Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к областной государственной программе
"Развитие образования в Смоленской
области" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 29.07.2021 N 497)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на обеспечение условий для функционирования центров "Точка роста"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на обеспечение условий для функционирования центров "Точка роста" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является обеспечение условий для функционирования центров "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", направленного на решение задач национального проекта "Образование".
3. Критерием отбора муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий является наличие в соответствующем муниципальном образовании общеобразовательных организаций, создающих центры образования "Точка роста" (далее - центры "Точка роста") в рамках регионального проекта "Современная школа".
4. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - уполномоченный орган).
5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области".
6. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
7. Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период бюджету j-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер указанной субсидии бюджету j-гo муниципального района Смоленской области, j-гo городского округа Смоленской области;
- количество центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" j-гo муниципального района Смоленской области, j-гo городского округа Смоленской области;
- средний размер средств на расходы, связанные с обеспечением условий для функционирования центров "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", включающие в себя операционные расходы, кроме заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, в расчете на 1 указанный центр в сумме 70 тыс. рублей в год. Операционные расходы включают в себя: суточные расходы, проезд педагогов на обучение и проживание, проезд и проживание на соревнованиях педагогов, детей и лиц, их сопровождающих, приобретение расходных материалов, иные расходы (арендная плата, коммунальные платежи и т.д.).
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган:
- заявку органа местного самоуправления муниципального образования на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из муниципального нормативного правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на обеспечение финансирования расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
10. Результатом использования субсидии является количество центров "Точка роста", функционирующих на базе общеобразовательных организаций.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений показателей результатов использования субсидии, а именно:
11.1. Для центров цифрового и гуманитарного профилей:
- численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на обновленной материально-технической базе центров "Точка роста" (человек в год);
- численность детей, обучающихся по учебным предметам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Информатика" на базе центров "Точка роста" (человек в год);
- численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе центров "Точка роста" (человек в год);
- численность детей, занимающихся по дополнительной общеобразовательной программе "Шахматы" на обновленной материально-технической базе центров "Точка роста" (человек в год);
- численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру центров "Точка роста" для дистанционного образования (человек в год);
- численность детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (человек в год);
- численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций на обновленной материально-технической базе центров "Точка роста" (человек в год);
- количество проведенных на площадке центров "Точка роста" социокультурных мероприятий (мероприятий в год);
- повышение квалификации сотрудников центров "Точка роста" по предметной области "Технология" (процентов).
11.2. Для центров образования естественно-научной и технологической направленностей:
- численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" (человек);
- численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" (человек);
- доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (процентов).
12. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется после заключения соглашения на основании представленной органом местного самоуправления муниципального образования в уполномоченный орган заявки на перечисление субсидии в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
13. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением в порядке, установленном Федеральным казначейством.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в срок до 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчетность по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, а именно:
- отчет о расходовании субсидии;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с заключенным соглашением.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения установлены постановлением N 715.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 29 июля 2021 г. N 497 "О внесении изменений в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.