Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июля 2021 г. N 389
"Приложение 15
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Удмуртской Республики"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на проектирование, включая капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения - подъездных автодорог к садовым некоммерческим товариществам
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе на проектирование, включая капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения - подъездных автодорог к садовым некоммерческим товариществам (далее соответственно - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, субсидии).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
3. В отношении субсидий, частично или полностью предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении следующих видов работ:
1) работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе по проектированию;
2) работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения - подъездных автодорог к садовым некоммерческим товариществам (далее - подъездные дороги к СНТ);
3) работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ по ремонту, определен с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 99 процентов расходного обязательства.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ по капитальному ремонту, определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процента расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования составляет 95 процентов расходного обязательства.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ по капитальному ремонту и ремонту, за счет средств федерального бюджета устанавливается в соответствии с условиями соглашений о предоставлении средств из федерального бюджета.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
2) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
3) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Удмуртской Республики, принятым в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) заключение соглашения в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
6) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка);
7) иные условия предоставления субсидий, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), заключенными между Правительством Удмуртской Республики и федеральными органами государственной власти в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Удмуртской Республики, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения (далее - соглашение о предоставлении средств из федерального бюджета).
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, требующих капитального ремонта или ремонта, наличие указаний, поручений и актов Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики.
10. Размер субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями (V п), определяется по формуле:
V п = V общ - V г - V снт - V аг,
где:
V общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в соответствующем финансовом году для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
V г - размер субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, необходимый для выполнения в соответствующем финансовом году указаний, поручений и актов Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики;
V снт - размер субсидий на капитальный ремонт и ремонт подъездных автодорог к СНТ, принимаемый равным размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение данного мероприятия государственной программой Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" в соответствующем финансовом году;
V аг - размер субсидий, предусмотренный в соответствующем финансовом году на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
11. Размер субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями - муниципальными районами (V район) рассчитывается по формуле:
Vрайон = Vп 25%
12. Размер субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями - городскими округами за исключением муниципального образования "Город Ижевск" (V город), рассчитывается по формуле:
Vгород = Vп 75%
13. Размер субсидии i-му муниципальному району (V iр)рассчитывается по формуле:
Viр = Vрайон |
L iр |
, |
L общ. район |
где:
L iр - протяженность автомобильных дорог местного значения, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, i-го муниципального района;
L общ. район - протяженность автомобильных дорог местного значения, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальных районов, которым выделяются субсидии.
14. Размер субсидии i-му городскому округу (V iг)рассчитывается по формуле:
Viг = Vгород |
L iг |
, |
L общ. город |
где:
L iг - протяженность автомобильных дорог местного значения, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, i-го городского округа;
L общ. город - протяженность автомобильных дорог местного значения, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, городских округов, которым выделяются субсидии.
15. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт подъездных автодорог к СНТ распределяются пропорционально заявленному размеру субсидии к общей сумме потребности в субсидии, заявленной муниципальными образованиями на эти цели, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение данного мероприятия государственной программой Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" в соответствующем финансовом году.
16. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" распределяются согласно региональному проекту "Региональная и местная дорожная сеть Удмуртской Республики".
17. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
18. В качестве результатов использования субсидии применяются:
1) объем работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог местного значения в километрах и (или) квадратных метрах;
2) утвержденная в установленном порядке проектная документация на ремонт автомобильных дорог местного значения, штук;
3) утвержденная в установленном порядке проектная документация на капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, штук;
4) отношение количества объектов муниципальной собственности, в отношении которых в отчетном квартале фактически проводится капитальный ремонт в муниципальном образовании, к общему количеству запланированных объектов капитального ремонта в этом же отчетном квартале в данном муниципальном образовании, в процентах.
19. Администрация муниципального образования вправе представить заявку на предоставление субсидии в Министерство в срок до 1 октября текущего года на очередной финансовый год.
20. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии, включающую в себя сведения по каждому объекту капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (далее - объект): наименование объекта, объем работ, объем финансирования за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования;
2) копию акта обследования технического состояния объекта;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
21. Министерство отказывает в приеме заявки в случаях:
1) представления заявки за пределами установленного срока приема заявки;
2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 20 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа.
В случае устранения замечаний к заявке в пределах установленного срока администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку в Министерство.
22. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования с указанием причины отказа.
24. Определенный согласно пунктам 13, 14 настоящего Порядка размер субсидий уточняется согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Нераспределенные между муниципальными образованиями субсидии перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально определенному в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка размеру субсидий.
25. На основании принятого решения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Министерство в установленном порядке направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение, содержащее распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, для включения в проект закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проект закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
26. На основании закона о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
27. В случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета, соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
28. Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
29. Соглашения должны содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики на ремонт автомобильных дорог в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и на капитальный ремонт автомобильных дорог в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - уровень софинансирования расходного обязательства);
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) перечень объектов капитальных вложений, содержащий информацию об их наименовании, местонахождении, мощности, стоимости согласно проектно-сметной документации или согласно техническому заданию (в случае разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту), сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) - в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений;
7) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений (далее - график) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в части капитального ремонта;
8) обязательства по соблюдению графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в части капитального ремонта;
9) обязательства об установлении в муниципальном контракте, предусматривающем выполнение работ капитальному ремонту объектов капитальных вложений, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Удмуртской Республики;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в части капитального ремонта;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
13) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
14) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка;
15) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
16) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае если субсидия, частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
17) условие о вступлении в силу соглашения.
30. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) изменение (в сторону сокращения) сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
4) изменение сроков и мест проведения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог при условии сохранения значений результатов использования субсидий.
31. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также продление сроков осуществления капитального ремонта объекта муниципальной собственности и (или) разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту такого объекта, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
32. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
33. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
34. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Удмуртской Республики в составе настоящего Порядка, не допускается.
35. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
36. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
38. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка.
39. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 29 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
V возврата1 = (V субсидии x k x m / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Удмуртской Республики (далее - возвращенный остаток субсидий).
40. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
41. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti/ Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si/ Ti
42. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 29 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной субсидии не учитывается возвращенный остаток субсидий.
43. Расчет объема средств, подлежащих возврату (в срок до 1 июня), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитальных вложений, в отношении которого (которых) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и (или) 8 пункта 29 настоящего Порядка. При этом общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитальных вложений, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 39 и (или) 42 настоящего Порядка.
44. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
45. Для рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, муниципальное образование в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес Министерства обращение об освобождении от применения мер ответственности (далее - обращение) с указанием:
1) причин неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением (с приложением документально подтвержденного обстоятельства непреодолимой силы, ставшего причиной неисполнения (препятствующих исполнению) обязательств);
2) информации о предпринятых (предпринимаемых) мерах по устранению нарушений.
46. Обращение рассматривается Министерством не более семи рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Министерство подготавливается заключение, которое:
1) подтверждает (не подтверждает) тот факт, что наступление обстоятельств непреодолимой силы стало причиной неисполнения, либо препятствует исполнению муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
2) содержит информацию о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (не позднее 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии), и достаточности мер, предпринятых (предпринимаемых) для устранения такого нарушения;
3) содержит вывод о наличии (отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка.
47. При наличии оснований для применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, и (или) при наличии заключения, содержащего вывод об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка Министерством не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляется в муниципальное образование требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, с указанием сумм, сроков и счетов для возврата (далее - требование по возврату).
48. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка срока, Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. В случае если в заключении содержится вывод о наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, и (или) о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, издает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств.
50. В случае если правовым актом, указанным в пункте 46 настоящего Порядка, предусмотрено продление срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в установленный правовым актом срок они не устранены, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 39, 42 и 43 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в течение одного месяца по истечении установленного срока. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Удмуртской Республики в установленный срок, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 29 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата2), рассчитывается по формуле:
V возврата2 = (V субсидии / У x 100%) - V расх.,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V расх. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
52. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам годового отчета муниципальных образований путем сопоставления планового значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашениями, и его фактического значения, достигнутого по итогам отчетного периода.
53. Администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство ежеквартальный отчет о расходах в целях софинансирования которых представлена субсидия и достижении значений результата использования субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством.
В случае предоставления субсидии на капитальный ремонт дополнительно предоставляется в Министерство ежеквартальный отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, и в сроки, установленные Министерством.
54. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
55. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
56. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
57. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.".
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 г. N 389 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.