Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 19.07.2021 N 57
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов
31 января 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидия).
2. Понятия "сельскохозяйственный потребительский кооператив", "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива", "сельские территории", "сельские агломерации" в целях настоящего Порядка используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
3. Целью предоставления субсидии при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, является возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением кооперативов, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", соответствующие следующим критериям отбора:
1) получатель субсидии осуществляет хозяйственную деятельность на территории Томской области;
2) получатель субсидии состоит, зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области;
3) получатель субсидии соответствует условиям отнесения к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается информация, указанная в подпункте "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
9. Организатором отбора является Департамент.
10. Участники отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
3) участник отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) объединение не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);
5) члены участника отбора из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответствуют критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличие членства в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов или обязательство состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение пяти лет с даты получения субсидии.
11. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) заверенные участником отбора копии:
а) справки ревизионного союза о членстве участника отбора в ревизионном союзе, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (при членстве участника отбора в ревизионном союзе);
б) отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за предшествующий год;
4) при приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов участника отбора, участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
а) документов, подтверждающих приобретение имущества согласно перечню, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство);
б) документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
в) документов, подтверждающих передачу (реализацию) имущества в собственность члена участника отбора (договоров, актов приема-передачи);
г) при приобретении племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней, участника отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
племенного свидетельства, выданного племенной организации;
свидетельства о регистрации организации в государственном племенном регистре;
5) при приобретении крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам участника отбора, участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
а) документов, подтверждающих приобретение крупного рогатого скота (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
б) документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
в) ветеринарных сопроводительных документов;
г) акта на выбраковку животного из основного стада;
д) плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада в соответствии с Правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11.05.1999 N 359 "Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота";
6) при приобретении сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
а) документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных объектов (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
б) документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
в) паспорта технического средства или иного документа, предусматривающего дату производства сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов;
г) паспорта транспортного средства, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, самоходных машин;
7) при приобретении сельскохозяйственной продукции у членов участника отбора, участник отбора дополнительно представляет:
а) заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной продукции у членов участника отбора (договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
б) справки о закупе продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подтверждающей произведенные затраты, связанные с закупом сельскохозяйственной продукции у членов участника отбора в объеме, предусмотренном подпунктом 7) пункта 18 настоящего Порядка.
К документам, подтверждающим фактические понесенные получателем субсидии затраты, относятся документы, указанные в подпунктах 4) - 7) настоящего пункта.
12. Участники отбора вправе дополнительно представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Поступившие заявки Департамент регистрирует в журнале регистраций в день поступления в порядке очередности их поступления.
14. В течение 10 рабочих дней с даты подачи заявки Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок и принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
15. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категориям и критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
16. Информацию об отклонении заявки Департамент направляет участнику отбора по указанному в заявке адресу в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки.
17. Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) возраст приобретаемого крупного рогатого скота при предоставлении субсидии по затратам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 28 настоящего Порядка, не должен превышать два года;
3) стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена получателя субсидии, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья при предоставлении субсидии по затратам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 28 настоящего Порядка;
4) срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, оборудования и объектов, указанных в подпункте 3) пункта 28 настоящего Порядка, на день получения субсидии не должен превышать трех лет с года их производства;
5) стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена получателя субсидии, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества при предоставлении субсидии по затратам, предусмотренным подпунктом 1) пункта 28 настоящего Порядка;
6) источником возмещения затрат по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 28 настоящего Порядка, не являются средства гранта в форме субсидии "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, полученные членом получателя субсидии;
7) объем продукции, закупленной у одного члена получателя субсидии, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной получателем субсидии у своих членов по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат;
В случае если объем продукции, закупленной у одного члена получателя субсидии, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной получателем субсидии у своих членов, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
8) обязательство получателя субсидии использовать сельскохозяйственную технику, и (или) оборудование, и (или) мобильные торговые объекты в течение трех лет с даты получения субсидии.
19. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного подпункте 1) пункта 14 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
20. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
22. О принятом решении об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации в течение 1 рабочего дня с даты направления получателю субсидии уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
23. Решение о предоставлении субсидии принимается путем подписания реестра получателей субсидии по форме, утверждаемой распоряжением Департамента.
Департамент на основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключает с получателем субсидии Соглашение.
24. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма).
После подписания Соглашения Департамент его регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
25. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания Соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок, определенный пунктом 23 настоящего Порядка.
26. В Соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
27. Условия заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
28. Направлениями затрат, на возмещение части которых предоставляется субсидия, являются:
1) приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов получателя субсидии (кроме ассоциированных членов) по перечню, определенному Министерством;
2) приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам получателя субсидии (кроме ассоциированных членов) на праве собственности;
3) приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, по перечню, определенному Департаментом;
4) закупка сельскохозяйственной продукции у членов получателя субсидии (кроме ассоциированных членов).
29. Размер субсидии:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1) пункта 28 настоящего Порядка, - не превышает 50 процентов затрат, но не более 3000 тыс. рублей;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2) пункта 28 настоящего Порядка, - не превышает 50 процентов затрат, но не более 10000 тыс. рублей;
3) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 3) пункта 28 настоящего Порядка, - не превышает 50 процентов затрат, но не более 10000 тыс. рублей;
4) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка:
10 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 25000 тыс. рублей.
30. Субсидии предоставляются:
1) по направлению затрат, предусмотренному подпунктами 1) - 3) пункта 28 настоящего Порядка, по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 января по 20 ноября текущего года;
2) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка, по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 января по 30 сентября текущего года.
Предоставление субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка, за 4-й квартал отчетного финансового года осуществляется в 1-м квартале года, следующего за отчетным.
Предоставление субсидии по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка, возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году.
Повторное предоставление субсидий по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, техники и объектов, указанных в подпунктах 1), 3) пункта 28 настоящего Порядка, получателем субсидии у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней по направлению затрат, предусмотренных подпунктами 1), 2) пункта 28 настоящего Порядка, не допускается.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней по направлению затрат, предусмотренных подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка, допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств предусмотренных подпунктом 4) пункта 28 настоящего Порядка.
31. Результатом предоставления субсидии является вовлечение новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (с учетом необходимости вовлечения новых членов в сельскохозяйственные потребительские кооперативы до 2024 года (единиц): на 31.12.2021 - 53 единицы; на 31.12.2022 - 71 единица; на 31.12.2023 - 35 единиц; на 31.12.2024 - 39 единиц).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, единиц;
количество приобретенного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов, единиц;
количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства граждан, в году представления государственной поддержки, единиц.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Департаментом в Соглашении.
32. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в очередном финансовом году принимается Департаментом не позднее 20 рабочих дней после доведения в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без повторного прохождения отбора.
Субсидия перечисляется получателю субсидии, заключившему Соглашение с Департаментом, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
33. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
Пункт 34 изменен с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
34. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме определенной типовой формой.
Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 35 изменен с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
35. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 35-1 с 2 февраля 2022 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 января 2022 г. N 5
35-1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
37. В случае недостижения получателем субсидии установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в установленные Соглашением сроки, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, определяется:
1) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si , где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti .
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.