Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 июля 2021 г. N 03-07-08/59208
Вопрос: Акционерное общество (далее - Компания), на основании пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), в связи с возникшими вопросами, касающихся налогообложения при осуществлении своей деятельности, просит дать соответствующее разъяснение по вопросу применения норм статьи 148 и 174.2 НК РФ в следующей ситуации:
Согласно условиям Соглашения об оказании возмездных услуг, подлежащего заключению между нашей Компанией, в качестве Заказчика и Исполнителем - юридическим лицом, налоговым резидентом Республики Узбекистан, Исполнитель оказывает Заказчику услуги по продвижению Сайта (далее - Услуги), направленные на увеличение посещаемости Сайта, путём обеспечения автоматической переадресации Пользователей на Страницу Сайта при подключении к Беспроводной сети, а также обеспечивает надлежащее функционирование Беспроводной сети. При этом, владельцем Сайта является сам Заказчик.
Данным соглашением также предусмотрено, что Заказчик осуществляет оплату услуг Исполнителя путём перечисления денежных средств, в согласованных Сторонами размерах, на расчётный счёт Исполнителя, а плата за оказание данных Услуг определена в долларах США.
На основании вышеизложенного, в целях полного и своевременного соблюдения своих налоговых обязательств обеими сторонами вышеназванного Соглашения, просим дать следующие разъяснения:
1) Возникают ли у нашей Компании, как Заказчика данных услуг, в качестве налогового агента обязательства по уплате НДС по полученным услугам на территории РФ, учитывая тот факт, что Поставщик данных услуг, фактически не осуществляет свою деятельность и не находится на территории РФ?
2) Если в данном случае, налоговые обязательства по уплате НДС на территории РФ возникают непосредственно у Исполнителя данных услуг, то просим Вас разъяснить порядок регистрации Исполнителя в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ, а также порядок уплаты причитающихся налогов, в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организации услуг резидентом Республики Узбекистан по продвижению сайта российской организации Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень услуг в электронной форме, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.
На основании указанного пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам, оказываемым в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, относятся, в частности, рекламные услуги в сети Интернет, в том числе оказываемые с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети Интернет.
На основании положений вышеуказанной статьи 174.2 Кодекса начиная с 1 января 2019 года при оказании российским организациям и индивидуальным предпринимателям иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на эту иностранную организацию.
Таким образом, иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, в том числе рекламные услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, подлежит постановке на учет в налоговом органе на основании пункта 4.6. статьи 83 Кодекса в целях уплаты налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, в том числе рекламные услуги через Интернет, подлежит постановке на учет в налоговом органе в целях уплаты НДС.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 июля 2021 г. N 03-07-08/59208
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 13 августа 2021 г. N 31