Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Внесение дополнений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" вызвано необходимостью разграничения понятий рекламы и обязательной информации. Многие вывески, указатели, таблички помимо обязательных сведений содержат и рекламную информацию; например: на вывесках "Продукты" часто встречается реклама товарных знаков, связанных с реализуемыми товарами ("Coca-Cola" и т.п.). На рекламную информацию, размещенную рядом с обязательной на вывесках, табличках, указателях, должно распространяться действие норм, регулирующих наружную рекламу.
В пункт 2 статьи 14 внесены изменения, согласно которым в городах федерального значения разрешения на распространение наружной рекламы будут выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти города как субъекта Федерации. Эта поправка продиктована необходимостью проведения единой городской политики в области размещения наружной рекламы и сохранения единства архитектурного ослика городов федерального значения.
Одной из технических особенностей наружной рекламы является то, что она демонстрируется непрерывно. Допущенное правонарушение оказывается "длящимся" и продолжается в течение всего периода рассмотрения территориальным антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательстве, о рекламе. В то же время граждане связывают любые недостатки наружной рекламы с деятельностью местных органов, "неспособность" которых оперативно пресечь допущенные нарушения подрывает авторитет властей. Предлагаемые изменения (пункт 5 статьи 14), не ограничивая полномочий федерального антимонопольного органа и не изменяя сферу его компетенции, позволят органам местного самоуправления (в городах федерального значения - органам исполнительной власти субъектов Федерации) оперативно реагировать на ненадлежащую наружную рекламу.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Депутаты Государственной Думы |
|
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Депутаты Государственной Думы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.