Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 30 июля 2021 г. N 86
Регламент
проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Целью Регламента проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее соответственно - регламент, мониторинг, комплексная оценка, КПЭ управленческих команд, ОМСУ) является определение единых методических подходов к организации мониторинга работы территорий для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципального образования, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, направленных на реализацию национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации.
1.2. Результаты мониторинга позволяют оценить текущее состояние значений КПЭ управленческих команд ОМСУ, выявить причины достижения (недостижения) значений КПЭ управленческих команд ОМСУ и сформировать перечень мероприятий и управленческих решений по их улучшению, определить направления совершенствования системы стратегического управления организацией муниципальной власти в долгосрочном периоде.
1.3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти, государственных органов и ОМСУ области при проведении мониторинга (сроки реализации работ, формы представления отчетной информации, средства передачи данных) и порядок организации проведения мониторинга (состав муниципальных образований Белгородской области, характеристику КПЭ управленческих команд ОМСУ, оцениваемые направления деятельности ОМСУ, количество победителей по итогам комплексной оценки).
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти, ОМСУ при проведении мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ
2.1. Главы администраций городских округов и муниципальных районов Белгородской области:
- в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, организуют представление в ответственные органы исполнительной власти Белгородской области информацию о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год для осуществления согласования (сверки) результатов. Передача информации осуществляется посредством региональной автоматизированной информационной системы "Мониторинг эффективности деятельности ОМСУ" (sedpbo.belregion.ru) (далее - АИС);
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, организуют согласование (сверку) с ответственными органами исполнительной власти Белгородской области информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, организуют подготовку докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов Белгородской области о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год (далее - доклады глав);
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, организуют передачу докладов глав в Администрацию Губернатора Белгородской области посредством отчетной формы АИС "Архив докладов", обеспечивающей электронную подпись главы администрации муниципального образования Белгородской области;
- в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, организуют освещение информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ в печатных изданиях муниципальных средств массовой информации;
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, организуют размещение докладов глав на официальных сайтах ОМСУ в сети Интернет;
- в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным, информируют Администрацию Губернатора Белгородской области о целевом расходовании бюджетных средств из областного бюджета, предназначенных бюджету соответствующего муниципального образования Белгородской области в форме дотаций (грантов) за достижение КПЭ управленческих команд ОМСУ (далее - гранты), предоставляемых на поощрение управленческих команд ОМСУ, достигших по итогам отчетного года наилучших значений КПЭ управленческих команд ОМСУ;
- на постоянной основе проводят мониторинг и контроль за достижением значений КПЭ управленческих команд ОМСУ в целях повышения результативности и эффективности деятельности.
2.2. Ответственные органы исполнительной власти Белгородской области:
- в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют декомпозицию ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области до уровня управленческих команд ОМСУ с учетом их полномочий по отраслевым направлениям деятельности;
- в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Администрацию Губернатора Белгородской области перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ с определением методик их расчетов и установлением целевых значений на будущий отчетный год (текущий календарный год) по каждому КПЭ управленческих команд ОМСУ;
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, согласовывают с администрациями городских округов и муниципальных районов информацию о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ (в соответствии с актуальными данными Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, ведомственных статистик, финансовых и иных отчетностей, иных документов, содержащих сведения об исполнении показателей) по отраслевым направлениям деятельности;
- в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, оценивают эффективность деятельности ОМСУ и представляют (посредством АИС) в Администрацию Губернатора Белгородской области информацию о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ для осуществления комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год по отраслевым направлениям деятельности;
- осуществляют общий контроль за реализацией КПЭ управленческих команд ОМСУ по отраслевым направлениям деятельности;
- оказывают содействие ОМСУ в подготовке информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год;
- осуществляют анализ эффективности деятельности управленческих команд ОМСУ по отраслевым направлениям деятельности в целях координации недостижения целевых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ и выработки рекомендаций по улучшению результатов.
2.3. Администрация Губернатора Белгородской области:
- обеспечивает сбор, обработку, анализ, накопление и хранение информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ;
- осуществляет мониторинг и изучение деятельности ОМСУ, проводит дополнительные исследования результативности управления муниципальными образованиями в целом с привлечением специалистов органы исполнительной власти Белгородской области;
- ежегодно организовывает в посредством АИС осуществление согласования (сверки) информации о достигнутых значениях КПЭ управленческих команд ОМСУ с ответственными органами исполнительной власти Белгородской области;
- ежегодно организовывает посредством АИС осуществление ответственными органами исполнительной власти Белгородской области оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год по отраслевым направлениям деятельности;
- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает утверждение актуализированного перечня КПЭ управленческих команд ОМСУ с определением методик их расчетов и установлением целевых значений на будущий отчетный год (текущий календарный год) по каждому КПЭ управленческих команд ОМСУ;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, осуществляет комплексную оценку, обеспечивает подготовку информации о ее результатах;
- в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, представляет сводную информацию о результатах комплексной оценки на рассмотрение Правительства Белгородской области;
- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта правового акта области о победителях среди управленческих команд ОМСУ по итогам комплексной оценки;
- ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 08 июня 2020 года N 251-пп "Об утверждении Методики распределения и Правил предоставления из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Белгородской области дотаций (грантов) по результатам оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области" при формировании проекта бюджета Администрации Губернатора Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривает выделение средств областного бюджета на награждение победителей среди управленческих команд ОМСУ по итогам проведения комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год в размере 3000000 (три миллиона) рублей;
- ежегодно в установленном законодательством порядке выделяет гранты ОМСУ в целях поощрения достижений управленческих команд ОМСУ по итогам комплексной оценки;
- ежегодно в целях оформления областной Аллеи Трудовой Славы направляет в управление по труду и занятости населения Белгородской области информацию о победителях по итогам комплексной оценки;
- в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, направляет в департамент внутренней политики Белгородской области информацию об итогах комплексной оценки в целях её освещения в региональных средствах массовой информации и размещения на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (belregion.ru).
2.4. Информация о результатах мониторинга и комплексной оценки рассматривается Правительством Белгородской области ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Награждение дипломами и поощрение грантами ОМСУ, достигших наилучших значений КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год, проводится ежегодно на мероприятии с участием Губернатора и членов Правительства Белгородской области.
3. Порядок организации проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ
3.1. При проведении мониторинга и комплексной оценки рассматриваются все городские округа и муниципальные районы Белгородской области:
- городской округ "Город Белгород", Губкинский, Грайворонский, Старооскольский, Алексеевский, Валуйский, Новооскольский, Шебекинский и Яковлевский городские округа;
- Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Ивнянский, Корочанский, Красногвардейский, Красненский, Краснояружский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский и Чернянский муниципальные районы.
3.2. Перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ ежегодно формируется во исполнение указов и поручений Президента Российской Федерации, национальных рейтингов и проектов, поручений Губернатора Белгородской области, декомпозированных с учетом наиболее полной реализации полномочий ОМСУ, управленческих команд ОМСУ, характеризующих их эффективность, и включает в себя:
специфические (отраслевые) КПЭ, отражающие эффективность работы управленческих команд ОМСУ по различным сферам деятельности, характеризующим качество жизни, уровень социально-экономического развития ОМСУ, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, направленных на реализацию национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, достижение поставленных целей развития Белгородской области, комплексное развитие муниципальных образований Белгородской области;
типовые КПЭ, являющиеся основными характеристиками деятельности ОМСУ без учета отраслевой направленности.
Оценка работы управленческих команд ОМСУ осуществляется по совокупности достигнутых значений специфических и типовых КПЭ управленческих команд ОМСУ, характеризующих эффективность деятельности муниципальных образований Белгородской области в целом.
Оценка достижений по специфическим КПЭ управленческих команд ОМСУ осуществляется по следующим направлениям: уровень доверия к власти; уровень экономического развития; уровень социального развития; уровень качества жизни населения.
Оценка достижений по типовым КПЭ управленческих команд ОМСУ осуществляется по следующим направлениям: уровень эффективности реализации портфеля проектов; уровень эффективности реализации бережливых проектов; уровень эффективности достижения налогового потенциала; уровень эффективности работы по популяризации среди населения муниципальных образований области опроса по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций с применением IT-технологий; уровень эффективности работы по оснащенности автоматизированных рабочих мест сотрудников отечественным программным обеспечением.
3.3. При подведении итогов оценки определяется три лидера среди всех городских округов и муниципальных районов Белгородской области.
4. Методика комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ
4.1. Комплексной оценке подлежат достигнутые в отчетном периоде значения КПЭ управленческих команд ОМСУ, их значения за год, предшествующий отчетному, определяется степень достижения целевых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ. Перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ формируется из специфических (отраслевых, отражающих специфику направлений деятельности ОМСУ) и типовых (отражающих основные характеристики деятельности ОМСУ без учета отраслевой направленности) КПЭ управленческих команд ОМСУ.
Интегральными показателями комплексной оценки достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ являются:
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню доверия к власти;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню экономического развития;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню социального обеспечения;
- сводный индекс КПЭ управленческих команд ОМСУ по уровню качества жизни населения;
- сводный индекс по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческих команд ОМСУ.
Оценка работы управленческих команд ОМСУ проводится среди всех городских округов и муниципальных районов Белгородской области, по результатам которой определяются три победителя.
Степень эффективности работы управленческих команд ОМСУ определяется по всем КПЭ управленческих команд ОМСУ, включенным в утвержденный перечень.
4.2. Комплексная оценка КПЭ управленческих команд ОМСУ рассчитывается по совокупности интегральных показателей (сводных индексов) и критериальных индексов КПЭ управленческих команд ОМСУ с учетом весовых коэффициентов, определяется по формуле:
,
где:
- комплексная оценка управленческой команды ОМСУ;
0,4, 0,15 - весовые коэффициенты сводных индексов значений КПЭ управленческой команды ОМСУ;
- сводный индекс КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню доверия к власти, определяется по формуле:
,
где:
- индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню доверия к власти;
- сводный индекс КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню экономического развития, определяется по формуле:
,
где:
- индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню экономического развития;
- сводный индекс КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню социального обеспечения, определяется по формуле:
,
где:
- индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню социального обеспечения;
- сводный индекс КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню качества жизни населения, определяется по формуле:
,
где:
- индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню качества жизни населения;
- сводный индекс по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческой команды ОМСУ, определяется по формуле:
,
где:
- индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ по уровню эффективности реализации типовых КПЭ управленческой команды ОМСУ;
n - количество КПЭ.
Критериальный индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ рассчитывается по трём критериям с учетом весовых коэффициентов, определяется по формуле:
,
где:
- критериальный индекс значения КПЭ управленческой команды ОМСУ;
0,5, 0,2, 0,3 - весовые коэффициенты критериев;
- критерий по степени достижения целевого значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, определяется по одной из формул:
- в отношении критерия по степени достижения целевого значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, большее значение которого отражает большую эффективность:
;
- в отношении критерия по степени достижения целевого значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, большее значение которого отражает меньшую эффективность:
,
где:
- значение КПЭ управленческой команды ОМСУ за отчетный год;
- целевое значение КПЭ управленческой команды ОМСУ;
- критерий по степени достижения среднего объема значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, определяется по одной из формул:
- в отношении критерия по степени достижения среднего объема значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, большее значение которого отражает большую эффективность:
;
- в отношении критерия по степени достижения среднего объема значения КПЭ управленческой команды ОМСУ, большее значение которого отражает меньшую эффективность:
,
где:
- значение КПЭ управленческой команды ОМСУ за отчетный год;
- значение КПЭ управленческой команды ОМСУ за год, предшествующий отчетному;
- критерий по уровню экспертной оценки значения КПЭ управленческой команды ОМСУ. При расчете критерия учитывается бальная оценка эксперта.
Для проведения экспертного анализа достигнутых значений КПЭ управленческих команд ОМСУ за отчетный год формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, Белгородской областной Думы, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, Общественной палаты Белгородской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Белгородской области", а так же представители подведомственных учреждений и организаций органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области. Состав экспертной группы утверждается распорядительным актом высшего должностного лица Белгородской области.
Работа территорий оценивается экспертами по десятибалльной шкале. Экспертная оценка от 1 до 3 баллов соответствует неудовлетворительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 4 до 6 баллов соответствует удовлетворительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 7 до 8 баллов соответствует положительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ. Экспертная оценка от 9 до 10 баллов соответствует высокой положительной оценке деятельности управленческих команд ОМСУ.
Экспертная группа оценивает работу управленческих команд ОМСУ по отраслевым направлениям деятельности в разрезе подведомственных КПЭ управленческих команд ОМСУ, которым присуждается соответствующая балльная оценка.
4.3. На основании проведенных расчетных операций с учетом весовых коэффициентов определяются индекс и ранг каждого КПЭ управленческой команды ОМСУ по всем муниципальным образованиям Белгородской области. Далее с учетом весовых коэффициентов по каждому муниципальному образованию Белгородской области рассчитываются сводные индексы всех интегральных критериев. КПЭ управленческой команды ОМСУ, не вошедшие по объективным причинам в отчетном году в перечень КПЭ управленческой команды ОМСУ (не имеющие значения), не включаются в расчетные операции комплексной оценки. Методом ранжирования итоговых (суммарных) значений интегральных критериев устанавливается результирующий рейтинг ОМСУ.
5. Заключительные положения
5.1. Перечень КПЭ управленческих команд ОМСУ актуализируется на постоянной основе в части его состава, наименований, методик расчета и целевых индикаторов КПЭ управленческих команд ОМСУ в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.
Проведение мониторинга и комплексной оценки проводится Администрацией Губернатора Белгородской области в соответствии с регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.