Во изменение постановления Администрации Курской области от 22.07.2011 N 324-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 31.12.2013 N 1058-па, от 17.12.2015 N 901-па, от 29.08.2016 N 634-па, от 29.05.2017 N 429-па, от 01.04.2019 N 260-па) Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 22.07.2011 N 324-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей".
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 29.07.2021 N 789-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 22.07.2011 N 324-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей"
1. Текст Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 22.07.2011 N 324-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 29.07.2021 N 789-па)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей (далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Курской области от 12 августа 2004 года "Об инвестиционной деятельности в Курской области" и определяет порядок и условия предоставления субсидий.
2. Целью предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является оказание инвесторам (инвесторам-лизингополучателям) государственной поддержки в связи с реализацией ими на территории Курской области инвестиционных проектов в соответствии с Законом Курской области от 12 августа 2004 года "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет по экономике и развитию Курской области (далее - Комитет).
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету в областном бюджете на реализацию подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области".
4. Получателем субсидии являются юридические лица - победители конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов (далее - отбор).
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Отбор в соответствии с настоящим Порядком осуществляется комиссией по оценке эффективности инвестиционных проектов, действующей в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 11.08.2005 N 590 "Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов", (далее - Комиссия) по критериям признания инвестиционных проектов победителями конкурсов, установленным Законом Курской области от 12 августа 2004 года "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
7. Целью проведения отбора является выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, направленных на стабилизацию и развитие производства, а также социальной сферы, увеличение количества рабочих мест, способствующих росту налогового потенциала области и обеспечивающих оптимальное использование средств государственной поддержки, предоставляемых в виде субсидий.
Субсидии предоставляются:
1) инвестору на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в кредитной организации на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с кредитным договором, заключенным не ранее трех лет с даты объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов, при наличии кредитных обязательств, действующих на дату объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов;
2) инвестору-лизингополучателю на возмещение:
части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в кредитной организации на уплату лизингодателю первого лизингового платежа за оборудование, приобретаемое по лизингу для реализации инвестиционного проекта, на условиях последующего выкупа данного оборудования, в соответствии с кредитным договором, заключенным не ранее трех лет с даты объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов, при наличии кредитных обязательств, действующих на дату объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов;
части затрат на уплату лизинговых платежей, осуществляемых лизингополучателем в соответствии с графиком, включающих в себя проценты по кредиту, полученному лизингодателем в кредитной организации на приобретение оборудования, переданного в лизинг лизингополучателю для реализации инвестиционного проекта, на условиях последующего выкупа лизингополучателем данного оборудования, в соответствии с кредитным договором, заключенным не ранее трех лет с даты объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов, при наличии кредитных обязательств, действующих на дату объявления конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.
8. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
9. Организатором отбора является Комитет.
Отбор проводится Комитетом на основании закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па, за вычетом сумм субсидий, предоставляемых в соответствующем финансовом году победителям ранее проведенных отборов.
10. В отборе в качестве участников могут выступать соответствующие требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, юридические лица независимо от организационно-правовой формы - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в том числе кредитам на уплату лизинговых платежей, а также на получение субсидий на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей за оборудование, приобретенное по лизингу на условиях последующего выкупа данного оборудования для реализации инвестиционного проекта.
В отборе на получение субсидий по лизинговым платежам участвуют инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие организацию или развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 27.12 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды".
11. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Курской области, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
12. Правила проведения отбора определяются в конкурсной документации, разработанной Комитетом. Указанная документация предоставляется претендентам на получение субсидии на бесплатной основе.
13. В целях проведения отбора Комитет размещает в срок не позднее 3 календарных дней до дня начала приема заявок участников отбора на едином портале и на инвестиционном портале Курской области (http://kurskoblinvest.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора; порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на инвестиционном портале Курской области (http://kurskoblinvest.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
14. Для участия в отборе претенденты на получение субсидии предоставляют в Комитет заявку, которая включает следующие документы:
1) независимо от вида государственной поддержки:
а) заявку на участие в отборе, заполненную по форме, установленной конкурсной документацией, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке;
б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями, заверенные претендентом;
в) бизнес-план (на бумажном и электронном носителях) на осуществление инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке:
- титульный лист;
- исполнительное резюме;
- анализ положения дел на предприятии, в отрасли;
- анализ рынка;
- план маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- финансовый план;
- риски и неопределенности;
- заключительные положения и выводы;
г) копии бухгалтерских балансов (форма по ОКУД 0710001) и отчетов о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенные юридическим лицом с отметкой налогового органа (в двух экземплярах), а также расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к балансам;
д) заверенные претендентом копию решения уполномоченного органа управления претендента о назначении генерального директора и копию приказа о назначении главного бухгалтера (при наличии);
е) заверенный претендентом реестр договоров на осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта с указанием номера и даты договора, наименования поставщика (подрядчика), предмета и суммы договора (в случае отсутствия заключенных договоров - копии писем поставщиков (подрядчиков), подтверждающих готовность продажи поставщиками необходимого оборудования (выполнения строительных работ подрядчиками) с указанием стоимости и условий продажи (выполнения строительных работ).
Комитет в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает выписку из ЕГРЮЛ и сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки;
2) в зависимости от вида государственной поддержки:
2.1) претенденты на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, предоставляют:
а) при получении кредита в российских рублях:
заверенную банком копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств;
б) при получении кредита в иностранной валюте для приобретения импортного оборудования (все документы предоставляются на русском языке):
заверенную банком копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита, или копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные банком и инвестором;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств;
2.2) претенденты на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами-лизингополучателями в кредитных организациях на уплату первого лизингового платежа:
а) при получении лизингополучателем кредита в российских рублях:
заверенную банком копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм лизинговых платежей в соответствии с графиком;
заверенную инвестором копию договора лизинга с графиком уплаты лизингополучателем лизинговых платежей;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка на оплату лизингополучателем первого лизингового платежа лизингодателю;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств;
б) при получении лизингополучателем кредита в иностранной валюте для оплаты первого лизингового платежа лизинговой компании - нерезиденту Российской Федерации (все документы представляются на русском языке):
заверенную банком копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита, или копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на уплату первого лизингового платежа за оборудование, приобретаемое по лизингу, заверенные банком и инвестором;
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенную лизингополучателем копию контракта с лизингодателем на поставку по лизингу импортного оборудования (договора лизинга) с графиком уплаты лизинговых платежей;
заверенные лизингополучателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизинговых платежей в соответствии с графиком;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств;
2.3) претенденты на получение субсидий на уплату ежемесячных (квартальных) лизинговых платежей:
а) при получении лизингодателем кредита в российских рублях:
копию кредитного договора лизингодателя, заверенную кредитной организацией, с графиком погашения кредита;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета лизингодателя, подтверждающие получение им кредита;
заверенные лизингодателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингодателем сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенную лизингодателем расшифровку состава ежемесячного (квартального) лизингового платежа с обязательным выделением суммы процентов за кредит, полученный лизингодателем для приобретения оборудования, переданного в лизинг, включенной в лизинговый платеж;
заверенную лизингополучателем копию договора на поставку оборудования в лизинг лизингодателем (договора лизинга) с графиком погашения лизингополучателем лизинговых платежей;
заверенные лизингополучателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингополучателем лизинговых платежей в соответствии с графиком;
справку лизингодателя о том, что оборудование, переданное в лизинг, не является предметом залога, оформленного в обеспечение обязательств лизингодателя;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств;
б) при получении лизингодателем кредита в иностранной валюте для оплаты импортного оборудования зарубежному поставщику (все документы представляются на русском языке):
копию кредитного договора лизингодателя, заверенную кредитной организацией, с графиком погашения кредита;
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита, или копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату за оборудование, приобретаемое лизингополучателем для лизингодателя;
заверенные лизингополучателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингополучателем лизинговых платежей в соответствии с графиком;
заверенную лизингополучателем копию договора на поставку оборудования в лизинг лизингодателем (договора лизинга) с графиком погашения лизингополучателем лизинговых платежей;
заверенные лизингодателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингодателем сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком;
заверенную лизингодателем расшифровку состава ежемесячного (квартального) лизингового платежа с обязательным выделением суммы процентов за кредит, полученный лизингодателем для приобретения импортного оборудования, переданного в лизинг, включенной в лизинговый платеж;
справку лизингодателя о том, что оборудование, переданное в лизинг, не является предметом залога, оформленного в обеспечение обязательств лизингодателя;
заверенную инвестором выписку из счета 01 "Основные средства" по состоянию на первое число месяца подачи документов для участия в конкурсном отборе в отношении объектов основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта, с приложением справочной информации о дате принятия к учету и сроке полезного использования вышеуказанных объектов основных средств.
15. Прием документов от претендентов на получение субсидий осуществляет Комитет, который проверяет полноту и комплектность документов в соответствии с требованиями конкурсной документации, принимает их по описи и регистрирует заявку в день поступления в специальном журнале. В случае получения неполного комплекта документов, Комитет возвращает данные документы претенденту на получение субсидий в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки с письменным указанием причин возврата. Претендент на получение субсидий имеет право повторно представить полный пакет документов до окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
В течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора, Комитет анализирует представленные документы и готовит заключение об эффективности представленного инвестиционного проекта. В случае, если в ходе анализа документов участника отбора обнаружено их несоответствие требованиям конкурсной документации и (или) установлена недостаточная степень проработки бизнес-плана (несоответствие содержания бизнес-плана требованиям, определенным подпунктом "в" подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка, а также показателей коммерческой и бюджетной эффективности, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономразвития России, Минфином России, Госстроем России от 21.06.1999 N ВК 477), Комитет в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в объявлении, направляет в адрес участника отбора письмо с обоснованием причин несоответствия представленных документов требованиям конкурсной документации и (или) недостаточной степени проработки бизнес-плана и предлагает участнику отбора устранить замечания и представить скорректированные документы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письма. В случае непредоставления документов в указанный срок заявка снимается с участия в отборе, о чем Комитет письменно уведомляет участника конкурса в течение 3 рабочих дней со дня окончания указанного срока.
16. Поступившие от участников отбора документы в срок не более 23 рабочих дней со дня окончания приема документов Комитетом направляются соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Курской области и комитету финансов Курской области, а также другим заинтересованным органам исполнительной власти Курской области.
17. В органы исполнительной власти Курской области, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, Комитет направляет следующие документы:
1) в комитет финансов Курской области - документы, указанные:
в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте "е" подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзацах втором - четвертом подпункта "а", втором - четвертом подпункта "б" подпункта 2.1 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзацах втором - пятом подпункта "а", втором - шестом подпункта "б" подпункта 2.2 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзацах втором - восьмом подпункта "а", втором - восьмом подпункта "б" подпункта 2.3 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
2) в отраслевые органы исполнительной власти Курской области - документы, указанные:
в подпунктах "в", "г" подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзаце втором подпункта "а" подпункта 2.1 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2.1 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзаце втором подпункта "а" подпункта 2.2 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзаце втором подпункта "б" подпункта 2.2 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в абзаце шестом подпункта "а" и абзаце пятом подпункта "б" подпункта 2.3 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка.
18. Документы участников отбора рассматриваются органами исполнительной власти Курской области, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации в таких органах. По окончании рассмотрения в Комитет направляются:
1) отраслевыми органами исполнительной власти Курской области - заключение по сути предлагаемого инвестиционного проекта, его осуществимости, степени его новизны, технической и технологической стороне проекта, объективности данных маркетингового исследования, приведенного в бизнес-плане, возможности реализации новой продукции в Курской области и за ее пределами, примеры работы аналогичных предприятий (производств, цехов) в других регионах, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта, а также по другим важным вопросам, включая целесообразность предоставления мер государственной поддержки по инвестиционному проекту;
2) комитетом финансов Курской области:
а) справка об отсутствии у участников отбора просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
б) сведения о других важных по мнению комитета вопросах, связанных с предоставлением субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам, полученным на инвестиционные цели, включая целесообразность предоставления мер государственной поддержки по инвестиционному проекту.
19. Всю дополнительную информацию, необходимую для формирования объективного заключения по инвестиционному проекту, органы исполнительной власти Курской области получают у участника отбора.
20. Комитет в течение 5 рабочих дней после получения последнего заключения, направленного в его адрес отраслевым органом исполнительной власти Курской области в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, готовит сводное заключение, в котором отражается мнение всех отраслевых органов исполнительной власти Курской области, принявших участие в рассмотрении документов участников отбора.
В течение 2 рабочих дней после формирования сводного заключения Комитет направляет председателю Комиссии предложение о назначении даты заседания, которое должно быть проведено не более чем через 7 рабочих дней с даты получения председателем предложения о проведении заседания.
21. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии Комитет направляет всем членам Комиссии материалы, касающиеся поступивших на конкурс инвестиционных проектов.
22. Выбор победителей отбора осуществляется в два этапа в рамках одного заседания Комиссии.
На первом этапе отбираются инвестиционные проекты, имеющие:
бюджетный эффект, то есть получение дополнительных доходов консолидированного бюджета области от поступления налоговых платежей (дисконтированный показатель) в ходе реализации инвестиционного проекта;
коммерческую эффективность, то есть положительное значение показателя чистого приведенного дохода (NPV > 0), а также превышение показателя внутренней нормы доходности (IRR) над коэффициентом дисконтирования;
срок окупаемости проекта (РР), не превышающий десяти лет по проектам, предусматривающим осуществление строительно-монтажных работ, и семи лет по проектам, не предусматривающим осуществление строительно-монтажных работ;
экономическую значимость для Курской области; социальную значимость; инновационный характер.
В рамках второго этапа выбор победителей из перечня проектов, прошедших отбор на первом этапе, осуществляется путем сопоставления суммы бюджетного эффекта и величины чистого приведенного дохода.
С целью сравнения инвестиционных проектов рассчитываются относительные показатели бюджетного эффекта (индекс бюджетной эффективности, определяемый как отношение суммы дополнительных дисконтированных доходов консолидированного бюджета Курской области к запрашиваемой сумме государственной поддержки) и чистого приведенного дохода (удельный показатель чистого приведенного дохода, определяемый как отношение суммы N PV по проекту к общему объему инвестиций в основной капитал по проекту).
Более эффективным является инвестиционный проект с большей величиной индекса бюджетной эффективности. При равенстве индексов бюджетной эффективности более высокое место занимают проекты с большим значением удельного показателя чистого приведенного дохода.
Если сумма запрашиваемой участниками отбора поддержки превышает лимит бюджетных обязательств, установленных на предоставление государственной поддержки, распределение государственной поддержки производится исходя из обеспечения в полном объеме заявленной участниками отбора потребности в государственной поддержке участников с наиболее высокими показателями индекса бюджетной эффективности или, в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, удельного показателя чистого приведенного дохода по мере снижения данных показателей из ранжированного списка, начиная с перечня приоритетных и особо значимых инвестиционных проектов - победителей конкурса, до полного распределения установленного лимита.
23. О принятом Комиссией решении Комитет информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.
24. Не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии Комитет размещает на едином портале, а также на инвестиционном портале Курской области (http://kurskoblinvest.ru) информацию о результатах отбора, включая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
д) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
несоответствие инвестиционного проекта участника отбора требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка;
наличие недостаточной по сравнению с другими участниками отбора величины индекса бюджетной эффективности и/или удельного показателя чистого приведенного дохода;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. Субсидии предоставляются при условии выполнения победителями отбора (далее - получатель субсидии) обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов или лизинговых платежей в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией, или договором лизинга, заключенным с лизингодателем, а также при условии отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Выплата субсидии не осуществляется:
при наличии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором перечисляется субсидия;
при наличии несвоевременно исполненных получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и/или уплате начисленных процентов или лизинговых платежей в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией, или договором лизинга, заключенным с лизингодателем;
при несоответствии предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 31 настоящего Порядка, или непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) указанных документов;
при установлении факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
26. Субсидии предоставляются на основании соглашения с инвестором, ежегодно заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 12.12.2016 N 105н "Об утверждении типовых форм соглашений между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета" (далее - соглашение).
27. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в следующих размерах:
1) по основаниям, указанным в абзацах третьем и пятом пункта 7 настоящего Порядка:
а) при привлечении кредита в российских рублях - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, но не более суммы фактически уплаченных процентов;
б) при привлечении кредита в иностранной валюте - в размере двух третьих процентной ставки по кредиту, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. Выплата субсидии осуществляется в рублях, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату подачи заявления;
2) по основаниям, указанным в абзаце шестом пункта 7 настоящего Порядка:
а) при привлечении лизингодателем кредита в российских рублях - в размере минимальной суммы, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, остатка ссудной задолженности на соответствующую дату расчетного периода и количества дней использования кредита, или двух третьих суммы процентов за кредит, включенной лизингодателем в лизинговый платеж за расчетный период;
б) при привлечении лизингодателем кредита в иностранной валюте - в размере минимальной суммы, рассчитанной исходя из двух третьих предельной процентной ставки, принимаемой в расчет (минимальной величины процентной ставки по кредиту или ставки рефинансирования Банка России), остатка ссудной задолженности на соответствующую дату расчетного периода, количества дней использования кредита и курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату подачи лизингополучателем заявления, или двух третьих суммы процентов за кредит, включенной лизингодателем в лизинговый платеж за расчетный период. Субсидия выплачивается в российских рублях.
28. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту или лизинговых платежей, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов или лизинговых платежей, не предоставляются.
29. Для заключения соглашения победитель отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о решении Комиссии направляет в Комитет подписанный проект соглашения.
Комитет в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату предоставления подписанного проекта соглашения.
30. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора соглашение.
Обязательными условиями соглашения являются:
а) согласие победителя отбора на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
б) предоставление победителем отбора Комитету отчетности о достижении следующих результатов предоставления субсидии:
численность работающих на конец отчетного периода;
средняя заработная плата;
уплата налогов в бюджеты всех уровней без учета налога на добавленную стоимость с расшифровкой по видам налогов.
Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется победителем отбора по итогам отчетного года - не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Результаты предоставления субсидии определяются исходя из расчетов бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного в рамках отбора на получение субсидий.
31. Для получения субсидии победитель отбора ежеквартально, не позднее 10 апреля, 10 июля, 10 октября, за IV квартал - до 20 декабря предоставляет в Комитет следующие документы:
1) для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному инвестором в кредитной организации на реализацию инвестиционного проекта, или субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному инвестором-лизингополучателем в кредитной организации на уплату первого лизингового платежа за оборудование, приобретаемое для реализации инвестиционного проекта по лизингу, на условиях последующего выкупа данного оборудования:
заявление о предоставлении из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заверенную банком копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - расчет);
заверенные банком копии выписок из ссудного счета, подтверждающих получение кредита (в случае, если на дату подачи документов для участия в отборе кредит был получен не в полном объеме);
заверенные инвестором копии платежных поручений с отметкой банка об уплате сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
заверенные инвестором копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, полученного на реализацию инвестиционного проекта или уплату первого лизингового платежа, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 2.1 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка, в подпунктах "а", "б" подпункта 2.2 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка по суммам кредита, полученным инвестором (лизингополучателем) в период после представления документов для участия в отборе или представления документов на получение субсидии за предыдущий отчетный период;
2) для получения субсидии на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей, включающих проценты по кредиту, полученному лизингодателем на приобретение оборудования, переданного в лизинг лизингополучателю для реализации инвестиционного проекта на условиях последующего выкупа лизингополучателем данного оборудования:
заявление о предоставлении из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию кредитного договора лизингодателя, заверенную кредитной организацией, с графиком погашения кредита;
расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку (далее - расчет);
заверенные банком копии выписок из ссудного счета лизингодателя, подтверждающие получение им кредита (в случае, если на дату подачи лизингополучателем документов для участия в отборе кредит был получен лизингодателем не в полном объеме);
заверенные лизингодателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингодателем сумм основного долга по кредиту и процентов за кредит в соответствии с графиком на дату подачи лизингополучателем заявления о предоставлении субсидии;
заверенную лизингополучателем копию договора на поставку оборудования в лизинг лизингодателем (договора лизинга) с графиком погашения лизингополучателем лизинговых платежей;
заверенные лизингополучателем копии платежных поручений с отметкой банка об уплате лизингополучателем лизинговых платежей в соответствии с графиком на дату подачи лизингополучателем заявления о предоставлении субсидии;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, полученного лизингодателем на оплату оборудования, переданного в лизинг, указанные в подпункте "а" или "б" подпункта 2.3 подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка, по суммам кредита, полученным лизингодателем в период после предоставления лизингополучателем документов для участия в отборе или предоставления документов на получение субсидии за предыдущий отчетный период.
Для получения субсидий за первый расчетный период инвестор предоставляет документы, указанные в настоящем пункте, в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в зависимости от того, какой срок наступил ранее. При этом в расчете субсидий за первый расчетный период (расчеты по формам согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему Порядку) учитываются суммы кредитов, полученные инвесторами (инвесторами-лизингополучателями, лизингодателями) в период с даты заключения кредитного договора, и количество дней использования кредита с даты получения кредита до даты окончания того отчетного периода (1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или 11 месяцев), по итогам которого предоставляется субсидия. Перечисление указанных сумм субсидий по уплаченным процентам (лизинговым платежам) осуществляется единовременно.
32. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка:
в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором перечисляется субсидия;
проверяет полноту и правильность представленных документов;
представляет в областное казенное учреждение "Центр бюджетного учета" платежное поручение для перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый ему в российской кредитной организации, заверенный руководителем Комитета расчет размера субсидий по формам согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему Порядку и справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором перечисляется субсидия.
33. Комитет финансов Курской области после проверки областным казенным учреждением "Центр бюджетного учета" предоставленных Комитетом платежных документов в пределах установленных Комитету лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования в установленном порядке перечисляет субсидии с лицевого счета Комитета, открытого в комитете финансов Курской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом документов получателя субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
34. Контроль (в том числе обязательная проверка) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, указанных в настоящем Порядке, осуществляют главный распорядитель средств областного бюджета, предоставивший субсидии, и органы государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
В случае установления Комитетом факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, в том числе указания в документах, предоставленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения, Комитет направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений, требование о необходимости возврата субсидии в полном объеме на его лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. При формировании бюджетной заявки по суммам субсидий на очередной финансовый год Комитет учитывает в расчете:
1) суммы субсидий, необходимые для предоставления победителям отбора по ранее начатым инвестиционным проектам, платежи по возврату кредита и уплате процентов по которым или уплате лизинговых платежей переходят на следующий финансовый год, - в соответствии со сводным реестром инвесторов, с которыми заключены договоры на предоставление субсидий, по формам согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Порядку;
2) сумму, предлагаемую для размещения на конкурсной основе в очередном финансовом году по новым инвестиционным проектам.
36. В случае утверждения в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год лимита субсидии в меньшей сумме, чем требуется по расчету расходов, указанных в подпункте 1 пункта 35 настоящего Порядка, выплата субсидии победителям отбора, с которыми были заключены соглашения на возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или на уплату лизинговых платежей, производится в пределах утвержденного лимита пропорционально расчету без внесения изменений в соглашение.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, указанных в настоящем Порядке, предоставленных победителям отбора, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном комитетом финансов Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом внесены поправки в порядок предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей.
Установлено, что получателем субсидии являются юридические лица - победители конкурсного отбора. Целью проведения отбора является выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, направленных на стабилизацию и развитие производства, а также социальной сферы, увеличение количества рабочих мест, способствующих росту налогового потенциала области и обеспечивающих оптимальное использование средств государственной поддержки, предоставляемых в виде субсидий. Утвержден перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в отборе.
Выбор победителей отбора осуществляется в два этапа в рамках одного заседания комиссии. Более эффективным является инвестиционный проект с большей величиной индекса бюджетной эффективности. При равенстве индексов бюджетной эффективности более высокое место занимают проекты с большим значением удельного показателя чистого приведенного дохода. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в установленных размерах.
Постановление Администрации Курской области от 29 июля 2021 г. N 789-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 22.07.2011 N 324-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей, или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей"
Вступает в силу с 29 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 29 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 4600202108020009, в газете "Курская правда" от 6 августа 2021 г. N 95