Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 2 августа 2021 г. N 2968)
Настоящее Положение определяет цели создания, задачи, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
1. Общие положения
1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы (далее - Хабаровское городское звено) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО на муниципальном уровне, на территории муниципального образования городской округ "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск).
1.3. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Хабаровск" (далее - КЧС и ОПБ города), в целях обеспечения контроля.
1.4. Органами повседневного управления РСЧС на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
1.5. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.6. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ"). Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счет средств бюджета города Хабаровска.
1.7. Текущее руководство ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Центр проведения спасательных работ" в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство ЕДДС города осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ "Центр проведения спасательных работ" и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.
1.8. Управленческие функции в отношении ЕДДС города как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС) в соответствии с Положением об управлении, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 462.
1.9. В соответствии с численностью населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн. человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.
1.10. Функционирование ЕДДС города не отменяет существующего в городе Хабаровске порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 101, 102, 103, 104 и др.).
2. Основные цели создания ЕДДС города
Основными целями создания ЕДДС города являются:
1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
2. Обеспечение исполнения администрацией города Хабаровска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.
3. Основные задачи ЕДДС города
Основными задачами ЕДДС города являются:
1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2. Регистрация и документирование (запись) в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций путем создания электронного протокола происшествия.
3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от ЧС и в области ГО посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.
5. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
6. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Хабаровска, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
9. Доведение до мэра города Хабаровска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
10. Оповещение руководящего состава администрации города Хабаровска, органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
11. Информирование ДДС и организаций, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
13. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
14. Осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
15. Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
16. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
17. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" в ЦОВ ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска и переадресованных в ЕДДС города.
18. Взаимодействие с ЕДДС Хабаровского муниципального района, граничащего с территорией города Хабаровска, при ликвидации ЧС (происшествий), оказывающих влияние на территорию района, путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
4.1. Снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО.
4.2. Поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера сил и средств, решения задач в области ГО.
4.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
4.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий.
4.5. Своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровского городского звена РСЧС, постоянно действующих органов управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО, населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:
5.1. Разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО.
5.2. Разработка и доведение до администрации города Хабаровска и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС и расположенных на территории города Хабаровска, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и ГО муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.3. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органами управления ГО мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО.
5.4. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера.
5.5. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, в области ГО и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
6. Состав ЕДДС города
6.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации ЕДДС города.
6.2. В состав руководства ЕДДС города входят: начальник ЕДДС города и его заместитель.
6.3. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе: начальник смены, дежурные и диспетчеры.
6.4. Место дислокации персонала ЕДДС города - повседневный пункт управления, представляющий собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
6.5. При приведении в готовность ГО и в военное время персонал ЕДДС города перемещается в специально выделенное помещение в городском защищенном пункте управления администрации города Хабаровска.
6.6. Средства связи и оповещения ЕДДС города включают в себя:
- мини-АТС;
- аппараты телефонной и факсимильной связи по линиям проводной городской телефонной сети;
- IP-телефонию по волоконно-оптическим линиям связи ЕМТС города Хабаровска;
- телефоны сотовой подвижной связи;
- средства радиотелефонной связи (радиостанции типа "Motorola");
- электронную почту;
- комплекс АСО (автоматизированная система оповещения руководящего состава).
6.7. Узел связи ЕДДС города (далее - УС ЕДДС города) решает следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- доведение сигналов оповещения;
- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
6.8. УС ЕДДС города обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи ЕДДС города;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения;
- прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер "112" с территории города Хабаровска, поступающих через операторский персонал ДДС Правительства Хабаровского края;
- безопасность связи и информации;
- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
6.9. Центр оповещения ЕДДС города (далее - ЦО ЕДДС города) создан в целях своевременного приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов об изменении режимов функционирования Хабаровского городского звена РСЧС, доведения экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС взаимодействующим службам и силам постоянной готовности.
6.10. Основными задачами ЦО ЕДДС города являются:
- оповещение руководящего состава ГО города Хабаровска;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ города;
- оповещение ДДС, в т.ч. в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;
- оповещение специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО;
- оповещение населения, находящегося на территории города Хабаровска о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
6.11. Задействование средств ЦО ЕДДС города осуществляется начальником смены по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска.
6.12. Из ЦО ЕДДС города сигналы оповещения и экстренная информация ДДС и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
Оповещение населения по всем имеющимся средствам связи и каналам связи при возникновении или угрозе возникновения ЧС осуществляется по команде начальника смены с использованием местной автоматизированной системы централизованного оповещения с задействованием всех имеющихся оконечных средств оповещения (электрических и электронных сирен, сетей теле- и радиовещания и др.) в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска.
6.13. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города (далее - КСА ЕДДС города) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих функций:
- своевременное представление мэру города Хабаровска, заместителям мэра города Хабаровска, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории города Хабаровска;
- оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Хабаровске, городских органах управления (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей из различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города Хабаровска;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
6.14. КСА ЕДДС города включает в себя:
- серверное и сетевое коммутационное оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, криптошлюзы);
- автоматизированные рабочие места персонала дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, объединенные в локальную вычислительную сеть;
- систему видеоконференцсвязи;
- оборудование для просмотра адресного плана города Хабаровска с электронными слоями инженерных сетей, созданными в рамках программы единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций (ЕГАСИК).
Программно-технический комплекс ЕДДС города на базе специализированного программного обеспечения "Исток-СМ" сопряжен с программно-техническим комплексом системы-112 Хабаровского края.
6.15. Порядок ведения оперативной документации в зависимости от условий функционирования ЕДДС города определяет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска.
7. Режимы функционирования ЕДДС города
7.1. ЕДДС города как орган повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.2. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС города осуществляет:
- координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО;
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), в том числе вызовов поступающих по единому номеру "112" в ЦОВ ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска и переадресованных в ЕДДС города;
- организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112", путем информирования по имеющимся каналам связи ДДС служб и организаций, сил Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие);
- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Хабаровска;
- анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования;
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке мэру города Хабаровска - председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления ГОЧС администрации города Хабаровска, в ДДС экстренных оперативных служб и организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю и в ДДС Правительства Хабаровского края;
- по решению мэра города Хабаровска - председателя КЧС и ОПБ города проводит информирование населения об угрозе возникновения ЧС, информирует о порядке действий;
- взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
- доведение до органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО соответствующих прогнозов об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- внесение необходимых изменений в базу данных, в области защиты населения и территории от ЧС и в области ГО, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города Хабаровска, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения;
- ежедневную подготовку сводной информации (по форме, согласованной первым заместителем мэра города по городскому хозяйству) о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия;
- ежедневное предоставление к 06 час. 30 мин. текущей информации о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки в ДДС Правительства Хабаровского края;
- информирование жителей города Хабаровска об отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), о работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя ТЭЦ города Хабаровска путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города Хабаровска.
7.2.1. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС города оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
7.2.2. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
7.3. В режим повышенной готовности и режим ЧС ЕДДС города и силы и средства Хабаровского городского звена РСЧС переводятся на основании постановления администрации города Хабаровска.
7.4. В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, управление по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке мэру города Хабаровска - председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления ГОЧС администрации города Хабаровска, в ДДС экстренных оперативных служб и организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю и в ДДС Правительства Хабаровского края;
- получение и обобщение информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории города Хабаровска, на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС города на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами Хабаровского городского звена РСЧС, действующими на территории города Хабаровска в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности, в соответствии с установленной формой;
- осуществление постоянного контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органами управления ГО мероприятий по предупреждению ЧС.
7.5. В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с Положением о Хабаровском городском звене РСЧС, настоящим Положением, соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии и ведомственными инструкциями.
7.6. В режиме ЧС и при ведении ГО ЕДДС города дополнительно обеспечивает выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- осуществляет координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, а также при реагированию на происшествия, после получения необходимых данных;
- оповещает в установленном порядке администрацию города Хабаровска, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, органы управления ГО о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения;
- на основе полученных данных оценивает обстановку в зонах ЧС и проводит расчеты последствий ЧС, военных конфликтов, готовит предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, председателем КЧС и ОПБ, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС органам повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органам управления ГО данных о ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- по решению мэра города Хабаровска - председателя КЧС и ОПБ города проводит оповещение населения о ЧС, информирование о складывающейся обстановке, порядке действий и способах защиты от поражающих факторов ЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, мэром города Хабаровска - председателем КЧС и ОПБ города, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, с ДДС Правительства Хабаровского края, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
7.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС города информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
8. Порядок работы ЕДДС города
8.1. ЕДДС города функционирует круглосуточно.
8.2. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) от населения и организаций поступают в единый Центр обработки вызовов ЕДДС города по каналам городской проводной телефонной сети и по каналам сотовой связи на номер 42-47-43, по каналам городской проводной телефонной сети также на номер 004.
8.3. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" ЕДДС города осуществляет обработку вызовов, полученных персоналом ЦОВ ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска по единому телефонному номеру "112" и переадресованных в ЕДДС города.
8.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) природного, техногенного и иного характера, дежурная смена ЕДДС города немедленно:
- информирует ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силы Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обеспечивает подготовку докладов мэру города - председателю КЧС и ОПБ города или его заместителю, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, а также в ДДС Правительства Хабаровского края;
- оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств и контролирует их действия;
- готовит донесения о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
8.5. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
9. Требования к персоналу ЕДДС города
Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должны знать:
- нормативно-правовые документы в области ГО и защиты населения и территории от ЧС:
- приказы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города;
- документы, определяющие порядок действий по сигналам ГО и другим сигналам;
- структуру системы-112 Хабаровского края;
- организационную структуру, должности и фамилии руководящего состава администрации города Хабаровска;
- административные границы и структуру города Хабаровска, районы выезда поисково-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории города Хабаровска;
- организацию системы ДДС в городе Хабаровске;
- зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Хабаровска;
- дислокацию и назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов ГО;
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные на территории города Хабаровска, их адреса, полное наименование;
- назначение автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС города;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для территории города Хабаровска;
- порядок информационного обмена.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 2 августа 2021 г. N 2968 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.