В соответствии со статьями 18, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 23.08.2016 N 5/58 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Кировской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов", Уставом муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров", порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов реализации такого документа. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Кировской городской Думы от 31.01.2007 N 64/3 "О составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования "Город Киров".
2.2. Решение Кировской городской Думы от 25.05.2011 N 52/5 "О внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования "Город Киров".
2.3. Решение Кировской городской Думы от 26.10.2011 N 56/7 "О внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования "Город Киров".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
Е.В. Ковалева |
Утвержден
решением
Кировской городской Думы
от 28.07.2021 N 47/7
Положение
о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров", порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов реализации такого документа
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров", порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов реализации такого документа (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Кировской области от 23.08.2016 N 5/58 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Кировской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов".
1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки документа территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров", порядок подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также состав, порядок подготовки планов реализации такого документа.
1.3. Документом территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров" является генеральный план городского округа муниципального образования "Город Киров" Кировской области (далее - генеральный план).
1.4. Территориальное планирование направлено на определение в генеральном плане назначения территорий с учетом совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
2. Состав генерального плана
Состав генерального плана установлен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок подготовки генерального плана, подготовки изменений и внесения их в генеральный план
3.1. Подготовка генерального плана и внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9, 23, 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского округа муниципального образования "Город Киров" Кировской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в него изменений, относящихся к другим частям городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа.
3.3. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой администрации города Кирова.
В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, для подготовки предложений о внесении таких изменений решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
3.4. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров" на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Допускается возможность разработки генерального плана муниципальным казенным учреждением на основании муниципального задания, выданного уполномоченным органом администрации города Кирова в области градостроительной деятельности.
3.6. При подготовке проекта генерального плана и внесении изменений в него обеспечивается согласование проекта генерального плана до его утверждения в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Генеральный план городского округа утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
3.8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.9. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Киров" по вопросам градостроительной деятельности, утвержденным решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 N 11/2.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в генеральный план
4.1. Подготовка изменений в генеральный план осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц на основании обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц к главе администрации города Кирова.
4.2. Решение о подготовке проекта о внесении изменений в утвержденный генеральный план, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой администрации города Кирова по итогам положительного рассмотрения предложений о внесении изменений в генеральный план на заседании рабочей группы при администрации города Кирова по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план, состав которой утверждается распоряжением администрации города Кирова.
4.3. При обращении заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений в генеральный план в части изменения функционального зонирования к заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
схема с границами территории предполагаемого изменения функционального зонирования территории;
схема с границами территории предполагаемого изменения границы населенного пункта;
материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план.
4.3.1. Материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план в части изменения функционального зонирования на зону, предусматривающую жилую застройку, должны содержать пояснительную записку и графические материалы.
Пояснительная записка должна содержать:
описание существующих систем социального обслуживания населения, в том числе сведения о составе и количественных характеристиках объектов социального обслуживания (объектов образования и здравоохранения), расположенных в границах территории и (или) в нормативной территориальной доступности (проектной мощности и фактической заполняемости, существующем профиците при наличии);
сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории (фактическая мощность, наличие резервов);
описание и характеристики существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
предложения по развитию территории:
сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки (для жилых объектов - площадь, этажность, площадь застройки, плотность застройки по каждому объекту);
сведения об установленных видах разрешенного использования земельных участков и о предельных параметрах разрешенного строительства;
обоснование соответствия расчетным показателям нормативов градостроительного проектирования, в том числе расчет потребности в объектах социального обслуживания и местах хранения автотранспорта;
перечень мероприятий по развитию систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов);
предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения;
перечень зон с особыми условиями использования территории, режим которых распространяется на территорию, подлежащую градостроительному преобразованию, перечень ограничений использования территории;
перечень мероприятий по снятию ограничений использования территории, подлежащей градостроительному преобразованию (при наличии);
перечень мероприятий по развитию систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
перечень мероприятий по благоустройству развиваемой территории.
Графические материалы должны содержать:
схему планируемой застройки с предложениями по созданию улично-дорожной сети и благоустройству;
предложения по формированию элементов планировочной структуры и установлению красных линий;
схему планируемого транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта) со схемой размещения остановочных пунктов;
схему планируемого обеспечения территории объектами социального обслуживания, в том числе мероприятия по реконструкции существующих объектов социального обслуживания с увеличением их вместимости, включая мероприятия по увеличению территории таких объектов;
схему планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры.
4.3.2. Материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план в части изменения функционального зонирования территории на зону, предусматривающую общественную и производственно-коммунальную застройку, должны содержать пояснительную записку и графические материалы.
Пояснительная записка должна содержать:
анализ текущего состояния территории (проведение анализа существующего функционального зонирования территории, расположения объектов, анализ инфраструктурного обеспечения территории, анализ зон с особыми условиями использования территории);
сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории (фактическая мощность, наличие резервов);
анализ планов развития инженерной и транспортной инфраструктуры. Описание и характеристики существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
анализ социально-экономической ситуации в городе, анализ рынков коммерческой недвижимости, прогноз потребности, предварительное финансово-экономическое обоснование;
определение ограничений развития территории, предусмотренной под градостроительное преобразование: перечень зон с особыми условиями использования территории, режим которых распространяется на территорию, подлежащую градостроительному преобразованию, перечень ограничений использования территории;
разработка вариантов планировочных решений развития территории, выбор наиболее оптимального варианта, определение ключевых объектов или системы объектов (новых градостроительных узлов), их функций;
сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки;
сведения об установленных видах разрешенного использования земельных участков и о предельных параметрах разрешенного строительства;
обоснование соответствия развития территории расчетным показателям нормативам градостроительного проектирования, в том числе расчет потребности в местах хранения автотранспорта;
проект расчетной санитарно-защитной зоны в отношении планируемых к размещению объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека.
Графические материалы должны содержать:
схему планируемой застройки с предложениями по созданию улично-дорожной сети и благоустройству;
предложения по формированию элементов планировочной структуры и установлению красных линий (при необходимости);
схему планируемого транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
схему планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры.
4.4. Внесение изменений в генеральный план в части изменения границ населенных пунктов.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Заинтересованное лицо во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта направляет в орган местного самоуправления мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта, либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов, в заявлении указываются следующие сведения:
о физическом лице - фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность; об индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления - вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации; либо о представителе заявителя;
сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить: кадастровый номер земельного участка, категория земель, в состав которой входит земельный участок, площадь земельного участка, местоположение земельного участка;
сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель;
о категории земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка;
обоснование перевода земельного участка в другую категорию, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую.
Наличие обоснования является предметом согласования документа территориального планирования в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Обоснование перевода земельного участка из иных категорий в земли населенных пунктов должно содержать:
сведения о современном использовании и состоянии территории;
результаты анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений использования;
данные обследований и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;
возможность обеспечения территории объектами инженерно-технического, социального, транспортного обслуживания, подтверждающих возможность преобразования территорий под жилую застройку (наличие подъездных дорог общего пользования с соответствующим покрытием и пропускной способностью, наличие сетей инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключения к таким сетям);
соблюдение требований технических регламентов;
заключения (при наличии зон с особыми условиями использования территории) соответствующих надзорных органов в случае объективной необходимости;
материалы инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий и исследований (в зависимости от особенностей территории);
примыкание земельного участка непосредственно к существующему населенному пункту.
4.5. Уполномоченный орган местного самоуправления в лице управления градостроительства и архитектуры в течение 30 дней со дня получения заявления включает вопрос в повестку заседания рабочей группы.
По итогам рассмотрения предложений на заседании рабочей группы при главе администрации города Кирова готовится заключение, содержащее положения о согласии с таким предложением или несогласии с таким предложением и его отклонении с обоснованием принятого решения.
Заседания рабочей группы оформляются протоколом. Протокол утверждается председателем рабочей группы.
Основаниями для отклонения предложения и подготовки заключения о несогласии с таким предложением являются:
несоответствие предложения требованиям законодательства;
несоответствие предложения схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Кировской области;
несоответствие предложения требованиям технических регламентов.
5. Состав и порядок подготовки плана реализации генерального плана
5.1. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
5.2. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
5.2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией города Кирова и реализуемыми за счет средств местного бюджета, нормативными правовыми актами администрации города Кирова, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, утвержденными администрацией города Кирова и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 28 июля 2021 г. N 47/7 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского округа муниципального образования "Город Киров", порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов реализации такого документа"
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 29 июля 2021 г., в газете "Наш город" от 30 июля 2021 г. N 67