Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 июля 2021 г. N 03-07-11/57355
Вопрос: Государственный университет является государственным бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность в рамках выполнения государственного задания, и оказывает платные услуги сверх установленного государственного задания.
Учреждение ведет раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), предусмотренный п. 4 ст. 170 НК РФ.
Суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2) и используемым как в облагаемых НДС операциях, так и в освобожденных от налогообложения операциях, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению НДС, либо освобождаются от налогообложения этим налогом.
В соответствии с п. 4.1 ст. 170 НК РФ пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) за налоговый период.
Просим дать разъяснения, следует ли при расчете вышеуказанной пропорции включать в общую стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) суммы субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета (КФО 4), суммы субсидий из федерального бюджета на иные цели (КФО 5) и суммы бюджетных инвестиций (КФО 6).
Ответ: В связи с письмом по вопросу ведения раздельного учета налога на добавленную стоимость бюджетным учреждением, оказывающим как облагаемые, так и освобождаемые от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.
Таким образом, при определении указанной пропорции учитывается стоимость фактически оказанных бюджетным учреждением услуг, в том числе услуг, оказанных бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос о ведении раздельного учета НДС бюджетным учреждением, оказывающим услуги, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от него, Минфин разъяснил следующее.
При определении пропорции учитывается стоимость фактически оказанных бюджетным учреждением услуг, в том числе услуг, оказанных в рамках госзадания за счет бюджетной субсидии.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 июля 2021 г. N 03-07-11/57355
Текст письма опубликован не был