Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июля 2021 г. N 03-07-09/60278
Вопрос: Акционерное общество убедительно просит разъяснить порядок заполнения строки 5 счета-фактуры, выставляемого при получении предоплаты.
Как указано в пп. 3 п. 5.1 ст. 169 Налогового кодекса РФ, в счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должен быть указан номер платежно-расчетного документа.
При этом пп. "з" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2011 N 1137, предусмотрено, что в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека (при расчете с помощью платежно-расчетных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счет-фактура), в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Организация получила от Поставщика (нерезидента РФ) счет-фактуру на аванс, уплаченный за работы, выполняемые на территории РФ. Поставщик (нерезидент РФ) поставлен на учет в налоговом органе РФ как плательщик НДС. Расчеты с Поставщиком были произведены через аккредитив.
Так как, расчеты по аккредитиву поименованы как форма безналичных расчетов в Положении Банка России от 19.06.2012 N 383-П (ред. от 11.10.2018) "О правилах осуществления перевода денежных средств", а также в п. 1 ст. 862 ГК РФ, в строке 5 счета-фактуры, оформленного иностранной организацией Поставщиком, в качестве реквизита "номер платежно-расчетного документа" указаны реквизиты аккредитива. Реквизиты аккредитива позволяют идентифицировать произведенные платежи и отражены в следующих документах: счет контрагента на оплату аванса, уведомление банка на открытие и на раскрытие аккредитива, подтверждающего перечисление денежных средств Поставщику.
Учитывая изложенное, просим разъяснить, можно ли считать аккредитив платежно-расчетным документом для целей заполнения строки 5 счета-фактуры в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Ответ: В связи с письмом о заполнении строки 5 счета-фактуры при расчетах по аккредитиву Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно подпункту "з" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека (при расчете с помощью платежно-расчетных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счет-фактура), в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Что касается отнесения аккредитива к платежно-расчетным документам, то правила расчетов по аккредитиву, реквизиты и форма аккредитива установлены Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств". Данный вопрос к компетенции Минфина России не относится.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос о заполнении строки 5 счета-фактуры при расчетах по аккредитиву, Минфин разъяснил общий порядок заполнения строки 5 и указал, что вопрос отнесения аккредитива к платежно-расчетным документам не входит в компетенцию Минфина.
Ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении идентификации, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июля 2021 г. N 03-07-09/60278
Текст письма опубликован не был