Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
города Вологды
от 25 ноября 2014 г. N 9164
(в редакции
постановления
Администрации
города Вологды
от 27.07.2021 N 1103)
Устав
муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде"
1. Общие положения
1.1. Полное наименование муниципального казенного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде", официальное сокращенное наименование - МКУ "Вологодский городской МФЦ" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Вологодской области, регулирующими его деятельность, Уставом городского округа города Вологды, иными муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - казенное учреждение, создано с целью реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.5. Учредителем Учреждения является городской округ город Вологда. Полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются Администрацией города Вологды (далее - Учредитель).
Отдельные полномочия и функции Учредителя в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 25 октября 2010 года N 5647 (с последующими изменениями) осуществляет Управление делами Администрации города Вологды, в части осуществления полномочий собственника имущества Учреждения - Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
1.6. Деятельность Учреждения финансируется на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
1.7. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе, уполномоченном на открытие счетов муниципальным казенным учреждениям.
1.8. Учреждение имеет право вступать в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в договорные отношения с физическими лицами, организациями всех организационно-правовых форм и пользоваться всеми правами и нести все обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для казенного учреждения.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет городской округ город Вологда.
1.11. Место нахождения Учреждения: 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Мальцева, дом 52.
1.12. Почтовый адрес Учреждения: 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Мальцева, дом 52.
1.13. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами и уставом Учреждения.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.1.1. Упрощение процедур получения государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти (далее - государственные услуги), и муниципальных услуг городского округа города Вологды (далее - муниципальные услуги) физическими и юридическими лицами за счет реализации принципа "одного окна".
2.1.2. Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, количества взаимодействий заявителей (физических и юридических лиц) с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.1.3. Повышение доступности обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктур.
2.2.2. Прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем Учреждения, а также прием комплексных запросов.
2.2.3. Составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью Учреждения, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в Учреждение при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных Учреждением самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги.
2.2.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса в Учреждении, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждении и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в Учреждении рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.5. Представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
2.2.6. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктур.
2.2.7. Выдача заявителям документов, полученных из органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Учреждение по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2.2.9. Прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктур, если это предусмотрено соглашениями, заключенными между Учреждением и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между Учреждением и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), если иное не предусмотрено Федеральным законом N 210-ФЗ, и выдача заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2.2.10. Прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных федеральными законами.
2.2.11. Работа с заявлениями и обращениями граждан по вопросам компетенции Учреждения.
2.2.12. Осуществление специалистами Учреждения, имеющими высшее юридическое образование, правового консультирования в устной и (или) письменной форме в рамках реализации полномочий, указанных в пункте 2 решения Вологодской городской Думы от 2 июля 2012 года N 1227 "О реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере оказания бесплатной юридической помощи" , которое оказывается гражданам Российской Федерации, относящимся к категориям граждан, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.2.13. Иные функции, установленные нормативными правовыми актами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашениями о взаимодействии.
2.3. Учреждение вправе осуществлять следующие не являющиеся основными виды деятельности, приносящие доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:
2.3.1. Услуги по копированию документов и изготовлению печатной продукции, а также по ламинированию фотографий и документов.
2.3.2. Прием запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг с выездом к заявителю, представителю заявителя либо лицу, осуществляющему представительские услуги заявителю.
2.3.3. Услуги организациям, при оказании которых Учреждение может выступать в качестве агента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные действующим законодательством, регламентирующим деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе приносящие доход.
2.5. Осуществление предоставления государственных услуг в рамках основных видов деятельности, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, осуществляется Учреждением только в части государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления городского округа города Вологды в установленном порядке, в соответствии с федеральным, областным законодательством и постановлением Администрации города Вологды, регламентирующим их осуществление с участием Учреждения.
3. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимы получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
3.3. Учреждение имеет право для осуществления своих функций заключать договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в пределах прав, определенных действующим законодательством, целями своей деятельности, заданиями Учредителя и настоящим Уставом.
3.5. Учреждение обязано:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами;
использовать имущество строго по целевому назначению, поддерживать его в надлежащем состоянии и осуществлять капитальный и текущий ремонты;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения, возникающих в процессе функционирования Учреждения, а также их своевременную передачу на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения и нести ответственность за нарушение учета и сохранности документов;
оплачивать труд работников в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами городского округа города Вологды с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
осуществлять организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской), статистической, налоговой отчетности, информации и отчетности в государственные внебюджетные фонды, путем передачи полномочий в соответствии с правовыми актами городского округа города Вологды;
представлять информацию о своей деятельности Учредителю, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа города Вологды;
представлять информацию и отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее утверждение в порядке, установленном Учредителем;
обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу);
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;
заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, договор с уполномоченным многофункциональным центром Вологодской области.
3.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды, а также налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции.
3.8. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью городского округа города Вологды и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных функций, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
средства, выделенные из бюджета города Вологды по утвержденной бюджетной смете;
имущество, переданное Учреждению его собственником;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
4.3. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом и настоящим Уставом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества.
4.4. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с письменного согласия собственника имущества.
4.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
использовать его эффективно и рационально;
обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами;
использовать имущество строго по целевому назначению.
4.6. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у Учреждения по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
Собственник имущества вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы). Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.9. Учреждение не вправе совершать крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета города Вологды, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.10. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа города Вологды и переданного в оперативное управление Учреждению, Учреждение использует в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа города Вологды.
4.11. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского округа города Вологды в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5. Организация деятельности и управление Учреждением
5.1. Организация деятельности и управление Учреждением осуществляются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Учредитель в отношении Учреждения обладает следующими полномочиями:
осуществление контроля деятельности Учреждения в части сохранности, эффективного использования и распоряжения закрепленным за ним муниципальным имуществом, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
согласование в установленном порядке штатного расписания Учреждения;
назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения в установленном порядке;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Вологды в установленном порядке.
5.4. Директор Учреждения принимается на работу по срочному трудовому договору, заключаемому на срок не более пяти лет.
5.5. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, трудовым договором, заключенным в установленном порядке, должностным регламентом.
5.6. Директор Учреждения подотчетен Мэру города Вологды, руководителям органов Администрации города Вологды (Управление делами Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды) в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, Уставом городского округа города Вологды, Уставом Учреждения, трудовым договором и договором о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления.
5.7. Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, а также организациях всех организационно-правовых форм;
определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения;
подписывает финансовые документы Учреждения, имеет право первой подписи;
открывает в установленном порядке счета Учреждения, выдает доверенности работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения, заключает договоры;
разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю структуру в пределах установленной штатной численности Учреждения;
в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на его содержание;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения исходя из функций, возложенных на Учреждение;
осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статусом участника бюджетного процесса, которыми наделено Учреждение, в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа города Вологды;
заключает, изменяет и расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
подготавливает проект постановления Администрации города Вологды (распоряжения управляющего делами Администрации города Вологды), об утверждении устава, о внесении изменений в Устав Учреждения (в том числе изложение его в новой редакции) в установленном порядке;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения;
применяет в пределах предоставленных ему прав меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
5.8. Директор Учреждения несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе за:
невыполнение (ненадлежащее выполнение) Учреждением муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (в случае доведения муниципального задания до Учреждения);
необеспечение учета и сохранности документов постоянного хранения и по личному составу;
невыполнение функций, возложенных на Учреждение;
невыполнение договорных и финансовых обязательств;
ненадлежащее обеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их нерациональное использование и списание в нарушение установленного порядка;
несоблюдение правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
недостоверность предоставляемых Учреждением справок, информации, отчетов;
нарушение действующего законодательства РФ, в том числе за нарушение требований Федерального закона N 210-ФЗ, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
5.9. Работники Учреждения назначаются и освобождаются от должности директором Учреждения.
5.10. При заинтересованности директора Учреждения в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов директора и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) директор Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о совершении данных действий.
6. Представительства и филиалы Учреждения
Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается в форме постановления Администрации города Вологды.
Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Вологды.
При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации Учреждения, образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на хранение в архивное учреждение города.
8. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Администрации города Вологды (распоряжениями управляющего делами Администрации города Вологды) и регистрируются в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2021 г. N 1103 "О переименовании муниципального казенного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.