Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сведения о финансово-экономической деятельности организации
Показатели раздела заполняются на основании документации, имеющейся в организации по вопросам ее финансирования и расходов.
5.1. Распределение объема средств организации по источникам их получения и по видам деятельности
Данные граф 3-8 по строкам 01-05, 07-10 соответствуют для профессиональных образовательных организаций - данным граф 3-8 по строкам 01-09 раздела 3.1 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - данным граф 3-6, 10 11, по строкам 01-09 раздела 3.1 формы N ВПО-2.
По строке 01 показываются все средства, фактически поступившие за отчетный год в организацию.
По строке 02 указываются средства, полученные образовательной организацией из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. По этой строке отражаются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученное организацией из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов, субсидии государства на развитие и осуществление уставной деятельности. В составе этих средств отражаются средства, полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии), в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др. По этой строке показываются также поступления в рамках федеральных целевых программ, средства на централизованные или иные мероприятия, которые финансируются сверх сметы расходов на текущее содержание, а также гранты Президента Российской Федерации, глав администраций и т.п., как особая форма бюджетного целевого финансирования.
Строка 02 равна сумме строк 03-05.
По строке 06 приводятся данные о средствах, получаемых образовательными организациями от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции по договорам гражданско-правового характера и иных поступлениях, кроме бюджетного финансирования.
По строке 07 показываются средства, полученные организацией от других организаций (юридических лиц).
По строке 08 отражаются средства, полученные организацией от населения - физических лиц.
По строке 09 учитываются средства, полученные из внебюджетных фондов на финансирование организации, например, из фондов занятости, социального страхования и др.
По строке 10 следует учесть средства, полученные организацией из зарубежных источников, то есть от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, переданные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Банком России на момент передачи.
Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и др.), представляемые на возвратной основе, в данном разделе не показываются.
В графах 4, 10, 11 указывается распределение объема полученных средств по видам деятельности: образовательная (графа 4), воспитательная (графа 10), прочие виды (графа 11). Графа 3 равна сумме граф 4, 10, 11.
По графе 4 показываются средства, полученные от всех видов образовательной деятельности, включая учебно-методическую (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания основных образовательных программ по направлениям и специальностям, а также предложений по их обновлению и совершенствованию; разработка планов издания учебников и учебных пособий; создание учебной, методической литературы, аудиовизуальных средств; рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию; консультирование по учебно-методическим вопросам, обеспечение учебного процесса учебно-методическими материалами; разработка примерных учебных планов и программ дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (обеспечение учебного процесса аудиторным фондом, учебным оборудованием, предоставление услуг библиотек и т.п.).
Из общего объема средств, полученных от образовательной деятельности (гр. 4) отдельно указываются объемы средств, полученных от реализации профессиональных образовательных программ: подготовки квалифицированных рабочих, служащих (гр. 5), подготовки специалистов среднего звена (гр. 6); по программам профессионального обучения (гр. 7) и по дополнительным профессиональным программам (гр. 8), а также от деятельности по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (обеспечение учебного процесса аудиторным фондом, учебным оборудованием, предоставление услуг библиотек и т.п.) (графа 9).
При невозможности заполнения граф 5-8 при помощи прямого счета на основании первичного учета, эти показатели могут быть определены расчетным путем (например, пропорционально числу человеко-часов, отработанных педагогическими работниками за отчетный год по соответствующим образовательным программам).
Графа 4 может быть больше суммы граф 5-9, за счет средств, полученных от реализации других образовательных программ, не перечисленных в графах 5-8, а также за счет средств, полученных от учебно-методической деятельности.
По графе 10 показываются средства от реализации воспитательной и социализирующей деятельности (см. указания по заполнению раздела 6).
По графе 11 показываются средства, полученные от иных видов деятельности, не учтенные по графам 4, 10: средства от издательской и полиграфической деятельности организации (издание литературы по учебному, учебно-методическому, научному, научно-популярному направлениям; издание методических рекомендаций, сборников научных трудов, материалов конференций, авторефератов, диссертаций и т.д., справочной и рекламной литературы; подготовка и редактирование принятых к изданию работ; изготовление печатных форм, переплетов книг всех типов, другие переплетные работы; реализация выпускаемой печатной продукции; предоставление издательских и полиграфических услуг другим организациям), производственной деятельности организации (производство и реализация продукции (работ, услуг), которые осуществляются на базе учебно-производственных мастерских, учебных предприятий организации); средства, полученные организацией от реализации консультационных (консалтинговых) услуг и др.
При невозможности распределения по графам 4, 10, 11 бюджетных ассигнований, поступивших в организацию по разделу "Образование", а также субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания, которые направлены на обеспечение полного комплекса мер, связанных с обучением, их следует показывать по графе 4 "Образовательная деятельность" и по соответствующим графам 5-8.
По графе 12 показываются средства, фактически поступившие за отчетный год в организацию в целях обеспечения деятельности БПОО. Графу заполняют только организации, имеющие статус БПОО. Данные графы 12 заполняются на основании документации, имеющейся в организации по вопросам ее финансирования и расходов в части обеспечения деятельности БПОО, в том числе в рамках выделенной субсидии из федерального бюджета на создание БПОО в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
По графе 13 показывается поступление средств на реализацию отчитывающейся организацией функций РУМЦ. Графу заполняют только организации, имеющие в своем составе РУМЦ. Данные графы 13 заполняются на основании документации, имеющейся в организации по вопросам ее финансирования и расходов в части обеспечения деятельности РУМЦ, в том числе в рамках выделенных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации/гранта из федерального бюджета в форме субсидии юридическим лицам в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Справка 20.
Данные справки по строкам 11, 12 соответствуют для профессиональных образовательных организаций - данным справки 2 по строкам 10, 11 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - данным справки 2 по строкам 10, 11 формы N ВПО-2.
По строке 11 показывается остаток неиспользованных средств на начало отчетного года. По строке 12 показывается остаток неиспользованных средств на конец отчетного года.
5.2. Расходы организации
Данные граф 3, 4 по строкам 01-07, 12-14 соответствуют для профессиональных образовательных организаций - данным граф 3, 4 по строкам 01, 02, 06, 13-19 раздела 3.2 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - данным граф 3, 4 по строкам 01, 02, 06, 13-19 раздела 3.2 формы N ВПО-2.
В разделе приводятся сведения о расходах организации в отчетном году независимо от источников происхождения средств (графа 3) и в том числе - осуществляемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др. (графа 4), средств организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы (графа 5). Из графы 5 по графе 6 выделяются средства профильных организаций и предприятий, заинтересованных в подготовке кадров образовательной организацией (работодателей).
В разделе показываются кассовые расходы.
По строке 01 показываются расходы организации, которые включают следующие элементы: расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (строка 02); оплата работ, услуг (строка 03); социальное обеспечение (строка 04) и прочие расходы (строка 05). Строка 01 равна сумме строк 02-05.
По строке 02 отражаются выплаты, связанные с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе:
- расходы на выплату заработной платы, осуществляемой на основании договоров (контрактов), на оплату отпусков, на выплату пособий и компенсаций, иные выплаты (выплаты поощрительного характера, материальная помощь за счет фонда оплаты труда и пр.), другие аналогичные расходы, а также расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (оплата услуг кредитных организаций, налог на доходы физических лиц и т.п.).
- расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, или статусом работников.
- расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда. К ним относятся расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам, другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда.
По строке 03 показываются расходы на оплату работ, услуг, в том числе:
- расходы организации на оплату услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений; оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков и др.); услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи; плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи и др.); другие аналогичные расходы.
- на приобретение транспортных услуг.
- расходы на коммунальные услуги. По этой строке показывается оплата договоров за оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии; водоснабжения, канализации, ассенизации; другие аналогичные расходы.
- расходы организации по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в том числе помещений, сооружений; земли, транспортных средств и другого имущества.
- расходы организации по оплате договоров на проведение работ и оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция и др.); пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря и др.); другие аналогичные расходы.
- другие расходы на выполнение работ, оказание услуг. К ним относятся услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы.
По строке 04 учитываются пособия по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (например, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а также пособия по социальной помощи.
По строке 05 приводятся прочие расходы, не перечисленные по строкам 02-04.
По строке 06 отражаются расходы организации, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов. Объектами инвестиций в увеличение стоимости основных средств являются приобретение и строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение зданий и сооружений, приобретение машин, транспортных средств, оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, формирование основного стада, многолетних насаждений, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, капитальные вложения в улучшение земель и арендованные объекты основных средств. Данные этой строки отражают сведения и об инвестициях по приобретенным основным средствам, бывших в употреблении у других организаций, объектам незавершенного строительства.
По строке 07 отражаются расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств.
По строке 08 отражаются затраты на приобретение машин, оборудования и транспортных средств (в соответствии с ОКОФ*(36)).
По строке 09 из них выделяются затраты на приобретение транспортных средств.
По строке 10 выделяются затраты на приобретение информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, к которому относится информационное оборудование, комплектные машины и оборудование, предназначенные для преобразования и хранения информации, в состав которых могут входить устройства электронного управления, электронные и прочие компоненты, являющиеся частями этих машин и оборудования.
К оборудованию для ИКТ также относятся различного типа вычислительные машины, включая вычислительные сети, самостоятельные устройства ввода-вывода данных, а также оборудование систем связи - передающая и приемная аппаратура для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратура электросвязи. По данной строке отражается оборудование, относящееся к группировке ОКОФ 320.
По строке 11 отражаются прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты. К ним относится оборудование, не относящееся к информационному, компьютерному и телекоммуникационному, а также хозяйственный инвентарь, то есть предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе, а также производственный инвентарь, то есть предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.
К производственному и хозяйственному инвентарю относятся, в частности, объекты детских игровых площадок, скамьи, не являющиеся сооружениями (прочно связанными с землей, установленными на фундаментах, и так далее), мебель и так далее. По данной строке отражаются объекты основных фондов, относящиеся к группировке ОКОФ 330. Банкоматы, постаматы, платежные терминалы относятся по ОКОФ к прочим машинам и оборудованию и отражаются по строке 11.
По строке 12 отражаются расходы организации по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (например, на программное обеспечение и базы данных для ЭВМ).
По строке 13 отражаются расходы организации на увеличение стоимости непроизведенных активов.
По строке 14 отражаются расходы организации по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (например, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, строительных материалов, посуды, продуктов питания).
По строке 15 показывается покрытие затрат на осуществление воспитательной и социализирующей деятельности в отчетном году, в том числе на обеспечение функционирования структурных подразделений воспитательной деятельности (без учета затрат на приобретение основных фондов) и проведение мероприятий воспитательной, патриотической и др. направленности, отраженных в финансовом учете.
По строкам 16-22 (из строки 15) показывается распределение затрат по направлениям воспитательной и социализирующей деятельности (см. указания по заполнению раздела 6).
По строке 23 показываются расходы образовательной организации на создание доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе расходы на создание доступной архитектурной среды, расходы на приобретение специальных технических и программных средств обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов, закупку специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий, электронных учебно-методических комплексов, закупку систем дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов и пр.
Из них по строке 24 - на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования. К данному виду расходов относятся:
1) расходы на приобретение:
- оборудования, в том числе специального учебного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов, оборудование рабочих мест в учебно-производственных мастерских и лабораториях для трех нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата), оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), а также приобретение дополнительного оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ вождению транспортным средством;
- специального оборудования для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ по образовательным программам СПО, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
2) оплата услуг по установке специального учебного и дополнительного оборудования (перечисленного в п. 1);
3) расходы на приобретение технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (с изменениями на 6 мая 2019 года)");
4) расходы, направленные на повышение архитектурной доступности зданий (кроме строительных работ и расходов по капитальному ремонту), в том числе приобретение и установка автоматических распашных дверей; изготовление и установка вывесок и табличек, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; приобретение и установка специальных лифтов/подъемников; специальное оборудование для санитарно-гигиенических помещений и учебных аудиторий для разных нозологических групп; приобретение и установка систем информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения (бегущие строки и светодиодные табло, визуально-акустическое табло и т.д.) и др.
По строке 25 показываются расходы на приобретение цифровых учебно-методических комплексов, цифровых тренажеров и "цифровых двойников".
По строке 26 показываются расходы образовательной организации на функционирование Центра проведения демонстрационного экзамена. Данную строку заполняют только организации, у которых по строке 09 раздела 1.2 указано значение 1 или более. Из строки 26 выделяются расходы на закупку оборудования (строка 27) и на приобретение расходных материалов (строка 28).
По строкам 29, 30 показываются расходы образовательной организации на организацию и проведение демонстрационного экзамена в части оплаты услуг привлекаемых экспертов (строка 29) и приобретения расходных материалов (строка 30).
5.2.1. Расходы организации на обеспечение деятельности БПОО
Раздел заполняют образовательные организации, имеющие статус Базовой профессиональной образовательной организации.
По строке 01 приводятся сведения о расходах организации на реализацию функций БПОО в отчетном году независимо от источников происхождения средств, в том числе осуществляемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др., средств организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы.
По строкам 02-51 приводится распределение средств направлениям расходования.
По строке 02 показываются расходы на повышение доступности архитектурной среды, зданий и территорий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них выделяются расходы на повышение доступности архитектурной среды учебно-лабораторных зданий (строка 03), общежитий (строка 11), территории, прилегающей к зданию (строка 16).
В учебно-лабораторных зданиях (строка 03) выделяют расходы на входные пути (строка 04), пути перемещения внутри здания (строка 05), санитарно-гигиенические помещения (строка 06), аудитории, кабинеты (строка 07), спортивные залы (строка 08), мастерские (строка 09), систему оповещения и сигнализации (строка 10).
В общежитиях (строка 11) выделяют расходы на входные пути (строка 12), пути перемещения внутри здания (строка 13), санитарно-гигиенические помещения (строка 14), систему оповещения и сигнализации (строка 15).
По территории, прилегающей к зданию (строка 16) выделяют расходы на зоны для парковки (стоянки) автомобиля инвалида (строка 17), места отдыха строка 18), пешеходные дорожки, тротуары, пандусы (строка 19), элементы опознавания и заблаговременного оповещения (строка 20), маркировку, разметку проходов, средства ориентации (строка 21), тактильные средства на покрытии пешеходных путей (строка 22).
По строке 23 показываются расходы на приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По строке 24 показываются расходы на приобретение автотранспортных средств для обеспечения передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По строке 25 показываются расходы на приобретение и установку дополнительного оборудования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью вождению транспортным средством.
По строке 26 показываются расходы на приобретение специального учебного, компьютерного оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По строке 27 показываются расходы на приобретение специальных технических и программных средств для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, из них выделяются расходы на: устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (строка 28); устройства для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля (строка 29); читающие машины (строка 30); видеоувеличители (строка 31); программы невизуального доступа к информации (строка 32); программы синтезаторов речи (строка 33); звукоусиливающая аппаратура (строка 34); альтернативные устройства ввода информации (строка 35); устройства воспроизведения информации (строка 36); другие специальные технические средства (строка 37); другие специальные программные средства (строка 38).
По строке 39 показываются расходы на оборудование в учебно-производственных мастерских и лабораториях рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По строке 40 показываются расходы на оснащение кабинетов педагогов-сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них выделяются расходы на оснащение кабинетов: педагога-психолога (строка 41); учителя-дефектолога (строка 42); кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) (строка 43).
По строке 44 показываются расходы на оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе расходы на информационную образовательную среду, специальное программное обеспечение, оборудование для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (строка 45), интерактивное оборудование (интерактивные столы, сенсорные киоски, терминалы, панели и т.д.), презентационное оборудование для проведения видео-конференц-связи (строка 46), средства вычислительной техники, периферийное оборудование, программное обеспечение, компьютерные тренажеры, программно-аппаратный комплекс (строка 47).
По строке 48 показываются расходы на электронные образовательные ресурсы, учебно-методические материалы, справочники и специальную литературу для обеспечения инклюзивного среднего профессионального образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (строка 49).
По строке 50 показываются расходы на повышение квалификации, программы профессиональной переподготовки, проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного среднего профессионального образования (повышение квалификации специалистов БПОО, а также работников профессиональных образовательных организаций региона).
По строке 51 показываются расходы на приведение помещений в соответствие с утвержденным фирменным стилем, размещенным на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
5.2.2. Расходы организации на обеспечение деятельности РУМЦ
Раздел заполняют образовательные организации, имеющие в составе РУМЦ.
По строке 01 приводятся сведения о расходах организации на обеспечение деятельности РУМЦ в отчетном году независимо от источников происхождения средств, в том числе осуществляемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др., средств организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы.
По строкам 02-10 приводится распределение средств по направлениям расходования.
По строке 02 показываются расходы на оснащение специальным учебным и реабилитационным оборудованием, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей лиц с ОВЗ и инвалидов.
По строке 03 показываются расходы на оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов по программам среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий.
По строке 04 показываются расходы на разработку и закупку образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения для целей инклюзивного среднего профессионального образования.
По строке 05 показываются расходы на повышение квалификации, переподготовку и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного среднего профессионального образования.
По строке 06 показываются расходы на оборудование помещений, в которых размещается РУМЦ, необходимой материально-технической базой.
По строке 07 показываются расходы на разработку методических рекомендаций и материалов по вопросам реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования.
По строке 08 показываются расходы на организацию и проведение РУМЦ мероприятий всероссийского и межрегионального уровней, из них выделяют расходы на организацию и проведение курсов по программам повышения квалификации экспертов конкурсов "Абилимпикс" (строка 09).
По строке 10 показываются расходы на изготовление печатной продукции.
5.3. Сведения о выплате стипендий и других форм материальной поддержки
Данные граф 3-8 по строкам 01-06, 08-14, 17 соответствуют: для профессиональных образовательных организаций - данным граф 3-8 по строкам 01-06, 08-14, 16 раздела 3.4 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - данным граф 3-8 по строкам 01-03, 05, 07, 08, 11 раздела 3.4.1, по строкам 01-03, 05, 07, 08, 11 раздела 3.4.2 формы N ВПО-2 соответственно.
В разделе отражаются сведения о расходах образовательной организации на выплату стипендий и других форм материальной поддержки обучающимся (строки 01-08) и сведения о среднегодовой численности обучающихся, получающих стипендию и другие формы материальной поддержки (строки 09-17). Раздел заполняют организации, осуществлявшие перечисленные выплаты в отчетном году.
По строкам 01-08 показываются кассовые расходы.
По строкам 01-08 по графе 3 показываются общие расходы организации на выплату стипендий (других форм материальной поддержки) обучающимся в отчетном году независимо от источников происхождения средств по всем профессиональным образовательным программам, реализуемым в образовательной организации. В графе 4 из графы 3 приводятся сведения о расходах организации на выплату стипендий (других форм материальной поддержки), осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Из общих расходов организации на выплату стипендий (других форм материальной поддержки) обучающимся (гр. 3) отдельно указываются расходы на выплату стипендий (других форм материальной поддержки) обучающимся по образовательным программам - графы 5, 7.
В графе 4 (соответственно в графах 6, 8) из графы 3 (соответственно из граф 5, 7) приводятся сведения о расходах организации на выплату стипендий (других форм материальной поддержки), осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
По строке 01 показываются расходы организации на выплату стипендий обучающимся по всем профессиональным образовательным программам, реализуемым в организации.
По строке 02 приводятся сведения о расходах организации на выплату государственных академических стипендий.
По строке 03 следует показать сведения о расходах на выплату государственных социальных стипендий.
По строке 04 приводятся данные о стипендиях Правительства Российской Федерации.
По строке 05 приводятся сведения о расходах организации на выплату именных стипендий. Именные стипендии учреждаются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые определяют размеры и условия выплаты таких стипендий.
По строке 06 приводятся расходы на стипендии, назначенные юридическими или физическими лицами, в том числе направившими соответствующих студентов на обучение.
По строке 07 приводятся расходы на стипендии, не учтенные в строках 02-06.
По строке 08 приводятся сведения о расходах образовательной организации на выплату других (кроме стипендий) форм материальной поддержки (материальная помощь, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оплата расходов на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами), осуществленных как за счет стипендиального фонда, так и за счет других источников.
По строкам 09-17 приводятся сведения о среднегодовой численности обучающихся, получающих стипендию (другие формы материальной поддержки). Среднегодовая численность обучающихся, получающих стипендии, исчисляется пропорционально времени, в течение которого обучающиеся фактически получали стипендиальные выплаты.
По строке 16 показываются сведения о численности обучающихся, получающих стипендию (кроме государственной социальной стипендии).
Обучающиеся, получавшие одновременно два и более видов стипендий, учитываются: по строкам 09, 16 - однократно; по строкам 10-15 - по каждому виду стипендий.
Справка 21.
Данные строк 20, 21 для профессиональных образовательных организаций соответствуют графам 3, 6 по строке 01 раздела 2.6 формы N СПО-1.
По строкам 18, 19 показывается среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации за календарный год, которая определяется суммированием численности обучающихся на каждое первое число месяца и делением полученной суммы на 12.
При определении среднегодовой численности обучающихся при сроках обучения менее года численность обучающихся умножается на число месяцев обучения и произведение делится на 12.
По строкам 20, 21 приводится численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена соответственно, получающих государственные академические стипендии по состоянию на 1 октября отчетного года.
5.4. Сведения о заработной плате работников
Данные граф 3-7 по строкам 01-07 соответствуют для профессиональных образовательных организаций - данным граф 3-7 по строкам 01-07 раздела 3.3 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - данным граф 3-7 по строкам 01, 02, сумме строк 10, 13, 16, сумме строк 11, 14, 17, сумме строк 12, 15, 18, строке 08, сумме строк 03-07, 09 раздела 3.3 формы N ВПО-2.
Сведения приводятся за отчетный год.
В подразделе приводятся сведения о заработной плате всех работников образовательной организации с распределением по категориям персонала. Отнесение работников к определенной категории персонала профессиональной образовательной организации приведено в Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N СПО-1.
Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 3 и 4), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 5 и 7) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4.
В графе 3 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный год, в графе 4 - данные о средней численности внешних совместителей.
Среднесписочная численность работников за отчетный год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за 12 месяцев и деления полученной суммы на 12.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день отчетного года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как научный работник, а последующие 6 месяцев - как руководитель структурного подразделения).
Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
Не включаются в списочную численность работники:
а) принятые на работу по совместительству из других организаций;
б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;
в) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
г) направленные организациями на обучение в образовательные организации с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.
При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.
а) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:
- женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;
- работники, обучающиеся в образовательных организациях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные организации, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.
в) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы.
г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.
д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время. Средняя численность внешних совместителей за год определяется путем суммирования средней численности за 12 месяцев, и деления полученной суммы на 12.
В графы с 5 по 7 включаются начисленные за отчетный год суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.
Фонд начисленной заработной платы в графах 5-7 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.
Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы; в фонде заработной платы по графе 5 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 6 из графы 5 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 5 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 6 из графы 5 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 5); в графе 6 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.
В графы 3 и 4 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 7 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 7 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.
Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в "Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)", утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428.
Образовательные организации высшего образования, имеющие в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, заполняют строки 03-05 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в данном необособленном подразделении.
Сотрудники организации, для которых работа в необособленных подразделениях не является основной деятельностью, по строкам 03-05 не учитываются - они отражаются по строкам 02, 06-07.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.