Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области
от 16 июня 2021 г. N 81
"О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка (пгт) Прогресс"
Принято Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс 16 июня 2021 г.
В целях приведения Устава рабочего поселка (пгт) Прогресс, принятого решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 16.12.2005 года N 11/3, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь частью 2 статьи 46 Устава рабочего поселка (пгт) Прогресс внести в Устав рабочего поселка (пгт) Прогресс следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 45 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"45) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
2. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс (внесения изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области Российской Федерации, уставу муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Амурской области Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Амурской области Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами Амурской области Российской Федерации - городов федерального значения.".
3. В статье 20:
а) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
4. В статье 22:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.".
5. В статье 24:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
6. Подпункт 4 пункта 3.1 статьи 32 изложить в новой редакции:
"4) депутат, замещающий какую-либо должность в государственных и муниципальных учреждениях и иных юридических лиц любой формы собственности, в течении срока своих полномочий не может быть уволен по инициативе работодателя (кроме случаев ликвидации юридического лица) или переводе на нижестоящую либо менее оплачиваемую должность без согласия Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.".
7. дополнить статьей 64.1 следующего содержания:
"Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Амурской области Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
8. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Минюста России по Амурской области и вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
Глава рабочего поселка (пгт) Прогресс |
С.М. Провоторов |
Председатель Совета народных депутатов |
В.И. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 16 июня 2021 г. N 81 "О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка (пгт) Прогресс" (Принято Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс 16 июня 2021 г.)
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 22 июля 2021 г.
Государственный регистрационный N RU283080002021002
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш Прогресс" от 29 июля 2021 г. N 12