Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29.07.2021 г. N 3018
Изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства", утвержденный постановлением администрации города Рязани от 20.11.2017 N 5115
1. Третий абзац пункта 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области", муниципальным казенным учреждением города Рязани "Центр сопровождения", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам территории города Рязани" и администрацией города Рязани, либо непосредственно Управление.".
2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел выдачи разрешений взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации города Рязани, органами государственной власти и организациями:
1) в части межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) по получению выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, объектов капитального строительства;
- Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) по получению сведений, содержащихся в свидетельстве об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области (далее - Госстройнадзор) по получению информации о наличии извещения о начале строительных работ в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;
- Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Инспекция ОКН) в части согласования раздела проектной документации
объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее - Роспотребнадзор) по получению копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению*;
------------------------------
* Не применяется в случае, установленном частью 18 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ). Требование о представлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяется с 01.01.2022;
2) в части предоставления сведений, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Рязани с:
- управлением градостроительства и архитектуры администрации города Рязани (далее - управление градостроительства и архитектуры) по получению градостроительного плана земельного участка;
- комиссией по землепользованию и застройке в городе Рязани (далее - Комиссия) по получению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, определенном ст. 40 ГрК РФ);
- управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - управление земельных ресурсов и имущественных отношений) по получению информации о выявленном в рамках муниципального земельного контроля факте наличия (отсутствия) начатых работ по строительству, реконструкции в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;
3) в части согласования проекта разрешения на строительство, проекта постановления о внесении изменений в разрешение на строительство с:
- управлением земельных ресурсов и имущественных отношений;
- управлением градостроительства и архитектуры;
- правовым управлением аппарата администрации города Рязани (далее - правовое управление аппарата администрации).".
3. В пункте 2.4.1:
3.1. Первый абзац изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- не более 5 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство;
- не более 30 дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в ч. 10.1 ст. 51 ГрК РФ, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.".
3.2. Во втором абзаце слова "в администрацию города Рязани" заменить словами "в Управление".
4. Пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием заявления и документов от одного заявителя - не более 45 минут (при направлении запроса через Портал - 1 рабочий день);
б) направление заявления и прилагаемых документов в Управление - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Управлением представленных документов - не более 2 рабочих дней со дня поступления документов в отдел выдачи разрешений.
В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж", "з" Административного регламента, при этом срок административной процедуры "Рассмотрение Управлением представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж", "з" Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "Рассмотрение Управлением представленных документов";
г) межведомственное информационное взаимодействие - 1 рабочий день с момента получения документов:
- подготовка и направление запроса в Росреестр, Росаккредитацию, Роспотребнадзор осуществляется в день поступления документов в отдел выдачи разрешений;
- предоставление Росреестром, Росаккредитацией, Роспотребнадзором запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) - 1 рабочий день со дня получения соответствующего межведомственного запроса;
- подготовка и направление запроса в Инспекцию ОКН осуществляется в течение 3 дней с момента поступления документов в отдел выдачи разрешений;
- предоставление Инспекцией ОКН запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) - 20 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;
- проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется в день получения запрашиваемого документа (его копии или сведений, содержащихся в нем).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) - в течение 1 рабочего дня с момента получения информации;
д) получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры и Комиссии, необходимых для предоставления услуги - не более 1 рабочего дня с момента поступления документов в отдел выдачи разрешений:
- подготовка и направление запроса осуществляется в день поступления документов в отдел выдачи разрешений;
- предоставление запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) - не позднее 1 рабочего дня со дня получения соответствующего запроса;
- проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного от управления градостроительства и архитектуры и Комиссии осуществляется в день получения запрашиваемого документа (его копии или сведений, содержащихся в нем);
е) передача на согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) в управление земельных ресурсов и имущественных отношений, управление градостроительства и архитектуры, правовое управление аппарата администрации в день согласования документов в структурном подразделении администрации города Рязани, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
ж) согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения):
- управлением земельных ресурсов и имущественных отношений* не более 1 рабочего дня с момента получения документов;
- управлением градостроительства и архитектуры - не более 1 рабочего дня с момента получения документов;
- правовым управлением аппарата администрации - не более 1 рабочего дня с момента получения документов;
з) подготовка, оформление результата предоставления муниципальной услуги и направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - не более 1 рабочего дня;
и) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня.
5. В пункте 2.5:
5.1. Пятый абзац дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)".
5.2. Двадцатый абзац изложить в следующей редакции:
- постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани и муниципальными казенными учреждениями города Рязани".
6. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или о внесении изменений в действующее разрешение на строительство, кроме продления срока действия такого разрешения, заявитель представляет в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию, либо непосредственно в Управление заявление, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 ГрК РФ;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 ГрК РФ;
4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению*;
------------------------------
* Не применяется в случае, установленном частью 18 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ. Требование о представлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяется с 01.01.2022.
10) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с ГрК РФ или субъектом Российской Федерации);
11) в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.".
7. Пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель представляет непосредственно в Управление, либо через Уполномоченную организацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства (примерная форма заявления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту), не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) справки от главного инженера проекта с обоснованием продления срока действия разрешения на строительство.".
8. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Для принятия решения о внесении изменений в действующее разрешение на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства заявитель представляет непосредственно в Управление, либо через Уполномоченную организацию заявление о внесении изменений в разрешение на строительство на бумажном носителе или в электронном виде с использованием Портала с приложением следующих документов:
1) копии разрешения на строительство;
2) правоустанавливающих документов на земельный участок;
3) откорректированной схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в случае изменения параметров объекта индивидуального жилищного строительства.".
9. Пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. В соответствии с пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство отдел выдачи разрешений самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
а) правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);
г) информацию о факте наличия (отсутствия) начатых работ по строительству, реконструкции;
д) документ (его копии или сведения, содержащиеся в нем) об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
е) договор о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории;
ж) заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
з) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению*;
------------------------------
* Не применяется в случае, установленном частью 18 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ. Требование о представлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяется с 01.01.2022;
и) разрешение на строительство
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.".
10. Пункт 2.6.7 изложить в следующей редакции:
"2.6.7. Отдел выдачи разрешений осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.5 Административного регламента:
1) в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
2) в Росаккредитацию о предоставлении сведений, содержащихся в свидетельстве об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
3) в Госстройнадзор о получении информации о наличии извещения о начале строительных работ в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;
4) в Инспекцию ОКН в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
5) в Роспотребнадзор в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению*;
------------------------------
* Не применяется в случае, установленном частью 18 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ. Требование о представлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяется с 01.01.2022;
11. Пункт 2.6.9 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. Управление, структурные подразделения администрации города Рязани, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 158-1;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника Уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя Уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
12. Пункт 2.7 дополнить подпунктами 4, 5, 6 следующего содержания:
"4) файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать (в случае подачи заявления через Портал);
5) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.14.4 Административного регламента (в случае подачи заявления через Портал);
6) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя (в случае подачи заявления через Портал).".
13. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) поступление от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 ст. 51 ГрК РФ;
4) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории.
2.8.2.2. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 ГрК РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство (в случае продления с продления срока действия разрешения на строительство).
Неполучение или несвоевременное получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.6 Административного регламента, запрошенных в соответствии с пунктами 3.2.5 и 3.2.6 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.".
14. Подпункт "г" пункта 2.11.10 изложить в следующей редакции:
"г) перечень оснований для отказа в приеме документов и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;".
15. В подпункте "е" пункта 3.2 слова "управление правовой и контрольной работы" заменить словами "правовое управление аппарата администрации".
16. Пункт 3.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.2. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ);
в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, мотивированный отказ включает в себя уведомление с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения);
г) информирует заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием СИР СМЭВ.".
17. В подпункте "е" пункта 3.2.4.3 слова "управление правовой и контрольной работы" заменить словами "правовое управление аппарата администрации".
18. Пункт 3.2.5.2 изложить в следующей редакции:
"З.2.5.2. В зависимости от представленных документов должностное лицо отдела выдачи разрешений, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
2) в Росаккредитацию о предоставлении сведений, содержащихся в свидетельстве об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
3) в Госстройнадзор о получении информации о наличии извещения о начале строительных работ в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;
4) в Инспекцию ОКН в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
5) в Роспотребнадзор в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению*;
------------------------------
* Не применяется в случае, установленном частью 18 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ. Требование о представлении копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяется с 01.01.2022;
19. Пункт 3.2.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.5.3. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.".
20. Пункт 3.2.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.5.6. В день получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).".
21. В пункте 3.2.6.6 слова "5 рабочих дней" заменить словами "1 рабочий день".
22. В пунктах 3.2.7.2, 3.2.7.3 слова "1 день" заменить словами "1 рабочий день".
23. В пункте 3.2.7.4:
23.1. В первом абзаце слова "Управление правовой и контрольной работы" заменить словами "Правовое управление аппарата администрации";
23.2. Во втором, третьем, четвертом абзацах слова "управления правовой и контрольной работы" заменить словами "правового управления аппарата администрации";
23.3. В пятом абзаце слова "управлении правовой и контрольной работы" заменить словами "правовом управлении аппарата администрации", слова "2 дня" заменить словами "1 рабочий день".
24. В пункте 3.2.8.7 слова "в срок не позднее двух дней до окончания срока, указанного в первом абзаце пункта 2.4.1 Административного регламента" заменить словами "в день принятия решения о несогласии с Заключением".
25. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Уполномоченной организации, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Рязани (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Уполномоченной организации, работника Уполномоченной организации, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Уполномоченную организацию либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем Уполномоченной организации (далее - учредитель уполномоченной организации), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Уполномоченной организации подаются руководителю этого уполномоченной организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) Уполномоченной организации подаются учредителю Уполномоченной организации или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченной организации, работника Уполномоченной организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченной организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Уполномоченной организации, ее руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Уполномоченной организации, работника Уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Уполномоченной организации, работника Уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Уполномоченную организацию, учредителю Уполномоченной организации, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, Уполномоченной организации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, Уполномоченной организацией либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.5.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
26. В Приложении N 3 к Административному регламенту:
26.1. Столбец "График работы в Сведениях о местонахождении, контактных телефонах, графике работы уполномоченной организации" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с информацией, размещенной на официальном интернет-сайте: http://моидокументы62.рф".
26.2. В Сведениях о местонахождении, контактных телефонах структурных подразделений администрации города Рязани, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги" слова "Управление документационного обеспечения аппарата администрации", "Управление правовой и контрольной работы" заменить словами "Управление делами аппарата администрации", "Правовое управление аппарата администрации" соответственно.
27. В Приложении N 5 к Административному регламенту слова "управлении правовой и контрольной работы" заменить словами "правовом управлении аппарата администрации".
28. В Приложении N 7 к Административному регламенту слова "Начальник управления правовой и контрольной работы" заменить словами "Начальник правового управления аппарата администрации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 июля 2021 г. N 3018 "О внесении изменений в административный регламент предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.