В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом министерства образования Ставропольского края от 11 ноября 2019 года N 1695-пр "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Ставропольском крае", приказом министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2020 года N 1057-пр "О проведении региональных исследований качества и подготовки обучающихся в 2020/21 учебном году, администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
См. Постановление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 14 апреля 2021 г. N 507 "Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
2. Отделу по информационным технологиям администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (Бударина Н.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края Безус Г.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Левокумского муниципального
округа Ставропольского края
от 09 марта 2021 года N 310
Положение
о системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Общие положения
1. Положение о системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение, СОКО) определяет цели, задачи, принципы, порядок организации и технологию оценки качества образования, распределение полномочий организационных структур СОКО.
2. Положение распространяется на дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования (далее - образовательные организации), подведомственные отделу образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел образования).
3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
Национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 03 сентября 2018 года);
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министерства просвещения Российской Федерации от 06 мая 2019 года N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2018 года N 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов".
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования - обобщенная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, сформулированным в актах государства, а также, ожиданиям общества и отдельной личности.
- оценка качества образования (далее - ОКО) - оценка образовательных организаций, муниципальных образовательных систем, образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты;
- система оценки качества образования - совокупность структур и элементов, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе: объективную оценку образовательных достижений всех субъектов участников образовательного процесса; выявление факторов, влияющих на них с целью совершенствования политики в области образования, принятия эффективных управленческих решений.
- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
- измерения - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).
5. Потребителями СОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании продуктов системы оценки качества образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края как источника объективной и достоверной информации о качестве образования:
администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
отдел образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
образовательные организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
общественные организации и объединения Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр системы образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края";
обучающиеся и их родители (законные представители);
средства массовой информации.
6. Деятельность СОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ставропольского края и ориентирует отдел образования на использование продуктов СОКО при принятии управленческих решений.
Основные цели, задачи, принципы функционирования СОКО
7. Основная цель - повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии системы образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края тенденциях ее развития и причинах, ему препятствующих.
8. Основные задачи СОКО:
- создание организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку качества образования и выявление факторов на него влияющих;
- совершенствование нормативного, методического, информационно-аналитического обеспечения системы оценки качества образования;
- проведение комплексной оценки качества образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития системы образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- разработка концептуальных подходов к измерению системы оценки качества образования для выявления его проблем и поиска эффективных механизмов повышения;
- создание единой, оптимально, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования;
- формирование системной аналитической основы для развития эффективных механизмов управления комплексной оценки качества образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с актуальными направлениями развития системы образования;
- интерпретация результатов комплексной оценки качества образования с использованием контекстных данных на основе кластерного подхода;
- обеспечение объективности проведения процедур оценки качества образования Левокумского муниципального округа Ставропольского края и корректности данных об основных показателях системы образования;
- совершенствование (в том числе автоматизация) средств сбора, обработки и хранения информации о качестве образования;
- выявление образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края со стабильно высокими и стабильно низкими результатами обучения;
- включение и повышение заинтересованности образовательных организаций, отдела образования, общественности Левокумского муниципального округа Ставропольского края в объективной оценке качества образования;
- формирование экспертного сообщества Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней и независимой оценки качества образования;
- создание условий для подготовки и повышения квалификации специалистов в области оценки качества образования (педагогических измерений);
- определение, разработка и внедрение единых критериев оценки индивидуальных достижений обучающихся, деятельности образовательных организаций, образовательных систем, руководящих и педагогических работников образования Левокумского муниципального округа;
- содействие становлению и развитию новых механизмов, технологий, процедур оценки качества образования.
9. Принципы СОКО:
направленность на решение актуальных задач развития образования;
открытость и прозрачность процедур оценки качества образования (обеспечение свободного доступа потребителей к получению информации о качестве образования);
возможность оперативного обновления критериально-нормативной базы оценки качества образования с учетом тенденций развития системы образования и запросов потребителей образовательных услуг;
оптимальный подбор показателей качества образования с учетом потребностей разных уровней управления системой образования и их сопоставимость с федеральными и международными аналогами;
оптимальность используемых источников первичных данных и системы показателей, используемых для определения качества и эффективности образования с учетом потребностей разных уровней управления системой образования, возможности их многократного применения, а также экономической обоснованности;
иерархичность системы показателей, инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
соблюдение морально-этических норм в использовании информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и уровне сформированности профессиональных компенсаций педагогических работников.
Организационная структура СОКО
10. Организационная структура СОКО включает:
администрацию Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
отдел образования;
образовательные организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
Система оценки качества образования на каждом уровне содержит инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов ОКО и особенностями оценочных процедур.
11. Администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края:
осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм их проведения, обеспечивает их реализацию в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, определяет критерии, показатели и индикаторы инвариантного уровня оценки качества образования;
координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования, на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, включая проверку экзаменационных работ в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Левокумского муниципального округа Ставропольского края об участниках и о результатах;
организует проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает руководителей и специалистов отдела образования аналитической информацией для выработки управленческих решений.
12. Отдел образования:
обеспечивает эффективное развитие муниципальной системы оценки качества образования, включая вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития муниципальной системы образования;
участвует в организации проведения оценочных процедур муниципального и регионального уровней;
организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной итоговой аттестации обучающихся;
оказывает содействие в развитии внутришкольной системы оценки качества образования;
осуществляет формирование и поддержку банка данных по оценке качества образования в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края;
выходит с предложениями по повышению качества образования;
устанавливает систему показателей для сравнительной оценки деятельности образовательных организаций на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
готовит итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития муниципальной системы образования;
создает условия для подготовки специалистов и работников образовательных организаций и общественных экспертов Левокумского муниципального округа Ставропольского края в области проведения оценочных процедур.
13. Образовательные организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края:
осуществляют работу по созданию и функционированию внутренней системы оценки качества образования;
осуществляют текущую и промежуточную аттестацию обучающихся, устанавливают их форму, периодичность и порядок проведения;
осуществляют мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
участвуют во всех формах мониторинговых исследований качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации;
обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации обучающихся в рамках своих полномочий;
обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур о рамках ОКО;
проводят просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам проведения оценки качества образования и обеспечения объективности результатов оценочных процедур;
предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках СОКО, проводят самообследование образовательной организации, обеспечивают открытое представление результатов в ежегодном публичном докладе, аналитическом докладе о результатах самообследования;
разрабатывают критерии и показатели оценки результативности деятельности работников образовательной организации, в том числе для установления стимулирующих выплат, а также критерии и показатели оценки деятельности образовательной организации.
Организация и технология оценки качества образования.
14. Функционирование СОКО предусматривает оценку:
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций;
- качества деятельности образовательных организаций.
14.1. Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется посредством комбинации внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется путем мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения на уровне образовательной организации (включая стартовую, промежуточную, рубежную, итоговую оценку, а также мониторинг результатов предметных олимпиад и конкурсов).
Внешняя оценка качества образования осуществляется с использованием процедур международного (PISA,TIMSS,PIRLS и др.), национального (ВПР, НИКО, общероссийская региональная оценка по модели PISA и др.), регионального (оценка готовности первоклассников к обучению в школе, региональные проверочные работы, оценка функциональной грамотности обучающегося и др.), муниципального уровней (экспертная оценка наблюдений за действиями детей в реальных видах деятельности в системе дошкольного образования, оценка динамики обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и др.) и государственной итоговой аттестации выпускников.
В основе оценивания результатов образования лежит не только определенная норма, но и положительная динамика изменений образовательных достижений обучающихся (индивидуальный прогресс)
Анализ и интерпретация результатов оценки учебных достижений обучающихся проводится на основе кластерного подхода с учетом фактов, оказывающих влияние на образовательные результаты.
14.2. Для оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края используются следующие данные:
- результаты аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования (определение уровня соответствия деятельности педагогического работника, требованиям предъявляемым к соответствующей должности и квалификационной категории);
- оценка результативности педагогической деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне общеобразовательной организации;
- результаты конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование;
- результаты конкурсного отбора лучших педагогов в рамках профессиональных творческих конкурсов муниципального, регионального и всероссийских уровней;
- результаты исследования профессиональных компетенций педагогов федерального и регионального уровней;
- аттестация административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций с участием независимых экспертов-представителей общественности
15. Оценка качества деятельности образовательной организации осуществляется на основе следующих процедур и данных:
- мониторинга качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательных организаций;
- мониторинга реализации государственных проектов и программ;
- статистических данных, ведомственной информации, аналитических материалов организаций, осуществляющих проведение оценочных процедур;
- результатов различных форм проверок, осуществляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области образования;
- результатов независимой оценки качества образования;
- оценки уровня удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности;
- результатов целевых социологических опросов и мониторинга исследования качества образования;
- ежегодного публичного доклада руководителя образовательной организации об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с отделом образования;
- результатов самообследования образовательной организации.
16. СОКО включает системы:
- сбора и первичной обработки данных;
- анализа и оценки качества образования;
- адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента СОКО регламентируется соответствующим нормативным правовым документом.
16.1. ОКО осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные объекты оценки качества образования (индивидуальные достижения обучающихся, результаты профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, деятельность образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края).
Перечень показателей качества образования, их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также распорядительными документами отдела образования, регламентирующими процедуры системы оценки качества образования в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края.
17. При ОКО основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных и методических материалов и документально зафиксированных алгоритмом их применения.
Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.
Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, подлежит дальнейшему анализу, интерпретации с целью принятия управленческих решений.
Информация о качестве образования, включая статистические и ведомственные составляющие, оформляется в виде аналитических записок, справок, докладов, сборников.
Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.
18. ОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов, в том числе при:
- проведении экспертизы проектов документов, обеспечивающих принятие решений в области оценки качества;
- проведении мониторинговых исследований, оценочных процедур, независимой оценки качества образования и обсуждения их результатов.
18.1. СОКО привлекает родительские и профессиональные сообщества, организации и объединения к процессу оценки качества образования.
19. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие и соблюдение требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;
- формирование инструментария для реализации принципов государственного управления образованием;
- развитие механизмов независимой оценки и экспертизы качества образования.
20. Основными объектами общественной экспертизы СОКО выступают:
- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретной образовательной организацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- условия, созданные в образовательной организации с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающегося;
- уровень кадрового потенциала образовательной организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- качество образования, предоставляемое каждой образовательной организацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края, с учетом учебных и внеучебных достижений обучающегося.
21. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.
22. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края выступают:
- эффективность управления образовательной системой, в том числе в финансово-экономической сфере;
- условия, созданные в образовательной организации в делах стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства;
- условия, созданные для реализации программ дополнительного образования и реализации индивидуальных запросов обучающихся.
23. Доведение информации о результатах ОКО Левокумского муниципального округа Ставропольского края до общественности осуществляется посредством публикаций в СМИ, публичных и аналитических докладов о состоянии ОКО, дайджестов, буклетов и т.п.
Обеспечение объективности оценки образовательных результатов на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края
24. Важнейшим условием эффективности использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования является объективность результатов, получаемых при проведении этих процедур.
Система обеспечения объективности процедур ОКО включает:
- формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
- обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры;
- выявление образовательных организаций с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными образовательными организациями.
25. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края осуществляется через:
- реализацию программ помощи ОО с низкими результатами обучения, программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса;
- исключение использования результатов оценки качества подготовки обучающихся для выстраивания публичных сравнительных рейтингов общеобразовательных организаций, наказания руководителей и учителей-предметников школ, демонстрирующих низкие результаты оценочных процедур;
- поощрение руководителей образовательных организаций, показывающих объективные результаты оценки качества подготовки обучающихся;
- организацию просветительской работы с родителями, направленную на повышение их информированности в вопросах оценки качества образования (родительский лекторий, информация в СМИ и т.п.;
- включение в содержание вебинаров, семинаров, посвященных методике подготовки обучающихся к оценочным процедурам, вопросов повышения объективности их результатов;
- создание условий для повышения заинтересованности образовательных организаций в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса;
- проведение разъяснительной работы специалистами отдела образования с руководителями образовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов (собеседования, рабочие совещания, круглые столы и т.п.).
26. Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов соблюдается выполнение следующих условий:
- наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам: использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов;
- применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;
- привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах;
- устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры (в качестве наблюдателей не могут выступать родители учащихся класса, который принимает участие в оценочной процедуре; учитель, ведущий данный предмет и работающий в данном классе, не должен выступать организатором работы и участвовать в проверке работ; проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию);
- организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры отделом образования.
Контроль может осуществляться посредством: привлечения независимых, общественных наблюдателей; организации видеонаблюдения и т.д.
27. Выявление образовательных организаций с необъективными результатами может осуществляться аналитическими методами, с использованием:
- оценки доверительного интервала среднего бала для образовательных организаций относительно группы образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой образовательной организации, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- сравнения результатов образовательных организаций с результатами образовательных организаций контрольной группы, с учетом контекстных данных об образовательной организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- сравнения уровня результатов оценочной процедуры в образовательной организации с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных об образовательной организации Левокумского муниципального округа Ставропольского края;
- сравнения результатов обучающихся образовательной организации с итоговыми отметками по данному предмету по журналу;
- выявления выпускников образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края, получивших золотые медали и имеющих низкие результаты ЕГЭ; других подходов.
Ресурсное обеспечение СОКО.
28. Ресурсная база СОКО Левокумского муниципального округа Ставропольского края состоит из нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового, научно-технического, информационного обеспечения.
Заместитель главы администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края |
Г.П. Безус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 9 марта 2021 г. N 310 "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 9 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального округа Ставропольского края (www.adminlmr.ru)