Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2020 г. N 1460
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Разработчик и ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации Гороховецкого района (далее - финансовое управление) |
Цель Программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района. 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района. 4. Управление муниципальным долгом Гороховецкого района. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района, тыс. рублей. 2. Отношение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район к доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %. 3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, тыс. рублей. 4. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, %. 5. Соблюдение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района, утвержденного Законом Владимирской области о бюджете, %. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
- "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района". - "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса". - "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района". - "Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет всего - 63 629,451 тыс. руб. 2020 год - 23 076,885 тыс. руб. 2021 год - 20 121,249 тыс. руб. 2022 год - 20 431,317 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет - 24 328,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 12 266,0 тыс. руб.; 2021 год - 6 186,0 тыс. руб.; 2022 год - 5 876,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств местного бюджета составляет - 39 301,451 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 10 810,885 тыс. руб.; 2021 год - 13 935,249 тыс. руб.; 2022 год - 14 555,317 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и бюджетного планирования;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
- недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления поселений Гороховецкого района при осуществлении своих бюджетных полномочий и расходных обязательств;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В Программе определены принципиальные тенденции развития ее реализации, которые будут уточняться после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития Гороховецкого района.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района;
- сохранение объема муниципального долга Гороховецкого района на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков его роста;
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов и обязательств, используемых для достижения целей и результатов бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Гороховецкого района и их использование в бюджетном планировании.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели определены следующие задачи муниципальной программы:
- обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район;
- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Гороховецкий район;
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Достижение цели каждой подпрограммы Программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта Программы и ее подпрограмм содержат также количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов (таблица 1) и показателей Программы (подпрограммы), а также описание ожидаемых результатов реализации Программы.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" | |||||
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному |
% |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2. Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Гороховецкого района, к объему плановых налоговых назначений доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Соответствие фактического поступления налоговых и неналоговых доходов показателям, прогнозируемым главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик |
% |
95 |
96 |
97 |
98 |
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | |||||
1. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район проекта решения о бюджете муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования Гороховецкий район требованиям бюджетного законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля главных распорядителей средств бюджета района, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40% максимального балла оценки мониторинга качества управления муниципальными финансами |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого" | |||||
1. Наличие кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Гороховецкого района |
Да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
2. Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
Подпрограмма 4 "Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" | |||||
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район к доходам бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета объема безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район в расходах бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным заимствованиям Гороховецкого района |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограмм обеспечивается при условии соблюдения показателей прогноза социально-экономического развития Гороховецкого района.
В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития от прогнозируемых целевые значения, характеризующие уровень сбалансированности бюджета муниципального образования Гороховецкий район и бюджетной системы Гороховецкого района в целом, объема и расходов на обслуживание муниципального долга Гороховецкого района, дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район и иных показателей, подлежат соответствующей корректировке.
Ожидаемые результаты реализации Программы - это создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций.
Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
||||
Год Финансирования |
в том числе: |
||||||||
федер. бюдж. |
обл. бюдж. |
район. бюдж. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Цель: |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
|||||||
1. |
Задача: |
Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района |
|||||||
1.1. |
Установление главным администраторам доходов задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Все доходные источники бюджета муниципального образования Гороховецкий район постановлением администрации будут закреплены за конкретными администраторами доходов. |
|
1.2. |
Проведение заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по вопросам мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджет городского поселения, а также выплаты заработной платы налоговыми агентами ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области с участием представителей налоговых и правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
В целях исполнения доходной части бюджета муниципального образования Гороховецкий район, а также бюджета городского поселения будет продолжена работа по проведению заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по выявлению дополнительных резервов пополнения доходной части бюджетов |
|
1.3. |
Участие в проведении совещаний с главами муниципальных образований городского и сельских поселений района по вопросам мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований и повышение эффективности работы в данном направлении |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Оказание практической и методической помощи главам муниципальных образований городского и сельских поселений в координированной работе с главными администраторами доходов, направленной на увеличение доходного потенциала |
|
1.4. |
Проведение ежемесячного мониторинга задолженности перед районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Гороховецкого района по уплате налогов и иных обязательных платежей, принятие мер воздействия на должников совместно с главными администраторами (администраторам и) доходов |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
С целью снижения задолженности по налоговым платежам в районный бюджет и бюджеты муниципальных образований Гороховецкого района будет продолжена работа в рамках комиссий, созданных при администрациях органов местного самоуправления Гороховецкого района, по вопросам погашения задолженности по платежам в районный бюджет и местные бюджеты городского и сельских поселений района |
|
1.5. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот и отмена неэффективных льгот |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Реализация данного направления позволит оптимизировать имеющиеся налоговые льготы и обеспечит обоснованность установления новых льгот |
|
1.6. |
Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Составление и внесение изменений в прогноз поступления доходных источников бюджета муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год, осуществление координированной работы, оказание практической и методической помощи главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район в ходе его исполнения |
|
2. |
Задача: |
Нормативно - методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
|||||||
2.1. |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
1. Подготовка проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район и муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Гороховецкий район по вопросам организации бюджетного процесса. 2. Разработка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Гороховецкого района |
|
2.2. |
Совершенствование нормативного правового регулирования планирования и исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
1. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов администрации района по вопросам бюджетного планирования. 2. Подготовка и принятие приказов финансового управления по вопросам исполнения районного бюджета |
|
2.3. |
Повышение качества финансового менеджмента |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Обеспечение надежного, качественного и своевременного исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
|
3. |
Задача: |
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района |
|||||||
3.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
12266,0 |
6543,413 |
Финансовое управление |
Повышение самостоятельности органов местного самоуправления |
|
2021 |
0,0 |
6186,0 |
9125,893 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
9300,541 |
||||||
3.2. |
Содействие обеспечению устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
1255,0 |
Финансовое управление |
Создание стабильных финансовых условий в муниципальных образованиях поселений для выполнения муниципальных функций и устойчивого экономического роста |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
ИТОГО ПО ЗАДАЧИ 3: |
|
2020 |
0,0 |
12266,0 |
7798,413 |
|
||
2021 |
0,0 |
6186,0 |
9425,893 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
9300,541 |
||||||
4. |
Задача: |
Управление муниципальным долгом Гороховецкого района |
|||||||
4.1. |
Погашение муниципальных заимствований муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
Финансовое управление |
Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем 10% к доходам без учета безвозмездных поступлений из бюджетов Российской Федерации |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
5250,0 |
||||||
4.2 |
Обслуживание муниципальных заимствований муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
12,472 |
Финансовое управление |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным заимствованиям Гороховецкого района |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
9,356 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
4,776 |
||||||
|
ИТОГО ПО ЗАДАЧИ 4: |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
3012,472 |
|
||
2021 |
0,0 |
0,0 |
4509,356 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
5254,776 |
||||||
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
12266,0 |
10810,885 |
|
||
2021 |
0,0 |
6186,0 |
13935,249 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
14553,317 |
5. Механизмы реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Реализацию Программы осуществляет администрация Гороховецкого района в лице финансового управления администрации Гороховецкого района.
Финансовое управление администрации Гороховецкого района осуществляет:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на официальном сайте администрации Гороховецкого района;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы;
- корректировку программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в отдел проектной деятельности администрации Гороховецкого района отчет о ходе реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы формируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Гороховецкий район. Объем средств утверждается решением Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб | ||||||
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Оценка расходов по годам реализации, годы |
|||
всего по муниципальной программе |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы" |
Всего |
63 629,451 |
23 076,885 |
20 121 249 |
20 431,317 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
24 328,0 |
12 266,0 |
6 186,0 |
5 876,0 |
||
Местный бюджет |
39 301,451 |
10 810,885 |
13 935,249 |
14 555,317 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района" |
Всего |
50 852,847 |
20 064,413 |
16 611,893 |
15 176,541 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
24 328,0 |
12 266,0 |
6 186,0 |
5 876,0 |
||
Местный бюджет |
26 524,847 |
7 798,413 |
9 425,893 |
9 300,541 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 4 |
"Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" |
Всего |
12 776,604 |
3 012,472 |
4 509,356 |
5 254,776 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
12 776,604 |
3 012,472 |
4 509,356 |
5 254,776 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Гороховецкого района, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
В результате реализации Программы предполагается ежегодное достижение высокого качества управления муниципальными финансами.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
Подпрограмма
"Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Цели подпрограммы |
Обеспечение устойчивости налоговой системы Гороховецкого района, развитие бюджетных возможностей для выполнения муниципальных полномочий |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование налогового администрирования. 2. Повышение доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района. 3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района. 4. Сохранение темпов роста поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному), %. 2. Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Гороховецкого района, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района, %. 3. Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района, %. 4. Соответствие фактического поступления налоговых и неналоговых доходов показателям, прогнозируемым главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доходного потенциала Гороховецкого района |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Налоговая политика Гороховецкого района должна быть направлена на совершенствование налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Для повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов важнейшей задачей в настоящее время является разработка достоверных, обоснованных и реалистичных прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание и ведение реестра доходных источников бюджета муниципального образования Гороховецкий район, в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, перечень администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, размеры платежей.
В целях повышения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований необходимо продолжить работу по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссий, созданных при администрациях муниципальных образований района, с организациями и индивидуальными предпринимателями, средний уровень заработной платы которых ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области;
- проведения информационной работы через средства массовой информации;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствия для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов "горячей линии" для сообщения жителями Гороховецкого района о недобросовестных работодателях.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введения новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Для этого необходимо продолжить ежегодное проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на территории района и оценки их эффективности.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью налоговой политики всегда являлось увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов районного бюджета при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан.
Работа по увеличению доходов районного бюджета велась по следующим основным направлениям:
- оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;
- совершенствование системы налогового администрирования, путем внедрения инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
- создания благоприятных условий для расширения производства,
новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития
предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов,
совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования,
повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район;
- проведения социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот в виде понижающего коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход и отмены неэффективных налоговых льгот.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в таблице 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей подпрограммы и решения задач планируется реализация следующих мероприятий:
1. Установление главным администраторам доходов задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район.
В целях улучшения налогового администрирования основные усилия по увеличению доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район будут сосредоточены на работе с главными администраторами доходов бюджета.
2. Проведение заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по вопросам мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджет городского поселения, а также выплаты заработной платы налоговыми агентами ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области с участием представителей налоговых и правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления.
3. Участие в проведении совещаний с главами муниципальных образований городского и сельских поселений района по вопросам мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований и повышение эффективности работы в данном направлении.
4. Проведение ежемесячного мониторинга задолженности перед районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Гороховецкого района по уплате налогов и иных обязательных платежей, принятие мер воздействия на должников совместно с главными администраторами (администраторами) доходов.
С целью снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджеты муниципальных образований Гороховецкого района планируется продолжить работу в рамках комиссий, созданных при администрациях органов местного самоуправления поселений Гороховецкого района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджеты городского и сельских поселений Гороховецкого района.
5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот и отмена неэффективных льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот производится ежегодно финансовым управлением администрации муниципального образования Гороховецкий район совместно с управлением по экономике и планированию администрации муниципального образования Гороховецкий район.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно до 1 июня, года следующего за отчетным. Результатом оценки является аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставляемых на территории района налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета муниципального образования Гороховецкий район, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
При выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности действующих налоговых льгот отдел экономики, сферы услуг и труда администрации муниципального образования Гороховецкий район осуществляет подготовку проекта решения районного Совета об отмене неэффективных налоговых льгот в установленном порядке.
Реализация данного направления позволит оптимизировать имеющиеся налоговые льготы и обеспечит обоснованность установления новых льгот.
6. Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы не требуются.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение доходного потенциала Гороховецкого района.
Приложение N 2
к муниципальной Программе
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной Программы |
Подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Цели подпрограммы |
Нормативно - методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки проекта решения Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете на очередной финансовый год. 2. Совершенствование нормативного правового регулирования организации исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район. 3. Повышение качества финансового менеджмента |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов Гороховецкого района проекта решения Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства, %. 2. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов Гороховецкого района проекта решения Совета народных депутатов Гороховецкого района об исполнении бюджета муниципального образования Гороховецкий район требованиям бюджетного законодательства, %. 3. Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Целями подпрограммы являются совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании Гороховецкий район, организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Административная функция по достижению данных целей в рамках подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения Совета народных депутатов Гороховецкого района на очередной финансовый год и на плановый период, а также в организации исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Постоянное совершенствование бюджетного законодательства, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требуют постоянного повышения качества управления финансами. В связи с этим возникает постоянная необходимость соответствия новым требованиям бюджетного законодательства. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса.
Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование принципов распределения бюджетных средств с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании Гороховецкий район;
- организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить:
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- разработку и внесение в Совет народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год;
- качественную организацию исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район;
- утверждение решением Совета народных депутатов Гороховецкого района отчета об исполнении бюджета муниципального образования Гороховецкий район в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Совершенствование нормативного правового регулирования планирования и исполнения бюджета.
3. Повышение качества финансового менеджмента.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в таблице 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятия осуществляется путем подготовки проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район и муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного планирования, подготовки и принятия соответствующих приказов финансового управления.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год составляются прогноз основных параметров бюджетной системы Гороховецкого района, проект основных направлений бюджетной политики и налоговой политики, проект бюджета муниципального образования Гороховецкий район и необходимые документы и материалы к нему.
Финансовый менеджмент главных распорядителей бюджетных средств должен стать процессом, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением муниципального образования Гороховецкий район.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить неэффективные бюджетные расходы с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в пункте 4 Программы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы не требуются.
6. Ожидаемые результаты подпрограммы
Ожидаемым результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов
Приложение N 3
к муниципальной Программе
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной Программы |
Подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Цели подпрограммы |
Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гороховецкого района. Повышение устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района |
Задачи подпрограммы |
1. Сокращение дифференциации муниципальных образований Гороховецкого района 2. Содействие обеспечению устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Наличие просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Гороховецкого района, % 2. Доля расходов бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района, формируемых в рамках муниципальных программ % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет всего 50 852,847 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 18 809,413 тыс. руб.; 2021 год - 15 611,893 тыс. руб.; 2022 год - 15 176,541 тыс. руб. |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 24 328,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 12 266,0 тыс. руб.; 2021 год - 6 186,0 тыс. руб.; 2022 год - 5 876,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета составляет 26 524,847 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 7 798,413 тыс. руб.; 2021 год - 9 425,893 тыс. руб.; 2022 год - 9 300,541 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение самостоятельности органов местного самоуправления Гороховецкого района. Снижение зависимости муниципальных образований Гороховецкого района от межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетами политики органов местного самоуправления Гороховецкого района в ходе реализации данной подпрограммы являются обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гороховецкого района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами и поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района.
Достижение поставленных целей и решение задач данной подпрограммы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гороховецкого района, включающих в себя комплексное совершенствование межбюджетных отношений.
Подпрограмма предполагает возможность равного доступа населения Гороховецкого района к гарантированному объему муниципальных услуг, который достигается характером и качеством распределения финансовых средств между муниципальными образованиями Гороховецкого района. Необходимость распределения средств обусловлена неравномерностью размещения налоговой базы в разрезе муниципальных образований района.
В среднесрочной перспективе, сохраняя важность межбюджетных отношений и их влияние на устойчивость местных бюджетов муниципальных образований района, особую актуальность приобретает повышение эффективности оказания финансовой помощи.
Одним из направлений подпрограммы является содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Оценка качества финансового управления в муниципальных образованиях выявила разную степень готовности муниципальных образований к обеспечению бюджетного процесса на высоком уровне качества. Основным показателем, снижающими уровень обеспечения бюджетного процесса являются как, правило, нарушение бюджетного законодательства и наличие кредиторской задолженности при исполнении своих расходных обязательств.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гороховецкого района и повышение устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района.
Для реализации указанной цели необходимо решить задачи:
1. Сокращение дифференциации муниципальных образований Гороховецкого района по уровню бюджетной обеспеченности.
2. Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в таблице 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Цели и задачи данной подпрограммы будут обеспечены выполнением следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Гороховецкого района.
Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района, что является одной из основных задач политики органов местного самоуправления. Основным принципом реализации мероприятия является определение и обеспечение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района.
Инструментом реализации основного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района, в том числе расчет их распределения.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений, в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Законом Владимирской области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области". Расчет распределения указанных дотаций производится на основе официальной статистической информации, согласованной с органами местного самоуправления поселений по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой финансовым управлением администрации муниципального образования Гороховецкий район. Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
2. Содействие обеспечению устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района.
Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов.
В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета муниципального образования Гороховецкий район, финансовое управление систематически проводит мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района по доходам, выплатам заработной платы работникам муниципальных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и приоритетных расходов.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность местных бюджетов осуществляется исходя из оценки исполнения бюджетов на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также на основании поручений главы администрации Гороховецкого района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в пункте 4 Программы
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Гороховецкого района, рассчитаны исходя из достижения критериев, установленных Законом Владимирской области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в таблице 2 Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут повышение самостоятельности органов местного самоуправления Гороховецкого района, снижение зависимости бюджетов муниципальных образований района от межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства, а также сокращение уровня кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
Приложение N 4
к муниципальной Программе
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Гороховецкого района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Цели подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом Гороховецкого района |
Задачи подпрограммы |
1. Поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район. 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район. 3. Обеспечение своевременных расчетов муниципальными образованиями Гороховецкого района по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район к доходам бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета объема безвозмездных поступлений, %. 2. Доля расходов на обслуживание долга муниципального образования Гороховецкий район в расходах бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %. 3. Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям Гороховецкого района из бюджета муниципального образования Гороховецкий район бюджетным кредитам, тыс. рублей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета составляет - 12 776,604 тыс. руб. 2020 год - 3 012,472 тыс. руб. 2021 год - 4 509,356 тыс. руб. 2022 год - 5 254,776 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение объема муниципального долга Гороховецкого района и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. Обеспечение своевременных расчетов муниципальными образованиями Гороховецкого района с бюджетом муниципального образования Гороховецкий район по предоставленным бюджетным кредитам |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В связи с усилением напряженности в исполнении бюджета муниципального образования Гороховецкий район, связанной с незначительным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств Гороховецкого района, прежде всего, социального характера.
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики района.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере муниципального долга Гороховецкого района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств муниципальных образований, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения.
Поэтому целью управления муниципальным долгом является выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом муниципального образования Гороховецкий район включает взаимосвязанные направления деятельности:
- планирование объема и структуры муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район;
- осуществление заимствований и проведение операций с муниципальным долгом Гороховецкого района, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;
- организацию учета долговых обязательств и операций с муниципальным долгом, его обслуживанием.
В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования Гороховецкий район необходимо решение следующих задач:
- минимизация стоимости заимствований;
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;
- обеспечение своевременных расчетов по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и кредитов от кредитных организаций;
- эффективное управление остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета.
Прогнозный сценарий в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования Гороховецкий район исходит из необходимости реализации мер по поддержанию его объема на экономически безопасном уровне, управлению долгом с целью оптимизации его структуры, а также минимизации рисков и расходов на обслуживание долговых обязательств. Оптимальная долговая нагрузка определяется и обосновывается на базе основных параметров бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом Гороховецкого района.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить:
- формирование положительной кредитной истории Гороховецкого района и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район;
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район.
2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание.
3. Своевременные расчеты по погашению бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций и расходов на их обслуживание.
В рамках достижения целей подпрограммы осуществляются:
- планирование муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район исходя из объема дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район и необходимости погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году;
- учет долговых обязательств Гороховецкого района;
- обслуживание долговых обязательств муниципального образования Гороховецкий район;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район, в том числе в результате управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечивается публичность проводимой политики муниципальных заимствований.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в таблице 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Цели и задачи данной подпрограммы будут обеспечены выполнением следующих основных мероприятий:
1. Эффективное управление муниципальным долгом Гороховецкого района.
Достижение поставленных в подпрограмме целей и реализация задач не возможны без наличия нормативной правовой базы по вопросам осуществления заимствований, их обслуживания, погашения, предоставления муниципальных гарантий.
В рамках данного мероприятия разрабатываются программы муниципальных заимствований муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год.
Прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований исходя из необходимости своевременного и полного исполнения расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район.
Оценивается необходимый объем заемных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район и/или на погашение муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район.
Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район и/или снижения расходов на его обслуживание, осуществляется ведение муниципальной долговой книги муниципального образования Гороховецкий район.
С целью соблюдения ограничений по обслуживанию муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводится мониторинг объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия данным ограничениям.
2. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Гороховецкого района, мониторинг исполнения муниципальными образованиями обязательств о предоставлении бюджетных кредитов перед бюджетом муниципального образования Гороховецкий район.
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Гороховецкого района, мониторинг исполнения муниципальными образованиями обязательств о предоставлении бюджетных кредитов перед бюджетом муниципального образования Гороховецкий район. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в пункте 4 Программы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы приведен в таблице 2 Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - сохранение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне.
Расходные обязательства муниципального образования Гороховецкий район по обслуживанию муниципального долга определяются на основании заключенных кредитных договоров и графиков платежей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 1460 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.