Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 мая 2021 г. N 03-07-14/40517
Департамент налоговой политики, рассмотрев совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы обращение по вопросу применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части формирования начальной (максимальной) цены договора и оплаты товара, работы, услуги, сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.
Одновременно считаем возможным сообщить следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Законом N 223-ФЗ установлена правовая конструкция, предусматривающая самостоятельность заказчика в осуществлении закупочной деятельности и возможность установить оптимальный порядок осуществления закупок с учетом специфики своей хозяйственной деятельности.
Так, осуществление закупок регулируется заказчиком в положении о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, с учетом предусмотренных Законом N 223-ФЗ требований.
При этом отмечаем, что Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений, связанных с налогом на добавленную стоимость и упрощенной системой налогообложения.
Дополнительно отмечаем, что позиция по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, изложенная в упоминаемом в обращениях письме Департамента налоговой и таможенной политики от 15 февраля 2018 г. N 03-07-14/9470, в настоящее время не изменилась.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке требования к закупке с учетом норм 223-ФЗ.
При этом 223-ФЗ не содержит специальных положений, связанных с НДС и УСН.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 мая 2021 г. N 03-07-14/40517
Текст письма опубликован не был