В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 года N 5-кз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
См. Решение Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 1 декабря 2020 г. N 56 "Об учреждении (создании) управления труда и социальной защиты населения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и утверждения Положения об управлении труда и социальной защиты населения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и отраслевым (функциональным) органам администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Отделу по информационным технологиям администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (Бударина Н.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края Лазареву Е.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
от 03 февраля 2021 года N 76
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и отраслевым (функциональным) органам администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и отраслевым (функциональным) органам администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 года N 5-кз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края и отраслевым (функциональным) органам администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - подведомственные организации).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства, проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.
1.3. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
определения необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работа по улучшению условий труда.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется уполномоченными органами и их должностными лицами, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях является отдел правового и кадрового обеспечения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел правового и кадрового обеспечения).
Уполномоченными должностными лицами на осуществление ведомственного контроля в отношении указанных организаций являются сотрудники отдела правового и кадрового обеспечения в соответствии с локальным нормативным правовым актом.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом на основании распоряжения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утверждаемым в срок до 1 декабря текущего года.
План проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего года.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
2.4. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) вид плановой проверки;
3) даты начала и окончания плановой проверки.
2.5. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является распоряжение администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края о проведении плановой проверки, в котором указываются:
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль,
- фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, специалистов;
- наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся плановая проверка;
- цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.6. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края посредством направления копии распоряжения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе электронной почтой.
2.7. Уполномоченное лицо на проведение проверки запрашивает и получает от руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения (пояснения) от представителей подведомственной организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Представляемые подведомственной организацией копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя или уполномоченного представителя.
2.8. По результатам плановой проверки уполномоченными лицами на проведение проверки, составляется акт проверки.
2.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.
2.10. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки;
2) поступление в контролирующий орган:
- обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
- жалобы или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее - жалоба).
2.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе.
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, электронной почтой, нарочным).
2.13. Уполномоченное лицо на проведение внеплановой проверки, в ходе проверки запрашивает и получает от руководителя или уполномоченного представителя, работников подведомственной организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения (пояснения) от представителей подведомственной организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Представляемые подведомственной организацией копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации.
2.14. По результатам внеплановой проверки уполномоченными лицами на проведение проверки, составляется акт проверки.
2.15. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен на основании распоряжения администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.16. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. При проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала.
3. Формы проведения плановой и внеплановой проверки
3.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.
3.3. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.
На документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения контролирующим органом непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам плановой или внеплановой проверки уполномоченными лицами на проведение проверки, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления в ходе проведения плановых или внеплановых проверок нарушений трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия, которые необходимо провести в целях устранения выявленных в подведомственной организации нарушений трудового законодательства, и сроки для устранения нарушений.
4.2. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
4.3. Уполномоченные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки проведения проверки.
4.4. Руководитель подведомственной организации обязан принять меры, направленные на выполнение требований акта проверки в сроки для устранения нарушений.
4.5. По истечении сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки.
4.6. В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или некоторых из них руководитель муниципальной организации вправе обратиться с мотивированным ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель контролирующего органа по мотивированному ходатайству руководителя подведомственной организации, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации, продлевает сроки (срок) для устранения нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.
4.7. По результатам плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений руководителем контролирующего органа к руководителю подведомственной организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также решения и действия руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.
4.9. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных лиц.
4.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан направить информацию главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края и сообщить в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой были нарушены.
Заместитель главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
Е.Л. Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 3 февраля 2021 г. N 76 "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)