Постановление Администрации Курской области
от 30 июля 2021 г. N 791-па
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации)"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности", Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации).
И.о. Губернатора Курской области |
С.И. Стародубцев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 30.07.2021. N 791-па
Правила
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют условия, цели, порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации) в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 778-па (далее - субсидия, Программа).
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание Фондом поддержки промышленным предприятиям в сумме, не превышающей 50 млн. рублей на заявителя, для обеспечения достижения значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках реализации соглашений, заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
Фонд осуществляет финансовую поддержку промышленных предприятий в форме займов.
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"заявитель" - промышленное предприятие, претендующее на получение поддержки со стороны Фонда;
"промышленные предприятия" - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курской области по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - совокупность видов экономической деятельности, относящаяся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Комитет).
Субсидия предоставляется Фонду из бюджета Курской области, источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета и средства бюджета Курской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Комитету на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие соглашения, дополнительных соглашений, заключенных между Комитетом и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
г) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) полученные средства субсидии не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда, и (или) предоставление Фондом промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя, и (или) предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
ж) Фонд не должен получать средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
з) согласие Фонда на осуществление Комитетом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Для получения субсидии Фонд предоставляет в Комитет заявку по форме, утвержденной Комитетом, к которой прилагаются следующие документы:
а) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (предоставляется по инициативе Фонда);
б) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
в) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом Фонда справка о том, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (предоставляется по инициативе Фонда).
Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность предоставляемых в Комитет документов и соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются по состоянию на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии. В случае непредоставления и (или) предоставления документов, указанных в подпунктах "а", "д" настоящего пункта, по состоянию на иную дату Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Заявка и документы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил (далее - заявка), регистрируются в журнале входящих документов Комитета в день поступления. Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее на соответствие условиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о предоставлении и перечислении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
б) несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 2.2 настоящих Правил);
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно обратиться в Комитет за получением субсидии. Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Фонду Комитет направляет в областное казенное учреждение "Центр бюджетного учета" платежное поручение, Соглашение и справку налогового органа, указанную в подпункте "а" пункта 2.2 настоящих Правил. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на лицевой счет Фонда, открытый в комитете финансов Курской области.
2.6. На лицевом счете Фонда учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии.
Средства, полученные при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, могут быть использованы Фондом исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом Фонда.
2.7. Объем предоставляемой в текущем финансовом году субсидии равен объему бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных в законе об областном бюджете Курской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения (дополнительных соглашений), подписанного уполномоченными лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер, порядок, условия и сроки перечисления предоставляемой субсидии;
б) значения показателей развития промышленности, предусмотренных Программой, достижение которых является результатом предоставления субсидии (по годам);
в) сроки и порядок представления в систему "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов Фонда, в целях которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением Фондом обязательств, предусмотренных Соглашением;
д) обязательство Фонда по достижению показателей развития промышленности, предусмотренных Программой;
е) обязательство Фонда по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3 - 4.4 настоящих Правил в случае недостижения значений показателей, указанных в пункте 2.10 настоящих Правил, суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий Программы начиная с итогов 3-го года от даты заключения Соглашения;
ж) право Комитета на расторжение Соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения показателей развития промышленности, предусмотренных Программой;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) условие о перечислении субсидии;
л) обязательство Фонда об установлении промышленным предприятиям, которым Фондом будет предоставляться финансовая поддержка, результатов предоставления средств и показателей, необходимых для достижения этих результатов, а также требования к отчетности, определяющие порядок и сроки ее представления.
В Соглашении предусматривается в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей развития промышленности, предусмотренных Программой, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением следующих случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей развития промышленности, предусмотренных Программой, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей Программы.
2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение значений обязательных показателей развития промышленности, предусмотренных Программой и включенных в Соглашение:
а) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) (по инвестиционным проектам промышленных предприятий, реализация которых осуществляется с привлечением мер государственной поддержки);
б) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд предоставляет в Комитет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по формам, установленным Соглашением:
а) о расходах Фонда, в целях которых предоставляется субсидия не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
б) о достижении значений результатов предоставления субсидии (ежегодные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным).
3.2. Сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в Соглашении (при необходимости).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Комитет направляет в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения Фонду письменное требование о возврате средств субсидии (далее - требование) с указанием срока и реквизитов для перечисления.
4.3. В случае нарушения Фондом обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии (значений показателей развития промышленности, предусмотренных Программой) суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации мероприятий Программы, начиная с итогов 3-го года от даты заключения Соглашения, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полностью по всем мероприятиям Программы, по которым не достигнуты показатели развития промышленности, предусмотренные Программой, в течение 30 календарных дней с даты получения требования на реквизиты, указанные в требовании.
4.4. Размер средств, подлежащих возврату Фондом в бюджет Курской области (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
К - коэффициент возврата субсидии;
М - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии.
4.5. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
4.7. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Курской области и (или) органа местного самоуправления;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Курской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.8 настоящих Правил.
4.8. В случае непоступления средств в доход областного бюджета Курской области в течение срока, установленного пунктом 4.3 настоящих Правил, Комитет принимает меры к их взысканию в порядке, установленном законодательством.
4.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2021 г. N 791-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение ее деятельности (докапитализации)"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 30 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 августа 2021 г. N 4600202108040002, в газете "Курская правда" от 6 августа 2021 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 29 марта 2024 г. N 242-пп
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 27 марта 2023 г. N 348-пп
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 1 февраля 2023 г. N 128-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 31 марта 2022 г. N 343-па
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.