В соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", в целях урегулирования организационных и процедурных вопросов своей деятельности Совет города Зеленодольска решил:
1. Утвердить Регламент Совета города Зеленодольска.
2. Признать утратившим силу решения Совета города Зеленодольска:
от 1 марта 2006 года N 25 "Об утверждении Регламента Совета города Зеленодольска";
от 24 марта 2010 года N 191 "О внесении дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года";
от 30 декабря 2010 года N 25 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с дополнениями, внесенными решением Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года)";
от 10 июня 2011 года N 51 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года, N 25 от 30 декабря 2010 года)";
от 17 октября 2011 года N 65 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года, N 25 от 30 декабря 2010 года, N 51 от 10 июня 2011 года)";
от 18 мая 2012 года N 103 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года, N 25 от 30 декабря 2010 года, N 51 от 10 июня 2011 года, N 65 от 17 октября 2011 года)";
от 21 февраля 2014 года N 226 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года";
от 8 октября 2015 года N 12 "О внесении изменений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденный решением Совета города Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года, N 25 от 30 декабря 2010 года, N 51 от 10 июня 2011 года, N 65 от 17 октября 2011 года, N 103 от 18 мая 2012 года, N 226 от 21 февраля 2014 года)";
от 26 декабря 2019 года N 278 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета города Зеленодольска, утвержденного решением Совета Зеленодольска N 25 от 1 марта 2006 года (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 191 от 24 марта 2010 года, N 25 от 30 декабря 2010 года, N 51 от 10 июня 2011 года, N 65 от 17 октября 2011 года, N 103 от 18 мая 2012 года, N 226 от 21 февраля 2014 года, N 12 от 8 октября 2015 года)".
3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации РТ (http://pravo.tatarstan.ru) и информационном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru/) в сети Интернет.
Мэр города Зеленодольска, Председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Регламент
Совета города Зеленодольска
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия Регламента
1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета города Зеленодольска (далее - Совет города), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета города, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок формирования и полномочия Президиума Совета города (далее - Президиум), постоянных комиссий Совета города (далее - постоянные комиссии), иных органов Совета города, а также регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом города и ее депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета города, органов и должностных лиц местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета города, участвующих в заседаниях Совета города, рассматривающих обращения и запросы депутатов.
Раздел II. Сессия Совета города, рабочие органы сессии
Статья 2. Сессия Совета города
Основной формой работы Совета города является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета города. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае если по данным регистрации на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, распоряжением Мэра города Зеленодольска (далее - Мэр города) сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.
Статья 3. Созыв сессии Совета города
1. Очередные сессии Совета города созываются Мэром города.
2. Внеочередные сессии могут быть созваны Мэром города по собственной инициативе, по инициативе Президиума, не менее двух постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), Избирательной комиссии города Зеленодольска (далее - Избирательная комиссия).
3. Сообщение о времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, размещается на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 3 дня до дня открытия сессии, о внеочередных сессиях - не позднее чем за один день до дня открытия сессии.
4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы в электронном виде представляются депутатам заблаговременно не позднее чем за 3 дня до открытия очередной сессии и за сутки до открытия или в день открытия внеочередной сессии на бумажных носителях.
5. В период между сессиями деятельность Совета города осуществляется в форме заседаний Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), и других формах, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 4. Гласность в работе сессии Совета города
1. Сессии Совета города являются открытыми. По решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом города, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
В период действия особого порядка деятельности сессии Совета города, заседания Президиума и постоянных комиссий проводятся с учетом положений раздела III настоящего Регламента.
2. В работе сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица органов местного самоуправления, иные лица, приглашенные Советом города.
3. На сессии Совета города могут присутствовать представители общественных организаций, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане (далее - лица, не являющиеся депутатами Совета города).
4. Для лиц, не являющихся депутатами Совета города, на заседаниях Совета города, Президиума и депутатов отводятся специальные места.
В случае опоздания к началу сессии лица, не являющиеся депутатами Совета города, в зал заседания не допускаются.
Статья 5. Порядок работы сессии
1. Сессия открывается и завершается исполнением Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
При проведении совместных Сессий Совета района и Совета города Зеленодольска Государственные Гимны Российской Федерации и Республики Татарстан исполняются один раз после объявления об открытии сессии председательствующим Совета района и председательствующим Совета города.
2. Сессия ведется на одном из государственных языков Республики Татарстан.
3. Дата и время начала работы сессии Совета города устанавливаются Мэром города.
В ходе работы сессии каждые 1,5 часа объявляется перерыв на 20 минут, если иное решение не принято депутатами Совета города.
4. По решению Совета города в работе сессии может быть объявлен дополнительный перерыв для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.
5. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия сессии.
Статья 6. Председательствующий на сессии
1. Сессию Совета города открывает и ведет Мэр города, а в его отсутствие - его заместитель. Если Мэр города, его заместитель отсутствуют на сессии Совета города, Совет города избирает временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.
2. Первое после выборов заседание Совета города до избрания нового Мэра города ведет старейший по возрасту депутат Совета города.
3. Председательствующий на сессии:
1) открывает и закрывает сессию.
- при проведении совместных сессий Совета района и Совета города первым открывает сессию председательствующий Совета района, вторым открывает сессию председательствующий Совета города.
- при проведении совместных сессий Совета района и Совета города первым закрывает сессию председательствующий Совета района, вторым закрывает сессию председательствующий Совета города;
2) устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
4) обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому Советом города порядку проведения сессии;
5) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
6) оглашает письменные запросы, заявления, справки;
7) предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
8) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета Зеленодольского муниципального района (далее - аппарат Совета);
10) подписывает протокол сессии Совета города;
11) обеспечивает порядок в зале;
12) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
13) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
14) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
15) осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии
1. На время проведения сессии Совета города открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета города избираются рабочие органы сессии Совета города:
- секретариат;
- редакционная комиссия;
- счетная группа.
2. Персональный состав указанных органов вносится Мэром города.
3. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается Секретариат в количестве двух депутатов.
Секретариат ведет запись для выступлений, регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности.
4. Для учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на сессии избирается редакционная комиссия в количестве двух депутатов.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на сессии Совета города.
5. Для фиксирования результатов голосования избирается Счетная группа в количестве двух депутатов.
Раздел III. Особенности работы Совета города в периоды режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения
Статья 8. Особый порядок деятельности Совета города
1. В период введения на территории Республики Татарстан и/или в Зеленодольском муниципальном районе и/или городе Зеленодольске режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по решению Мэра города может устанавливаться особый порядок деятельности Совета города (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения сессий Совета города, заседаний Президиума и постоянных комиссий, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3. В период действия особого порядка деятельности сессии Совета города, заседания Президиума и постоянных комиссий могут проводиться в форме видеоконференц-связи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи (далее - сессии Совета города, заседания Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме).
Статья 9. Подготовка и проведение сессий в дистанционной форме
1. Решение о проведении сессии Совета города в дистанционной форме принимается Мэром города. В распоряжении Мэра города о проведении сессии в дистанционной форме указывается повестка дня, дата и время начала работы сессии, иные вопросы по организации сессии в дистанционной форме, также может быть определен перечень приглашенных лиц.
Возможность участия в сессии Совета города в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - Руководитель Исполкома), прокурору города Зеленодольска, начальнику Отдела МВД России по Зеленодольскому району.
Трансляция сессии Совета города в дистанционной форме осуществляется на информационных ресурсах в сети "Интернет".
2. Сообщение о проведении сессии Совета города в дистанционной форме размещается на официальном сайте.
Проекты решений и прилагаемые к ним материалы направляются депутатам Совета города посредством электронных средств связи в течение одного рабочего дня со дня выхода распоряжения Мэра города о проведении сессии в дистанционной форме.
3. Регистрация депутатов и приглашенных лиц проводится аппаратом Совета.
4. Решения на сессии Совета города в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
Голосование, обращение о выступлении, о предоставлении слова проводятся путем поднятия рук депутатов, участвующих в работе сессии, если иное решение не принято депутатами в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Приглашенные лица могут принимать участие в работе сессии Совета города в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
Статья 10. Подготовка и проведение заседаний Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме
1. Решение о проведении заседания Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме принимается Мэром города - в отношении заседания Президиума, председателем постоянной комиссии - в отношении заседания постоянной комиссии.
2. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы направляются членам Президиума и постоянных комиссий посредством электронных средств связи не позднее дня проведения заседания.
3. Участие в заседании Президиума и постоянных комиссий лиц, не являющихся членами указанных органов Совета города, осуществляется по решению Мэра города и председателя постоянной комиссии соответственно.
4. Решения на заседаниях Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме принимаются открытым голосованием.
Голосование, обращение о выступлении, о предоставлении слова проводятся путем поднятия рук членами Президиума и постоянных комиссий соответственно.
5. В период действия особого порядка деятельности в случаях, не терпящих отлагательства, решения Президиума и постоянных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут быть приняты путем опросного голосования членов Президиума и постоянных комиссий.
Опросные листы направляются членам Президиума и постоянных комиссий в соответствии с условиями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Статья 11. Опросное голосование членов Президиума и постоянных комиссий
1. Опросное голосование членов Президиума и постоянных комиссий проводится аппаратом Совета по решению Мэра города или председателя постоянной комиссии соответственно.
2. Опросное голосование представляет собой опросный лист (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются названия проектов решений согласно повестке дня, поставленные на голосование, отражается позиция члена Президиума и постоянных комиссий по каждому вопросу ("да", "нет").
3. В день проведения опросного голосования член Президиума или постоянной комиссии представляет в аппарат Совета собственноручно заполненный и подписанный опросный лист посредством электронных средств связи, в виде графического образа его оригинала. Оригинал опросного листа представляется не позднее дня проведения очередного заседания Президиума или постоянной комиссии.
Подсчет голосов депутатов и подведение итогов опросного голосования осуществляется аппаратом Совета.
4. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 1/2 от установленного числа членов Президиума или постоянной комиссии.
Принятие и оформление решений Президиума и постоянной комиссии осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. К принятому и подписанному опросным путем решению Президиума и постоянных комиссий приобщаются опросные листы членов Президиума и постоянных комиссий.
Статья 12. Протокол сессии, Президиума и постоянных комиссий в дистанционной форме
1. При проведении сессии Совета города, заседаний Президиума или постоянных комиссий в дистанционной форме оформляется протокол, подписываемый председательствующим на соответствующем заседании.
2. В протокол сессии Совета города в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные статьей 32 настоящего Регламента.
3. В протокол заседания Президиума или постоянных комиссий в дистанционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени и окончания заседания, виде голосования с применением электронных средств связи. К протоколу заседания Президиума и постоянных комиссий прилагаются документы, указанные в части 5 статьи 11 настоящего Регламента.
Раздел IV. Формирование повестки дня, подготовка вопросов к рассмотрению
Статья 13. Внесение вопросов в повестку дня
1. Вопросы в повестку дня сессии Совета города вносятся Мэром города, заместителем Мэра, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами, Руководителем Исполкома, председателем Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии, прокурором города Зеленодольска.
2. С предложениями о рассмотрении проектов решений на сессии Совета города вправе также обратиться: органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Республики Татарстан (далее - Устав) и решениями Совета города.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии Совета города вносятся на имя Мэра города в период между сессиями.
Предложения о внесении вопросов в повестку дня сессии должны быть оформлены в виде проектов решений Совета города и внесены в порядке и сроки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Регламента.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 13 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.
3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 15. Подготовка вопросов к рассмотрению
1. Проекты решений и прилагаемые документы, подготовленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента, представляются Мэру города не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии лицами, внесшими соответствующий вопрос в повестку дня в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.
2. Готовность проектов решений, вносимых в Совет города, к рассмотрению на сессии подлежит обсуждению на заседании соответствующей постоянной комиссии или Президиума в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Проекты решений о бюджете города, отчете о его исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты решений о бюджете города, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой.
4. Мэром города на сессию могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.
Статья 16. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессии Совета города
1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 13 настоящего Регламента, в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Мэра города не позднее чем за 15 дней до сессии с учетом положений части 3 статьи 15 настоящего Регламента.
2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка (содержит обоснование и актуальность выносимого вопроса, а также последствия его реализации);
б) справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
в) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
г) заключение Финансово-бюджетной палаты Зеленодольского муниципального района (в случае внесения проекта муниципального (в том числе нормативного) правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
д) заключение Контрольно-счетной палаты района (в случае, если проект муниципального (в том числе нормативного) правового акта затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
е) заключение прокурора (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта) по итогам правовой и антикоррупционной экспертизы;
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае если проект решения устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные решениями Совета города обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством);
з) копия страниц средства массовой информации и (или) скриншот информации с сайта, в котором опубликован муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта; протокол публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта; копия страниц средства массовой информации и (или) скриншот информации с сайта, в котором опубликовано заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
з) список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
и) перечень решений Совета города, подлежащих изменению, признанию утратившими силу или приостановлению с указанием их реквизитов, а также подлежащих принятию в связи с принятием данного проекта решения;
к) информация о размещении проекта (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта) на официальном сайте и о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, включая заключения независимых экспертов.
3. Проекты решений, внесенные Руководителем Исполкома, председателем Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии, должны быть ими завизированы. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.
4. Проекты решений подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.
5. Проекты решений рассматриваются постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы, либо Президиумом в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. По результатам рассмотрения Президиум или постоянная комиссия выносят решения о целесообразности внесения данных вопросов на сессию Совета города, а также о готовности данных вопросов к рассмотрению на сессии.
6. Все проекты муниципальных (в том числе нормативных) правовых актов подлежат правовой, антикоррупционной экспертизе в юридическом отделе аппарата Совета. В случае признания проекта муниципального (в том числе нормативного) правового акта соответствующим требованиям законодательства проект визируется начальником юридического отдела аппарата Совета, в противном случае материалы направляются на доработку.
7. В случае несоблюдения требований, установленных частями 3, 4 статьи 16 настоящего Регламента, проект решения возвращается на доработку исполнителю.
Статья 17. Правовая и антикоррупционная экспертиза
1. Правовая экспертиза проводится юридическим отделом аппарата Совета. В случае признания проекта решения не соответствующим требованиям законодательства материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юридического отдела о несоответствии представленного проекта требованиям действующего законодательства.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом в порядке, установленном правовым актом Главы Зеленодольского муниципального района.
3. В отношении проектов решений нормативного характера проводится независимая антикоррупционная экспертиза в соответствии с законодательством.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, носящие нормативный характер, размещаются на официальном сайте.
Проекты решений, подготовленные Исполнительным комитетом района, размещаются на официальном сайте Исполнительным комитетом района.
Проекты, подготовленные другими субъектами правотворческой деятельности, размещаются аппаратом Совета на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента внесения проекта на рассмотрение в Совет города с указанием даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.
Заключения независимых экспертов подлежат рассмотрению постоянной комиссией по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заключения, и носят рекомендательный характер. Гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
По результатам рассмотрения заключений проект решения может быть доработан.
Раздел V. Обсуждение вопросов повестки дня
Статья 18. Процедура обсуждения вопросов
Процедура обсуждения вопроса на сессии Совета города включает в себя:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика (при необходимости);
- выступление представителя постоянной комиссии;
- голосование за принятие документа за основу (при наличии поправок);
- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок (при наличии поправок);
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- голосование по поправкам (при необходимости);
- голосование в целом.
Статья 19. Предоставление слова
1. С докладом по вопросу выступает лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение сессии, либо лицо, указанное в качестве докладчика в сопроводительных материалах к проекту решения по соответствующему вопросу.
2. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на сессии в письменном виде.
3. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
4. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.
5. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.
6. Мэр города, его заместитель, Руководитель Исполкома имеют право взять слово для выступления в любое время.
7. Председательствующий на сессии может предоставить слово лицам, не являющимся депутатами Совета города, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.
Статья 20. Время для выступления
1. Время для докладов на сессии предоставляется до 30 минут, для содокладов - 15 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессий, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением бюджета города, отчетов о его исполнении, Советом города может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. Председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, продлить время для выступления.
Статья 21. Прекращение прений
1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.
2. В случае если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/5 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему слово.
Статья 22. Порядок и этика выступлений на сессии Совета города
1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего от микрофонов в зале на одном из государственных языков Республики Татарстан.
2. Депутат Совета города может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
3. Вопросы докладчикам могут быть заданы депутатами устно либо направлены в письменной форме через Секретариат.
4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
5. Выступающий на сессии обязан придерживаться темы обсуждения и соблюдать временной регламент выступления. В случае если выступающий отклоняется от темы или превышает отведенное время для выступления, председательствующий вправе сделать ему предупреждение.
6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.
7. Лица, не являющиеся депутатами Совета города, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 23. Перенесение рассмотрения вопросов
1. По решению Совета города рассмотрение вопросов повестки дня сессии может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету города по возобновлении заседаний.
2. По решению Совета города вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.
3. В случае, если внесенный на ближайшую сессию вопрос переносится на следующую сессию, Совет города должен быть уведомлен о переносе вопроса инициатором проекта.
Раздел VI. Голосование и принятие решений
Статья 24. Виды голосования
1. Если иное не установлено законодательством, Уставом города, муниципальными правовыми актами, решения принимаются открытым голосованием, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных разделом III настоящего Регламента.
2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. При наличии технической возможности по решению большинства от числа присутствующих депутатов может быть использовано электронное голосование.
Статья 25. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии объявляет голосование по проекту решения и его результаты.
2. Результаты открытого голосования подсчитываются счетной комиссией.
Статья 26. Тайное голосование
1. С предложением о проведении тайного голосования вправе обратиться Мэр города или группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет города избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы сессии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом города. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под подпись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.
6. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
8. По докладу счетной комиссии Совет города принимает решение о результатах тайного голосования.
Статья 27. Поименное голосование
1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться Мэр города или группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета города может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в заседании Совета города.
3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросам об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов Совета города, иных органов и должностных лицах, избрание (назначение) которых отнесено к ведению Совета города.
4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.
5. Формулировка предложения для поименного голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается руководителем Секретариата, избранного в начале работы сессии, в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.
6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.
7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного Советом города.
8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета города.
9. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета в течение трех месяцев после опубликования решения Совета города, принятого путем поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.
Статья 28. Принятие решений Советом города
1. Решения Совета города считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы сессии;
- предоставление слова для выступления;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;
- предложения по способу голосования, по порядку ведения сессии Совета города;
- перенос вопроса на другую сессию Совета города;
- объявление перерыва в работе сессии;
- иные вопросы по порядку проведения сессии Совета города.
4. Решения Совета города о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
5. Решения Совета города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Зеленодольска (далее - город), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города, если иное не установлено законодательством.
Статья 29. Порядок принятия решения о самороспуске Совета города
1. Решение о самороспуске Совета города может быть принято по инициативе Мэра города или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета города.
2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) в течение первого года после избрания Совета города;
2) в период принятия бюджета городского поселения и утверждения отчета о его исполнении;
3) в период проведения голосования об отзыве Мэра города либо в случае досрочного прекращения его полномочий.
3. Письменное предложение о самороспуске Совета города должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.
4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета города образуется комиссия. По решению Совета города или Мэра города вопрос о самороспуске Совета города может быть вынесен на публичные слушания.
5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета города должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета города и жителями города. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.
6. Решение о самороспуске Совета города принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета города путем тайного голосования.
7. В случае отклонения Советом города предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.
Статья 30. Оформление, вступление в силу и опубликование решений Совета города
1. Решения, принятые Советом города, направляются Мэру города для подписания.
Подписанные решения Совета города регистрируются в аппарате Совета. Датой решения Совета города является дата его принятия.
2. Опубликование (обнародование) и вступление в силу Решений Совета города осуществляется в соответствии со статьей 73 Устава города.
Статья 31. Отмена, приостановление действия решений Совета города
1. Решения Совета города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом города, а также в судебном порядке; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан).
2. Действие решения Совета города, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается Советом города в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Раздел VII. Протокол сессии, предложения и замечания, высказанные на сессии
Статья 32. Протокол сессии
1. На сессии Совета города ведутся протокол, аудиозапись или стенограмма сессии.
2. Протокол сессии оформляется в десятидневный срок со дня проведения сессии. В протоколе сессии указываются следующие данные:
- номер созыва Совета города, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
- форма проведения сессии с учетом раздела III настоящего Регламента;
- установленное число депутатов Совета города, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами (приглашенных);
- рабочие органы сессии с указанием количества избранных членов и фамилии, имена, отчества депутатов, избранных в рабочие органы сессии;
- повестка дня сессии, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии, имена, отчества депутатов, выступивших в прениях, депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопрос докладчикам и содокладчикам, а также депутатов, выступивших с предложениями и замечаниями по вопросам, рассматриваемым на сессии;
- результаты голосования, включая информацию о количестве голосов, необходимых для принятия решения.
3. К протоколу сессии прилагаются:
- принятые решения;
- список приглашенных;
- переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания;
- иные документы и материалы, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола сессии.
Статья 33. Хранение решений Совета города и протокола сессии
1. Оригиналы решений Совета города, протокол сессии и иные документы хранятся в аппарате Совета в течение созыва, после чего передаются по акту в муниципальный архив.
2. Копия протокола сессии предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
3. При необходимости выдается выписка из протокола сессии.
Выписка из протокола сессии, который хранится в аппарате Совета в течение созыва, оформляется с указанием в правом верхнем углу слова "Выписка" и заверяется подписью заместителя Мэра города и печатью Совета города.
Выписка из протокола сессии, переданного в муниципальный архив, выдается в порядке, установленном законодательством об архивном деле.
Раздел VIII. Мэр города, заместитель Мэра города, органы Совета города
Статья 34. Избрание органов Совета города
1. Мэр города избирается Советом города из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета города. Избрание Мэра города осуществляется из числа кандидатов, выдвинутых депутатами Совета города, фракциями политических партий в Совете города.
2. Мэр города со дня избрания приступает к исполнению полномочий Мэра города и Председателя Совета города.
3. Избрание заместителя Мэра города, образование Президиума, постоянных комиссий, избрание их персонального состава, утверждение в должности председателей постоянных комиссий осуществляется Советом города на сессии.
Статья 35. Мэр города
1. Мэр города осуществляет организацию деятельности Совета города в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Собственные полномочия Мэра города определяются Уставом города.
3. Мэр города в сфере организации деятельности Совета города обладает следующими полномочиями:
представляет город Зеленодольск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;
организует работу Совета города, созывает заседания Совета города, заседания Президиума и председательствует на них;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета города; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом города;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения и организации деятельности Совета города;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета города;
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
подписывает протоколы заседаний Совета города, Президиума Совета города;
координирует осуществление контрольных полномочий Совета города;
является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание и обеспечение деятельности Совета города;
организует принятие правового акта Совета города по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;
обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории города;
от имени города заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
осуществляет контроль за текущим исполнением бюджета согласно Положению о финансовом органе;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
принимает решения в сфере муниципально-частного партнерства о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Республики Татарстан), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом города и нормативными правовыми актами города;
определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
направляет в орган исполнительной власти Республики Татарстан проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных образований, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Совета города к компетенции Мэра города.
4. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе на условиях срочного трудового договора, который от имени Совета города подписывается заместителем Мэра города.
Статья 36. Заместитель Мэра города
1. Мэр города представляет Совету города кандидатуры из числа депутатов для избрания на должность заместителя Мэра города.
Избрание заместителя Мэра города проводится после обсуждения кандидатур открытым голосованием, если Советом города не будет принято иное решение.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя Мэра города, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета города.
3. В случае если за кандидата на должность заместителя Мэра города, проголосовало менее 1/2 от установленного числа депутатов, Мэр города представляет другие кандидатуры, по которым проводятся новые обсуждение и голосование.
4. Заместитель Мэра города осуществляет свои полномочия на освобожденной или неосвобожденной основе. Условия работы заместителя Мэра города определяется Мэром города.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Заместитель Мэра города исполняет обязанности Мэра города в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.
Статья 37. Президиум Совета города
1. Президиум образуется в целях обеспечения работы Совета города в период между сессиями, своевременной подготовки вопросов к рассмотрению Советом города.
2. В состав Президиума входят по должности:
- Мэр города;
- заместитель Мэра города;
- председатели постоянных комиссий.
По решению Президиума Совета города в состав Президиума могут избираться и другие депутаты Совета города.
3. Деятельность Президиума осуществляется в форме заседаний. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Президиума. На заседания Президиума могут быть приглашены для участия депутаты, не входящие в состав Президиума, с правом совещательного голоса.
4. Заседания Президиума являются открытыми. Президиум вправе принять решение о проведении закрытого заседания с участием только членов Президиума и специально приглашенных лиц.
5. Мэр города возглавляет Президиум, руководит его работой и созывает его заседания.
В случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий руководит работой Президиума и созывает его заседания заместитель Мэра города, который в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Мэра города, исполняет обязанности Мэра города.
6. Президиум Совета города:
- организует подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на сессию Совета города;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
- рассматривает вопросы, связанные с работой депутатов в Совете города, в создаваемых Советом города комиссиях, объединениях, фракциях, группах, а также в избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий;
- вносит в Совет города предложения по реализации законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
- рассматривает вопросы депутатской этики, соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами, а также иные вопросы, связанные с осуществлением депутатских полномочий;
- распределяет вопросы по основным направлениям деятельности в создаваемых Советом города постоянных комиссиях;
- определяет готовность проектов решений к рассмотрению на сессии по вопросам, отнесенным к полномочиям Президиума в соответствии с настоящим Регламентом;
- дает оценку результатам деятельности должностных лиц, органов местного самоуправления района;
- решает иные вопросы, порученные ему Советом города.
7. Документы и материалы на заседание Президиума должны быть розданы членам Президиума не позднее чем за 3 дня до заседания Президиума, кроме случаев экстренных заседаний Президиума по чрезвычайным вопросам.
В случае проведения экстренных заседаний Президиума материалы раздаются непосредственно перед заседанием.
8. Решения Президиума по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов от состава Президиума и подписываются Мэром города. Решения Президиума могут быть отменены Советом города.
Статья 38. Постоянные комиссии Совета города
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета города, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции Совета города.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета города. Количество и наименование постоянных комиссий определяются Советом города.
Численный состав постоянной комиссии Совета города устанавливается на первой сессии вновь образованного Совета города с учетом предложений депутатов Совета города.
3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.
4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если Советом города не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Мэр города, его заместители.
5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом города.
6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:
- давать заключение по проекту решения Совета города;
- заслушивать отчеты должностных лиц Исполнительного комитета района;
- вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета города;
- создавать рабочие группы из состава депутатов постоянной комиссии;
- осуществлять в пределах компетенции Совета города иные полномочия по поручению Совета города.
7. Председатель постоянной комиссии Совета города:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Татарстан, Мэром города, другими комиссиями и органами Совета города, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, органами Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, средствами массовой информации, гражданами;
- подписывает решения комиссии;
- докладывает на заседаниях Совета города о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях;
- информирует заместителя Мэра города о посещаемости депутатами заседаний постоянных комиссий.
8. Заседание постоянной комиссии Совета города правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
9. В случае необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, входящими в разные постоянные комиссии Совета города, постоянные комиссии Совета города могут проводить совместные заседания. Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий Совета города по согласованию между ними. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссий и подписывается председательствующим на заседании.
10. Заседания постоянных комиссий являются открытыми, если иное не определено решением постоянной комиссии. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, граждан.
11. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета города, не входящие в ее состав, Мэр города, его заместители.
12. Отчеты о работе постоянных комиссий рассматриваются Президиумом.
Статья 39. Временные комиссии, иные органы Совета города
1. Совет города вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета района, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители города.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом города при их создании.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету города доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета города. По докладу временной комиссии Совет города принимает решение.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета города.
Статья 40. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения по целевому, территориальному, партийному или иному признаку.
Депутатами могут создаваться депутатские группы.
2. Депутатские объединения письменно уведомляют Совет города о своем образовании.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
4. В работе депутатских объединений могут принимать участие Мэр города, его заместители.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Статья 41. Депутатские фракции
1. Депутаты Совета города, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские фракции (далее - фракция), за исключением прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
3. Полным наименованием фракции является наименование, указанное в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
4. Фракции подлежат уведомительной регистрации. Для регистрации в Совет города представляются следующие документы:
- решение фракции о ее создании, включающее сведения о ее официальном названии, избрании руководителя фракции и персональном составе;
- письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
- положение о фракции, утверждаемое на организационном собрании фракции большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
5. Сведения о вновь зарегистрированной фракции, а также сведения о депутатах, входящих в указанную фракцию, оглашаются на первом после регистрации фракции заседании Совета города.
6. Информация о прекращении деятельности фракции в связи с ее ликвидацией или реорганизацией либо досрочном прекращении полномочий входящих во фракцию депутатов Совета города, избранных в составе списка кандидатов, повлекших отсутствие в ней депутатов, избранных в составе такого списка, оглашается на первом после прекращения деятельности фракции заседании Совета города.
Раздел IX. Осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 42. Право законодательной инициативы
1. Совет города в соответствии с Конституцией Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
2. Законодательная инициатива Совета города оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 43. Принятие решения о внесении законопроекта
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета города и оформляется соответствующим решением.
2. В решении Совета города указывается конкретно, кому Совет города поручает представлять законопроект при его рассмотрении в Комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет Республики Татарстан законопроект с приложенными материалами и решением Совета города направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.
Раздел X. Осуществление контрольных функций
Статья 44. Порядок осуществления Советом города контрольных функций
1. В соответствии со статьей 38 Устава города Совет города осуществляет контроль за соблюдением положений Устава города, принимаемых Советом города нормативных правовых актов исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития города, за деятельностью Исполнительного комитета района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения Устава города, правовых актов Совета города Советом города проводится проверка указанных фактов.
3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:
- Мэр города, его заместители;
- Президиум;
- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;
- группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
4. Для осуществления Советом города контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета города.
5. О результатах проверки комиссия докладывает Совету города.
Статья 45. Временные контрольные комиссии
1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Мэром города, заместителями Мэра города, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами Совета города.
2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.
3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой представить необходимые для проведения проверки сведения и документы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета города. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет города свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом города решения по представленному заключению или докладу комиссии.
Раздел XI. Депутат Совета города
Статья 46. Депутатская деятельность
1. Формами деятельности депутата Совета города являются:
1) участие в работе сессий Совета города;
2) участие в работе постоянных комиссий Совета города;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом города;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом города в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями города, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат Совета города может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом города.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета города нового созыва.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных частью 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, установленных подпунктами 2, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прекращение полномочий депутата считается досрочным с даты, указанной в заявлении о досрочном прекращении полномочий.
Прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, оформляется решением Совета города, с указанием даты прекращения полномочий депутата.
Статья 47. Взаимоотношения депутата Совета города с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета города, ее органов.
2. Совет города вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Совете района, о выполнении им решений и поручений Совета города, ее органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, предоставляют информацию по запросу депутата о решении вопросов местного значения, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата.
Статья 48. Работа депутата в Совете города, ее органах
1. Депутат Совета города пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом города и его постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан лично присутствовать на всех сессиях Совета города, заседаниях постоянных комиссий Совета города, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на сессиях Совета города, на заседаниях Президиума Совета города либо на заседаниях постоянных комиссий депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Президиум, либо председателя постоянной комиссии, либо аппарат Совета.
Председатель комиссии вправе поставить вопрос о членстве депутата в комиссии, если депутат в течение года без уважительной причины не принимал участия более чем в 4 заседаниях комиссии.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Депутат Совета города имеет право в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Совете города;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом города;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом города органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом города;
4) вносить проекты правовых актов Совета города в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета города;
6) вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета города внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету города;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета города обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по составу (количественному, персональному) создаваемых Советом города органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом города;
11) знакомиться с протоколами постоянных комиссий, сессий Совета города;
4. Депутат, не выступивший на заседании Совета города в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему через Секретариат изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессиях Совета города, рассматриваются и обсуждаются соответствующей постоянной комиссией Совета города при доработке проекта решения Совета города.
6. Депутат обязан выполнять поручения Совета города и ее органов, данные в пределах их компетенции.
7. По поручению Совета города или ее органов депутат участвует в проверке исполнения решений Совета города.
8. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет города или ее органы.
Раздел XIII. Заключительные положения
Статья 49. Информация о работе Совета города
1. Деятельность Совета города, Президиума, постоянных комиссий, иных органов, депутатов Совета города освещается на официальном сайте.
2. Совет города не реже одного раза в год размещает на официальном сайте отчет о своей деятельности.
Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Мэром города, заместителями Мэра города и Президиумом.
Статья 51. Внесение изменений и дополнений в Регламент
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается Советом города по инициативе Мэра города, Президиума, депутатов, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.
Приложение N 1
к Регламенту Совета города
(Форма)
Опросный лист
по повестке дня заседания Президиума, постоянной комиссии
Дата проведения опроса ________________________________ | |||
N п/п |
Название проекта решения |
Результаты голосования |
|
|
|
За |
Против |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. депутата, подпись __________________________
Мэр города Зеленодольска, Председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 23 июля 2021 г. N 51 "О Регламенте Совета города Зеленодольска"
Вступает в силу с 2 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 августа 2021 г.