Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.07.2021 N 396-п
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и его кратковременному размещению в безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, расположенная вне зон действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и заблаговременно подготовленная для жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайной ситуации, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе прогнозирования возможной обстановки, которая может сложиться при чрезвычайной ситуации.
2.2. Мероприятия по эвакуации населения планируются заблаговременно в рамках планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях, а также в организациях, попадающих в зоны действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории области осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная.
Заблаговременная эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации) при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зонах чрезвычайной ситуации, возможны следующие варианты эвакуации населения: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся образовательных организаций, а также других категорий населения, определяемых решением органа или лица, уполномоченного принимать решение на проведение эвакуации.
3.4. Решение на проведение эвакуации населения в соответствии с действующим законодательством принимают:
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - Правительство Кировской области;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.
3.5. Для планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации на территории Кировской области заблаговременно создаются:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
пункты временного размещения.
3.6. Эвакуационные комиссии создаются для организации и контроля подготовки и проведения эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.
На региональном уровне Правительством Кировской области создается областная эвакуационная комиссия.
На муниципальном уровне органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, к вопросам местного значения которых отнесены организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаются эвакуационные комиссии муниципальных образований.
В организациях по решению их руководителей могут создаваться эвакуационные комиссии организаций. При отсутствии в организации эвакуационной комиссии ее задачи и функции осуществляются руководителем организации.
3.7. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов, на территорию которых планируется эвакуация населения с территории иных муниципальных районов, городских и муниципальных округов Кировской области, в целях планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
3.8. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы (места). СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
СЭП развертываются при проведении заблаговременной эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная эвакуация населения, СЭП могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, осуществляется в пунктах временного размещения (далее - ПВР).
СЭП создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, на территории которых планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрена эвакуация с развертыванием СЭП.
3.9. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающего эвакуированного населения и последующей отправки его в пункты временного размещения (далее - ПВР) в безопасных районах (местах).
ПЭП создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, на территории которых планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрено развертывание таких пунктов.
3.10. ПВР создаются для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области планируют создание ПВР в рамках планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих муниципальных образований.
3.11. В целях создания ПВР орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области заблаговременно:
определяет место развертывания ПВР с учетом обеспечения необходимых бытовых условий для размещения эвакуированного населения;
определяет администрацию ПВР и функциональные обязанности входящих в ее состав лиц;
осуществляет организационно-техническое, материальное, коммунально-бытовое, информационное, медицинское обеспечение функционирования ПВР.
В целях проверки готовности ПВР к приему эвакуированного населения органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области проводят тренировки по развертыванию ПВР с привлечением администрации ПВР в рамках проведения командно-штабных учений не реже одного раза в три года.
3.12. Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категории и количество населения, подлежащего эвакуации из зон чрезвычайной ситуации, определяются органом либо лицом, принявшим решение о проведении эвакуации населения, в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
3.13. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа либо лица, принявшего решение о проведении эвакуации.
3.14. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и организациями при установлении режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
3.14.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование и разработка мероприятий по эвакуации, приему, размещению и жизнеобеспечению населения;
учет населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций, планирование маршрутов эвакуации и ПВР для размещения эвакуируемого населения;
планирование вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
подготовка эвакуационных, эвакоприемных комиссий, СЭП, ПЭП, ПВР к выполнению задач по предназначению.
3.14.2. В режиме повышенной готовности:
приведение в готовность эвакуационных, эвакоприемных комиссий;
уточнение категорий и численности населения, планируемого к эвакуации, а также порядка и способов проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию СЭП, ПЭП, ПВР для размещения эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к проведению эвакуационных перевозок;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечению населения;
при необходимости - проведение эвакуационных мероприятий.
3.14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
приведение в готовность и сбор эвакуационных, эвакоприемных комиссий;
приведение в готовность и развертывание СЭП, ПЭП, ПВР;
сбор и организованная отправка населения, подлежащего эвакуации, в безопасные районы (места);
прием, регистрация и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (местах);
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах (местах).
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения и обеспечения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения включает подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зон чрезвычайной ситуации непосредственно до мест размещения в безопасных районах (местах);
вывод населения пешим порядком из зон чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом до мест размещения в безопасных районах (местах).
4.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение медицинскими организациями и медицинскими формированиями лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, а также своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных, эвакоприемных комиссий, СЭП, ПЭП, ПВР и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера организуют и осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Кировской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решения органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и руководителей организаций.
4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.8. Осуществление закупок материальных средств и имущества, необходимых для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 июля 2021 г. N 396-п "О проведении эвакуационных мероприятий при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.