Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 16 июня 2021 г. N 62
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится при проведении правовой экспертизы сектором правового обеспечения.
2. Структурное подразделение (его должностные лица), ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Министерства, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
3. Проект нормативного правового акта Министерства визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел правового обеспечения в день его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
4. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта Министерства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в сектор.
5. В случае, если по мнению сектора правового обеспечения, в проекте нормативного правового акта Министерства, представленном на антикоррупционную экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, сектор правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Министерства.
6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов сектор правового обеспечения готовит заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы. Одновременно в заключении сектора правового обеспечения указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются следующие сведения:
а) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
б) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
7. Заведующий сектором правового обеспечения либо лицо, его замещающее, направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Заведующий сектором правового обеспечения либо лицо, его замещающее, по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, подготовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
8.1. Заведующий сектором правового обеспечения либо лицо, его замещающее, после проведения антикоррупционной экспертизы направляет инициатору проекта служебную записку о необходимости (отсутствии необходимости) направления проекта приказа Минспорта КБР в уполномоченные органы.
8.2. Разработчик проекта после получения служебной записки, указанной в п. 8.1, направляет проект приказа в уполномоченные органы для проведения антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в сектор правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих праздничных дней).
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется сектором правового обеспечения на постоянной основе.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сектор правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4. Заместители министра принимают решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручают его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
5. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с сектором правового обеспечения.
6. Заместитель министра докладывает министру спорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) о подготовленном заведующим сектором правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном структурным подразделением проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта и действует в соответствии с его указаниями.
7. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно применяющие нормативные правовые акты на постоянной основе и по отдельным поручениям.
7.1. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
7.3. В случае если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
а) указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
б) нормативный правовой акт и информацию об этом для опубликования на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
7.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в подпункте 7.3 настоящего Порядка, и заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
7.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
7.6. Заместители Министра докладывают Министру о подготовленном заведующим сектором правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и действуют в соответствии с его указаниями.
V. Порядок направления нормативных правовых актов Министерства в уполномоченные органы для проведения антикоррупционной экспертизы
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
2. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
3. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2021 г. N 62 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.