Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Внедрение практико-ориентированных и гибких образовательных технологий
7.1. Развитие наставничества
В разделе указываются сведения о развитии наставничества*(39) в образовательной организации. Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.
По строке 01 показывается общая численность наставников*(40). Из них по строке 02 выделяются наставники (в том числе работающие на условиях внешнего совместительства и (или) по договорам ГПХ) из числа работников организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющие деятельность по профилю реализуемых организацией образовательных программ.
В графе 3 указывается общая численность работников образовательной организации, выполняющих функции наставника. Из нее по графе 4 выделяются штатные сотрудники образовательной организации и работающие на условиях внешнего совместительства, по графе 5 - лица, работающие по договорам ГПХ.
В графе 6 (из графы 3) показывается численность наставников, имеющих индивидуальный и (или) групповой договор с обучающимся(-мися) образовательной организации. Из них (из графы 6) выделяются наставники, реализующие индивидуальную модель наставничества (графа 7) и групповую модель наставничества (графа 8).
Справка 23. По строке 03 показывается наличие в образовательной организации Положения о наставничестве, включающее общие и квалификационные требования к наставнику.
По строке 04 показывается численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, имеющих наставника (из числа учтенных по строке 01), из них по строке 05 выделяется численность студентов, имеющих наставника из числа специалистов-практиков, работающих на предприятиях и организациях реального сектора экономики (учтенных по строке 02).
По строке 06 показывается объем денежных средств, выплаченных наставникам (учтенным по строке 01) в качестве надбавки за выполнение обязанностей наставника.
7.2. Развитие гибких образовательных технологий
Раздел заполняется по состоянию на 01 октября отчетного года.
При заполнении раздела выделяются сведения о реализации образовательных программ среднего профессионального образования: программ подготовки специалистов среднего звена (строка 01), программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строка 02) с подведением итогов по каждой строке.
Раздел заполняется в разрезе укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования. Наименования и коды укрупненных групп профессий и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
В графе 3 указывается численность обучающихся по индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной областью профессиональной деятельности.
По графе 4 из общей численности (из графы 3) выделяется численность инвалидов и лиц с ОВЗ.
В графе 5 указывается численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, имеющих индивидуальный учебный план, принявших участие в отчетном году в предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах проектов регионального и (или) национального уровня.
В графе 6 указывается численность педагогических работников образовательной организации, обеспечивающих тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории студентов, указанных в графе 3.
7.3. Вовлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в развитие образовательной организации
Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.
По строке 01 учитываются общественные объединения*(41), по строке 02 - работодатели (организации и предприятия реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющие деятельность по профилю реализуемых организацией образовательных программ).
В графе 3 указывается число общественно-деловых объединений (предприятий, организаций), представители которых вовлечены в управление образовательной организацией. Из них по графе 4 выделяются общественно-деловые объединения (предприятия, организации), с которыми в образовательной организации оформлены договоры о сотрудничестве и взаимодействии.
В графе 5 указывается численность представителей общественно-деловых объединений (предприятий, организаций), являющихся членами коллегиальных органов управления образовательной организации.
В графе 6 указывается численность представителей общественно-деловых объединений (предприятий, организаций), участвующих в разработке новых и обновлении действующих образовательных программ, разработке фондов оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла и пр.
В графе 7 указывается численность представителей общественно-деловых объединений (предприятий, организаций), взаимодействующих с образовательной организацией на основе договоров ГПХ.
По графам 8-11 указываются формы сотрудничества и взаимодействия с общественно-деловыми объединениями (предприятиями, организациями): безвозмездная передача оборудования (графа 8), спонсорская помощь (финансовая) (графа 9), предоставление площадок предприятий для проведения практических занятий (графа 10), участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства (графа 11).
7.4. Формирование и развитие инфраструктуры для массовой подготовки высококвалифицированных кадров
Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.
В разделе показываются сведения о создании и функционировании учебно-производственных мастерских (строка 01), в том числе оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций*(42) (строка 09), осуществляемой во исполнение перечня поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") (Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по одной из компетенций, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации 31 января 2019 года).
Направления создания мастерских - группа компетенций, объединенных по областям профессиональной деятельности и общности сквозных технологий. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д"), а также с учетом указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. и Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р, в соответствии с приоритетами развития российской экономики мастерские создаются по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии, информационные и коммуникационные технологии, строительство, обслуживание транспорта и логистика, искусство, дизайн и сфера услуг, социальная сфера, сельское хозяйство (строки 02-08, 10-16).
В графе 3 показывается общее число учебно-производственных мастерских организации. Из их числа по графе 4 выделяются созданные совместно с профильным предприятием, организацией. По графе 5 - мастерские, созданные с привлечением средств грантов в форме субсидии из федерального бюджета. По графе 6 - с оборудованными рабочими местами для инвалидов не менее четырех нозологических групп (нарушения зрения, слуха, ОДА, нарушения интеллектуального развития).
В графе 7 показывается количество рабочих мест учебно-производственных мастерских организации, указанных в графе 3. Из них по графе 8 выделяются места, доступные для лиц с ОВЗ и инвалидов, с распределением по графам 9-12 по видам нарушений.
В графе 13 показывается общая численность студентов (включая студентов других образовательных организаций), обучающихся по программам среднего профессионального образования, проходящих обучение в учебно-производственных мастерских организации, в том числе по программам подготовки специалистов среднего звена (графа 14), квалифицированных рабочих, служащих (графа 15). Из них по графе 16 выделяется численность студентов других образовательных организаций.
В графе 17 показывается численность штатных педагогических работников учебно-производственных мастерских организации.
В графах 18, 19 показывается стоимость оборудования мастерских: первоначальная (графа 18) и остаточная (графа 19). В графе 20 (из графы 18) выделяется стоимость оборудования мастерских, приобретенного за счет грантов в форме субсидии из федерального бюджета.
7.5. Показатели деятельности БПОО
Раздел заполняют образовательные организации, имеющие статус Базовой профессиональной образовательной организации, по состоянию на конец отчетного года.
Раздел содержит сведения о деятельности БПОО, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации.
По строке 01 приводятся сведения о количестве имеющихся единиц библиотечного фонда (электронные документы), доступного для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов. По строкам 02-05 соответствующие единицы разбиваются по видам нарушений здоровья: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушениями интеллектуального развития.
По строке 06 приводятся сведения о численности выпускников профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации из числа лиц с ОВЗ и инвалидов, которым БПОО было оказано содействие в трудоустройстве.
По строке 07 приводятся сведения о количестве образовательных организаций, выпускникам которых, относящихся к категории лиц с ОВЗ и инвалидов, БПОО была оказана помощь в трудоустройстве.
По строке 08 приводятся сведения о численности обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов в 6-11 классах общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, принявших участие в профориентационных мероприятиях БПОО в отчетном году.
По строке 09 приводятся сведения о количестве профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в сетевое взаимодействие по вопросам предоставления информационных и материально-технических ресурсов, относящихся к компетенции БПОО. В строке 09 учитывается сетевое взаимодействие в рамках действующих договоров (соглашений) с профессиональными образовательными организациями, иных нормативных правовых документов субъекта Российской Федерации, локальных правовых актов образовательных организаций.
По строке 10 приводятся сведения о численности слушателей из числа педагогических работников региона, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам инклюзивного образования в БПОО в отчетном году.
По строке 11 приводятся сведения о численности педагогических работников региона, прошедших стажировки по вопросам инклюзивного образования в БПОО в отчетном году.
По строке 12 приводятся сведения о численности обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов в профессиональных образовательных организациях субъекта, которым БПОО предоставлено психолого-педагогическое сопровождение в течение отчетного года. Под психолого-педагогическим сопровождением подразумевается: профессиональная деятельность специалистов сопровождения при непосредственном взаимодействии с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Целью сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, социализации и дальнейшего трудоустройства. В случае, если в течение отчетного периода БПОО предоставлено психолого-педагогическое сопровождение обучающемуся несколько раз, то БПОО учитывает такого обучающегося один раз.
По строке 13 приводятся сведения о количество диагностических мероприятий и профессиональных консультаций, проведенных для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также их родителей в течение отчетного года. Под диагностическими мероприятиями подразумевается проведение консультаций, занятий и иных форм коррекционной работы, направленных на выявление проблем и оценку психологического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также их родителей. В случае обращения одного и того же лица для участия в диагностических мероприятиях и профессиональных консультациях, данное мероприятие или консультация учитывается как одна единица.
7.6. Показатели деятельности РУМЦ
Раздел заполняют образовательные организации, имеющие в составе РУМЦ, по состоянию на конец отчетного года.
Раздел содержит сведения о деятельности РУМЦ, обеспечивающего методическое и экспертное сопровождение системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
7.6.1. Разработка РУМЦ адаптированных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов
В разделе приводятся сведения о количестве разработанных в соответствующем отчетном периоде адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов.
Раздел заполняется в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования. Наименования и коды профессий и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
В графе 4 показывается общее количество разработанных адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствующем отчетном периоде, из них по графе 5 выделяют количество адаптированных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов с нарушениями зрения, по графе 6 - нарушениями слуха, по графе 7 - нарушениями опорно-двигательного аппарат, по графе 8 - нарушениями интеллектуального развития.
В графе 9 из общего количества разработанных адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов (из графы 6) выделяется число адаптированных программ, включенных в банк адаптированных образовательных программ, доступный профессиональным образовательным организациям, из них по графе 10 выделяют количество адаптированных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов с нарушениями зрения, по графе 11 - нарушениями слуха, по графе 12 - нарушениями опорно-двигательного аппарат, по графе 13 - нарушениями интеллектуального развития.
В графе 14 показывается общее количество разработанных с участием представителей работодателей и общественных организаций инвалидов адаптированных для обучающихся с ОВЗ и инвалидов контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования, специальных технических и программных средств), из них по графе 15 выделяют количество разработанных адаптированных контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств для лиц с ОВЗ и инвалидов с нарушениями зрения, по графе 16 - нарушениями слуха, по графе 17 - нарушениями опорно-двигательного аппарат, по графе 18 - нарушениями интеллектуального развития.
В сведениях о фондах оценочных средств учитываются оценочные материалы (текущая, промежуточная, итоговая аттестации), а также описание форм и процедур, предназначенных для определения уровня достижения обучающимся установленных результатов обучения.
7.6.2. Деятельность РУМЦ по разработке учебно-методических и иных материалов
В разделе приводятся сведения о деятельности РУМЦ по разработке учебно-методических и иных материалов в соответствующем отчетном периоде.
По строке 01 приводятся сведения о количестве разработанных конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места для конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", в том числе конкурсных заданий (строка 02), контрольно-оценочных средств (строка 05), требований к оснащению рабочего места (строка 06).
Из строки 02 по строке 03 выделяется количество конкурсных заданий, используемых при проведении соревнований национального чемпионата "Абилимпикс", по строке 04 - регионального чемпионата "Абилимпикс".
По строке 07 приводятся сведения о количестве актуализированных конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" (кроме учтенных в строке 01).
По строке 08 приводятся сведения о количестве разработанных методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки лиц с ОВЗ и инвалидов различных нозологических групп.
По строке 09 приводятся сведения о количестве разработанных методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки лиц с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп.
По строке 10 приводятся сведения о количестве разработанных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования. В соответствии с типовой программой сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной Приказом Минтруда России N 804н, Минпросвещения России N 299, Минобрнауки России N 1154 от 14.12.2018 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве", инвалиды молодого возраста учитываются в возрасте от 15 до 44 лет.
По строке 11 приводятся сведения о количестве разработанных методических рекомендаций по реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в субъектах Российской Федерации.
По строке 12 приводятся сведения о количестве разработанных методических рекомендаций по реализации образовательных программ СПО с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для инклюзивного профессионального образования.
По строке 13 приводятся сведения о количестве разработанных единиц электронных образовательных ресурсов для обеспечения инклюзивного образования. К электронным образовательным ресурсам относятся: электронный курс, тренажер, симулятор, интерактивный учебник, мультимедийный ресурс, учебные видеоресурсы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.