Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 27 июля 2021 г. N 602-пк
Муниципальная программа
муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Паспорт муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования" (наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Исполнитель муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел строительного комплекса Администрации Надымского района |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта" Администрации Надымского района |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение равных возможностей получать детям качественное образование, работникам - профессиональное развитие в условиях, отвечающих современным требованиям |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для формирования исследовательского, инновационного, проектного мышления обучающихся всех категорий в образовательном процессе, в том числе за счет развития цифрового образования 2. Развитие условий и обеспечение равных возможностей для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования 3. Сохранение и развитие инфраструктуры системы образования, соответствующей современным требованием и с учетом прогнозируемой потребности 4. Реализация мер по обеспечению доступных, безопасных и здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 5. Предоставление государственных, социальных гарантий и поддержки в сфере образования |
Подпрограммы |
- Подпрограмма 1 "Реализация национального проекта "Образование" (далее - подпрограмма 1). - Подпрограмма 2 "Модернизация муниципальной системы образования" (далее - подпрограмма 2). - Подпрограмма 3 "Комфорт, безопасность и доступность образования" (далее - подпрограмма 3). - Подпрограмма 4 "Государственные, социальные гарантии и поддержка в сфере образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ведомственные целевые программы |
Ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Обеспечивающие подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма 1 (обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального округа) "Обеспечение реализации программы "Развитие образования". Обеспечивающая подпрограмма 2 (Обеспечение деятельности работников централизованной бухгалтерии, управлений жизнеобеспечения и организационно-методического обеспечения МОО Департамента образования Администрации Надымского района) "Сопровождение реализации программы "Развитие образования" |
Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности |
Отдельные мероприятия не предусмотрены |
Показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1.1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной категории. 1.2. Доля общеобразовательных организаций, использующих цифровые информационно-образовательные платформы. 2.1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет. 2.2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 2.3. Доля педагогов и руководителей образовательных организаций, которые вовлечены в сообщества профессионального развития. 3.1. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций. 3.2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций. 4.1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в разных формах, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций. 5.1. Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет. 5.2. Соблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала в общем объеме средств на оплату труда |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит: - сохранить и повысить охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы; - обеспечить условия в общеобразовательных организациях для полномасштабного использования цифровых информационно-образовательных платформ; - увеличить охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - обеспечить условия для получения аттестатов о среднем общем образовании всем выпускникам общеобразовательных организаций Надымского района; - увеличить охват педагогов и руководителей образовательных организаций сообществами профессионального развития; - снизить количество муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; - увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в разных формах, в общем числе детей с ограниченными возможностями здоровья; - увеличить количество муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения; - снизить количество детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации; - обеспечить соблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала в общем объеме средств на оплату труда |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, обеспечивающих подпрограмм |
Общий объем финансирования на реализацию программы составит 39 150 789,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств федерального бюджета 85 522,00 тыс. руб.: 2022 год - 13 538,00 тыс. руб.; 2023 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2024 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2025 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2026 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2027 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2028 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2029 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2030 год - 8 998,00 тыс. руб.; - за счет средств окружного бюджета 21 486 704,00 тыс. руб.: 2022 год - 2 412 568,00 тыс. руб.; 2023 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2024 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2025 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2026 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2027 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2028 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2029 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; 2030 год - 2 384 267,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 17 578 563,00 тыс. руб.: 2022 год - 1 856 243,00 тыс. руб.; 2023 год - 1 965 290,00 тыс. руб.; 2024 год - 1 965 290,00 тыс. руб.; 2025 год -1 965 290,00 тыс. руб.; 2026 год -1 965 290,00 тыс. руб.; 2027 год - 1 965 290,00 тыс. руб.; 2028 год - 1 965 290,00 тыс. руб.; 2029 год - 1 965 290,00 тыс. руб.; 2030 год - 1 965 290,00 тыс. руб. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 1 "Реализация национального проекта "Образование" составит 219 643,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств федерального бюджета 4 540,00 тыс. руб.: 2022 год - 4 540,00 тыс. руб.; - за счет средств окружного бюджета 110 017,00 тыс. руб.: 2022 год - 37 033,00 тыс. руб.; 2023 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2024 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2025 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2026 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2027 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2028 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2029 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2030 год - 9 123,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 105 086,00 тыс. руб.: 2022 год - 8 390,00 тыс. руб.; 2023 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2024 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2025 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2026 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2027 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2028 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2029 год - 12 087,00 тыс. руб.; 2030 год - 12 087,00 тыс. руб. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 2 "Модернизация муниципальной системы образования" составит 2 340 662,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств окружного бюджета 2 168 547,00 тыс. руб.: 2022 год - 245 427,00 тыс. руб.; 2023 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2024 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2025 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2026 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2027 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2028 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2029 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2030 год - 240 390,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 172 115,00 тыс. руб.: 2022 год - 10 091,00 тыс. руб.; 2023 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2024 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2025 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2026 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2027 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2028 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2029 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2030 год - 20 253,00 тыс. руб. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 3 "Комфорт, безопасность и доступность образования" составит 7 260 098,00 тыс. руб., в том числе по годам: - за счет средств федерального бюджета 80 982,00 тыс. руб.: 2022 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2023 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2024 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2025 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2026 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2027 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2028 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2029 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2030 год - 8 998,00 тыс. руб.; - за счет средств окружного бюджета 513 684,00 тыс. руб.: 2022 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2023 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2024 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2025 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2026 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2027 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2028 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2029 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2030 год - 57 076,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 6 665 432,00 тыс. руб.: 2022 год - 656 056,00 тыс. руб.; 2023 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2024 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2025 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2026 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2027 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2028 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2029 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2030 год - 751 172,00 тыс. руб. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 4 "Государственные, социальные гарантии и поддержка в сфере образования" составит 25 358 931,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств окружного бюджета 18 481 795,00 тыс. руб.: 2022 год - 2 049 403,00 тыс. руб.; 2023 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2024 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2025 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2026 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2027 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2028 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2029 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2030 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 6 877 136,00 тыс. руб.: 2022 год - 764 064,00 тыс. руб.; 2023 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2024 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2025 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2026 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2027 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2028 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2029 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2030 год - 764 134,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 1 (Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального округа) "Обеспечение реализации программы "Развитие образования". Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составит 743 913,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств окружного бюджета - 212 661,00 тыс. руб.: 2022 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2023 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2024 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2025 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2026 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2027 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2028 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2029 год - 23 629,00 тыс. руб.; 2030 год - 23 629,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета - 531 252,00 тыс. руб.: 2022 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2023 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2024 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2025 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2026 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2027 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2028 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2029 год - 59 028,00 тыс. руб.; 2030 год - 59 028,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 2 (Обеспечение деятельности работников централизованной бухгалтерии, управлений жизнеобеспечения и организационно-методического обеспечения МОО Департамента образования Администрации Надымского района) "Сопровождение реализации программы "Развитие образования". Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составит 3 227 542,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств местного бюджета - 3 227 542,00 тыс. руб.: 2022 год - 358 614,00 тыс. руб.; 2023 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2024 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2025 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2026 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2027 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2028 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2029 год - 358 616,00 тыс. руб.; 2030 год - 358 616,00 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 1 "Реализация национального проекта "Образование" (наименование подпрограммы) муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования" (наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Исполнитель подпрограммы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
- |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для формирования исследовательского, инновационного, проектного мышления обучающихся всех категорий в образовательном процессе, в том числе за счет развития цифрового образования |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования, в том числе путем внедрения современных (инновационных) организационно-экономических механизмов 2. Развитие информационно-коммуникационной насыщенной образовательной среды для достижения нового качества 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей, в том числе через систему персонифицированного дополнительного образования |
Показатели эффективности реализации подпрограммы |
1.1. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ. 1.2. Численность обучающихся образовательных организаций, охваченных деятельностью центров образования "Точка роста". 2.1. Наличие/отсутствие компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет 2.2. Охват детей деятельностью регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, мобильного технопарка и центра "IT-куб". 3.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. 3.2. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников. 3.3. Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в дистанционных образовательных программах |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - обновить материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях; - увеличить численность обучающихся, охваченных деятельностью центров образования "Точка роста"; - обеспечить наличие компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет; - увеличить количество детей, охваченных деятельностью регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, мобильного технопарка и центра "IT-куб"; - обеспечить работу образовательных организаций, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - увеличить количество обучающихся, ставших призерами и победителями муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников; - обеспечить рост доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в дистанционных образовательных программах |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 1 "Реализация национального проекта "Образование" муниципальной программы муниципального округа Надымский район "Развитие образования" составит 219 643,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств федерального бюджета 4 540,00 тыс. руб.: 2022 год 4 540,00 тыс. руб.; - за счет средств окружного бюджета 110 017,00 тыс. руб.: 2022 год - 37 033,00 тыс. руб.; 2023 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2024 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2025 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2026 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2027 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2028 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2029 год - 9 123,00 тыс. руб.; 2030 год - 9 123,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 105 086,00 тыс. руб.: 2022 год - 8 390,00 тыс. руб.; 2023 год -12 087,00 тыс. руб.; 2024 год -12 087,00 тыс. руб.; 2025 год -12 087,00 тыс. руб.; 2026 год -12 087,00 тыс. руб.; 2027 год -12 087,00 тыс. руб.; 2028 год -12 087,00 тыс. руб.; 2029 год -12 087,00 тыс. руб.; 2030 год -12 087,00 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 2 "Модернизация муниципальной системы образования" (наименование подпрограммы) муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования" (наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Исполнитель подпрограммы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел строительного комплекса Администрации Надымского района |
Участники подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта" Администрации Надымского района |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Цели подпрограммы |
1. Развитие условий и обеспечение равных возможностей для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования 2. Сохранение и развитие инфраструктуры системы образования, соответствующей современным требованиям и с учётом прогнозируемой потребности |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования 2. Создание равных условий для непрерывного профессионального развития работников системы образования 3. Преобразование системы воспитательной работы и развитие условий для реализации индивидуальных потребностей и успешного самоопределения обучающихся в различных видах деятельности (детской, детско-взрослой) 4. Строительство и реконструкция объектов образования, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности |
Показатели эффективности реализации подпрограммы |
1.1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования 1.2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 1.3. Доля средств муниципального бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем бюджете выделяемых на ресурсную поддержку муниципальных образовательных организаций. 2.1. Удельный вес педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, к общей численности педагогических работников (без учета внешних совместителей). 2.2. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. 2.3. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в Надымском районе. 3.1. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем. 3.2. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях. 3.3. Доля обучающихся, осваивающих программы по индивидуальным учебным планам, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. 4.1. Количество объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций, построенных и отремонтированных в текущем году |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - повысить уровень удовлетворенности образовательными услугами дошкольного, общего и дополнительного образования; - обеспечить переход всех муниципальных общеобразовательных организаций в односменный режим работы; - поддержать не менее одной социально ориентированной некоммерческой организации; - увеличить удельный вес педагогических работников, имеющих первую и высшую категории, в общей численности педагогических работников (без учета внешних совместителей); - увеличить долю педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства; - увеличить долю педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в Надымском районе; - обеспечить рост количества обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам; - увеличить количество выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем; - увеличить расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях; - создать современные условия обучения для обучающихся за счет строительства и реконструкции объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 2 "Модернизация муниципальной системы образования" составит 2 340 662,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств окружного бюджета 2 168 547,00 тыс. руб.: 2022 год - 245 427,00 тыс. руб.; 2023 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2024 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2025 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2026 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2027 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2028 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2029 год - 240 390,00 тыс. руб.; 2030 год - 240 390,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 172 115,00 тыс. руб.: 2022 год - 10 091,00 тыс. руб.; 2023 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2024 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2025 год -20 253,00 тыс. руб.; 2026 год -20 253,00 тыс. руб.; 2027 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2028 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2029 год - 20 253,00 тыс. руб.; 2030 год - 20 253,00 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 3 "Комфорт, безопасность и доступность образования" (наименование подпрограммы) муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования" (наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Исполнитель подпрограммы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
- |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Цели подпрограммы |
Реализация мер по обеспечению доступных, безопасных и здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение равного доступа детям-инвалидам, детям с ОВЗ к объектам и услугам в сфере образования. 2. Обеспечение обучающихся образовательных организаций питанием высокого качества в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 3. Совершенствование условий безопасного и комфортного пребывания участников образовательных отношений на объектах образования |
Показатели эффективности реализации подпрограммы |
1.1. Доля образовательных организаций, в которых создана условно доступная среда для детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций. 1.2. Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда. 2.1. Доля обучающихся в образовательных организациях, которые получают качественное горячее питание. 2.2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих качественное 2-х разовое горячее питание. 3.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 3.2. Доля объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций, защищенные установками автоматической пожарной и охранной сигнализаций |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - увеличить количество образовательных организаций, в которых создана условно доступная среда для детей-инвалидов; - снизить соотношение численности обучающихся на учителей-логопедов, учителей-дефектологов; - обеспечить охват обучающихся в образовательных организациях качественным горячим питанием; - увеличить охват обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций качественным 2-х разовым горячим питанием; - увеличить долю объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций, защищенные установками автоматической пожарной и охранной сигнализаций, в общем их числе; - повысить уровень удовлетворенности получателей образовательных услуг комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 3 "Комфорт, безопасность и доступность образования" составит 7 260 098,00 тыс. руб., в том числе по годам: - за счет средств федерального бюджета 80 982,00 тыс. руб.: 2022 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2023 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2024 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2025 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2026 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2027 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2028 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2029 год - 8 998,00 тыс. руб.; 2030 год - 8 998,00 тыс. руб.; - за счет средств окружного бюджета 513 684,00 тыс. руб.: 2022 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2023 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2024 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2025 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2026 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2027 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2028 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2029 год - 57 076,00 тыс. руб.; 2030 год - 57 076,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 6 665 432,00 тыс. руб.: 2022 год - 656 056,00 тыс. руб.; 2023 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2024 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2025 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2026 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2027 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2028 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2029 год - 751 172,00 тыс. руб.; 2030 год - 751 172,00 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 4 "Государственные, социальные гарантии и поддержка в сфере образования" (наименование подпрограммы) муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования" (наименование муниципальной программы)
Координатор муниципальной программы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Исполнитель подпрограммы |
Департамент образования Администрации Надымского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
- |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Цели подпрограммы |
Предоставление государственных, социальных гарантий и поддержки в сфере образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение государственных и социальных гарантий работникам образовательных организаций системы образования Надымского района. 2. Обеспечение социальных гарантий и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Реализация мер социальной поддержки семьям, детям и работникам в сфере образования |
Показатели эффективности реализации подпрограммы |
1.1. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате по региону. 1.2. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по региону. 1.3. Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в ЯНАО. 1.4. Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории. 2.1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства Департамента образования Надымского района. 2.2. Доля приемных родителей, принявших на воспитание вновь выявленных детей, от общего количества граждан, получателей единовременной выплаты при устройстве ребенка в замещающую семью. 3.1. Доля обучающихся и студентов, получивших образовательную субсидию, от общего числа обратившихся за субсидией. 3.2. Доля воспитанников, чьи родители получают ежемесячную компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общей численности воспитанников |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - сохранить уровень заработной платы работников образования Надымского района в соответствии с показателями, установленными Указами Президента РФ; - своевременно осуществлять выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций; - обеспечить своевременную реализацию мер социальной поддержки всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях и состоящих на учете в управлении опеки и попечительства Департамента образования Надымского района; - обеспечить выполнение делегированных полномочий; - удовлетворить все одобренные заявления родителей на получение образовательной субсидии, компенсации родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных организациях и др. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы 4 "Государственные, социальные гарантии и поддержка участников образования" составит 25 358 931,00 тыс. руб., в том числе по годам и уровням бюджета: - за счет средств окружного бюджета 18 481 795,00 тыс. руб.: 2022 год - 2 049 403,00 тыс. руб.; 2023 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2024 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2025 год -2 054 049,00 тыс. руб.; 2026 год -2 054 049,00 тыс. руб.; 2027 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2028 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2029 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; 2030 год - 2 054 049,00 тыс. руб.; - за счет средств местного бюджета 6 877 136,00 тыс. руб.: 2022 год - 764 064,00 тыс. руб.; 2023 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2024 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2025 год -764 134,00 тыс. руб.; 2026 год -764 134,00 тыс. руб.; 2027 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2028 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2029 год - 764 134,00 тыс. руб.; 2030 год - 764 134,00 тыс. руб. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие образования" и прогноз ее развития
Образовательная политика на территории Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась с целью обеспечения в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования в соответствии с социальным запросом граждан и общества. Основными направлениями её реализации на пятилетний период стали:
- модернизация муниципальной системы образования;
- обеспечение условий для доступной и здоровьесберегающей среды;
- предоставление социальных гарантий и поддержка участников образования.
За последние годы сеть образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Надымского района, претерпела изменения. В муниципальную сеть ведомством ООО "Газпром добыча Надым" передан детский сад "Солнышко" на 205 мест, на основании муниципально-частного партнерства построены детские сады "Газовичок" на 330 мест и "Антошка" на 240 мест в г. Надым, "Мечта" на 190 мест в п. Пангоды, как юридическое лицо создан сад "Ромашка" на 353 места. Проведена реорганизация двух детских садов "Журавленок" и "Ладушки" в п. Пангоды путем присоединения к МДОУ "Детский сад "Мечта". В 2018 году прекратили свою деятельность детский дом "Юнона" и открытая сменная общеобразовательная школа. В 2021 году заканчивается капитальный ремонт городской школы N 2. Модернизация дошкольной инфраструктуры в рамках национального проекта "Демография" позволила создать новые места (965 мест), в том числе для детей до 3 лет, и удовлетворить актуальный спрос на места в детские сады.
Объектами управления в 2021 году стали 46 муниципальных образовательных организаций (25 детских садов, 18 школ и 3 центра дополнительного образования). 18 муниципальных организаций общего образования - это 11 средних школ, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 гимназия, 1 центр образования, 1 начальная школа, 2 школы-интерната. Надымская образовательная сеть сегодня отличается спектром образовательных программ общего и дополнительного образования, развивающейся системой сетевого взаимодействия и современной информационной средой.
Ежегодно более 40% населения Надымского района являются участниками образовательных отношений (в 2017 г. - 26529 чел., в 2020 г. - 27792 чел.). Общее количество участников за пять лет выросло более чем на 1 тысячу человек, в том числе обучающихся - на 438. В 2021 году общий контингент обучающихся составил в детских садах - 4542, в школах - 9 011. Кадровый состав представлен 2761 работником, из которых педагогических - 1236.
1.1. Модернизация муниципальной системы образования
С целью развития условий для организаций дошкольного, общего и дополнительного образования был реализован комплекс программных мероприятий.
За 5 лет все школы и детские сады поэтапно перешли на федеральные государственные образовательные стандарты. Для соответствия требованиям ФГОС была проведена модернизация учебного оборудования и внутренней инфраструктуры образовательных организаций.
Видоизменилось образовательное пространство в детских садах. В каждой группе установлены интерактивные доски, компьютеризированное рабочее место воспитателя. Наряду с традиционными игрушками используются интерактивные развивающие игры и тренажеры, бизиборды, сенсорные игровые комплексы, цифровые лаборатории, специальные наборы для экспериментирования и исследования, игровые настенные модули, многофункциональные компактные модули для развивающей деятельности, детские батуты и скалодромы. В 92% детских садов проведена частичная или полная замена малых архитектурных форм и теневых навесов на уличных групповых игровых площадках в соответствии с требованиями СанПиН. За пять лет в 88% детских садов открыты различные инфраструктурные объекты: сеть центров начального технического моделирования "Квантик", центры развития исследовательской деятельности и ИКТ, консультативные пункты психолого-педагогической поддержки, сеть развивающих зон "Парк профессий", лекотека, центр Мотессори и др.
В школьной среде основные преобразования произошли в рамках инициатив национального проекта "Образование" и других проектов, получивших грантовую поддержку. С 2017 года 10 школьных библиотек преобразованы в информационно-библиотечные центры, оснащенные мультимедийным оборудованием, электронными пособиями и учебниками, автоматизированными информационными библиотечными системами. С 2019 года создана федеральная сеть из 13 центров образования "Точка роста" с современными коворкинг и медиа-зонами, шахматными гостиными, цифровыми мастерскими. Для обучающихся школ Надымского района открыты: мобильный технопарк "#РЕГИОН89" Центра детского творчества, центр "Моя перспективная профессия" в первой городской школе и центр цифровых компетенций в СОШ N 3. Произошли структурные и содержательные изменения в процессе преподавания предмета "Технология", основанные на использовании новых ресурсов с числовым программным управлением, 3D - проецированием, робототехникой, электрификацией первичных средств столярного дела. В результате 81% школ и центров дополнительного образования за 5 лет изменили внутреннюю инфраструктуру.
Базовый уровень цифровой среды, созданный в рамках регионального проекта "1 ученик: 1 компьютер", за пять лет трансформировался в цифровую образовательную среду, наполненную автоматизированными системами, интерактивными образовательными интернет-контентами для общения, мобильной передачи данных и электронным обучением. Средняя скорость доступа к Интернету выросла в 3,5 раза с 20 642 Кбит/сек в 2017 году до 71 154 Кбит/сек в 2021 году. Число школ, реализующих образовательные программы с применением дистанционных технологий, выросло в 2 раза и составило 16 (кроме МОУ НОШ с. Нори, СОШИ с. Кутопьюган). 10 школ в рамках национального проекта "Цифровая образовательная среда" обновили интерактивное и компьютерное оборудование. Увеличение цифрового потенциала школ обеспечило освоение образовательных программ в дистанционном формате в период пандемии в 2020 году. В 2020/2021 учебном году успешно апробированы и внедрены в образовательный процесс: федеральная информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум", ресурсы цифровых платформ "Учи.ру", "Якласс", "Skysmart".
Цифровая образовательная среда - это новые возможности информационной доступности и открытости образования. Высокоскоростной доступ к сети Интернет позволил расширить образовательные возможности и условия интерактивного общения, увеличить скорость передачи информации между участниками образовательных отношений. Традиционными в применении стали контенты для общения и оперативного решения вопросов - webinar.ru, официальные группы в Вконтакте и Instagram, мессенджеры WhatsAap и Viber, которые не применялись пять лет назад.
Приоритетным направлением развития системы образования Надымского района является развитие условий для самореализации обучающихся, выявления и поддержки талантливых детей.
За анализируемый период на 26% увеличилось количество дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся (2021 год - 420 программ), доля охвата дополнительным образованием детей района в возрасте от 5 до 18 лет составила 89,9%.
С 2019 года 6 детских садов участвуют в апробации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги" и 3 - образовательной программы дошкольного образования "Мозаика".
На уровне начального общего образования открылись 3 спортивных классах: "Хоккей с шайбой" в школе N 1 и 2 г. Надыма, "Мини-футбол" в школе N 5.
За пять лет в системе образования Надымского района открылись 9 корпоративных классов на уровне среднего общего образования, в которых обучаются 320 старшеклассников, что в 4 раза больше показателя 2016 года. В 11 школах внедрена сетевая форма реализации образовательных программ. В процессе предпрофильной подготовки 9 школ используют потенциал вузов.
Для обучающихся Надымского района создана система очного и онлайн погружения в профессию. Это 10 стационарных и мобильных демонстрационных площадок по профессиям, 7 опорных сетевых площадок по компетенциям "WorldSkills Junior", "Парк профессий" для дошкольников, 4 практические площадки в ЦДТ, дистанционные федеральные платформы "Билет в будущее", "Большая перемена", "Проектория".
За пять последних лет увеличилось число участников интеллектуальных и творческих конкурсов (очных, заочных, дистанционных): в детских садах в 13 раз (с 35 чел. до 451 чел.), в школах - в 1,3 раза (с 5648 чел. до 7334 чел.).
614 школьников прошли обучение в очных муниципальных интенсивных школах, а также по профильным программам Центра "Сириус", в рамках образовательной смены МДЦ "Артек", летней олимпиадной школы при МФТИ, летней языковой школы, школы олимпиадной подготовки "Путь к Олимпу" и др.
Поступательное внедрение цифровых технологий позволило в 5 раз увеличить число участников заочных, дистанционных, интернет - школ, образовательных порталов (с 961 до 5016 человек).
Рост образовательных возможностей обеспечил увеличение почти в 2 раза (с 1717 чел. до 2962 чел.) количества победителей и призеров в мероприятиях различного уровня среди дошкольников. Среди школьников доля результативно участвующих составляет 48%, в том числе в очных конкурсах - более 55%. Значимые достижения за период реализации Программы: 2 дипломанта международного уровня (Франция, Исландия), 52 дипломанта всероссийского уровня (20 победителей, 32 призера), 192 дипломанта регионального уровня (51 победитель, 141 призер). В сотрудничестве с ГПОУ ЯНАО "Надымский профессиональный колледж" 21 школьник стали победителями и призерами движения "WorldSkills Russia", "Абилимпикс". 1 ученик участвовал в Национальном чемпионате "Абилимпикс" на всероссийском уровне.
За 5 лет муниципальные гранты в сфере образования получили 1468 обучающихся: 1066 победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, 30 победителей и призеров муниципального этапа межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам, 183 обладателя медалей "За особые успехи в обучении", 189 победителей муниципального креативного марафона "Уникум" и обладателей ведомственной награды "Успех".
Трансформация образовательной среды требовала от руководителей и педагогов нового формата управления и преподавания.
В 2017 году на муниципальном уровне регламентирована организация проектной деятельности в системе образования Надымского района: созданы проектные комитет и офис. Разработаны портфели проектов и запущены сетевые проекты, дорожные карты и ленточные графики по их реализации. Организовано масштабное обучение и погружение участников образовательных отношений в проектную деятельность.
Реализуется система мотивационных, командообразующих и обучающих мероприятий для проектных команд: курсовая подготовка, проектные и форсайт-сессии, рабочие совещания, групповые рефлексии, индивидуальные собеседования.
Организовано обучение более 300 руководящих работников и специалистов, включённых в управленческий резерв, вновь назначенных руководителей структурных подразделений образовательных организаций.
С 2018 года системную подготовку для реализации принципов проектного управления прошли 100% управленческих команд образовательных организаций. 169 педагогических и 74 руководящих работников прошли профессиональную подготовку и переподготовку, в том числе за счёт ресурсов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", ВО "Московская высшая школа социальных и экономических наук", ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", региональных проектных сессий.
За пять лет в системе образования Надымского района управленческими командами детских садов, школ и центров реализовано более 60 проектов различного уровня. 30 (67%) образовательных организаций получили федеральные, региональные и муниципальные гранты, финансовую поддержку из резервного фонда Правительства Тюменской области, градообразующих предприятий района, округа. Бюджет системы образования пополнился на 67,5 млн. рублей из внешних источников финансирования.
С 2017 года началась активная работа по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальных и просветительских проектов совместно с муниципальными образовательными организациями. За 4 года реализовано 5 конкурсных проектов СО НКО при финансовой поддержке Департамента образования на общую сумму 850 тыс. руб. В результате в районе создана арт-мастерская "Счастье моё" для совместной деятельности родителей детей-инвалидов (в Клубе матерей "Надежда"), оборудован клуб "Easy English/Легкий Английский" (в ОО "Многодетные семьи Надымского района"), проведены обучение по программе "ЛадьЯ" и серия вебинаров для будущих юных волонтеров (добровольцев) из числа школьников и педагогов.
Опыт муниципальной системы образования по проектному управлению обобщен и представлен на: IV ежегодной международной научно-практической конференции "Роль и место проектного управления в устойчивом развитии образовательных систем", форуме Центра развития образовательных систем Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Арктическом образовательном форуме, региональном совещании педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа "Национальный проект "Образование": точки роста", региональной проектной сессии "Реализация национального проекта "Образование": перезагрузка системы управления".
Приоритетным условием качественного образования, перехода на новые ФГОС является с опережением развивающаяся система повышения квалификации кадров.
Произошли преобразования в муниципальной методической сети. С 2017 года введена практика консультационно-методического десанта в рамках "Школы руководителя". С 2018 года изменен подход к организации деятельности муниципального Тьюторского сообщества: от внедрения проекта "Один ученик - один компьютер" - к освоению и внедрению цифрового образования, технологии смешанного обучения. В течение трех последних лет муниципальные тьюторы предлагают коллегам практическую помощь в конструировании (проектировании) дистанционного урока, онлайн-курса, в использовании электронных форм учебников и цифровых образовательных платформ. С 2019 года реализуются муниципальные сетевые управленческие проекты "Посткурсовое сопровождение педагога", "Формирование функциональной грамотности обучающихся".
Районные предметные (методические) объединения аккумулировали процесс внутрикорпоративного обучения по освоению педагогом эффективных методов работы с реестрами собственных профессиональных затруднений и затруднений обучающихся, составленными по итогам различных мониторинговых исследований. Ежегодно в среднем 550 педагогов принимают участие в 130 обучающих мероприятиях по 12 предметным областям. Продуктами совместной деятельности по итогам 2018 - 2021 годов стали три дидактических сборника: "Сборник компетентностно-ориентированных заданий (из опыта работы педагогов Надымского района)", "Сборник уроков и внеурочных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности", "Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель".
Для повышения эффективности методической работы в рамках регионального проекта "Педагогический статус" привлечены ресурсы педагогов, обладающих высоким профессионально-личностным потенциалом. Всего за 5 лет 25 педагогов-лидеров в статусах "Учитель-наставник", "Учитель-методист", "Учитель-исследователь" провели 900 методических консультаций, 85 обучающих мероприятий (открытых уроков, авторских практикумов), 2000 экспертиз продуктов инновационной педагогической деятельности.
С 2016 года развивается практика стажировок на базе образовательных организаций: функционирует 4 региональные и 1 муниципальная площадки. Ежегодно в среднем до 50 педагогов-тьюторов обучают слушателей-стажеров в очном и в дистанционном формате. За пять лет обучено 600 человек, в том числе 263 - в дистанционном режиме на виртуальном портале "Образовательная дистанционная движер-среда". Актуальный контент стажировочных мероприятий привлекает участников, расширяется их география: 10 муниципальных районов и городских округов ЯНАО, г. Йошкар-Ола, г. Москва.
Эффективным инструментом управления кадрами и развития активных ресурсов является система стимулирования, направленная на формирование и поддержку результативной работы педагогических коллективов. За 5 лет увеличилось количество получателей финансовой и статусной поддержки педагогов. Гранты получают лучшие классные руководители и педагоги - обладатели ведомственной награды "Синергия", победители и призеры муниципальных профессиональных конкурсов, руководители и активные участники сетевых муниципальных проектов. За период реализации Программы муниципальные гранты в сфере образования получили 114 работников системы образования. Материальное стимулирование на постоянной основе обеспечивается педагогам - руководителям муниципальных методических объединений и сообществ, наставникам и тьюторам муниципального уровня. Единовременные муниципальные гранты на дальнейшее обучение получили 7 активных педагогов - членов Клуба молодого педагога. 29 лучших педагогов района размещены на онлайн - доске почета "Топ лучших" Департамента образования Надымского района, открытой в декабре 2020 года.
1.2. Доступная и здоровьесберегающая среда
Базовым условием качественного образования является доступность, безопасность и здоровьесберегающая среда объектов образования.
Одним из механизмов ее модернизации являются проекты, реализованные в рамках дорожной карты по охране здоровья обучающихся в Надымском районе на 2017 - 2022 годы. В рамках проектов "СоДействие", "Вместе за безопасность", "Увлекательное лето", "Трамплин здоровья", "Здоровые дети в здоровой семье", "АРТ-мастерская для детей-инвалидов" выстроено взаимодействие с Центром медицинской профилактики и Надымской центральной районной больницей (совместный план, лектории, акции), появились новые зоны для занятия спортом и проведения активных перемен. В образовательных организациях разработаны виртуальные туры для детей и родителей "Моя безопасность".
За анализируемый период более 19 млн. рублей было направлено на создание безбарьерной среды. Обеспечена доступность входных зон (установка кнопки вызова, бегущих строк, тактильных знаков, подъемников, устройство пандусов, поручней и др.). Оборудованы санитарные комнаты, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, кабинеты психологической разгрузки (сенсорной комнаты). Приобретено специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, учебники для реализации адаптированных общеобразовательных программ.
За 5 лет количество учреждений, имеющих условно доступную среду увеличилось на 31% и составило 28 организаций.
Развиваются условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2017 года в детских садах района на 50% увеличилось количество компенсирующих групп. С 2019 года созданы 24 группы комбинированной направленности для 498 детей. 22 детских сада/85% и 15/88% школ обучают 526 детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе в рамках ФГОС.
Обновлена материально-техническая база Центра дистанционного образования на базе третьей городской школы, в котором обучается 10 детей-инвалидов. Приобретены 3D принтер и сканер, документ-камера, робототехнические конструкторы, программное обеспечение, учебники для слабовидящих детей на сумму более 1 млн. рублей.
С целью оказания ранней помощи семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам за 5 лет отработана практика оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на базе 1 центра и 14 пунктов, Лекотеки, "гостевой группы". В 2021 году более 3-х тыс. родителей, что в 13 раз больше чем в 2017 году, воспользовались данными видами услуг, из них половина - дистанционно. В 2019 году успешный опыт работы консультационного центра на базе детского сада "Ёлочка" был представлен на Московском международном салоне образования и Арктическом образовательном форуме.
Особое внимание в образовательных организациях района уделяется созданию условий для безопасного пребывания детей. За пятилетний период все объекты образования обустроены системами контроля и управления доступом, видеонаблюдения, металлодетекторами. В 16 (33%) зданиях установлены электронные проходные (турникеты), в 32 (67%) - видеофоны и контроллеры с электромагнитными замками, обеспечивающими ведение контрольно-пропускного режима. Вход на объекты образования осуществляется по персональным картам - пропускам. В рабочем состоянии пожарные сигнализации. Все 48 объектов образования оснащены кнопками тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт Росгвардии. Установлено ограждение с замками на калитках по всему периметру всех территорий учреждений образования.
Контрольно-пропускной режим в учреждениях образования осуществляется штатными работниками (сторожами, вахтерами, администраторами). С 1 сентября 2021 - частными охранными предприятиями.
Во всех детских садах и школах созданы комфортные условия для организации питания обучающихся. За 3 последних года обновлено технологическое и другое оборудование в кухнях на сумму около 12 млн. рублей. В 16 (84,2%) школах введена система заказного меню. Для обучающихся разработаны и предлагаются по 2-3 комплекса обедов. В Центре образования для старшеклассников организовано питание по системе "шведский стол". С 2020 года организовано горячее питание в Норинской начальной школе. За пять лет изменился интерьер 13/72% школьных столовых.
В 2020 году, в период пандемии, отработан новый механизм организации питания - выдача продуктовых наборов обучающимся. Более 5 500 школьников и 1 850 воспитанников детских садов льготных категорий получили 34 522 продуктовых набора на сумму 44 584,19 тыс. рублей.
С 2017 года охват горячим питанием школьников вырос на 2% и составил 98%. Увеличилось количество обучающихся, получающих горячие завтраки и обеды, на 131 чел. (2017 г. - 4029 ч., 2020 г. - 4160 ч.). Ежегодно, в среднем, обеспечены питанием 4422 воспитанника детских садов.
В целом для создания комфортных и безопасных условий пребывания обучающихся и работников в образовательных учреждениях района, обеспечения доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения, за 5 лет реализации Программы были проведены ремонтные работы (151 контракт и договор) на общую сумму 223,062 млн. руб.
В результате доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, возросла на 6% и составила 93,4%.
1.3. Социальные гарантии и поддержка участников образования
В соответствии с нормами федерального и регионального законодательства, на основе муниципальных правовых актов обеспечены финансовые гарантии работникам системы образования.
В соответствии с Указами Президента РФ от 2012 года ежегодно было обеспечено достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников не ниже 100,2%. Этому способствовали: активизация процесса аттестации педагогических работников, эффективное использование средств фонда стимулирующих выплат; оптимизация штатных расписаний; увеличение доли средств от платной деятельности в общем фонде заработной платы; индексация должностного оклада; дополнительные ежемесячные выплаты за классное руководство.
За пять лет единовременную выплату в размере 100 тыс. руб. получили 92 молодых специалиста, в размере 50 тыс. рублей 272 работника - при назначении трудовой пенсии по старости, 46 педагогов - в связи с выездом из РКС. Ежемесячные пособия из средств местного бюджета в размере 8 тыс. рублей получили 269 молодых специалистов.
Одним из основных полномочий, делегированных Департаменту образования, является предоставление государственных и социальных гарантий и поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Стабильно высокий процент устройства детей в семьи (в среднем за 5 лет - 87-100% от общего числа выявленных за год) и поэтапное исполнение "дорожной карты" позволили ликвидировать в Надымском районе в 2018 году МУ "Детский дом "Юнона".
Ежегодно перевыполняется целевой показатель "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи" в среднем на 7,5% (показатель Указа Президента РФ - 90%).
Выполнены все финансовые обязательства перед детьми и семьями, состоящими на учёте в управлении опеки и попечительства:
- все приемные семьи и семьи опекунов получают ежемесячные выплаты на содержание ребенка (2016 г. - 53 ребенка из семей опекунов, 2021 г. - 82 чел.; 2016 г. - 56 детей из приемных семей, 2021 г. - 84 чел.);
- все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в жилье, обеспеченны помещениями специализированного жилищного фонда ЯНАО;
- все замещающие семьи прошли подготовку в службе сопровождения, функционирующей на базе МОУ ДО "Центр развития творчества "Созвездие";
- в среднем 60 детей, находящихся в приемных семьях и семьях опекунов, ежегодно бесплатно выезжают в летний период к месту отдыха.
В рамках Программы осуществляется исполнение государственных полномочий по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат родителям на детей, посещающих и не посещающих детские сады, на заявительной основе.
В связи с сокращением очередности в детские сады в 2 раза снизились общие суммы на компенсационные выплаты за непосещение детских садов (2020 г. - 12 759 тыс. руб. компенсации получили 645 родителей; 2017 г. - 24 280 тыс. руб. компенсации 1403 родителя).
Количество родителей, получивших выплату компенсации части родительской платы за посещение детского сада, в 2020 году составило 1547 чел., а общая сумма, в связи с увеличением родительской платы на 16%, возросла до 13 353,4 тыс. руб. (2016 г. - 1955 чел., общая сумма 12 456,7 тыс. руб.).
В 2017 - 2021 годах продолжено участие в региональной программе целевой подготовки высококвалифицированных кадров в образовательных организациях высшего образования. Функционирует система информирования выпускников 11 классов и их родителей о возможности получения целевой образовательной субсидии: сайты школ и Департамента образования, муниципальные мероприятия родительский форум "Выбор профиля", родительские собрания "Образовательные траектории - шаг к профессии" и др. За 5 лет целевую образовательную субсидию на обучение в ВУЗе получили 19 выпускников. 3 человека вернулись работать в ЯНАО. С 2017 года 89 выпускников поступили в ВУЗы по договору целевого обучения.
За период реализации Программы фактическое исполнение показателя "доля делегированных полномочий по предоставлению государственных и социальных гарантий и поддержки в системе образования, реализованных за отчетный период, в общем их числе" составило 100%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования" за 2017 - 2021 годы, сформированная на основе интегральной оценки степени достижения показателей Программы и с учётом оценки объёма средств бюджета Надымского района на Программу, составила в среднем - 1,012 (достижение в полном объёме > 0,90), что свидетельствует об эффективной реализации Программы.
В перспективе до 2030 года с целью обеспечения равных возможностей получать детям качественное образование, работникам - профессиональное развитие в условиях, отвечающих современным требованиям, планируется достичь следующих результатов:
1. Обеспечить повышение качества обученности обучающихся через эффективное применение современных педагогических технологий, направленных на формирование функциональной грамотности детей.
2. Создать информационно-коммуникационную насыщенную образовательную среду в образовательных организациях Надымского района.
3. Расширить спектр возможностей, в том числе в области дополнительного образования, для реализации индивидуальных потребностей и успешного самоопределения обучающихся.
4. Обеспечить безопасную и комфортную среду для участников образовательных отношений на объектах образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Сформировать внутреннюю инфраструктуру и сеть образовательных организаций Надымского района в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.
2. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы
Для предоставления качественных образовательных услуг необходимо поддерживать режим функционирования и развития системы образования Надымского района, отвечающий требованиям современной экономики, роста человеческого капитала, законодательства, заказчиков и пользователей результатов обучения. Актуальный режим структуры и содержания образования возможен при выполнении следующих составляющих развития системы образования.
1. Обеспечение всех объектов образования скоростным доступом к сети "Интернет": подключение школ и детских садов из удаленных населенных пунктов.
2. Развитие цифровой информационно-коммуникационной насыщенной образовательной среды для достижения нового качества: преобразование цифровой среды СОШ N 3 в Центр цифрового образования "IT-куб"; цифровая трансформация и модернизация естественнонаучного направления в школах и центрах дополнительного образования, в том числе в рамках создания и совершенствования работы центров образования "Точка роста"; обновление парка персональных компьютеров; полномасштабное и систематическое применение в образовательно-воспитательном процессе цифрового образовательного контента.
3. Внедрение новых современных педагогических технологий в образование, совершенствование их применения: дальнейшее развитие форм и приемов проектного управления и технологий проектного и дистанционного обучения, применение эффективных технологий по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
4. Развитие условий для реализации индивидуальных потребностей и успешного самоопределения обучающихся: дальнейшее развитие форм участия обучающихся в мероприятиях различного уровня, персонализация образования, стимулирование качества участия и обучения, улучшение качества работы психолого-педагогических служб.
5. Поддержка руководящих и педагогических кадров, отвечающих требованиям современного образования: стимулирование личностного и профессионального роста, непрерывное образование по актуальным вопросам, повышение уровня подготовки педагогов по функциональной грамотности обучающихся, устранению профессиональных затруднений у педагогов, расширению компетенций в области электронного образования.
6. Обеспечение безопасных и комфортных условий на объектах образования: совершенствование доступности образовательной среды для маломобильных граждан, детей с ОВЗ, обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций (физическая охрана, охранная сигнализация и др.), совершенствование управленческих механизмов организации питания обучающихся.
7. Строительство и реконструкция объектов образования: строительство школы "ступеней" на 800 мест в г. Надым, двух образовательных комплексов "школа-сад" (село Нори, село Кутопьюган), двух детских садов (п. Заполярный, село Ныда), спального корпуса школы-интерната в селе Ныда, реконструкция помещений центра дополнительного образования "Созвездие", реновация школы N 9 и Центра образования п. Пангоды, и других объектов, не соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса и технико-экономическим показателям.
II. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
1. Цель муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение равных возможностей получать детям качественное образование, работникам - профессиональное развитие в условиях, отвечающих современным требованиям.
2. Задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы направлены на:
1. Создание условий для формирования исследовательского, инновационного, проектного мышления обучающихся всех категорий в образовательном процессе, в том числе за счет развития цифрового образования.
2. Развитие условий и обеспечение равных возможностей для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
3. Сохранение и развитие инфраструктуры системы образования, соответствующей современным требованием и с учетом прогнозируемой потребности.
4. Реализация мер по обеспечению доступных, безопасных и здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса.
5. Предоставление государственных, социальных гарантий и поддержки в сфере образования.
3. Показатели, характеризующие достижение цели и решение задач муниципальной программы
1.1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной категории.
1.2. Доля общеобразовательных организаций, использующих цифровые информационно-образовательные платформы.
2.1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
2.2. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
2.3. Доля педагогов и руководителей образовательных организаций, которые вовлечены в сообщества профессионального развития.
3.1. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.
4.1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в разных формах, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.
5.1. Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
5.2. Соблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала в общем объеме средств на оплату труда.
III. Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Реализация национального проекта "Образование"
1. Цель подпрограммы 1
Создание условий для формирования исследовательского, инновационного, проектного мышления обучающихся всех категорий в образовательном процессе, в том числе за счет развития цифрового образования.
2. Задачи подпрограммы
1. Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования, в том числе путем внедрения современных (инновационных) организационно-экономических механизмов.
2. Развитие информационно-коммуникационной насыщенной образовательной среды для достижения нового качества.
3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей детей, в том числе через систему персонифицированного дополнительного образования.
3. Показатели, характеризующие достижение цели и решение задач подпрограммы 1
1.1. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Численность обучающихся образовательных организаций, охваченных деятельностью центров образования "Точка роста".
2.1. Наличие/отсутствие компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет.
2.2. Охват детей деятельностью регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, мобильного технопарка и центра "IT-куб".
3.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.
3.2. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников.
3.3. Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в дистанционных образовательных программах.
Подпрограмма 2 "Модернизация муниципальной системы образования"
1. Цели подпрограммы 2
1. Развитие условий и обеспечение равных возможностей для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Сохранение и развитие инфраструктуры системы образования, соответствующей современным требованиям и с учётом прогнозируемой потребности.
2. Задачи подпрограммы 2
1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования.
2. Создание равных условий для непрерывного профессионального развития работников системы образования.
3. Преобразование системы воспитательной работы и развитие условий для реализации индивидуальных потребностей и успешного самоопределения обучающихся в различных видах деятельности (детской, детско-взрослой).
4. Строительство и реконструкция объектов образования, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений, позволяющей их использовать для разных видов деятельности.
3. Показатели, характеризующие достижение целей и решение задач подпрограммы 2
1.1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования.
1.2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.3. Доля средств муниципального бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем бюджете выделяемых на ресурсную поддержку муниципальных образовательных организаций.
2.1. Удельный вес педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, к общей численности педагогических работников (без учета внешних совместителей).
2.2. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства.
2.3. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в Надымском районе.
3.1. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем.
3.2. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях.
3.3. Доля обучающихся, осваивающих программы по индивидуальным учебным планам, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
4.1. Количество объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций, построенных и отремонтированных в текущем году.
Подпрограмма 3 "Комфорт, безопасность и доступность образования"
1. Цель подпрограммы 3
Реализация мер по обеспечению доступных, безопасных и здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса.
2. Задачи подпрограммы 3
1. Обеспечение равного доступа детям-инвалидам, детям с ОВЗ к объектам и услугам в сфере образования.
2. Обеспечение обучающихся образовательных организаций питанием высокого качества и безопасности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
3. Совершенствование условий безопасного и комфортного пребывания участников образовательных отношений на объектах образования.
3. Показатели, характеризующие достижение цели и решение задач подпрограммы 3
1.1. Доля образовательных организаций, в которых создана условно доступная среда для детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций.
1.2. Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
2.1. Доля обучающихся в образовательных организациях, которые получают качественное горячее питание.
2.2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих качественное 2-х разовое горячее питание.
3.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
3.2. Доля объектов (зданий) муниципальных образовательных организаций, защищенные установками автоматической пожарной и охранной сигнализаций.
Подпрограмма 4 "Государственные, социальные гарантии и поддержка в сфере образования"
1. Цель подпрограммы 4
Предоставление государственных, социальных гарантий и поддержки в сфере образования.
2. Задачи подпрограммы 4
1. Обеспечение государственных и социальных гарантий работникам образовательных организаций системы образования Надымского района.
2. Обеспечение социальных гарантий и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Реализация мер социальной поддержки семьям, детям и работникам в сфере образования.
3. Показатели, характеризующие достижение цели и решение задач подпрограммы 4
1.1. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате по региону.
1.2. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по региону.
1.3. Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в ЯНАО.
1.4. Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.
2.1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства Департамента образования Надымского района.
2.2. Доля приемных родителей, принявших на воспитание вновь выявленных детей, от общего количества граждан, получателей единовременной выплаты при устройстве ребенка в замещающую семью.
3.1. Доля обучающихся и студентов, получивших образовательную субсидию, от общего числа обратившихся за субсидией.
3.2. Доля воспитанников, чьи родители получают ежемесячную компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общей численности воспитанников.
IV. Обеспечивающие подпрограммы
Обеспечивающая подпрограмма 1 "Обеспечение реализации программы "Развитие образования"
Обеспечивающая подпрограмма 1 направлена на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального округа - Департамент образования Администрации Надымского района.
Обеспечивающая подпрограмма 2 "Сопровождение реализации программы "Развитие образования"
Обеспечивающая подпрограмма 2 направлена на обеспечение деятельности работников централизованной бухгалтерии, управлений жизнеобеспечения и организационно-методического обеспечения МОО Департамента образования Администрации Надымского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.