Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 29 декабря 2018 г. N 2857
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район Владимирской области"
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Интерес населения к разнообразному досугу, растущие потребности в социокультурных услугах, эстетические потребности населения удовлетворяются посредством учреждений культуры, которые являются организаторами проведения творческих мероприятий и предоставляют возможность населению в реализации их творческих и эстетических потребностей и интересов.
Александровский район богат культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.
Уникальный культурный потенциал района, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обуславливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры. Анализ состояния данной сферы свидетельствует о возрастании культурных запросов населения, особенно молодежи, о недостаточной удовлетворенности объемом и уровнем культурно-досуговых услуг.
В этой связи необходимо обеспечить доступность культурных благ для всех категорий населения района, ликвидировать диспропорцию в развитии культуры путем реализации конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддерживать и стимулировать творческие инициативы, укреплять в масштабе субъекта роль района как культурно-исторического центра в сохранении российской культуры в ее национальных традиционных проявлениях.
Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:
- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- создание многофункциональных культурно-досуговых центров;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования) для культурно-досуговых учреждений, музеев и библиотек.
Остаются нерешенными следующие проблемы:
- неудовлетворительное состояние организаций культуры;
- дефицит квалифицированных кадров;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Исходя из стратегии государственной культурной политики и стратегии социально-экономического развития Владимирской области реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами: обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, обеспечение инновационного развития отрасли культуры и вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; укрепление материально-технической базы отрасли; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения, сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России; повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм; содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики; сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; формирование новой модели культурной политики.
Целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного развития общества. Данная цель определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере. Достижение данных целей предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сфере культуры
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан района. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления муниципальной программы "Развитие культуры Александровского района на 2018 - 2020 годы" включающей: оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры библиотеками, музеями, учреждениями культурно-досугового типа по поддержке кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, проведению социально-значимых мероприятий.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Данную задачу выполняет основное мероприятие программы "Поддержка учреждений культуры". Для решения задачи планируется: выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики в сфере культуры; реализация мер по развитию информатизации отрасли; поддержка приоритетных инновационных проектов; управление реализацией и изменениями Программы.
Решение указанных задач и достижение главных целей Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов: укрепление единого культурного пространства Александровского района; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; создание условий для вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность, обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных интернет-ресурсов; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; укрепление имиджа Александровского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры, увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, до 90% от общего количества учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности; выравнивание условий доступности услуг для жителей района, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами, составляющими около 80-90%.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 1.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели и решение задач в сфере культуры и ориентированы на эффективное взаимодействие с гражданским обществом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.
Основное мероприятие Программы "Организация и проведение культурно-досуговых и массовых мероприятий" включает ряд мероприятий для населения района различных по своим направлениям и формам проведения, требующих программного финансирования, а именно:
- Международный фестиваль камерной музыки им. С.А. Коршункова;
- Библионочь;
- Ночь в музее;
- Открытый районный конкурс исполнителей эстрадной песни "Южные звезды";
- Фестиваль народного творчества "Славянская ярмарка";
- Цветаевский фестиваль поэзии;
- День города "Александров родной!";
- Форум-выставка "50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста";
- Акция в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче;
- Конкурс песни на иностранном языке "Золотой микрофон";
- Новогодняя программа на Советской площади.
- поддержка учреждений культуры.
Основное мероприятие Программы "Поддержка муниципальных учреждений культуры и органов управления сферой культуры" предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение" муниципальных бюджетных учреждений культуры (ДК "Юбилейный", ККЗ "Южный", АЦР, ПКиО, АХИ, ЛХМЦ, ЦБС г. Александрова, МЦБС Александровского района), МБУ "ГАМТД", МКУ "КСП Александровского района"; поддержку работников муниципальных учреждений культуры района в виде предоставления мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и субсидий из областного бюджета бюджету Александровского района на повышение оплаты труда работникам культуры; укрепление материально-технической базы учреждений культуры района, а именно: проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий и приобретение оборудования в муниципальных учреждениях культуры.
Ежегодный план мероприятий программы формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения, отдельные мероприятия программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Текущий контроль реализации программы осуществляется путем мониторинга программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений целевых показателей с установленными программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике Александровского района" отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Выполнение программных мероприятий муниципальной программы позволит активизировать межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в культурно-досуговых мероприятиях.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы - 475 069 182,93 рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета -
2018 год - 45264761,94 рублей,
2019 год - 45119800 рублей,
2020 год - 45062300 рублей;
за счет средств бюджета г. Александрова -
2018 год - 99254711,18 рублей,
2019 год - 97740600 рублей,
2020 год - 96093800 рублей;
за счет средств областного бюджета -
2018 год - 7634500 рублей,
2019 год - 5684500 рублей,
2020 год - 5684500 рублей;
за счет внебюджетных источников финансирования -
2018 год - 9859509,81 рублей,
2019 год - 8835100 рублей,
2020 год - 8835100 рублей.
Объемы финансового обеспечения программы за счет бюджетных ассигнований районного бюджета утверждается решением Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в муниципальную программу в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представлена в приложении N 3.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
К 2020 году количество посещений организаций культуры должно вырасти на 0,2% по отношению к 2016 году, на 14,7% повысится уровень удовлетворенности граждан Александровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы во Владимирской области составит 100%, на 22% снизится доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:
- укрепление единого культурного пространства Александровского района;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных интернет-ресурсов;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
- укрепление имиджа Александровского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры;
- увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, до 90% общего количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности;
- выравнивание условий доступности услуг для жителей Александровского района, а также качества оказанных услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
- приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами, составляющими около 80-90%;
- создание эффективной и ресурсно-обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;
- обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, представленных в таблице 1, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
, где
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы, %;
к - количество целевых показателей муниципальной программы;
Ф1; Ф2; ...; Фк - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
П1; П2; ...; Пк - планируемое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, которое определяется по формуле:
Мвып = Мф / Мпл x 100%, где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%);
Мф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
Мпл - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Эпр = УДП + Уф + Мвып, где
Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%).
Муниципальная программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
96% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 96% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на сохранение и развитие культуры г. Александрова. Реализации данных мер могут помешать риски, сложившиеся под воздействием внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального и регионального законодательства;
2) природные и техногенные катастрофы.
Внутренние риски муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между ответственными исполнителями и участниками мероприятий муниципальной программы;
2) отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы;
4) дефицит высококвалифицированных кадров.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование ответственных исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) рассмотрение вопроса о возможном финансировании программных мероприятий в соответствии с заявленной потребностью в финансовых ресурсах.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район Владимирской области" и их значениях
Приложение N 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район Владимирской области"
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район Владимирской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 29 декабря 2018 г. N 2857 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.