Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2021 г. N 382
"Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
20 сентября 2021 г.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2022 г. N 33-р настоящий документ снят с контроля
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей;
Положение о конкурсной комиссии по отбору проектов в сфере социального предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Порядок
предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2021 г. N 382)
20 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансирование расходов, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка в виде грантов социальным предприятиям" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятия которого осуществляются в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" (далее - грант).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) социальное предприятие - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на территории Удмуртской Республики и ведущий деятельность на территории Удмуртской Республики, признанный социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 209-ФЗ), внесенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
2) проект в сфере социального предпринимательства - проект социального предприятия, направленный на достижение общественно полезных целей, способствующий решению социальных проблем граждан и общества, деятельность которого осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, и реализуемый на территории Удмуртской Республики (далее - проект).
3. Грант в соответствии с настоящим Порядком предоставляется в целях финансового обеспечения расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, связанных с реализацией нового проекта, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта, в том числе:
1) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
14) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
15) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
16) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств Удмуртской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категории получателей грантов относятся:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, впервые признанные социальным предприятием и прошедшие обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, созданного при автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
2) субъекты малого и среднего предпринимательства, подтвердившие статус социального предприятия и реализующие ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
6. Предоставление гранта осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством, способом конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов (далее - конкурсный отбор).
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в текущем финансовом году на предоставление грантов, но не менее чем за 3 календарных дня до начала приема документов Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) с указанием:
1) даты и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, при этом срок приема указанных заявок не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) цели предоставления грантов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
4) сетевого адреса и указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) требований к социальным предприятиям в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе социальными предприятиями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых социальными предприятиями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе социальными предприятиями, порядка возврата заявок на участие в конкурсном отборе социальных предприятий, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе социальных предприятий в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления социальным предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого социальные предприятия - победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
11) условий признания социальных предприятий - победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
9. Социальное предприятие на дату, указанную в пункте 15 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у социального предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у социального предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) социальное предприятие - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а социальное предприятие - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) социальное предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) социальное предприятие не должно получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Социальное предприятие также не должно иметь просроченную задолженность по выплате заработной платы по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых социальными предприятиями:
1) заявка на участие в конкурсном отборе подается в порядке, месте и сроки, по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) к заявке прилагаются следующие документы:
а) проект с указанием:
целей и задач, которые планируется достичь при реализации проекта;
срока реализации проекта;
планируемого срока освоения гранта, не превышающего 12 месяцев со дня получения его средств;
источников финансирования реализации проекта;
результата предоставления гранта, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, достижение которых планируется в период освоения гранта и реализации проекта;
иной информации, связанной с реализацией проекта, по усмотрению социального предприятия;
б) план расходов на реализацию проекта (далее - план расходов) по форме, утвержденной Министерством. План расходов в части, предусматривающей использование гранта, должен обеспечивать соблюдение социальным предприятием условий предоставления гранта, установленных пунктом 17 настоящего Порядка;
в) копии документов, подтверждающих наличие у социального предприятия собственных денежных средств на финансирование проекта в сфере социального предпринимательства в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в плане расходов:
копия выписки из расчетного счета социального предприятия, подтверждающей наличие у социального предприятия собственных финансовых средств на финансирование проекта в размере не менее 50 процентов от размера расходов;
копии положительного решения российской кредитной организации или государственной микрофинансовой организации о согласии на предоставление кредита (займа) в размере не менее 50 процентов объема финансирования проекта, в случае если сумма собственных средств социального предприятия составляет менее 50 процентов объема финансирования проекта;
г) копии действующих контрактов (договоров) и (или) проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта, заверенные подписью руководителя социального предприятия и печатью социального предприятия (при наличии), оплату по которым планируется осуществлять за счет средств гранта;
д) копия сводного сметного расчета, копии локальных смет, прошедших проверку достоверности определения сметной стоимости в организации, имеющей допуск к проектировочным работам, выданный в соответствии с действующими нормами и стандартами саморегулируемой организации, в следующих случаях:
ремонт нежилого помещения, используемого для реализации проекта;
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
е) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право социального предприятия на нежилое помещение, ремонт которого предусмотрен проектом: копия свидетельства о государственной регистрации права или копия выписки из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие государственную регистрацию права собственности социального предприятия, или копия договора аренды, срок действия которого составляет более 5 лет с даты предоставления документов на участие в конкурсном отборе (представляются в случае, если проектом предусмотрено полное или частичное использование гранта на ремонт нежилого помещения, используемого для реализации проекта);
ж) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, указанную в пункте 15 настоящего Порядка (указанный документ социальное предприятие предоставляет по желанию, в случае непредставления Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия);
з) справка об исполнении социальным предприятием, как налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме", по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (указанный документ социальное предприятие предоставляет по желанию, в случае непредставления Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия);
и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
к) копия документа, подтверждающего прохождение обучения или акселерационной программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
л) обязательство ежегодно в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять документы для признания его социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
м) документ, подтверждающий право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
н) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социальном предприятии, о подаваемой социальным предприятием заявке на участие в конкурсном отборе, иной информации о социальном предприятии, связанной с участием в конкурсном отборе;
3) заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) могут быть направлены в Министерство как на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении, так и на бумажном носителе;
4) заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть подписаны руководителем социального предприятия - юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета социального предприятия) и скреплены печатью социального предприятия (при наличии);
5) в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) подписываются не руководителем социального предприятия, к ней помимо документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем социального предприятия доверенность на ее подписание;
6) заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов), направляемые на электронную почту Министерства, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью;
7) социальное предприятие может подать только одну заявку по одному проекту.
12. Социальное предприятие несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Правила рассмотрения и оценки заявок:
1) при представлении социальным предприятием документов на участие в конкурсном отборе в срок, установленный Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию документов, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера. Принятые Министерством документы на участие в конкурсном отборе социальным предприятиям не возвращаются;
2) рассмотрение поступивших документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 10, 11 настоящего Порядка осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки;
3) по результатам рассмотрения поступивших документов на участие в конкурсном отборе Министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске социального предприятия к участию в конкурсном отборе;
4) основаниями для отказа в допуске социального предприятия к участию в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие социального предприятия требованиям, установленным пунктами 5, 9, 10 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах на участие в конкурсном отборе, представленных социальным предприятием, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
в) несоответствие представленных социальным предприятием заявок и документов на участие в конкурсном отборе требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) представление социальным предприятием заявок и документов на участие в конкурсном отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок;
5) в случае отказа в допуске к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет социальному предприятию письмо с указанием мотивированного обоснования причин отказа;
после устранения причин, явившихся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, социальное предприятие вправе повторно представить в Министерство документы на участие в нем, но не позднее срока, установленного в объявлении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
6) документы на участие в конкурсном отборе, представленные социальными предприятиями, в отношении которых Министерством принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе, направляются конкурсной комиссии по отбору проектов в сфере социального предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки (далее - Конкурсная комиссия) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсном отборе;
7) Министерство размещает информацию о дате, времени, месте заседания Конкурсной комиссии и график защиты проектов социальными предприятиями на своем официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсном отборе, но не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения защиты указанных проектов;
8) конкурсный отбор проводится среди социальных предприятий, допущенных к участию в нем, в ходе которого Конкурсная комиссия проводит оценку деятельности социальных предприятий, а также проектов по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Диапазон значений критерия |
Оценка критерия, балл |
1 |
Среднесписочная численность работников по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта, человек |
1 - 4 |
1 |
5 - 9 |
7 |
||
10 - 19 |
10 |
||
от 20 и более |
15 |
||
2 |
Доля собственных средств на реализацию проекта от общего объема запланированных затрат по проекту, процентов |
от 50 до 59 |
1 |
от 60 до 79 |
3 |
||
от 80 и более |
5 |
||
3 |
Увеличение выручки (оборота) по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, процентов |
от 1 до 4 |
1 |
от 5 до 9 |
5 |
||
от 10 до 14 |
8 |
||
от 15 и более |
10 |
||
4 |
Уровень среднемесячной заработной платы, начисленной работникам по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта, тыс. рублей |
до 13 |
1 |
от 14 до 17 |
2 |
||
более 17 |
5 |
||
5 |
Рост налоговых отчислений по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, процентов |
от 1 до 3 |
3 |
от 4 до 6 |
6 |
||
от 7 до 10 |
10 |
||
более 11 |
15 |
||
6 |
Наличие в проекте показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта |
запланировано достижение 1 показателя |
3 |
запланировано достижение 2 показателей |
5 |
;
9) продолжительность конкурсного отбора не может превышать 20 рабочих дней со дня окончания приема документов на участие в нем;
10) по результатам оценки заявок Министерство устанавливает итоговый балл каждой заявки и определяет место социального предприятия по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов;
11) первое место по результатам конкурсного отбора присваивается социальному предприятию, набравшему наибольший итоговый балл. Второе и последующие места по результатам конкурсного отбора присваиваются социальным предприятиям в порядке уменьшения присвоенных им итоговых баллов. В случае если двум или более социальным предприятиям присвоен равный итоговый балл, соответствующее место по результатам конкурсного отбора присваивается социальному предприятию, документы на участие в конкурсном отборе которого поступили в Министерство ранее, другим социальным предприятиям присваиваются последующие места;
12) результаты конкурсного отбора, включая информацию о социальных предприятиях, их оценке по критериям, набранных ими итоговых баллах и присвоенных местах по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов, заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии, который не позднее чем через 3 рабочих дня после его подписания размещается на официальном сайте Министерства.
14. Конкурсная комиссия осуществляет деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по отбору проектов в сфере социального предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
III. Условия и порядок предоставления гранта
15. Социальное предприятие должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
Пункт 16 изменен с 20 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 г. N 498
16. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении гранта является:
1) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов;
2) несоответствие представленных социальным предприятием документов на участие в конкурсном отборе требованиям, установленным пунктами 9 и (или) 10 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной социальным предприятием информации.
О принятом решении об отказе в предоставлении гранта Министерство уведомляет социальное предприятие путем направления письменного уведомления с указанием мотивированного обоснования причин отказа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
17. Грант предоставляется на следующих условиях:
1) размер гранта определяется Конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов социального предприятия, предусмотренных на реализацию проекта;
минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей;
максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одно социальное предприятие;
2) грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
3) грант предоставляется единовременно (только один раз) в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением Конкурсной комиссии по отбору проектов, сформированной Министерством, по результатам их оценки;
4) социальное предприятие вправе расходовать грант на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
5) социальному предприятию запрещается:
приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
Подпункт 6 изменен с 20 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 г. N 498
6) социальное предприятие обязано:
использовать грант в течение срока, предусмотренного планом расходов, но не более 12 месяцев со дня получения средств гранта;
не использовать грант на затраты, возмещаемые ему в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственными программами Удмуртской Республики;
расходовать грант в соответствии с представленным для участия в конкурсном отборе планом расходов;
не вносить изменения в план расходов без соблюдения требований, установленных пунктами 28, 29 настоящего Порядка;
оплачивать собственными средствами не менее 50 процентов стоимости каждого наименования статьи расходов, указанных в плане расходов;
осуществлять деятельность, на которую предоставлен грант, не менее 3 лет со дня получения гранта;
предоставить согласие на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
включать в заключаемые им во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления гранта;
не использовать грант на уплату суммы налога на добавленную стоимость в случае ее включения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в стоимость приобретаемых социальным предприятием с использованием средств гранта товаров (работ, услуг). Условие, установленное настоящим абзацем, не применяется если социальное предприятие использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
7) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Министерством при условии достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между социальное предприятием и Министерством.
18. Грант предоставляется социальному предприятию в размере, указанном в заявке, с учетом требований пункта 17 настоящего Порядка.
19. Количество социальных предприятий, которым предоставляются гранты, определяется исходя из запрашиваемых ими в заявках размеров грантов, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.
Гранты предоставляются социальным предприятиям в порядке очередности по результатам конкурсного отбора. Преимущественное право на получение гранта предоставляется социальному предприятию, занявшему первое место по результатам конкурсного отбора.
Социальным предприятиям, занявшим второе и последующие места по результатам конкурсного отбора, гранты предоставляются в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта, образовавшегося после предоставления гранта социальному предприятию (социальным предприятиям), занявшим более высокое место по результатам конкурсного отбора.
В случаях, определенных пунктом 16 настоящего Порядка, гранты социальным предприятиям, указанным в настоящем пункте, не предоставляются. Присвоенные таким социальным предприятиям места по результатам конкурсного отбора при предоставлении грантов не учитываются.
20. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Протокола заседания Конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов социальным предприятиям с указанием оснований, по которым отказано в предоставлении грантов.
Результат рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения и содержит следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов заключает с социальными предприятиями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно содержать в том числе:
1) порядок, условия и сроки предоставления гранта;
2) цель предоставления и размер гранта;
3) результаты предоставления гранта;
4) план расходов;
5) обязанность социального предприятия соблюдать условия предоставления гранта, установленные пунктом 17 настоящего Порядка;
6) согласие социального предприятия на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в отношении его проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
7) сроки и формы представления социальным предприятием в Министерство отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в том числе фотографий приобретенного с использованием гранта имущества, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
8) порядок расторжения соглашения о предоставлении гранта;
9) согласование новых условий соглашения или условий о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении.
22. В случае незаключения соглашения о предоставлении гранта в срок, указанный в абзаце 1 пункта 21 настоящего Порядка, социальное предприятие считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, право уклонившегося от заключения соглашения социального предприятия на получение гранта в пределах возникшего остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов, переходит к следующему социальному предприятию в очереди, в отношении которого было принято решение об отказе в предоставлении гранта по основанию, установленному подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка. Заключение с социальным предприятием, указанным в настоящем абзаце, соглашения о предоставлении гранта, осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления социальному предприятию гранта в размере, указанном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет социальному предприятию соответствующее уведомление с указанием размера гранта, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Социальное предприятие обязано в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия социального предприятия или отсутствия ответа социального предприятия по истечении срока, указанного в настоящем абзаце, соглашение о предоставлении гранта расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления социального предприятия о расторжении соглашения. В случае согласия социального предприятия на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и социальное предприятие в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта социальное предприятие признается несогласившимся на предоставление гранта в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении гранта расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления социального предприятия о расторжении соглашения. Требования, установленные настоящим абзацем, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении гранта.
В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении гранта, Министерство и социальное предприятие в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
23. Результатом предоставления гранта является сохранение среднесписочной численности работников социального предприятия и (или) увеличение выручки (оборота) по состоянию на 1 января года, следующего за годом получения гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата является достижение не менее одного из следующих показателей по состоянию на 1 января года, следующего за годом получения гранта:
1) сохранение среднесписочной численности работников социального предприятия, зафиксированной по состоянию на 1 января года подачи заявки на предоставление гранта;
2) увеличение выручки (оборота) по отношению к предыдущему году, процентов.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается Министерством в соглашении.
24. Внесение в соглашение о предоставлении гранта изменений, предусматривающих ухудшение результатов предоставления гранта, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
25. Утратил силу с 20 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 г. N 498
См. предыдущую редакцию
Пункт 26 изменен с 20 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 г. N 498
26. Предоставление гранта осуществляется Министерством при наличии в бюджете Удмуртской Республики бюджетных ассигнований на указанные цели не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении гранта на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении о предоставлении гранта.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня перечисления средств гранта социальному предприятию направляет ему соответствующее уведомление почтовым отправлением или посредством иных видов связи, в том числе по электронной почте.
28. В случае возникновения необходимости внесения изменений в план расходов социальное предприятие направляет в Министерство письменное обращение с указанием причин и оснований изменения плана расходов, документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, план расходов с учетом вносимых изменений.
29. Изменения в план расходов могут быть внесены в течение периода реализации плана расходов, при этом не допускается:
1) уменьшать общую стоимость расходов, предусмотренных планом расходов;
2) изменять статьи расходов, предусмотренных планом расходов.
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, информирует социальное предприятие путем направления уведомления почтовым отправлением или посредством иных видов связи о согласии на заключение дополнительного соглашения к заключенному с ним соглашению о предоставлении гранта, предусматривающего внесение изменений в план расходов (далее - дополнительное соглашение).
При несоблюдении условий, установленных пунктом 29 настоящего Порядка, социальное предприятие уведомляется об отказе в подписании дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта в указанный срок социальное предприятие считается уклонившимся от его заключения и от изменения плана расходов.
31. Социальное предприятие обязано использовать грант по целевому назначению в соответствии с настоящим Порядком и заключенным с ним соглашением о предоставлении гранта.
32. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля очередного финансового года в случае, если в отношении остатков гранта Министерство не приняло решение об их использовании полностью или частично в очередном финансовом году на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, в порядке, утвержденном Правительством Удмуртской Республики.
IV. Требования к отчетности
33. Социальное предприятие предоставляет Министерству:
1) отчет о достижении результата представления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, - в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежемесячно в срок до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, до полного освоения гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
34. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления социальным предприятием дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
35. Соблюдение социальным предприятием условий, целей и порядка предоставления гранта подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.
36. Контроль за целевым использованием грантов и соблюдением условий их предоставления осуществляется Министерством.
37. Грант подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:
1) несоблюдения социальным предприятием условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением о его предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления социальным предприятием для получения гранта недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;
2) нарушения целей предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением о его предоставлении;
3) недостижение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
38. Возврат гранта осуществляется в бюджет Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, в полном объеме.
39. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, а также факта невозврата остатка гранта в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, направляет социальному предприятию письменное уведомление о необходимости возврата гранта.
40. Социальное предприятие в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.
41. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение
о конкурсной комиссии по отбору проектов в сфере социального предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2021 г. N 382)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по отбору проектов в сфере социального предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" (далее - Конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики, правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. В состав Конкурсной комиссии должны быть включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Функции Конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия в рамках проводимых конкурсных отборов на предоставление грантов на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, осуществляет соответственно оценку социальных предприятий и представленных ими проектов в сфере социального предпринимательства в соответствии с критериями, предусмотренными нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики, регулирующим предоставление указанных грантов.
III. Порядок деятельности Конкурсной комиссии
5. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства экономики Удмуртской Республики.
6. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии.
7. Руководство деятельностью Конкурсной комиссии осуществляет председатель Конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Председатель Конкурсной комиссии организует работу Конкурсной комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами Конкурсной комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии оповещает членов Конкурсной комиссии о времени, месте и дате заседания Конкурсной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты заседания, ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
8. Члены Конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, представленными для участия в конкурсном отборе по предоставлению грантов, до начала заседания Конкурсной комиссии. Место и время ознакомления определяются председателем Конкурсной комиссии.
9. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего количества ее членов.
10. Решение Конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии, принявших участие в заседании, путем открытого голосования.
11. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим
12. Решение Конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии, который подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2021 г. N 382 "Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 28 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 30 июля 2021 г. N 05300720211438, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 1800202108020019
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2022 г. N 33-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 сентября 2024 г. N 476
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 2023 г. N 457
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2023 г. N 262
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2022 г. N 766
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г., за исключением изменений, вносимых абзацами сорок первым - сорок пятым, пятьдесят пятым - пятьдесят шестым, шестьдесят вторым - шестьдесят пятым подпункта 3 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июля 2022 г. N 394
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 г. N 498
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.