Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
проведения оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 29 июля 2021 г. N 1343)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования о налогах, предусматриваемых проектами нормативных правовых актов о налогах, обращениями плательщиков:
1) отдел экономического развития (далее - ОЭР):
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
до 1 июля направляет в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области сведения о категориях плательщиков налогов, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет, по каждому налоговому расходу, доводит данную информацию до исполнительных органов (учреждений), ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов);
до 1 сентября обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования, готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, содержащий результаты оценки налоговых расходов муниципального образования, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, и представляет их на рассмотрение Главе муниципального образования для принятия решения о разработке проекта нормативно - правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы;
до 1 сентября направляет в управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район отчет об оценке эффективности налоговых расходов;
до 15 сентября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) кураторы налоговых расходов:
до 15 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и направляют в ОЭР результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку для их обобщения;
до 01 октября, в случае принятия соответствующего решения Главой муниципального образования, разрабатывают проект нормативного правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования.
4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования, оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (приложение к настоящему порядку).
5. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
10. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования критериям целесообразности и результативности, куратор налогового расхода подготавливает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
2) о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
3) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам.
12. Льготы, принятые на краткосрочный период времени (на год), в связи с поддержкой отраслей экономики в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Мурманской области, оценке эффективности не подлежат.
13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.