Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
администрации
Тамбовской области
от 30.07.2021 N 552
Приложение N 6
к подпрограмме
"Комплексное освоение и
развитие территорий в целях
жилищного строительства"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию инвестиционных проектов жилищного строительства на территориях населенных пунктов
1. Настоящие Правила устанавливают механизм, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на реализацию инвестиционных проектов жилищного строительства на территориях населенных пунктов (на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья) в рамках реализации мероприятий федерального (регионального) проекта "Жилье" подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (далее - Правила, субсидии, проект по развитию территорий, подпрограмма).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию инвестиционных проектов жилищного строительства на территориях населенных пунктов (на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья), утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
3. Целями предоставления субсидии являются:
возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий, финансирование которых осуществлялось в рамках подпрограммы по 2021 год включительно;
строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий (включая подготовку проектно-сметной документации);
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий (включая подготовку проектно-сметной документации).
4. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при соблюдении следующих условий:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий;
5.3. заключение соглашения между Управлением и органом местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением области.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области, отвечающих следующим критериям:
6.1. наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
6.2. наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках подпрограммы;
6.3. наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном муниципальным образованием области в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов или уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства);
6.4. наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках подпрограммы.
7. Совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 настоящих Правил, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 8 тыс. рублей в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта согласно заявке.
Не допускается предоставление субсидии на цели, указанные в абзацах втором - четвертом и седьмом пункта 3 настоящих Правил, в связи с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
8. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:
из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления банком процентов по кредитному договору;
при условии, что предметом кредитного договора является предоставление кредита на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры;
при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
9. Для получения субсидий муниципальные образования области направляют в Управление заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Управления и размещенной на официальном сайте Управления (далее - Заявка), с приложением следующих документов:
9.1. При направлении субсидии на цель, предусмотренную абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются:
заявление заемщика о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, составленное в свободной форме;
копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит;
выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту до 2024 года включительно;
справка налогового органа об отсутствии у заемщика - юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. Справка формируется на дату не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.
9.2. При направлении субсидии на цель, предусмотренную абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются:
расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионному соглашению до 2024 года включительно;
копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
9.3. При направлении субсидии на цель, предусмотренную абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются:
расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
9.4. При направлении субсидий на цели, предусмотренные абзацами пятым - седьмым пункта 3 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются:
наименование объекта капитального строительства, технологические параметры, сроки ввода в эксплуатацию;
копия документа об утверждении сметной стоимости проектных работ при предоставлении субсидии на разработку проектной документации;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (на этапе предоставления субсидии на подготовку проектно-сметной документации - не представляются);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной (на этапе предоставления субсидии на подготовку проектно-сметной документации - не представляются);
титульный список вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденный заказчиком (на этапе предоставления субсидии на подготовку проектно-сметной документации - не представляются);
выписка из муниципальной программы;
выписка из правового акта муниципального образования области (выписку из сводной бюджетной росписи), подтверждающая выделение средств из местного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции), включая подготовку проектно-сметной документации), в необходимом объеме.
9.5. В случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022 - 2024 годах, при направлении субсидий на цели, предусмотренные абзацами пятым - седьмым пункта 6 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляется только копия утвержденного задания на проектирование.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
10. Управление в течение 15 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основания для отказа в предоставлении субсидий:
предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется Управлением по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области в сроки, установленные пунктом 15 настоящих Правил.
13. Результатами использования субсидии являются:
объем ввода в эксплуатацию жилья по проектам развития территорий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые финансируются за счет субсидии;
наличие проектно - сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее, а также заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование разработки проектной документации объекта капитального строительства).
Конкретные значения результата использования субсидий устанавливаются Управлением в Соглашении.
14. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного предоставления отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
15. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявку на кассовый расход на перечисление субсидии бюджету муниципального образования области на счет по учету доходов, распределяемых органом Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовый орган муниципального образования области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляет в отделение Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления бюджетных данных на лицевой счет получателя средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.
17. Муниципальные образования области представляют в Управление:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия;
отчет о достижении значений результата использования субсидии не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 20 числа месяца следующего за годом предоставления субсидии;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
18. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за нецелевое использование субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
22. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию инвестиционных проектов
жилищного строительства
на территориях населенных пунктов
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на реализацию инвестиционных проектов жилищного строительства на территориях населенных пунктов (далее - методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области устанавливается законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период управлению градостроительства и архитектуры области на предоставление субсидий;
- объем средств на реализацию i-го проекта по развитию территорий на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры i-го муниципального образования области (руб.);
- объем средств на реализацию y-го проекта по развитию территорий на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, i-го муниципального образования области (руб.);
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, определенный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936;
- число муниципальных образований области - получателей субсидий в соответствующем финансовом году.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидий местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
И.о. заместителя главы администрации области |
А.Т. Габуев |
<< Приложение N 10 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 30 июля 2021 г. N 552 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.