В соответствии с пунктом 3.3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Омского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества.
2. Признать утратившими силу:
1) Указ Губернатора Омской области от 17 августа 2012 года N 82 "Об утверждении Устава Омского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества";
2) Указ Губернатора Омской области от 11 февраля 2016 года N 30 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 17 августа 2012 года N 82".
Губернатор Омской области |
А.Л. Бурков |
Утверждено
Указом Губернатора
Омской области
от 29 июля 2021 г. N 115
Согласовано
Атаманом Сибирского войскового
казачьего общества казачьим генералом
Г.Н. Приваловым
письмо от 5 марта 2021 года
N 1К-21/57
Устав
Омского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Омское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (далее соответственно - Омское ОКО, войсковое казачье общество) и на казачьи общества, входящие в его состав.
2. Омское ОКО создано (сформировано) путем объединения районных казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ.
3. Омское ОКО имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Омское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование - Омское ОКО.
4. Местонахождение органов Омского ОКО - Российская Федерация, Омская область, город Омск.
5. Омское ОКО осуществляет свою деятельность в пределах Омской области, на территории которой действуют казачьи общества, входящие в его состав.
6. Деятельность Омского ОКО осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности Омского ОКО составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Устав (Основной Закон) Омской области, законы и иные нормативные правовые акты Омской области, муниципальные правовые акты, уставы Всероссийского казачьего общества и войскового казачьего общества, в состав которых входит Омское ОКО (далее - вышестоящие казачьи общества), а также настоящий Устав.
8. Омское ОКО использует символику войскового казачьего общества в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие необходимые для деятельности Омского ОКО атрибуты.
9. Омское ОКО является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Омское ОКО отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как атамана Омского ОКО истек или полномочия которого как атамана Омского ОКО досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке атаману Омского ОКО либо временно исполняющему обязанности атамана Омского ОКО все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности Омского ОКО, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение Омского ОКО в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана Омского ОКО или назначения временно исполняющего обязанности атамана Омского ОКО.
До момента передачи указанных выше документов Омского ОКО ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана Омского ОКО истек или полномочия которого как атамана Омского ОКО досрочно прекращены.
II. Состав Омского ОКО
10. В состав Омского ОКО входят:
1) районные казачьи общества;
2) хуторские, станичные, городские казачьи общества (далее - первичные казачьи общества).
11. Казачьи общества, входящие в состав Омского ОКО, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
12. Казачьи общества, входящие в состав Омского ОКО, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
13. Уставы казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность Омского ОКО
14. Целями деятельности Омского ОКО являются:
1) становление, развитие и консолидация российского казачества;
2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
15. Для достижения указанных целей Омское ОКО вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, по организации исполнения членами этих обществ, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
7) организовывать деятельность Омского ОКО и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов Омского ОКО;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов Омского ОКО, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов Омского ОКО, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов Омского ОКО, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
16. Омское ОКО представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в Омском ОКО не допускается.
IV. Члены Омского ОКО, их права и обязанности
18. Членами Омского ОКО являются члены входящих в его состав казачьих обществ.
19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами Омского ОКО.
20. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Омского ОКО и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.
21. Члены Омского ОКО в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Омское ОКО и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления Омского ОКО (далее - высший орган управления).
22. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, за исключением права входить в состав их органов управления.
Если гражданин успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания члена казачьего общества выдержавшим испытание.
В случае если гражданин в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об исключении гражданина из первичного казачьего общества как не выдержавшего испытания.
23. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случаев, если сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В этом случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
24. Члены Омского ОКО имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы Омского ОКО;
2) участвовать в уставной деятельности Омского ОКО;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов Омского ОКО;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО.
25. Члены Омского ОКО обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления Омского ОКО;
приказы и распоряжения атамана Омского ОКО, а также решения совета атаманов Омского ОКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления);
решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления, приказам и распоряжениям атамана Омского ОКО, решениям совета атаманов Омского ОКО);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО (если они не противоречат решениям высшего органа управления, приказам и распоряжениям атамана Омского ОКО, решениям совета атаманов Омского ОКО и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
26. Члены Омского ОКО, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
27. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами Омского ОКО;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления;
приказы и распоряжения атамана Омского ОКО, а также решения совета атаманов Омского ОКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления;
решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления, приказам и распоряжениям атамана Омского ОКО и решениям совета атаманов Омского ОКО;
приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления, приказам и распоряжениям атамана Омского ОКО, решениям совета атаманов Омского ОКО и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО.
28. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги, но не ранее чем через половину срока выслуги по чину.
29. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления.
30. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в Омском ОКО или в казачьем обществе, входящем в состав Омского ОКО, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.
32. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена Омского ОКО, занимающего должность в Омском ОКО, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом войскового казачьего общества (далее - войсковой атаман) - в отношении атамана Омского ОКО;
2) советом атаманов Омского ОКО - в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена Омского ОКО, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в Омском ОКО или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы Омского ОКО
34. Органами Омского ОКО являются:
1) Круг Омского ОКО;
2) совет атаманов Омского ОКО (далее - совет атаманов);
3) атаман Омского ОКО;
4) правление Омского ОКО (далее - отдельское правление);
5) контрольно-ревизионная комиссия;
6) совещательные органы.
35. Высший орган управления - Круг является съездом выборных казаков от входящих в его состав казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов исходя из общей численности Омского ОКО и численности входящих в его состав казачьих обществ.
При определении нормы представительства совет атаманов гарантирует представительство не менее одного выборного казака от пятидесяти казаков с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ.
36. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, не занимающими должности в органах Омского ОКО.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего органа управления.
37. Заседания высшего органа управления созываются советом атаманов не реже одного раза в год.
Внеочередное заседание высшего органа управления созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, одобренной не менее чем одной третью членов совета атаманов;
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) войскового атамана;
5) атамана Омского ОКО;
6) не менее чем одной трети членов Омского ОКО.
38. Решение о созыве заседания высшего органа управления, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом не менее чем за два месяца до его проведения.
39. На открытие заседания высшего органа управления может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего органа управления возлагается на казачьи общества, входящие в его состав, и (или) отдельское правление.
Высшим органом управления избирается есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления.
40. К компетенции высшего органа управления относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав Омского ОКО;
2) определения приоритетных направлений деятельности Омского ОКО;
3) образования органов Омского ОКО и досрочного прекращения их полномочий;
4) прекращения полномочий атамана Омского ОКО по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) войскового атамана;
5) изменения состава Омского ОКО (включение в состав либо исключение из состава Омского ОКО казачьих обществ);
6) реорганизации Омского ОКО;
7) ликвидации Омского ОКО, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации Омского ОКО, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определения судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Омского ОКО;
8) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества Омского ОКО, в том числе порядка и условий передачи имущества Омского ОКО входящим в его состав казачьим обществам и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределения полномочий по распоряжению имуществом Омского ОКО между органами управления Омского ОКО, в том числе между высшим органом управления, атаманом Омского ОКО и атаманами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
10) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Омского ОКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Омского ОКО, иных отчетов о деятельности Омского ОКО, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрения и утверждения отчетов атамана Омского ОКО, отдельского правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов Омского ОКО;
13) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Омским ОКО и входящими в его состав казачьими обществами;
14) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
16) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
17) утверждения аудитора Омского ОКО, определения размера оплаты его услуг;
18) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также атамана Омского ОКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, принятие по ним решений;
20) создания филиалов и открытия представительств Омского ОКО;
21) участия в других организациях.
41. Высший орган управления рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ.
42. К исключительной компетенции высшего органа управления относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12, 17, 20 и 21 пункта 40 настоящего Устава.
43. Заседание высшего органа управления правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения высшего органа управления принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления, писарем, а также есаулом (есаульцем).
Решения высшего органа управления по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков.
44. Проведение заседаний высших органов управления районных и первичных казачьих обществ, принятие ими решений осуществляются в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений высшего органа управления.
45. Руководящим коллегиальным органом Омского ОКО в период между заседаниями высшего органа управления является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: атаман Омского ОКО, первый заместитель (товарищ) атамана Омского ОКО и атаманы районных казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО. В совет атаманов могут входить заместители атамана Омского ОКО и атаманы других казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов принимает высший орган управления, который определяет его структуру и количественный состав сроком на пять лет.
46. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана Омского ОКО или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления.
47. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Омского ОКО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности Омского ОКО, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления;
3) утверждения по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества, войсковым атаманом даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления;
4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на заседании высшего органа управления, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений Омского ОКО, представляемых во Всероссийское казачье общество, войсковое казачье общество;
6) выдвижения кандидатуры на должность атамана Омского ОКО, в том числе по представлению совета стариков;
7) принятия по согласованию с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана Омского ОКО, первого заместителя (товарища) атамана Омского ОКО, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления.
48. Совет атаманов вправе отменять решения атамана Омского ОКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления или совета атаманов либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления или совета атаманов.
Об отмене решений атамана Омского ОКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, совет атаманов уведомляет Всероссийское казачье общество и войсковое казачье общество.
49. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть рассмотрены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
50. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий атамана Омского ОКО, первого заместителя (товарища) атамана Омского ОКО, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
51. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана Омского ОКО, первого заместителя (товарища) атамана Омского ОКО, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
52. Атаман Омского ОКО является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Омского ОКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления и совета атаманов. Атаман Омского ОКО несет персональную ответственность за деятельность Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ. Атаман Омского ОКО не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
53. Атаман Омского ОКО избирается высшим органом управления сроком на пять лет.
Кандидатом на должность атамана Омского ОКО может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав Омского ОКО, со сроком пребывания в Омском ОКО не менее одного года, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность атамана Омского ОКО получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана Омского ОКО лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 4 и 5 пункта 60, подпунктов 3 и 4 пункта 61 настоящего Устава;
7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации.
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, выдвигаемые на должность атамана Омского ОКО, должны быть согласованы:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества;
2) войсковым атаманом.
Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав Омского ОКО, не может быть избран на должность атамана Омского ОКО более двух сроков подряд.
54. Кандидатуру на должность атамана Омского ОКО могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;
2) атаман Всероссийского казачьего общества;
3) войсковой атаман.
55. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана Омского ОКО. В случае если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с атаманом Всероссийского казачьего общества и войсковым атаманом до его избрания высшим органом управления на должность атамана Омского ОКО, такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления на должность атамана Омского ОКО, вопрос об избрании атамана Омского ОКО повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления.
56. Избрание атамана Омского ОКО сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
57. В случае истечения срока полномочий атамана Омского ОКО совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана Омского ОКО до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана Омского ОКО.
58. Избранный атаман Омского ОКО вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
59. Полномочия атамана Омского ОКО прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке атамана Омского ОКО, назначения временно исполняющего обязанности атамана Омского ОКО в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.
60. Полномочия атамана Омского ОКО досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступление в законную силу решения суда о привлечении атамана Омского ОКО к уголовной ответственности;
2) вступление в законную силу решения суда о привлечении атамана Омского ОКО к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступление в законную силу решения суда о признании атамана Омского ОКО недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерть атамана Омского ОКО (вступление в законную силу решения суда об объявлении атамана Омского ОКО умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утрата атаманом Омского ОКО гражданства Российской Федерации.
61. Полномочия атамана Омского ОКО досрочно прекращаются решением высшего органа управления в случае:
1) подачи атаманом Омского ОКО письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, совершения действий, порочащих репутацию Омского ОКО, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана Омского ОКО;
3) неоднократного неисполнения атаманом Омского ОКО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности Омского ОКО, которое установлено решением высшего органа управления, совета атаманов или Всероссийским казачьим обществом, войсковым казачьим обществом;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом Омского ОКО должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
62. Полномочия атамана Омского ОКО могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления в связи с достижением им 65-летнего возраста.
63. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 59 - 62 настоящего Устава.
64. В случае прекращения полномочий атамана Омского ОКО по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности атамана Омского ОКО до избрания нового атамана Омского ОКО и его утверждения в установленном порядке.
65. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления решения о досрочном прекращении полномочий атамана Омского ОКО либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана Омского ОКО, письменно уведомляет об этом атамана Всероссийского казачьего общества и войскового атамана.
66. Решение о проведении выборов атамана Омского ОКО должно быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман Омского ОКО был избран.
Выборы атамана Омского ОКО должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман Омского ОКО был избран.
Решение о проведении выборов атамана Омского ОКО в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана Омского ОКО.
Выборы атамана Омского ОКО в связи с досрочным прекращением полномочий атамана Омского ОКО должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.
67. Атаман Омского ОКО:
1) действует без доверенности от имени Омского ОКО;
2) представляет Омское ОКО в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает выполнение Омским ОКО законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления, совета атаманов;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит в высший орган управления представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана Омского ОКО;
8) согласовывает уставы действующих на территории Омского ОКО районных и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ;
9) утверждает атаманов действующих на территории Омского ОКО районных и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, совершением действий, порочащих репутацию Омского ОКО, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов Омского ОКО;
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение высшего органа управления вопросы, относящиеся к уставной деятельности Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов отдельского правления, утверждает должностные обязанности членов отдельского правления.
68. Первый заместитель (товарищ) атамана Омского ОКО - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим органом управления по представлению атамана Омского ОКО, обладает следующими правами:
1) на основании доверенности, выданной атаманом Омского ОКО, действует от имени Омского ОКО, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени Омского ОКО юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, атаманом Омского ОКО, осуществляет оперативное руководство деятельностью Омского ОКО в соответствии с решениями высшего органа управления, совета атаманов;
3) в период отсутствия атамана Омского ОКО, как правило, исполняет обязанности атамана Омского ОКО;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления, атамана Омского ОКО, совета атаманов.
Первый заместитель (товарищ) атамана Омского ОКО не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
69. Отдельское правление является органом Омского ОКО, который обеспечивает деятельность высшего органа управления, атамана Омского ОКО и совета атаманов.
Отдельское правление Омского ОКО избирается высшим органом управления по представлению атамана Омского ОКО сроком на пять лет.
Отдельское правление осуществляет контроль за исполнением решений атамана Омского ОКО и совета атаманов Омского ОКО.
Структура отдельского правления определяется высшим органом управления. Обязанности членов отдельского правления утверждаются приказом атамана Омского ОКО.
70. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Омского ОКО, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
71. Суд чести Омского ОКО (далее - суд чести) - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется на пять лет. При формировании суда чести учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен высшему органу управления.
72. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана Омского ОКО, первого заместителя (товарища) атамана Омского ОКО, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, совершения действий, порочащих репутацию Омского ОКО, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в Омское ОКО, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3) предложения о формировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда Омского ОКО.
73. Совету стариков по решению, принятому высшим органом управления, могут передаваться функции суда чести.
74. Совет стариков - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется на пять лет. При формировании совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, указанных в пункте 2 настоящего Устава.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.
Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
75. Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего органа управления;
2) приостанавливать работу высшего органа управления в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману Омского ОКО или высшему органу управления со стороны выборных казаков.
76. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность атамана Омского ОКО.
77. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления может быть сформирован совет Омского ОКО по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом. Структуру названного совета и его количественный состав определяет высший орган управления.
Совет Омского ОКО по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.
Персональный состав совета Омского ОКО по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета Омского ОКО по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов Омского ОКО по несению государственной и иной службы
78. Члены Омского ОКО осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Члены Омского ОКО вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством;
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Для прохождения военной службы члены Омского ОКО направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
81. Члены Омского ОКО в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Члены Омского ОКО приняли на себя обязательства по:
1) оказанию содействия в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, обеспечению экологической и пожарной безопасности;
3) охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) охране общественного порядка.
VII. Имущество Омского ОКО
83. Имущество Омского ОКО формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
84. Источниками формирования имущества Омского ОКО являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав Омского ОКО;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
85. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления.
86. Полномочия органов управления по распоряжению имуществом Омского ОКО определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим органом управления.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Омского ОКО и контроль за ее осуществлением
87. Финансово-хозяйственная деятельность Омского ОКО организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности Омского ОКО отвечает атаман Омского ОКО.
Омское ОКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются: приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 14 настоящего Устава, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.
88. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления, советом атаманов или высшим органом управления казачьего общества, входящего в состав Омского ОКО.
Высший орган управления, совет атаманов или высший орган управления казачьего общества, входящего в состав Омского ОКО, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно Омского ОКО и, входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
89. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления Омского ОКО.
90. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Омского ОКО и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее чем за один месяц до начала работы высшего органа управления контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший орган управления казачьего общества не вправе утверждать баланс Омского ОКО на соответствующий год.
91. Омское ОКО ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте Омского ОКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам Омского ОКО возможность ознакомления с указанным отчетом.
IX. Заключительные положения
92. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
93. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется высшим органом управления, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в Устав Омского ОКО, принятые на заседании высшего органа управления, вступают в силу после их согласования, утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
94. Омское ОКО может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации Омского ОКО принимается на заседании высшего органа управления, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации Омского ОКО войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
95. Омское ОКО может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации Омского ОКО принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании высшего органа управления, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации Омского ОКО войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
При ликвидации Омского ОКО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого Омского ОКО в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
96. Настоящий Устав принят на заседании высшего органа управления 27 февраля 2021 года в городе Омске (протокол Круга от 27 февраля 2021 года N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Устав Омского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, действие которого распространяется на указанное казачье общество и на казачьи общества, входящие в его состав.
Устав определяет состав, порядок деятельности, порядок приема в члены казачьего общества и выхода из него, регулирует иные вопросы деятельности казачьего общества.
Указ Губернатора Омской области от 29 июля 2021 г. N 115 "Об утверждении Устава Омского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества"
Вступает в силу с 31 июля 2021 г.
Текст Указа опубликован в газете "Омский вестник" от 6 августа 2021 г. N 29, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2021 г. N 5500202107300002