 50 процентов технических культур, овощей, картофеля и 70 процентов кормовых культур. |
Абзац 4 пункта 2 статьи 17 изложить в новой редакции: 2. Страхование урожая сельскохозяйственных культур Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на субсидирование 50 процентов страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации исходя из фактических затрат на эти цели с учетом роста инфляции и объемов страхования сельскохозяйственных посевов, многолетних насаждений и поголовья скота. |
|
15 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 3. Поддержка развития садоводства, виноградарства, хмелеводства и чаеводства. Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на возмещение части затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями до их вступления в товарное плодоношение в размере 42000 руб. на один гектар плантаций. |
Абзац 1 пункта 3 статьи 17 изложить в новой редакции: Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на покрытие 50 процентов затрат по закладке и уходу за виноградниками и другими многолетними насаждениями до их вступления в товарное плодоношение. Перечень культур многолетних насаждений и размер затрат определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
Минфину России Подготовить редакцию пункта 3 статьи 17 |
16 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 3. Поддержка развития садоводства, виноградарства, хмелеводства и чаеводства. _ Суммы средств на осуществление предусмотренных мероприятий выделяемых из федерального бюджета, определяются с учетом закладки плантаций указанных культур в 2006 году на площади 15 тыс. гектаров и в 2007 году - на площади 25 тыс. гектаров. |
абзац 4 пункта 3 статьи 17 изложить в следующей редакции: Суммы средств на осуществление указанных мероприятий, выделяемых из федерального бюджета, определяются с учетом необходимости восстановления к 2010 году площадей виноградников, имеющихся в Российской Федерации на 1 января 1990 года. Площади других многолетних насаждений определяются уполномоченным органом государственной исполнительной власти при разработке проекта Федерального бюджета |
Минфину России Подготовить редакцию пункта 3 статьи 17 |
17 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 4. Поддержка обновления основных фондов сельского хозяйства Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии в размере 70 процентов первоначального взноса по договору лизинга отечественных сельскохозяйственных машин, оборудования, племенного скота, но не более 15 процентов стоимости имущества, приобретаемого по договору. Увеличивается уставной капитал Государственной лизинговой компании, обеспечивающей закупку ежегодно не менее 50 процентов подлежащих замене в соответствии с техническими нормами зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов и тракторов. На лизинговые компании распространяется порядок субсидирования кредитных ставок установленных для сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью привлечения кредитов на дополнительную закупку с последующей передачей в лизинг сельскохозяйственной техники. Общий размер субсидий, предоставляемых одному сельскохозяйственному товаропроизводителю не может превышать 700 тыс. рублей в год. Суммы средств на осуществление предусмотренных мероприятий абзацем 1 настоящего пункта, выделяемых из федерального бюджета, определяются исходя из фактических объемов приобретенной техники, в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Суммы средств на осуществление предусмотренных мероприятий, выделяемых из федерального бюджета, определяются исходя из необходимости замены выработавшей срок нормативной эксплуатации зерноуборочных, свеклоуборочных и кормоуборочных комбайнов и тракторов в размере: в 2006 году - 8% и в 2007 году - 10 процентов от фактического наличия техники на начало соответствующего года. |
уточнить редакцию пункта 4 статьи 17: 4. Поддержка обновления основных фондов сельского хозяйства Поддержка обновления основных фондов сельского хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета на увеличение уставного капитала Государственной лизинговой компании, обеспечивающей прежде всего закупку сельскохозяйственной техники (зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнов, трактов, мелиоративных и других машин) подлежащей замене в соответствии с техническими нормами и заявками сельскохозяйственных товаропроизводителей. На лизинговые компании распространяется порядок субсидирования кредитных ставок, установленных для сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью привлечения кредитов на дополнительную закупку сельскохозяйственной техники с последующей передачей ее в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям. Суммы средств на осуществление предусмотренных мероприятий, выделяемых из федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации исходя из необходимости замены техники выработавшей срок нормативной эксплуатации с учетом требований первого абзаца настоящего пункта. |
Принято |
18 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 5. Поддержка химизации сельского хозяйства Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление указанных мероприятий, определяются исходя из объемов внесения минеральных удобрений в 2006 году в количестве 1,7 млн. тонн и 2007 году - 2,5 млн. тонн. Средства на компенсацию затрат по приобретению средств защиты растений определяются в размере 20 процентов от суммы средств, выделенных на приобретение минеральных удобрений. |
Абзац 3 пункта 5 статьи 17 изложить в новой редакции 5. Поддержка химизации сельского хозяйства Суммы средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление указанных мероприятий, определяются исходя из объемов внесения минеральных удобрений, необходимых для обеспечения роста, предусмотренного в расчетах к разработке федерального бюджета валовых сборов зерна, технических, кормовых культур и уровня инфляции. Средства на компенсацию затрат по приобретению средств защиты растений определяются в размере 30 процентов от суммы средств, выделенных на приобретение минеральных удобрений. |
|
19 |
Статья 17. Программа мер финансовой поддержки развития агропромышленного комплекса 6. Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Право на получение кредитов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, с момента образования которых прошло не более пяти лет, победившие на конкурсах. Конкурсы проводятся по мере поступления заявок, но не реже одного раза в квартал. Общая сумма предоставленных кредитов на одно крестьянское (фермерское) хозяйство не может превышать 500 тыс. руб. Общая сумма средств на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, выделяемых из федерального бюджета, определяется в размере: 2006 г. - 700 млн. руб., 2007 г. - 1000 млн. руб. |
Уточнить редакцию абзацев 2 и 3 пункта 6 статьи 17, абзац 5 - исключить Право на получение кредитов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные как юридические лица, с момента образования которых прошло не более пяти лет, победившие на конкурсах. Конкурсы проводятся по мере поступления заявок, но не реже одного раза в квартал. Победителями считаются крестьянские (фермерские) хозяйства, занявшие 1-5 места. Общая сумма предоставленных кредитов на одно крестьянское (фермерское) хозяйство не может превышать 500 тыс. руб. Указанная сумма может быть дифференцирована в зависимости от призового места победителя. |
Принято |
20 |
Статья 18. Федеральная целевая программа повышения плодородия почв России 1. Целью предоставления федерального бюджета на финансирование мероприятий по улучшению земель является поддержание существующих и строительство новых мелиоративных систем, проведение культуртехнических работ, мелиорация земельных участков и обустройство рыбохозяйственных водных объектов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями. 2. Право на получение бюджетных средств, выделяемых на поддержание существующих и строительство новых и реконструкцию существующих государственных мелиоративных систем, имеют организации, выигравшие открытые конкурсы на выполнение государственных заказов на обслуживание, строительство и реконструкцию государственных мелиоративных систем. 3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, выполнившие мелиоративные работы на используемых ими земельных участках, и рыбохозяйственных водных объектах, имеют право на получение из федерального бюджета субсидии в размере 40 процентов произведенных ими затрат на мелиоративные работы. Предоставление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих произведенные затраты. Оценка правомерности затрат осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. 4. Суммы средств на осуществление поддержки: - строительство, реконструкция и эксплуатация государственных мелиоративных систем: 2006 г. - 2000 млн. руб., 2007 г. - 2400 млн. руб. - компенсация части затрат на мелиоративные работы сельскохозяйственным товаропроизводителям: 2006 г. - 1000 млн. руб., 2007 г. - 1100 млн. руб. 5. Основными показателями для оценки достижения цели являются прирост площади мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, процент фактически действовавших мелиоративных систем, площади земель, на которых проведены культуртехнические работы. |
Статья# 18 изложить в новой редакции: Статья 18. Федеральная целевая программа повышения плодородия почв России 1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются государственная поддержка на возмещение 40 процентов произведенных ими затрат на работы по поддержанию в нормативном состоянии используемых мелиорируемых земельных участков, лесополосных насаждений. Порядок расчетов и использования средств определяется Правительством Российской Федерации. 2. За счет средств федерального бюджета финансируется строительство межрегиональных мелиоративных систем, насосных станций, подводящих водоканалов, мероприятий по задержанию песков, обустройству рыбохозяйственных водных объектов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями. 3. Сумма средств на осуществление указанных мероприятий определяется объемами работ, конкретными объектами мелиоративного строительства, предусмотренными Федеральной целевой программой. |
Принято |
21 |
Статья 19. Федеральная целевая программа регулирования рынков продовольствия |
Изменить название статьи 19, изложив ее в редакции: "Статья 19. Основные направления регулирования рынка продовольствия" Статья 19. Основные направления регулирования рынка продовольствия |
|
22 |
Статья 19. Федеральная целевая программа регулирования рынков продовольствия 1. Регулирование зернового рынка в) на 2006-2007 устанавливаются следующие минимальные гарантированные цены по базовой культуре - пшенице третьего класса - в размере 2800 руб. за тонну; г) сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право продать произведенное ими зерно по минимальным гарантированным ценам, а государство обязано купить его в случае снижения среднемесячных рыночных цен ниже минимальных гарантированных цен; е) сельскохозяйственные товаропроизводители вправе передать зерно собственного производства на хранение на уполномоченные государством склады. Собственнику зерна, переданного на хранение, предоставляется право залога указанного зерна по кредитным договорам с банками. Банк, получивший в обеспечение договора кредита зерно, в случае не возврата кредита залогодателем, может реализовывать его в соответствии с пунктом "в" настоящей статьи; ж) в целях возмещения затрат за хранение зерна собственного производства на уполномоченных складах сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета выплачиваются субсидии, размер которых утверждается Правительством Российской Федерации; з) Правительство Российской Федерации в целях ограничения роста цен на зерно проводит товарные интервенции на зерновом рынке за счет зерна, приобретенного в результате интервенционных закупок. Товарные интервенции могут осуществляться в случае, если средние за предыдущий месяц рыночные цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями пшеницы третьего класса превысили максимальные значения, установленные пунктом "и" настоящей статьи; и) на 2006-2007 годы устанавливается максимальная пороговая цена на пшеницу третьего класса в размере 4200 руб. за тонну. Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти, который (которые) ежегодно не позднее 15 мая утверждает минимальные и максимальные пороговые цены на 2006-2007 годы на пшеницу четвертого класса, ячмень яровой, рожь и другие культуры. Продажа продукции из интервенционного фонда осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; к) на период проведения закупочных интервенций Правительством Российской Федерации вводятся специальные импортные пошлины на зерновые культуры и продукты их помола, по которым проводятся интервенции. На период проведения товарных интервенций вводятся запреты на вывоз зерновых культур и продукты их помола; л) для реализации мер настоящей статьи создается специальный интервенционный фонд, который пополняется за счет возврата средств от реализации зерна, находящегося в интервенционном фонде, и средств федерального бюджета, необходимых для пополнения интервенционного фонда зерна. |
Подпункты в) и г) пункта 1 статьи 19 изложить в новой редакции, пункт е) исключить уточнить редакцию пункта ж) пункт и) исключить Статья 19. Федеральная целевая программа регулирования рынков продовольствия 1. Регулирование зернового рынка в) минимальные гарантированные цены и максимальные пороговые цены на зерновые культуры утверждаются Правительством Российской Федерации на предстоящий год не позднее ноября месяца предшествующего года; г) сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право продать произведенное ими зерно по минимальным гарантированным ценам, а государство обязано купить его в случае снижения среднемесячных рыночных цен ниже минимальных гарантированных цен в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете; ж) Правительство Российской Федерации в целях ограничения роста цен на зерно проводит товарные интервенции на зерновом рынке за счет зерна, приобретенного в результате интервенционных закупок. Товарные интервенции могут осуществляться в случае, если средние за предыдущий месяц рыночные цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями пшеницы третьего класса превысили уровень максимальных пороговых цен; з) продажа продукции из интервенционного фонда осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации и) на период проведения закупочных интервенций Правительством Российской Федерации вводятся специальные импортные пошлины на зерновые культуры и продукты их помола, по которым проводятся интервенции. На период проведения товарных интервенций вводятся запреты на вывоз зерновых культур и продукты их помола; к) для реализации мер настоящей статьи создается специальный интервенционный фонд, который пополняется за счет возврата средств от реализации зерна, находящегося в интервенционном фонде, и средств федерального бюджета, необходимых для пополнения интервенционного фонда зерна. |
Принято |
23 |
Статья 19. Федеральная целевая программа регулирования рынков продовольствия 1. Регулирования рынка мясной продукции _ д) уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти могут проводить расследование о нанесении ущерба производству указанных товаров вследствие субсидируемого импорта. При этом может вводится предварительная компенсационная пошлина. Размер и порядок введения предварительной компенсационной пошлины устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Подпункт д) пункта 2 статьи 19 дополнить словами: "в соответствии с законодательством Российской Федерации. д) уполномоченный (уполномоченные) орган (органы) федеральной исполнительной власти могут проводить расследование о нанесении ущерба производству указанных товаров вследствие субсидируемого импорта. При этом может вводится предварительная компенсационная пошлина. Размер и порядок введения предварительной компенсационной пошлины устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Принято Минюст России особое мнение |
24 |
Статья 19. Федеральная целевая программа регулирования рынков продовольствия 6. Регулирование рынка сахара б) ставки ввозной пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от цен на этот товар на мировом рынке. Ставка устанавливается на уровне, обеспечивающем стоимость сахара-сырца на внутреннем рынке не ниже 470 долларов США за 1 тонну по курсу рубля, принятому в федеральном бюджете на очередной год. |
Подпункт б) пункта 3 статьи 19 изложить в редакции: 3. Регулирование рынка сахара б) ставки ввозной пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от цен на этот товар на мировом рынке. Ставка устанавливается на уровне, обеспечивающей примерно равный уровень рентабельности при переработке отечественного и импортного сырья. |
Принято |
25 |
Статья 20. Поддержка формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса 3. Суммы средств на поддержку формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса: 2006 г. - 450 млн. руб., 2007 г. - 500 млн. руб. |
Абзац 1 пункта 3 статьи 20 изложить в новой редакции Статья 20. Поддержка формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Суммы средств на поддержку формирования системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса определяются уполномоченными органами - федеральной исполнительной власти при разработке федерального бюджета. |
Принято |
26 |
Статья 21. Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" _ 5. Сумма средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке развития в сельской местности социальной сферы и инженерной инфраструктуры, составляют (в ценах 2002 года - подлежат ежегодному индексированию с учетом инфляции): 2006 г. - 2494,7 млн. руб., 2007 г. - 2425,3 млн. руб., 2008 г. - 2574,9 млн. руб. Доля государственной поддержки определяется уполномоченным органом федеральной исполнительной власти - координатором программы. 6. Порядок выделения субсидии из федерального бюджета на поддержку жилищного строительства в сельской местности определяется уполномоченными органами федеральной исполнительной власти. 7. Правила и порядок проведения соответствующих конкурсов по отдельным направлениям развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры определяют уполномоченные органы федеральной исполнительной власти. 8. Сумма средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках программы, подлежит освоению в полном объеме. 9. Показатели оценки достижения целей определяются параметрами федеральных и региональных программ. |
Пункты 5-9 статьи 21 изложить в новой редакции: Статья 21. Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" _ 5. Сумма средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке развития в сельской местности социальной сферы и инженерной инфраструктуры определяется исходя из суммы средств, предусмотренных в федеральной целевой программе, индексированной на соответствующий год на уровень инфляции, с момента принятия настоящей программы. Уполномоченным органом федеральной исполнительной власти - координатором программы определяются: - порядок выделения субсидии из федерального бюджета на поддержку жилищного строительства в сельской местности; - правила и порядок проведения соответствующих конкурсов по отдельным направлениям развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры. |
Принято |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.