Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 05.07.2021 г. N 360
Положение
о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов
2 декабря 2022 г.
I. Организация специальной подготовки
1.1. Настоящее Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации и проведения специальной подготовки в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения).
1.2. Специальная подготовка проводится в целях приобретения и совершенствования профессиональных знаний и навыков сотрудниками органов принудительного исполнения, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и выполнения задач, возложенных на органы принудительного исполнения.
Пункт 1.3 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
1.3. Специальную подготовку проходят сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники), замещающие следующие должности: руководитель Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов - главный межрегиональный судебный пристав, руководитель Главного управления (Управления) Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации (далее при совместном упоминании - руководитель территориального органа); первый заместитель руководителя Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов - первый заместитель главного межрегионального судебного пристава, первый заместитель руководителя Главного управления (Управления) Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - первый заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации, заместитель руководителя Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного межрегионального судебного пристава, заместитель руководителя Главного управления (Управления) Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации (далее при совместном упоминании - заместитель руководителя территориального органа); заместитель руководителя территориального органа, ответственный за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, заместитель руководителя территориального органа, ответственный за профессиональную подготовку и воспитательную работу; руководитель подразделения органов принудительного исполнения, штатное расписание которого предусматривает следующие должности: судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - руководитель подразделения); заместитель руководителя подразделения, ответственный за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель руководителя подразделения); судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации; старший смены на объекте - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов инструктор; младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов - инструктор; младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов - водитель.
Специальную подготовку также проходят сотрудники, замещающие иные должности, изъявившие желание пройти испытания на присвоение квалификационных званий 1.
1.4. Руководство специальной подготовкой включает: планирование, организацию, контроль проведения занятий и учет результатов их проведения.
Пункт 1.5 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
1.5. Руководство специальной подготовкой осуществляют заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий вопросы деятельности в сфере профессиональной подготовки и воспитательной работы, руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, ответственный за профессиональную подготовку и воспитательную работу, руководители подразделений, заместители руководителей подразделений.
Пункт 1.6 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
1.6. В федеральном органе принудительного исполнения на основе расчета часов по видам занятий и предметам специальной подготовки на год (приложение N 1 к Положению) разрабатывается план специальной подготовки сотрудников на полугодие (далее - план специальной подготовки). План специальной подготовки подписывает заместитель руководителя подразделения и утверждает руководитель подразделения. В плане специальной подготовки указываются количество часов по предметам обучения, темы и формы занятий, даты их проведения, руководители занятий.
В территориальном органе принудительного исполнения (далее - территориальный орган) на основе расчета часов по видам занятий и предметам специальной подготовки на год (приложение N 1 к Положению), а также на основе расчета часов по видам занятий и предметам специальной подготовки для отделений специального назначения на год (приложение N 2 к Положению) подразделения территориального органа по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы разрабатывают план специальной подготовки. При расчете часов по предметам специальной подготовки и видам занятий территориального органа на год дополнительные занятия не учитываются. Дополнительные занятия проводятся в ходе комплексного зачета из расчета 3 часа в год. План специальной подготовки подписывает заместитель руководителя территориального органа, ответственный за профессиональную подготовку и воспитательную работу, и утверждает руководитель территориального органа.
1.7. В подразделениях федерального органа принудительного исполнения и территориального органа на основании плана специальной подготовки ежемесячно составляется расписание занятий по специальной подготовке на следующий месяц (далее - расписание занятий). В расписании занятий указываются дата, время, предметы обучения, формы и темы занятий, места проведения занятий и лица, ответственные за их проведение. Расписание занятий составляет и утверждает руководитель подразделения.
Расписание занятий размещается на информационном стенде в подразделении федерального органа принудительного исполнения и в помещениях территориального органа.
1.8. Специальная подготовка включает тактико-специальную подготовку, физическую подготовку и огневую подготовку.
1.9. Занятия по специальной подготовке делятся на следующие виды: показные занятия, инструкторско-методические занятия, тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов, зданиях, помещениях территориального органа, занятия по предметам специальной подготовки, контрольные занятия, комплексные зачеты на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
1.9.1. Показные занятия проводятся с целью демонстрации сотрудникам, осуществляющим руководство специальной подготовкой в территориальном органе, образцовой организации занятий по специальной подготовке.
Подпункт 1.9.2 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
1.9.2. Инструкторско-методические занятия проводятся с целью обучения руководителей подразделений территориального органа, их заместителей проведению занятий по специальной подготовке, правильному применению средств и методов обучения.
Инструкторско-методические занятия с руководителями подразделений территориального органа и их заместителями проводит руководитель территориального органа либо заместитель руководителя территориального органа, ответственный за профессиональную подготовку и воспитательную работу, не реже одного раза в полугодие.
1.9.3. Тренировки сотрудников подразделений территориального органа по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов, зданиях, помещениях территориального органа (далее - тренировки) проводятся совместно с другими подразделениями территориального органа, определяемыми руководителем территориального органа, а также с иными подразделениями органов государственной власти.
Тренировки проводятся в соответствии с планом проведения тренировки под руководством руководителя подразделения ежемесячно в течение одного учебного часа по пятницам третьей недели месяца в соответствии с тематикой тренировок, за исключением месяцев проведения комплексного зачета (приложение N 3 к Положению).
1.9.4. Занятия по предметам специальной подготовки с сотрудниками подразделений территориального органа проводятся в форме практических занятий и семинаров под руководством руководителя подразделения. Продолжительность учебного часа составляет 50 минут.
Занятия по тактико-специальной подготовке проводятся ежемесячно в объеме 18 часов в год (для сотрудников отделений специального назначения в объеме 70 часов в год), за исключением месяцев проведения комплексного зачета.
Занятия по физической подготовке проводятся с отработкой приемов рукопашного боя ежемесячно в объеме 48 часов в год (для сотрудников отделений специального назначения в объеме 164 часов в год). Необходимый уровень физической подготовленности сотрудников обеспечивается в том числе самостоятельной подготовкой.
Занятия по огневой подготовке проводятся ежемесячно в объеме 72 часов в год (для сотрудников отделений специального назначения в объеме 96 часов в год).
Занятия по огневой подготовке проводятся в том числе перед получением (сдачей) оружия и патронов к нему, его заряжении (разряжении) сотрудниками.
Сотрудник, который проводит занятие по предметам специальной подготовки, является руководителем занятия.
1.9.5. Контрольные занятия с сотрудниками подразделений территориального органа проводятся по тактико-специальной, физической и огневой подготовкам (с проведением стрельб) под руководством руководителя подразделения ежемесячно в течение двух учебных часов по пятницам четвертой недели месяца, за исключением месяцев проведения комплексного зачета.
Подпункт 1.9.6 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
1.9.6. Уровень подготовленности сотрудников по специальной подготовке определяется в ходе проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее - комплексный зачет).
Комплексный зачет проводит заместитель руководителя территориального органа, ответственный за профессиональную подготовку и воспитательную работу, ежегодно в марте и сентябре.
Время проведения комплексного зачета может быть изменено решением директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации.
Комплексный зачет принимает комиссия под председательством заместителя руководителя территориального органа, ответственного за профессиональную подготовку и воспитательную работу. Для работы в составе комиссии назначаются председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, руководитель стрельбы (руководители стрельбы на участке) и руководители занятий на учебных точках. Состав комиссии утверждается приказом территориального органа.
На каждую учебную точку назначается руководитель занятия на учебной точке.
При необходимости допускается взаимозаменяемость руководителей занятий на учебных точках, за исключением руководителей занятий на учебных точках по огневой подготовке.
Количество учебных точек определяется руководителем территориального органа (не менее восьми по каждому предмету специальной подготовки).
Комиссия оценивает подготовленность сотрудников по предметам специальной подготовки.
Руководителю территориального органа представляются результаты комплексного зачета с приложением списка сотрудников, не прошедших проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (получивших неудовлетворительные оценки).
Сотрудники, получившие в ходе сдачи комплексного зачета неудовлетворительную оценку, не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета повторно сдают комплексный зачет. Сотрудники, не прошедшие проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, по уважительным причинам (командировка, отпуск, болезнь), не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета сдают комплексный зачет.
1.10. Оценка по тактико-специальной подготовке сотрудников определяется по результатам практического выполнения трех тестовых заданий по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов, в зданиях, помещениях территориального органа, а также устных ответов на два тестовых вопроса по обеспечению установленного порядка деятельности судов и выставляется следующим образом:
"отлично", если не менее трех оценок "отлично", а остальные - не ниже "хорошо";
"хорошо", если не менее трех оценок не ниже "хорошо", а остальные - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если все оценки не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно".
1.11. Оценка по физической подготовке сотрудников определяется по результатам оценок, полученных за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений и выставляется следующим образом:
"отлично", если не менее половины оценок "отлично", а остальные - не ниже "хорошо";
"хорошо", если не менее половины оценок не ниже "хорошо", а остальные - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если не менее 80% оценок положительные;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно".
Для оценки по рукопашному бою назначаются пять приемов. Каждый прием рукопашного боя оценивается:
"выполнен", если прием выполнен согласно описанию, быстро и уверенно;
"не выполнен", если прием не выполнен или выполнен не в соответствии с описанием, медленно, с нарушением слитности движения.
Оценка по рукопашному бою выставляется:
"отлично", если выполнено пять приемов;
"хорошо", если выполнено четыре приема;
"удовлетворительно", если выполнено три приема;
"неудовлетворительно", если выполнено менее трех приемов.
1.12. Оценка по огневой подготовке сотрудников определяется исходя из оценок, полученных в ходе проверки знаний мер безопасности, материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений стрельб, выполнения нормативов, практического выполнения упражнений стрельб и выставляется следующим образом:
"отлично", если все оценки не ниже "отлично";
"хорошо", если все оценки не ниже "хорошо";
"удовлетворительно", если все оценки не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если оценка за практическое выполнение упражнений стрельб "неудовлетворительно".
1.13. Оценка по специальной подготовке сотрудников определяется по результатам проверки физической, огневой и тактико-специальной подготовок и выставляется:
"отлично", если по всем предметам оценка не ниже "отлично";
"хорошо", если по всем предметам оценка не ниже "хорошо";
"удовлетворительно", если по всем предметам оценка не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно".
1.14. Уровень подготовленности сотрудников, замещающих иные должности и изъявивших желание пройти испытания на присвоение квалификационных званий, проверяется по физической и огневой подготовкам и оценивается:
"отлично", если по всем предметам оценка не ниже "отлично";
"хорошо", если по всем предметам оценка не ниже "хорошо";
"удовлетворительно", если по всем предметам оценка не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно".
II. Особенности организации физической подготовки
2.1. Физическая подготовка проводится в целях эффективного выполнения сотрудниками задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении ими служебных обязанностей, связанных с применением физической силы.
2.2. Задачами физической подготовки сотрудников являются:
обеспечение необходимого уровня физической подготовленности;
развитие и совершенствование физических качеств: силы, быстроты и выносливости;
повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности;
формирование готовности сотрудников к действиям в экстремальных условиях;
достижение высоких результатов в служебно-прикладных и иных видах спорта.
2.3. Сотрудник обязан систематически выполнять физические упражнения и соответствовать квалификационным требованиям к уровню физической подготовки 2.
2.4. Физические упражнения выполняются с учетом возрастных особенностей, требований безопасности и гигиенических правил.
2.5. Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке сотрудников распределяют на группы в зависимости от возраста:
1-я группа - до 25 лет;
2-я группа - от 25 до 30 лет;
3-я группа - от 30 до 35 лет;
4-я группа - от 35 до 40 лет;
5-я группа - от 40 до 45 лет;
6-я группа - мужчины от 45 до 50 лет, женщины от 45 лет и старше;
7-я группа - мужчины от 50 до 55 лет;
8-я группа - мужчины от 55 лет и старше.
2.6. Физическая подготовка включает: планирование, организацию, контроль проведения занятий и учет результатов их проведения.
2.7. В органах принудительного исполнения руководители подразделений создают условия для повышения уровня специальной подготовки сотрудников.
2.8. В федеральном органе принудительного исполнения утверждаются:
план физической подготовки и проверки уровня физической подготовки сотрудников органов принудительного исполнения на год;
план спортивно-массовой работы федерального органа принудительного исполнения на год;
план мероприятий по развитию служебно-прикладных и иных видов спорта органов принудительного исполнения на год.
В территориальном органе утверждаются:
план физической подготовки и проверки уровня физической подготовки сотрудников территориального органа принудительного исполнения на год;
план спортивно-массовой работы территориального органа принудительного исполнения на год;
план мероприятий по развитию служебно-прикладных и иных видов спорта территориального органа принудительного исполнения на год.
2.9. Организация физической подготовки включает подготовку руководителей занятий, учебно-материальной базы, обучаемых.
2.10. Продолжительность занятий составляет 1-2 учебных часа.
Занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Цель подготовительной части занятия - подготовить сотрудников к предстоящим физическим нагрузкам.
На подготовительную часть отводится 7-10 минут (10-15 минут при двухчасовом занятии).
Во время подготовительной части сотрудники выполняют общеразвивающие и специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения включают потягивающие упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, тела, упражнения в парах.
На основную часть отводится 40-45 минут (75-95 минут при двухчасовом занятии).
Основная часть занятия проводится на нескольких учебных местах с последующей их сменой. На занятиях по гимнастике основная часть заканчивается комплексной тренировкой в течение 6-10 минут (10-20 минут при двухчасовом занятии).
Заключительная часть занятия состоит из ходьбы, бега в медленном темпе, выполнения упражнений с глубоким дыханием и для расслабления мышц.
На заключительную часть отводится 3-5 минут (5-10 минут при двухчасовом занятии).
2.11. Материально-техническое обеспечение физической подготовки осуществляется подразделениями органов принудительного исполнения и включает:
обеспечение подразделений органов принудительного исполнения спортивным инвентарем, имуществом, тренажерами, специальной техникой и аппаратурой;
обеспечение объектов учебно-материальной базой для занятий физической подготовкой.
2.12. В занятия по физической подготовке входят гимнастика, силовые упражнения, рукопашный бой, ускоренное передвижение, лыжная подготовка.
Для сотрудников отделений специального назначения дополнительно проводятся занятия по выполнению специальных упражнений.
2.13. При проведении занятий по физической подготовке руководитель занятия отвечает за выполнение сотрудниками требований безопасности.
2.14. К требованиям безопасности при проведении занятий по физической подготовке относятся: разминка; страховка при выполнении упражнений; проверка технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств); соблюдение последовательности выполнения приемов, действий и упражнений; правильное применение приемов страховки и самостраховки; применение ножей с надетыми на них ножнами или макетов ножей; плавное проведение болевых приемов, удушения, обезоруживания без применения большой силы (немедленное прекращение выполнения приема по сигналу партнера голосом), обозначение ударов при отсутствии защитных средств; учет величины физической нагрузки на занятиях и своевременное ее снижение; наблюдение за сотрудниками; другое.
2.15. Форма одежды для сотрудников при проведении занятий по физической подготовке определяется в соответствии с описанием формы одежды (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Положению).
2.16. Занятия по гимнастике и силовым упражнениям проводятся на гимнастических площадках и городках, в спортивных залах, специально оборудованных помещениях.
В занятия по гимнастике входят упражнения на внимание, упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения на месте, упражнения вдвоем и специальные упражнения, физические упражнения на перекладине, тренажерах и многопролетных снарядах.
2.17. Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков самозащиты, обезвреживания правонарушителей при обеспечении безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, безопасности должностных лиц ФССП России при исполнении служебных обязанностей по обеспечению общественного порядка в зданиях, помещениях суда, зданиях, помещениях территориального органа, выполнении иных служебных задач.
Занятия по рукопашному бою проводятся на спортивных площадках и городках, в спортивных залах, специально оборудованных помещениях.
2.18. Занятия по ускоренному передвижению проводятся в спортивных залах, специально оборудованных помещениях и на стадионах.
2.19. Лыжная подготовка может проводиться при отсутствии условий для выполнения упражнений по ускоренному передвижению на выносливость (бег на 1,3 и 5 км).
2.20. Занятия по выполнению специальных упражнений проводятся на полигонах и специально оборудованных площадках.
2.21. Физическая подготовка сотрудников проверяется ежемесячно в ходе контрольных занятий по результатам выполнения четырех упражнений (гимнастика, рукопашный бой, на быстроту, на выносливость), в том числе с обязательным выполнением упражнений по гимнастике и рукопашному бою, и один раз в полугодие в ходе комплексного зачета. В ходе комплексного зачета проверяющий может назначить упражнение для замены, кроме упражнений на выносливость и приемов рукопашного боя.
Нормативы по физической подготовке для сотрудников приведены в приложении N 5 к Положению.
Пункт 2.22 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
2.22. Результаты контрольных занятий по физической подготовке отражаются в ведомости результатов проверки по физической подготовке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Положению).
Ведомости результатов проверки по физической подготовке хранятся в течение года в подразделениях территориального органа, в том числе в подразделении территориального органа по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы.
III. Особенности организации огневой подготовки
3.1. Огневая подготовка проводится в целях эффективного выполнения сотрудниками задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении ими служебных обязанностей, связанных с применением огнестрельного оружия (далее - оружие).
3.2. Задачами огневой подготовки являются:
формирование и совершенствование навыков безопасного обращения с оружием и патронами к нему;
изучение назначения, боевых и технических свойств оружия и патронов к нему, обучение умелому применению оружия в различных условиях;
выработка готовности применить оружие для пресечения противоправных действий;
достижение высоких результатов в служебно-прикладных и иных видах спорта.
3.3. Выполнению упражнений стрельб предшествуют:
изучение мер безопасности при обращении с оружием и патронами при проведении стрельб (приложение N 7 к Положению; далее - меры безопасности);
отработка нормативов по огневой подготовке (приложение N 8 к Положению);
практические занятия с использованием электронных стрелковых тренажеров;
подготовка оружия к стрельбе.
3.4. Зачет по огневой подготовке сотрудников принимается заместителями руководителя территориального органа и руководителями подразделений территориального органа не позднее чем за один рабочий день до проведения стрельб. Результаты зачета заносятся в ведомость результатов проверки подразделения территориального органа по огневой подготовке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Положению).
Сотрудники, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.
Пункт 3.5 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
3.5. Для руководства проведением стрельб, их обеспечением, а также для обеспечения соблюдения мер безопасности во время стрельбы территориальным органом назначаются:
руководитель стрельбы (руководитель стрельбы на участке) - из числа руководителей подразделений территориального органа, их заместителей, прошедших обучение по Программе первоначальной специальной подготовки;
руководитель занятий на учебных точках - из числа должностных лиц подразделения территориального органа по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы, подразделения территориального органа по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, руководителей подразделений территориального органа, их заместителей, прошедших обучение по Программе первоначальной специальной подготовки;
начальник пункта боевого питания - из числа сотрудников, прошедших обучение по Программе первоначальной специальной подготовки и сдавших зачет на знание порядка проведения стрельб, ведение учета расхода патронов;
начальник оцепления и оцепление - из числа сотрудников, прошедших обучение по Программе первоначальной специальной подготовки и сдавших зачет на знание порядка проведения стрельб, ведение учета расхода патронов.
Пункт 3.6 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
3.6. Для принятия зачета на допуск сотрудников к исполнению обязанностей руководителя стрельбы (руководителя стрельбы на участке) ежегодно формируется комиссия под председательством заместителя руководителя территориального органа, ответственного за профессиональную подготовку и воспитательную работу. В состав комиссии включаются должностные лица территориального органа (не менее пяти). Состав комиссии утверждается приказом территориального органа.
В состав комиссии включаются руководители подразделений территориального органа и иные сотрудники территориального органа.
Комиссия принимает зачет на знание мер безопасности, материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений стрельб, порядка организации и проведения стрельб, умение проводить практические занятия по огневой подготовке.
3.7. Для своевременного оказания первой помощи при проведении стрельб привлекаются сотрудники, имеющие практические навыки по оказанию первой помощи, прошедшие курсы оказания первой помощи. Они обеспечиваются набором для оказания первой помощи, укомплектованным медицинскими изделиями.
3.8. Для организации и проведения стрельб выделяются автотранспортные средства и экипировка.
Пункт 3.9 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
3.9. Руководитель стрельбы отвечает за соблюдение сотрудниками порядка при проведении стрельб, соблюдение мер безопасности, а также условий и порядка выполнения упражнений стрельб.
Руководитель стрельбы не позднее одного рабочего дня до проведения стрельб:
изучает приказ территориального органа об организации и проведении стрельб из оружия;
подготавливает необходимую учебно-материальную базу для проведения занятий на учебных точках;
определяет руководителей занятий на учебных точках;
проводит инструктаж должностных лиц, назначенных для организации и проведения стрельб, по соблюдению мер безопасности под подпись в журнале инструктажа должностных лиц, ответственных за организацию и проведение стрельб (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Положению). Журнал ведется в каждом территориальном органе руководителем подразделения по организации профессиональной подготовки и воспитательной работы;
определяет организацию и порядок проведения занятий на учебных точках.
Пункт 3.10 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
3.10. Проверка огневой подготовки осуществляется в ходе комплексного зачета, контрольного занятия (при наличии условий), проведения квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета, Всероссийского конкурса на звание "Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России", испытаний на присвоение, подтверждение квалификационного звания, при отборе кандидатов в сборные команды ФССП России по служебно-прикладным видам спорта.
3.11. К выполнению упражнений стрельб допускаются сотрудники, прошедшие обучение по Программе первоначальной специальной подготовки и сдавшие зачет на знание мер безопасности, материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений стрельб. Сотрудники, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.
3.12. После выполнения упражнений стрельб на учебной точке руководитель стрельбы (руководитель стрельбы на участке) проверяет наличие оружия, осматривает оружие на предмет отсутствия патронов в патроннике и в магазине, проверяет учет патронов, организует осмотр мишеней, сбор стреляных гильз, проводит разбор стрельб.
3.13. Результаты стрельбы заносятся в ведомость результатов проверки подразделения по огневой подготовке.
3.14. После окончания стрельб руководитель стрельбы проводит разбор занятия, в ходе которого:
контролирует занесение оценок руководителями занятий на учебных точках в ведомости результатов проверки подразделения территориального органа по огневой подготовке;
отмечает сотрудников, показавших лучшие и неудовлетворительные результаты, особое внимание обращает на действия при изготовке к стрельбе, на правильность выполнения приемов и способов стрельбы, правильность выполнения приемов с оружием на месте и в движении, показывая их образцовое выполнение;
указывает положительные стороны и недостатки в подготовке сотрудников, выявленные в ходе занятия.
3.15. При практическом выполнении упражнений стрельб из автомата, пистолета-пулемета оценка снижается на один бал#, если были допущены два и более одиночных выстрела, кроме выстрела последним патроном в магазине (за исключением упражнений стрельб, условиями которых предусмотрена стрельба одиночными выстрелами).
3.16. Стрельба оценивается "неудовлетворительно", если сотрудник допустил хотя бы одно нарушение мер безопасности:
произвел выстрел до выхода на рубеж открытия огня;
произвел случайный выстрел при заряжании или разряжании оружия, а также при устранении задержки;
вел огонь за пределы опасных направлений;
продолжал стрельбу после сигнала "Отбой" или команды "Стой, прекратить стрельбу";
уронил оружие во время выполнения упражнения, независимо от того, заряжено оно или нет.
3.17. Сотрудники, которые выполнили упражнение стрельб на оценку "неудовлетворительно", допускаются к повторному выполнению этого упражнения после проведения с ними дополнительных занятий по изучению мер безопасности, приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений стрельб.
Если упражнение не выполнено в связи с неисправностью оружия, патронов, мишенного оборудования и по другим причинам, не зависящим от сотрудника, то после их устранения, с разрешения руководителя стрельбы, оно выполняется повторно.
IV. Проведение квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета
4.1. Зеленый берет является символом профессионального мастерства и предметом форменной одежды сотрудников органов принудительного исполнения и вручается после успешного прохождения квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета в ФССП России (далее - испытания).
4.2. Испытания проводятся с целью определения сотрудников органов принудительного исполнения, обладающих наиболее высоким уровнем специальной подготовки.
4.3. Право ношения зеленого берета получает сотрудник органов принудительного исполнения, успешно прошедший испытания, прошедший обучение по Программе первоначальной специальной подготовки, имеющий стаж службы не менее одного года в ФССП России, не имеющий дисциплинарных взысканий.
4.4. Испытания проводятся в два этапа:
первый этап - предварительные испытания в территориальном органе (далее - предварительные испытания);
второй этап - финальные испытания в федеральном органе принудительного исполнения (далее - финальные испытания).
Пункт 4.5 изменен с 27 января 2023 г. - Приказ ФССП России от 2 декабря 2022 г. N 890
4.5. Для проведения предварительных испытаний формируется комиссия под председательством заместителя руководителя территориального органа, ответственного за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов. Для работы в составе комиссии назначаются председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, руководитель стрельбы (руководители стрельбы на участке) и руководители занятий на учебных точках. Состав комиссии утверждается приказом территориального органа.
На каждую учебную точку назначается руководитель занятия на учебной точке.
При необходимости допускается взаимозаменяемость руководителей занятий на учебных точках, за исключением руководителей занятий на учебных точках по огневой подготовке.
Учебные точки определяются в соответствии с пунктом 4.9 Положения.
4.6. В состав комиссии назначаются должностные лица аппарата управления территориального органа.
4.7. Для допуска к предварительным испытаниям в территориальном органе сотрудник органов принудительного исполнения (далее - кандидат) подает соответствующий рапорт. Решение о допуске к предварительным испытаниям принимает комиссия в I квартале текущего года.
4.8. Предварительные испытания среди кандидатов проводятся во II квартале текущего года.
4.9. Предварительные испытания проводятся в течение одного дня по физической и огневой подготовкам.
При проверке физической подготовки выполняются упражнения:
подтягивание на перекладине;
поднимание ног к перекладине;
подъем переворотом;
бег на 100 м;
бег на 5 км;
выполнение упражнений рукопашного боя.
Нормативы по физической подготовке приведены в приложении N 11 к Положению.
Для выполнения упражнений по физической подготовке устанавливается летняя повседневная форменная одежда: брюки летние камуфлированной расцветки, футболка камуфлированной расцветки, ботинки с высокими берцами черного цвета, поясной ремень.
Во время огневой подготовки проверяются:
теоретические знания мер безопасности, основ и правил стрельбы, тактико-технических характеристик оружия, состоящего на вооружении в ФССП России, условий выполнения упражнений стрельб из пистолета и автомата;
практическое выполнение нормативов по неполной разборке и сборке после неполной разборки пистолета и автомата (приложение N 12 к Положению), практическое выполнение упражнения стрельб из пистолета, упражнения стрельб из автомата (приложение N 13 к Положению).
Для выполнения упражнений и нормативов по огневой подготовке устанавливается летняя повседневная форменная одежда: берет шерстяной черного цвета с кокардой, костюм (куртка и брюки) летний камуфлированной расцветки с погонами, футболка камуфлированной расцветки, ботинки с высокими берцами черного цвета, поясной ремень.
Оценки, полученные кандидатами по итогам предварительных испытаний, заносятся в ведомость результатов предварительных испытаний (рекомендуемый образец приведен в приложении N 16 к Положению).
4.10. К финальным испытаниям допускаются не более трех кандидатов от территориального органа, показавших лучшие результаты в ходе предварительных испытаний.
Результаты предварительных испытаний направляются служебным письмом на имя председателя комиссии с приложением ведомости результатов предварительных испытаний и списка кандидатов для участия в финальных испытаниях на право ношения зеленого берета (приложение N 17 к Положению).
4.11. Финальные испытания проводятся в федеральном органе принудительного исполнения один раз в год во втором полугодии.
4.12. Для организации и проведения финальных испытаний формируется комиссия под председательством заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, координирующего вопросы деятельности в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. Состав комиссии утверждается приказом ФССП России.
4.13. В состав комиссии включаются должностные лица федерального органа принудительного исполнения (не менее 10).
4.14. На базе территориального органа, имеющего необходимую учебно-материальную базу, в течение одного-двух дней проводятся финальные испытания.
4.15. Финальные испытания включают пять этапов:
Первый день:
первый этап - выполнение упражнений: подъем переворотом, бег на 100 м, подтягивание на перекладине (приложение N 11 к Положению);
второй этап - выполнение приемов рукопашного боя (приложение N 11 к Положению). Ко второму этапу допускаются кандидаты, выполнившие упражнения на первом этапе.
Второй день:
третий этап - выполнение марш-броска (условия проведения марш-броска приведены в приложении N 14 к Положению). К третьему этапу допускаются кандидаты, выполнившие упражнения рукопашного боя;
четвертый этап - выполнение упражнения стрельб из пистолета, упражнения стрельб из автомата (приложение N 13 к Положению). К четвертому этапу допускаются кандидаты, выполнившие марш-бросок;
пятый этап - поединок по рукопашному бою (условия проведения поединка по рукопашному бою приведены в приложении N 15 к Положению). К пятому этапу допускаются не более десяти кандидатов, показавших лучшие результаты за практическое выполнение упражнений стрельб.
Прошедшим пятый этап считается кандидат, который получил не более трех замечаний за пассивность, не более трех предупреждений за проведение запрещенных приемов, не более двух раз находился в положении нокдауна, не находился в положениях нокаута или технического нокаута и выполнил условия проведения поединка по рукопашному бою.
4.16. По итогам финальных испытаний издаются приказы ФССП России:
о прохождении сотрудниками органов принудительного исполнения испытаний;
о присвоении квалификационного звания "мастер (высшее квалификационное звание)" 3.
4.17. Вручение зеленого берета проводится в торжественной обстановке после прохождения испытаний.
4.18. Не допускается вручение зеленого берета сотрудникам органов принудительного исполнения, не прошедшим испытания.
------------------------------
1 Пункт 2 Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющих квалификационные звания, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 N 66.
2 Пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3Пункт 6 Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющих квалификационные звания, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 N 66.
------------------------------