Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 21 ноября 2020 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 22 октября 2020 г. N 417а
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Уваровского района
от 10.06.2019 N 229
Муниципальная программа
"Развитие институтов гражданского общества в Уваровском районе"
14 августа, 31 декабря 2019 г., 30 апреля, 20, 22 октября, 30 декабря 2020 г., 7 апреля, 18 июня, 5 августа 2021 г.
Паспорт изменен с 1 сентября 2021 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 5 августа 2021 г. N 315
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по социальной политике и связям с общественностью администрации района |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации района, муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные учреждения культуры, отдел записи актов гражданского состояния |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"; Подпрограмма "Институты гражданского общества" |
Цели программы |
Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Уваровского района Тамбовской области, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление гражданского единства, этнокультурное развитие, создание условий для совершенствования деятельности отдела ЗАГС, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
Задачи программы |
Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций района, развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций; повышение гражданской активности молодежи; развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, межэтнических (межрелигиозных) отношений; обеспечение благоприятных условий для качественного обслуживания населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и эффективности деятельности отдела ЗАГС |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений, зарегистрированных на территории района (до 3 в 2024 г.); - Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (до 30% к 2024 г.); - Доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества населения района (до 50% к 2024 г.); - Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, удовлетворение этнокультурных потребностей, содействие формированию общероссийского гражданского самосознания (до 1000 чел. к 2024 г.); - Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения (до 800 чел. к 2024 г.) - Количество созданных, модернизированных высокопроизводительных рабочих мест; - Количество совершенных юридически значимых действий |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 6168,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4912,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1205,6 тыс. рублей; в 2021 году - 933,7 тыс. рублей; в 2022 году - 944,7 тыс. рублей; в 2023 году - 914,0 тыс. рублей; в 2024 году - 914,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета 8,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 8,3 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; за счет средств районного бюджета 1248,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 35,0 тыс. рублей; в 2020 году - 167,3 тыс. рублей; в 2021 году - 283,0 тыс. рублей; в 2022 году - 254,4 тыс. рублей; в 2023 году - 254,4 тыс. рублей; в 2024 году - 254,4 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов, определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального и муниципального уровня.
Задача социальной модернизации (преобразования общества) не может быть успешно решена без вовлечения в этот процесс максимально возможного количества заинтересованных граждан.
Формирование гражданского общества в Уваровском районе Тамбовской области происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. В последние годы, по мере развития рыночных форм хозяйствования, в муниципальном образовании увеличился слой людей, добившихся экономической самодостаточности. В настоящее время в муниципальном образовании присутствуют все естественные предпосылки, необходимые для дальнейшего развития гражданского общества и его институтов. Институциональную структуру гражданского общества района составляют организации, обозначаемые как негосударственные и некоммерческие (далее - НКО). Данные организации, во-первых, не включены в систему государственных (муниципальных) учреждений, во-вторых, не нацелены на получение прибыли с целью ее распределения между своими учредителями, членами и участниками.
НКО участвуют в решении многих социальных проблем, которые характерны для различных групп населения района. Это проблемы воспитания подрастающего поколения, здоровья, социального сиротства, проблемы материального неблагополучия, незащищенности прав граждан, социальной некомпетентности и социальной реабилитации, профилактики попадания в трудную жизненную ситуацию и т.д.
Разработка подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Уваровском районе" вызвана потребностями современного гражданского общества.
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Органы ЗАГС занимаются формированием правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в органах ЗАГС возникают семейные, наследственные и другие права и обязанности. Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой. Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Орган ЗАГС также предоставляет:
- услугу по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- услугу по оказанию правовой помощи гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, гражданам иностранных государств по истребованию документов из стран - участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Отдел ЗАГС администрации района формирует из первых экземпляров актовых записей районный архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение.
Банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней.
Использование информационных технологий дает возможность оперативно и качественно представлять информацию органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
На данных органов ЗАГС основывается анализ естественной убыли населения, демографической ситуации.
Большое значение имеют данные отдела ЗАГС администрации района и в период избирательных кампаний (актуализации списков избирателей в предвыборный период).
Основными направлениями реализации программы являются:
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых отделом ЗАГС администрации района;
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами и организациями;
- взаимодействие отдела ЗАГС администрации района с заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи и проведение мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, возрождение и сохранение семейных ценностей и традиций.
Разработка подпрограммы "Институты гражданского общества" обусловлена необходимостью предоставляемых отделом записи актов гражданского состояния государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Мероприятия Программы в целом направлены на привлечение муниципальных институтов гражданского общества к участию в реализации Стратегии социально-экономического развития района до 2024 года, они будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в муниципалитете, формированию у населения активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности, межнациональной толерантности.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Уваровского района Тамбовской области, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление гражданского единства, этнокультурное развитие.
Достижение данной цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций района, развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций;
- повышение гражданской активности молодежи;
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, межэтнических (межрелигиозных) отношений;
- совершенствование деятельности отдела ЗАГС по исполнению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния путем совершенствования работы и соблюдения законности по оказанию услуг, предоставляемых органом записи актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Срок реализации программы - 2019 - 2024 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) решения вышеназванных задач Программы являются:
- прирост количества социально ориентированных НКО, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений, регистрируемых на территории района в течение года (до 3 в 2024 году);
- прирост количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера (до 1 тыс. человек в 2024 году);
- прирост количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области (до 1 тыс. чел. в 2024 году);
- увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- создание модернизированных высокопроизводительных рабочих мест.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных муниципальных программ, в том числе:
- "Развитие образования Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы", "Развитие культуры Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы", "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2024 годы".
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя две подпрограммы:
подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций";
подпрограмма "Институты гражданского общества".
Для решения задач муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:
в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":
- оказание за счет средств бюджета Уваровского района финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);
- развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
- обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
- повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие волонтерского движения;
- совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;
в рамках подпрограммы "Институты гражданского общества":
- осуществление переданных органам местного самоуправления Тамбовской области в соответствии с Законом области от 22.02.2005 N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведена в приложении N 2.
Раздел 5 изменен с 7 мая 2020 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 апреля 2020 г. N 178
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств федерального и районного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 5486,6 тыс. рублей на период 2019 - 2024 гг., в том числе по годам:
в 2019 году - 35,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1344,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 1026,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 1026,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 1026,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 1026,9 тыс. рублей.
Привлечение средств областного бюджета возможно путем участия в конкурсе на предоставление субсидий на реализацию мероприятий программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год с учетом возможностей районного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
В ходе реализации программы может быть принято решение о сокращении объемов финансирования программных мероприятий в случае отсутствия источников финансирования.
Ресурсное обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области": представляет в финансовый отдел администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, сельского хозяйства и закупок администрации района.
Исполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.