Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 30.07.2021 N 3584
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории городского округа - город Тамбов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории городского округа - город Тамбов.
1.1.1. Применяемые термины и определения:
- Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий при исполнении муниципальной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам документов;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог");
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", далее - многофункциональный центр);
- ответственный исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по выполнению муниципальной услуги;
- орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
- специалист - работник органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченной организации или многофункционального центра, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов, а также
специалист органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющий прием и выдачу документов в органе предоставления муниципальной услуги при работе с инвалидами, относящимися к маломобильным группам населения.
Описание заявителей
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ (далее - заявители). От имени заявителей за предоставлением разрешения имеют право обратиться их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
- в уполномоченной организации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном сайте органа предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в многофункциональном центре с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- перечень нормативных правовых актов по оформлению разрешения на осуществление земляных работ (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) уполномоченной организации.
1.4. Порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- по вопросам предоставления муниципальной услуги ответственным исполнителем уполномоченной организации предоставляются консультации в письменной или устной форме;
- устное консультирование осуществляется ответственным исполнителем уполномоченной организации при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону, время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- письменное консультирование осуществляется ответственным исполнителем уполномоченной организации при наличии письменного обращения заявителя в течение 2 рабочих дней, письменная информация по вопросу предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю способом, указанным в заявлении.
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченной организации предоставления услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы указанных организаций, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- уполномоченная организация: 392000, г. Тамбов, улица Степана Разина/пер. Степана Разина, дом 17/1, помещение 27, телефон для справок: 8 (4752) 71-86-34, адрес электронной почты: mu-dgd@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг, часы работы: 8.30 - 12.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- многофункциональный центр: 392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, телефон для справок: (4752) 63-33-33, официальный сайт: http://www.mfc.tambov.gov.ru, адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru.;
график (режим) работы с заявителями: понедельник, вторник, четверг, пятница, часы работы: 8.00 - 18.00;
среда, часы работы: 8.00 - 20.00;
суббота, часы работы: 8.00 - 13.00, без перерыва;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения": г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 10;
телефон: 8 (4725) 72-70-12;
адрес электронной почты: zelenhoz2007@mail.ru;
график работы с заявителями: понедельник - пятница, часы приема: 8.00 - 9.00;
- муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис": 392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, д. 3, тел. 53-38-89, адрес электронной почты: mu-sds@icityadm.tambov.gov.ru, график работы: понедельник - четверг, часы работы: 8.30 - 12.00 и 13.00 - 17.00;
- муниципальное казенное учреждение "Долговой центр": г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 30;
телефон для справок: 8 (4752) 72-08-46;
адрес электронной почты: dolg.08@mail.ru;
график работы: понедельник - пятница;
часы работы: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- комитет архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 146/11;
телефон для справок: 8 (4752) 72-11-92, 79-03-33;
адрес электронной почты: mu-karx@cityadm.tambov.gov.ru;
график работы: понедельник - пятница;
часы работы: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Управление федеральной налоговой службы по Тамбовской области, расположенное по адресу: ул. Интернациональная, д. 55, г. Тамбов, 392036, телефон для справок - 8-800-222-22-22, адрес электронной почты - u68@r68.nalog.ru, официальный сайт - https://www.nalog.ru/rn68/. График (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
пятница: 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба": г. Тамбов, ул. Советская, д. 108;
адрес электронной почты: cgds@cityadm.tambov.gov.ru;
график работы: понедельник - пятница;
часы работы: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон диспетчерской: 8 (4752) 72-03-39, 71-51-56;
режим работы диспетчерской ЦГДС - круглосуточно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченной администрацией города Тамбова подведомственной организацией - муниципальным казенным учреждением "Дирекция городских дорог" и многофункциональным центром, с предоставлением возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Предоставление администрацией города муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города с многофункциональным центром.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление разрешения на осуществление земляных работ либо выдача уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ (за исключением аварийного осуществления земляных работ).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги на плановое осуществление земляных работ - 7 рабочих дней, на аварийное осуществление работ - 2 рабочих дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Уставом города Тамбова;
- решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09 марта 2021 года N 139 "О Правилах благоустройства территории городского округа - город Тамбов и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области";
- постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление;
2) графический материал (план сетей инженерно-технического обеспечения), входящий в состав проектной документации, выполненной проектной организацией (членом саморегулируемой организации - при необходимости) - в случае осуществления земляных работ в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов) или исполнительный чертеж существующих объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов) - в случае осуществления земляных работ в целях их ремонта (капитального ремонта), согласованные с владельцами подземных коммуникаций, находящихся на земельном участке, и землепользователями;
3) выписка из реестра членов саморегулируемой организации (при необходимости);
4) график осуществления земляных работ;
5) документ, подтверждающий личность заявителя;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Заявители несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.7.1. В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документ о согласовании земляных работ на участках зеленых зон и территориях общего пользования, в охранных зонах инженерных сетей, которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения";
2) документ о согласовании земляных работ на участках улично-дорожной сети города и территориях общего пользования, в охранных зонах инженерных сетей, которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис";
3) документ о согласовании земляных работ на дворовых территориях и территориях общего пользования, в охранных зонах инженерных сетей, которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением "Долговой центр";
4) документ о согласовании проектной документации комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова Тамбовской области;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель).
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8.1. Непредставление заявителем указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8.3. Для предоставления разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией не требуется заявление и документы, указанные в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента. Разрешение предоставляется на основании данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" при предъявлении заявителем документа, подтверждающего его личность либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов не допускается в случае аварийного осуществления земляных работ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменный отказ органов (организаций), осуществляющих согласование в порядке межведомственное взаимодействия.
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не допускается в случае аварийного осуществления земляных работ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Срок регистрации запроса заявителя - 10 минут.
Срок регистрации запроса заявителя, полученного в электронной форме - 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются, в том числе для беспрепятственного доступа для инвалидов и должны быть обеспечены:
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги;
- местом для оформления документов (стол, сидение, ручка);
- рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги должно быть оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
2.15.1. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание органа предоставления, уполномоченной организации и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе предоставления, уполномоченной организации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.15.2. Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и для получения результатов предоставления услуги осуществляется в приемные дни в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, где для комфортного пребывания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) оборудованы: зал обслуживания, туалет, предназначенный для инвалидов. Перед зданием управления по работе с обращениями граждан имеются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" является общедоступной.
2.16.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания при получении услуги;
- минимальное количество документов, требуемых для получения услуги.
2.16.2. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре.
2.16.3. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков при предоставлении услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.16.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- высокая культура обслуживания заявителей;
- качество результатов труда работников, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.5. Заявитель имеет право получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17. В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре может осуществляться независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории Тамбовской области.
2.17.1. Условием предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации на территории Тамбовской области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от места регистрации в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется и направляется ответственным исполнителем уполномоченной организации в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
В этом случае заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченную организацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. При плановом осуществлении земляных работ:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организаций, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, перечисленные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
- получение ответов на межведомственный запрос от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
- оформление разрешения на плановое осуществление земляных работ либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на плановое осуществление земляных работ либо оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. При аварийном осуществлении земляных работ:
- прием и регистрация данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" о земляных работах в связи с аварией;
- оформление разрешения на аварийное осуществление земляных работ;
- выдача заявителю разрешения на аварийное осуществление земляных работ.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры при плановом осуществлении земляных работ является обращение заявителя с заявлением и приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Заявление представляется заявителем в уполномоченную организацию или многофункциональный центр.
Заявление направляется заявителем в уполномоченную организацию или многофункциональный центр на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры при аварийном осуществлении земляных работ является поступление данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", содержащих сведения об адресе места аварийного разрытия, наименовании и адресе местонахождения юридического лица, фамилии, имени, отчестве физического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего аварийные земляные работы, контактные данные ответственного исполнителя (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона), непосредственно осуществляющего работы (представителя), а также вид участка городской территории и характеристики нарушенного благоустройства и твердого покрытия.
3.1.5. Ответственность за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги несет специалист, ответственный исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, а также руководитель уполномоченной организации.
3.2. Содержание административных действий, продолжительность или максимальный срок их выполнения.
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Ответственный исполнитель либо специалист осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.2. Оформление уведомления об отказе в приеме документов.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель либо специалист готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, оформленное по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок оформления уведомления об отказе в приеме документов - 15 минут.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении.
Отказ в приеме документов, может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Ответственный исполнитель либо специалист регистрирует заявление в журнале регистрации разрешений на осуществление земляных работ.
Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченную организацию или многофункциональный центр лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Первый экземпляр расписки выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченной организацией или многофункциональным центром таких документов, а второй - приобщается к поступившим документам.
Кроме того, в расписке указывается дата получения разрешения на осуществление земляных работ.
Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в уполномоченную организацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным администрацией города с многофункциональным центром.
Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер уполномоченной организации и указывается дата его получения.
3.2.4. Формирование и направление межведомственного запроса.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направляет межведомственные запросы:
- в муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" в случае, если земляные работы затрагивают участки территорий, закрепленных на праве оперативного управления за данным учреждением;
- в муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" в случае, если земляные работы затрагивают участки территорий, закрепленных на праве оперативного управления за данным учреждением;
- в муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" в случае, если земляные работы затрагивают участки территорий, закрепленных на праве оперативного управления за данным учреждением;
- в комитет архитектуры и градостроительства администрации города Тамбова в случае согласования проектной документации;
- в Управление федеральной налоговой службы по Тамбовской области в случае запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель).
Срок направления всех необходимых межведомственных запросов составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Получение ответов на межведомственный запрос. Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, перечисленные в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, сообщают о согласовании земляных работ или предоставляют запрашиваемые данные (документы, информацию), либо отказывают в согласовании или предоставлении данных (документов, информации).
Срок ответа на межведомственный запрос составляет 3 рабочих дня.
3.2.6. Оформление разрешения на плановое осуществление земляных работ либо оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После получения положительных ответов о согласовании земляных работ или запрашиваемых данных (документов, информации) от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет разрешение на плановое осуществление земляных работ, оформленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием наименования и данных заявителя, адреса осуществления земляных работ, вида земляных работ, цели земляных работ и описания нарушаемого благоустройства, условии и сроков осуществления работ, сроков восстановления благоустройства, ответственности заявителя и подписывает его у руководителя уполномоченной организации.
Срок оформления разрешения и подписание руководителем уполномоченной организации - 1 рабочий день.
В случае получения письменного отказа от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 3.2.4. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Срок оформления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
3.2.7. Выдача заявителю разрешения на плановое осуществление земляных работ.
В назначенное в расписке время ответственный исполнитель выдает заявителю оформленный бланк разрешения на осуществление земляных работ (по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту). Разрешение на осуществление земляных работ оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр передается заявителю, второй экземпляр направляется в дело. Заявитель при получении разрешения расписывается в журнале регистрации разрешений на осуществление земляных работ и в каждом экземпляре разрешения.
Заявление, документы и копию выданного разрешения ответственный исполнитель направляет в дело.
Срок выдачи разрешения на плановое осуществление земляных работ - 1 рабочий день.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления, уполномоченная организация обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю в день подписания разрешения на осуществление земляных работ либо подписания уведомления об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
3.2.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю способом, указанным в заявлении. В случае направления уведомления об отказе в предоставлении услуги по почте (электронной почте) уведомление направляется в течение 1 рабочего дня. При получении уведомления нарочно, оно выдается в течение 30 минут.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Прием и регистрация данных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" о земляных работах в связи с аварией.
Заявители, осуществляющие земляные работы в связи с аварией, до начала работ обязаны проинформировать о необходимости работ муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба", уточнить расположение подземных инженерных коммуникаций, имеющихся в районе аварии, немедленно сообщить телефонограммой о характере и месте аварии представителям организаций, имеющих подземные коммуникации на месте аварии, сделать фотосъемку места осуществления земляных работ до начала их проведения, приступить к ликвидации аварийной ситуации, в течение 3 рабочих дней обратиться в уполномоченную организацию и получить разрешение на осуществление земляных работ. Согласование условий с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций осуществляется производителем работ непосредственно на месте аварии.
Поступившие данные о земляных работах в связи с аварией регистрируются ответственным исполнителем уполномоченной организации в журнале регистрации данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" об аварийных земляных работах в момент их поступления, с указанием даты, времени поступления, а также должности, фамилии, имени, отчества передавшего данные специалиста (диспетчера) муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
3.2.10. Оформление разрешения на аварийное осуществление земляных работ.
На основании данных, полученных от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба", содержащих сведения, указанные в подпункте 3.1.4. настоящего Административного регламента, ответственным исполнителем уполномоченной организации производится фотосъемка аварийного участка и оформляется разрешение на осуществление земляных работ с указанием срока проведения аварийных земляных работ не более чем на 10 суток и срока восстановления благоустройства и твердого покрытия: на проезжих частях улиц - до 3 суток, на тротуарах и других участках с твёрдым покрытием - до 7 суток, на дворовых территориях - до 10 суток.
При обращении в уполномоченную организацию за получением разрешения, заявитель вправе предоставить ответственному исполнителю фотографии места осуществления земляных работ до начала их проведения.
Срок оформления разрешения на аварийное осуществление земляных работ и подписание руководителем уполномоченной организации - 1 рабочий день.
3.2.11. Выдача заявителю разрешения на аварийное осуществление земляных работ.
Ответственным исполнителем оформленное разрешение на аварийное осуществление земляных работ выдается заявителю при его обращении.
Заявитель должен получить разрешение в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации от муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" об аварийной ситуации.
Разрешение на осуществление земляных работ оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр передается заявителю, второй экземпляр направляется в дело. Заявитель при получении разрешения расписывается в журнале регистрации разрешений на осуществление земляных работ и в каждом экземпляре разрешения.
Документы и копию выданного разрешения ответственный исполнитель направляет в дело.
Срок выдачи заявителю разрешения на аварийное осуществление земляных работ составляет 15 минут.
3.3. Блок-схема последовательности действий при исполнении предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. В процессе предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель уполномоченной организации обеспечивает сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления заявителем заявления с приложением необходимых документов в электронном виде через электронную почту или региональный портал:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, сканируются и формируются в архив.
При поступлении заявления и документов в электронном виде ответственный исполнитель регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения.
Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области, адаптированные для слабовидящих лиц.
3.6. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если разрешение на осуществление земляных работ вручено заявителю под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.7. Предварительная запись на прием.
Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
- при личной явке в уполномоченную организацию - муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог" - при обращении в кабинет N 19 по адресу: 392000, г. Тамбов, улица Степана Разина/ пер. Степана Разина, дом 17/1, помещение 27;
- без личной явки - по телефону 8 (4752)-71-86-34.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги инвалидам.
3.8.1. Прием заявлений и выдача результата предоставления муниципальной услуги инвалидам, относящимся к маломобильным группам населения, осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6.
Приемные дни: понедельник, пятница - с 08.30 до 17.30;
перерыв с 12.30 до 13.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Предварительная запись инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения и желающих обратиться лично с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления муниципальных услуг осуществляются ежедневно в рабочие дни по телефонам: 71-11-26, 71-99-31.
3.8.2. Специалист, осуществляющий прием документов у заявителей-инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, и выдачу им результатов предоставления услуги, выполняет действия, предусмотренные пунктами 3.1. - 3.9. настоящего Административного регламента, обеспечивает в процессе предоставления муниципальной услуги сохранность документов, конфиденциальность содержащейся в них информации, оперативность передачи документов в порядке делопроизводства в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, и несет ответственность в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Административного регламента.
3.8.3. Муниципальная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида.
В этом случае инвалид или его представитель обращается по каналам телефонной связи по номеру 8 (4752)-71-86-34 в уполномоченную организацию, обеспечивающую предоставление муниципальной услуги, с заявлением о направлении сотрудника по месту его жительства для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента. Поступившее устное заявление инвалида регистрируется в журнале регистрации обращений. Одновременно с регистрацией заявления сотрудник по просьбе заявителя обязан дать необходимую консультацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Направление сотрудника уполномоченной организации по месту жительства инвалида осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления инвалида.
Полученные по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом, документы передаются на исполнение в порядке делопроизводства. Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
В день получения результата предоставления услуги специалист информирует заявителя, являющегося инвалидом, (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время доставки документов по месту его жительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя органа предоставления муниципальной услуги, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В органе предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем органа предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в орган предоставления муниципальной услуги обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальные услуги, муниципальных служащих администрации города, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вышестоящими организациями при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченной организации, являются:
- администрация города Тамбова Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 71-99-31, 79-03-44;
- комитет городского хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6-б, телефон (4752) 72-35-54, адрес электронной почты: mu-kghz@cityadm.tambov.gov.ru (общий отдел).
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченной организации или органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченной организации и (или) должностного лица уполномоченной организации, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации и (или) должностного лица уполномоченной организации, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7 Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.