Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 г. N 391
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 г. N 391)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ (далее - субсидии).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) заявитель - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальный предприниматель, ведущий бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, относящуюся к видам экономической деятельности, предусмотренным в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) к следующим классам раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
13 "Производство текстильных изделий";
14 "Производство одежды";
15 "Производство кожи и изделий из кожи";
16 "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения";
17 "Производство бумаги и бумажных изделий";
20 "Производство химических веществ и химических продуктов";
21 "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях";
22 "Производство резиновых и пластмассовых изделий";
23 "Производство прочей неметаллической минеральной продукции";
24 "Производство металлургическое";
25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования";
26 "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий";
27 "Производство электрического оборудования";
28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки";
29 "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов";
30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования";
31 "Производство мебели";
32 "Производство прочих готовых изделий";
2) НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, выполняемые в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, результатом которых являются охраняемые результаты интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), применяются в значении, установленном в Положении по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02";
3) затраты на проведение НИОКР - расходы заявителя (без учета налога на добавленную стоимость для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), отраженные в бухгалтерском учете в качестве вложений во внеоборотные активы, результаты которых используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), списываются с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 04 "Нематериальные активы" и направлены на:
оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, в том числе на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование;
материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
оплату работ (услуг), оказываемых юридическими или физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) в процессе проведения НИОКР;
проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения НИОКР;
оплату аренды технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения НИОКР;
4) патент - документ, удостоверяющий исключительные права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, выданный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
5) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" соответствие объекта, полученного в результате выполнения НИОКР, требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие обрабатывающих производств" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и потребительского рынка", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года N 201 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и потребительского рынка", на возмещение части затрат на проведение НИОКР, выполняемых в отраслях промышленности, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств Удмуртской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на указанные цели.
5. К категории получателей субсидий относятся заявители, соответствующие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) планируемый темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году, в процентах к прошлому году;
2) отношение планируемого темпа роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году к расчетной сумме субсидии, процентов на тысячу рублей;
3) наличие или отсутствие патента и (или) сертификата соответствия на объект, полученный в результате НИОКР.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора заявителей, проводимого Министерством способом конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявки), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к заявителям в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
7) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
8) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
9) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
5) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявители не должны получать средства из федерального бюджета и (или) бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
11. Заявитель не должен иметь просроченную задолженность по выплате заработной платы по состоянию на дату, указанную в пункте 10 настоящего Положения.
12. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителем:
1) заявка подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора;
2) заявка, подаваемая заявителем, включает:
а) заявление об участии в отборе на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) копии подтверждающих фактически произведенных заявителем затрат на выполнение НИОКР документов:
копии договоров, соглашений, контрактов на приобретение товаров и (или) оказание услуг и (или) выполнение работ;
копии актов выполненных работ, указанных услуг, товарных накладных, счетов-фактур;
копии бухгалтерских справок, документов первичной бухгалтерской отчетности, подтверждающих фактические расходы заявителя с отметкой о проведении платежа;
в) выписку с субсчета 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" за предыдущий финансовый год;
выписку со счета 04 "Нематериальные активы" за предыдущий финансовый год;
г) копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, оформленные в соответствии с разделом 1 "Нематериальные активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)" приложения 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии либо с квитанцией о приеме в налоговый орган в электронном виде;
д) выписку из учетной политики заявителя в части отражения в бухгалтерской отчетности информации о способах списания расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам; о принятых организацией сроках применения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
е) пояснительную записку, включающую сведения о выполненных НИОКР, полученных патентах и (или) сертификатах соответствия, о применении результатов выполненных НИОКР в производстве продукции;
3) заявитель вправе также по собственной инициативе представить:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления;
б) справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления.
4) в случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, Министерство самостоятельно с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает указанные документы в государственных органах, в распоряжении которых они находятся;
5) заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов), должны быть подписаны руководителем или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета) и скреплены печатью заявителя (при наличии).
В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя, должна быть приложена выданная руководителем заявителя доверенность на их подписание;
6) заявка представляется в пронумерованном и сброшюрованном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
7) заявитель может подать в течение года не более одной заявки, заявка может включать затраты на проведение нескольких НИОКР;
8) заявка представляется руководителем заявителя или его иным уполномоченным лицом при условии подтверждения полномочий выданной в установленном порядке доверенностью.
13. Заявитель не вправе вносить изменения в заявку, которая поступила в Министерство.
Заявитель вправе отозвать представленную заявку, представив в Министерство до дня окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении, соответствующее заявление в произвольной форме, подписанное ее руководителем или иным уполномоченным им лицом с приложением доверенности на ее подписание.
14. Правила рассмотрения и оценки заявок:
1) Министерство регистрирует заявки в порядке их поступления в специальном журнале и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет заявки в порядке очередности их регистрации на предмет соответствия их и заявителя требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) критериям и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 10, 11 настоящего Положения;
б) несоответствия представленной заявителем заявки требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем заявки после даты, определенной для подачи заявок;
3) по результатам рассмотрения каждой заявки Министерство подготавливает заключение о соответствии, а при наличии оснований, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - заключение о несоответствии заявителя и (или) направленной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением;
4) заявки вместе с указанными заключениями передаются в балансовую комиссию, создаваемую Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
Действия, указанные в настоящем подпункте, совершаются Министерством в срок, не превышающий установленный подпунктом 1 настоящего пункта;
5) балансовая комиссия в срок не более 10 рабочих дней со дня передачи Министерством заявок осуществляет оценку заявок с положительными заключениями, подготовленными в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, по следующим критериям:
N |
Критерий, единица измерения |
Порядок оценки по критерию |
Весовое значение критерия в общей оценке |
1 |
Планируемый темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году в процентах к прошлому году |
свыше 105% - 5 баллов; от 101% до 105% - 3 балла; до 101% - 1 балл |
0,3 |
2 |
Отношение планируемого темпа роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году к расчетной сумме субсидии (процентов/тыс. руб.) |
свыше 0,5 - 5 баллов; от 0,01 до 0,5 - 3 балла; до 0,01 - 1 балл |
0,3 |
3 |
Наличие или отсутствие патента и (или) сертификата соответствия на объект, полученный в результате НИОКР |
да - 1 балл; нет - 0 баллов |
0,4 |
По результатам оценки каждой заявке присваивается рейтинговый номер согласно следующей формуле:
Ri = Оi * k + Yi * k + Pi * k,
где:
Ri - рейтинговый номер i-ой заявки;
i - порядковый номер заявки;
Оi - значение критерия 1 i-й заявки;
k - весовое значение критерия в общей оценке;
Yi - значение критерия 2 i-й заявки;
Pi - значение критерия 3 i-й заявки.
После присвоения рейтинговых номеров всем заявкам каждой из них присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке с наибольшим рейтинговым номером, последующие порядковые номера присваиваются заявкам по мере уменьшения рейтинговых номеров. В случае если рейтинговый номер у двух или более заявок совпадает, порядковый номер присваивается в порядке очередности их регистрации.
Победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах и в порядке очередности, определяемой по возрастанию порядкового номера заявки, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий;
6) результаты рассмотрения заявок, в том числе сведения о заявках, которые были отклонены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, отражаются балансовой комиссией в протоколе, который подписывается председательствующим на заседании и другими членами балансовой комиссии и передается в Министерство не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом подпункта 5 настоящего пункта.
Решения балансовой комиссии носят для Министерства рекомендательный характер.
15. Министерство определяет победителей отбора в соответствии с решением балансовой комиссии.
Информация о результатах рассмотрения заявок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящего Положения, размещается на едином портале и официальном сайте Министерства и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок заявителей;
3) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок заявителей, значения, присвоенные заявкам по каждому из критериев, указанных в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, принятые на основании результатов оценки решения о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
16. Для проведения отбора Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, формирует балансовую комиссию из числа государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, в составе председателя, секретаря и других членов.
Для рассмотрения заявок балансовая комиссия проводит заседания.
Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В отсутствие председателя балансовой комиссии по его поручению обязанности председателя балансовой комиссии исполняет один из членов балансовой комиссии.
Решения балансовой комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов балансовой комиссии. Члены балансовой комиссии не вправе воздерживаться от голосования. В случае равенства голосов голос председателя Балансовой комиссии или лица, его замещающего, является решающим.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
17. Заявитель - победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
18. Заявитель - победитель отбора представляет в Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19. Министерство рассматривает представленное заявителем заявление о предоставлении субсидии с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, а также сведений, полученных Министерством самостоятельно в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение принимается в форме приказа.
20. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение заявки заявителя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения;
2) непризнание заявителя победителем отбора;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Положения, по состоянию на дату, указанную в пункте 17 настоящего Положения;
4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
6) представление заявителем документов после истечения срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
21. Субсидии предоставляются в размере 40 процентов документально подтвержденных затрат на проведение НИОКР, понесенных заявителем за предыдущий финансовый год, и в сумме, не превышающей 10 миллионов рублей на одного получателя субсидии в год.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин, на основании которых принято данное решение.
23. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней направляет заявителю проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Заявитель обязан заключить соглашение о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения его проекта.
24. В соглашение о предоставлении субсидии включаются в том числе:
1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) согласие заявителя на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и обязанность заявителя по их достижению;
5) меры ответственности за нарушение заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения заявителем условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
7) сроки и формы представления заявителем отчетности об использовании субсидии, о достижении значений результатов предоставления субсидии и иной отчетности;
8) порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
25. В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В этом случае соглашение о предоставлении субсидии заключается с заявителем, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, который будет считаться победителем отбора.
26. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заявитель обязан в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия заявителя или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в настоящем абзаце, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения. В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение трех рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном настоящим абзацем, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заявитель признается не согласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии со дня, следующего после истечения указанного срока, расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения. Требования, установленные настоящим абзацем, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии, Министерство и заявитель в течение пяти рабочих дней заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в следующем порядке:
1) в течение трех рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений, одна сторона направляет другой стороне соответствующее уведомление;
2) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления стороны заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
27. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
28. В случае невозврата полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 27 настоящего Положения, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Результатом предоставления субсидии является темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году в процентах к предыдущему году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем отгруженных товаров собственного производства в текущем году.
30. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
31. Заявитель ежеквартально в срок не позднее первого рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - до 20 марта очередного финансового года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
32. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Соблюдение заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.
34. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
3) недостижение заявителем установленных значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
35. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии к заявителю в качестве меры ответственности применяется возврат средств субсидий в бюджет Удмуртской Республики.
36. Возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики осуществляется:
1) в случае установления фактов, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 34 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 34 настоящего Положения, - в объеме, рассчитываемом по формуле:
V возврата = 0,1* (V субсидии x k x m) / n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - число, характеризующее количество результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - число, определяющее плановое количество результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, значения которых установлены Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
37. В случае неперечисления средств в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный пунктом 27 настоящего Положения, Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
субсидий на возмещение части затрат
на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ
|
Оформляется на бланке заявителя (при наличии)
В Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики |
Заявление
об участии в отборе на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Прошу предоставить субсидию в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от "__" ________ 20__ года N ___ (далее - Положение), в 20__ году.
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
Адрес (место нахождения) |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (если имеется) |
|
Адрес электронной почты |
|
Телефон (факс) |
|
ИНН/КПП |
|
Наименование банка |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет банка |
|
БИК банка |
|
ОГРН |
|
Сведения о затратах, расчетной сумме субсидии и планируемых результатах:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Сумма затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, понесенных в 20__ году всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
1.1 |
оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование |
тыс. руб. |
|
1.2 |
материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов |
тыс. руб. |
|
1.3 |
оплата работ (услуг), оказываемых юридическими или физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) в процессе проведения НИОКР |
тыс. руб. |
|
1.4 |
проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате выполнения НИОКР |
тыс. руб. |
|
1.5 |
оплата аренды технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения НИОКР |
тыс. руб. |
|
2. |
Расчетная сумма субсидии (строка 1*40/100) |
тыс. руб. |
|
3. |
Результат предоставления субсидии: |
Х |
|
3.1 |
плановый темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году в процентах к предыдущему году |
% |
|
4. |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии |
Х |
|
4.1 |
плановый объем отгруженных товаров собственного производства в текущем году |
тыс. руб. |
|
5. |
Справочно: |
|
|
5.1 |
объем отгруженных товаров собственного производства в прошлом году |
тыс. руб. |
|
6. |
Регистрационный номер и дата патента |
Х |
|
7. |
Регистрационный номер и дата сертификата соответствия |
Х |
|
Подтверждаю, что ____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
по состоянию на "___" _______ 20 __ года:
соответствует требованиям, установленным пунктом 10 Положения;
не имеет просроченную задолженность по выплате заработной платы;
Выражаю согласие:
на проведение Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о _____________________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
в том числе связанной с проводимым отбором, и о настоящей заявке.
Приложения:
1.
2.
3.
Заявитель
_______________________ (должность) |
|
____________________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
"__" _______________ 20__ года
Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления субсидий
на возмещение части затрат на
проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ
|
Оформляется на бланке заявителя (при наличии)
В Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики |
Заявление
о предоставлении субсидии
_____________________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от "_____" ___________ 20___ года N _________,
просит предоставить субсидию в размере _______________________________________________________
(сумма прописью)
рублей в целях возмещения части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Заявитель
_______________________ (должность) |
|
____________________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
"__" _______________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Удмуртии предоставляются субсидии предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере промышленности.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и потребительского рынка".
Главным распорядителем средств бюджета Удмуртии, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики.
К категории получателей субсидий относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели, ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Удмуртии, относящуюся к видам экономической деятельности, в соответствие с классом раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого министерством способом конкурса.
Участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 г. N 391 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Вступает в силу с 30 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 2 августа 2021 г. N 05020820211456, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 1800202108020011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 июля 2024 г. N 362
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Действие абзаца пятьдесят восьмого подпункта 3 пункта 2 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2023 г. N 473
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.