Письмо Минфина России от 27 апреля 2021 г. N 14-03-03/32289
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением Федерального казначейства о применении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Правила), отмечает следующее.
Вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы, оплатой труда гражданских служащих и порядком исчисления их денежного содержания для всех случаев определения его размера отнесены к компетенции Минтруда России.
Одновременно отмечаем, что позиция Минфина России об учете при исчислении денежного содержания гражданского служащего дополнительно к выплатам, входящим в его состав, суммы средств, выплаченных гражданскому служащему в виде дополнительного материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации, была изложена в письме от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, направленном в федеральные органы исполнительной власти и размещенном в справочно-правовых информационных системах общего пользования (в том числе в информационном банке справочно-правовых систем "Консультант Плюс", "Гарант"). При этом данное письмо Минфина России не носит обязательного характера и не регулирует спорные правоотношения.
Следует отметить, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В то же время выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными правовыми актами) самостоятельно определяются порядок и условия его выплаты, а также взаимосвязь с выполнением определенных заданий, достижением утвержденных в конкретном государственном органе показателей эффективности и результативности, качеством исполнения гражданскими служащими своих служебных обязанностей и т.д.
Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий или в форме иной выплаты).
Принимая во внимание изложенное, при расчетах по начислению гражданским служащим выплат по оплате труда (исчислению сохраняемого денежного содержания) учитываются условия выплаты материального стимулирования, предусмотренные в соответствующем государственном органе.
Одновременно отмечаем, что позиция Минтруда России по рассматриваемому вопросу, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения в части применения Правил, основывается на необходимости учета средств материального стимулирования при исчислении денежного содержания гражданского служащего в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил, только при их выплате в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий.
Что касается начисления на суммы средств материального стимулирования районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отмечаем, что исходя из положения пункта 4 Правил районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока применяются для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего.
Соответственно, начисление указанных надбавок на суммы средств материального стимулирования гражданских служащих, не учтенного в структуре их денежного содержания и выплачиваемого сверх средств фонда оплаты их труда, не производится.
|
Л.В. Горнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 27 апреля 2021 г. N 14-03-03/32289
Текст письма опубликован не был