Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 2 августа 2021 г. N 217
"Приложение N 1
к государственной программе
Новгородской области "Чистая вода в
Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских поселений Новгородской области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских поселений Новгородской области (далее субсидии, муниципальные образования области) на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода", на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее объект капитального строительства), критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями области в рамках государственной программы "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы" (далее государственная программа).
2. Субсидии не могут направляться на проведение изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации, осуществление авторского надзора за строительством зданий и сооружений, за исключением случая, если авторский надзор предусматривается сметой.
3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие документов об утверждении проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
наличие копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в размере не более 99,0% от стоимости работ;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
наличие гарантийного письма Администрации муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
5. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство).
6. Администрации муниципальных образований области представляют заявки на предоставление субсидии (далее заявка) в 2020 году до 31 декабря 2019 года, в 2021 году - до 15 ноября 2020 года, в 2022 году - до 01 августа 2021 года, в 2023 - 2024 годах - до 01 июля года, предшествующего году предоставления субсидии.
Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть подписана Главой муниципального образования области, прошита, скреплена печатью Администрации муниципального образования области и содержать следующую информацию:
наименование мероприятия муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
размер запрашиваемой субсидии;
размер средств бюджетных ассигнований в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
значения целевых показателей муниципальной программы, достигаемых в случае реализации мероприятий муниципальной программы с использованием средств субсидии;
финансово-экономическое обоснование реализации мероприятия муниципальной программы с использованием субсидии.
7. К заявке прилагаются:
сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, сроке ввода в эксплуатацию;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные Администрацией муниципального образования области;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта капитального строительства;
гарантийное письмо Администрации муниципального образования области, согласованное с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
8. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются министерством в журнале регистрации в день их поступления.
9. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок министерство рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в форме приказа, формирует перечень мероприятий муниципальных программ, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, с указанием объемов их финансирования за счет средств областного бюджета.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
10.1. Несоответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
10.2. Несоблюдения условий, установленных вторым, третьим, пятым абзацами пункта 4 настоящего Порядка;
10.3. Несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка;
10.4. Представления заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, срока, установленного министерством в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
10.5. Непредставления документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
10.6. Поступления в министерство письменного уведомления Администрации муниципального образования об отказе от получения субсидии.
11. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий министерство направляет администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения заявок.
12. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии либо от части субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии либо от части субсидии, в том числе в случае получения экономии за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) после принятия министерством решения о предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии либо от части субсидии. Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее, чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае наличия средств субсидии, высвободившихся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также нераспределенных средств субсидии, министерство принимает приказ о дате приема дополнительных заявок и прилагаемых к ним документов и не позднее 5 календарных дней до указанной даты направляет всем администрациям муниципальных образований области соответствующее уведомление. Дополнительные заявки и прилагаемые к ним документы должны соответствовать требованиям пунктов 6, 7 настоящего Порядка.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также нераспределенные средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по процедуре, предусмотренной пунктами 8-11 настоящего Порядка.
13. Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в случае одобрения заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается не позднее тридцатого дня со дня вступления в силу соглашения о предоставления субсидии областному бюджету из федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать, в том числе условия, указанные в подпункте л(1) пункта 10 Правил. Соглашение заключается на срок, на который утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области. Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах л(3), л(4) пункта 10 Правил.
В случае отклонения заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министерство своим приказом отменяет решение о предоставлении субсидии и уведомляет администрации муниципальных образований области в течение 15 рабочих дней со дня издания такого приказа.
15. Средства субсидий между муниципальными образованиями области распределяются по следующей методике:
V = C p / K p, где:
V |
- |
размер субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области в текущем году на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
Базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области, рассчитывается по формуле:
Cp = Skp 0,99, где:
C p |
- |
базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства; |
S kp |
- |
сумма расходов муниципального образования области на финансирование мероприятий муниципальной программы, принятой по вопросам реализации региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
Коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий год, рассчитывается по формуле:
Кр = Ср / Rр, где:
C p |
- |
сумма базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства; |
R p |
- |
сумма средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
При K p > 1 в расчете используется полученное значение K p.
При K p < 1 значение K p принимается за 1.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 99,0%.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, не обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, в том числе в случае увеличения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, и (или) возникновения других дополнительных расходов.
16. Распределение средств субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Новгородской области, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
17. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы или результатов региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода", а также случая сокращения размера субсидии.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения результатов или контрольных точек региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода".
В случае принятия в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования), распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидий, соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Правительства Новгородской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и соответствующего ему графика финансирования мероприятий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанных графиков в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования.
18. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования области о бюджете муниципального образования области исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
20. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе в соответствии с подпунктом 17.1 Правил формирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах формирования отсутствует подпункт 17.1
21. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования.
25. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
В случае одновременного нарушения Администрацией муниципального образования области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем настоящего пункта.
26. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования.
27. Администрации муниципальных образований области обеспечивают представление в министерство:
отчета о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в соглашении;
отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной в соглашении;
отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее одного рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, определенной в соглашении.
28. Результаты использования субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результатов использования субсидий из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результатов использования субсидий и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам планового года.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа,
городских поселений Новгородской области на
реализацию региональной составляющей
федерального проекта "Чистая вода" на строительство
и реконструкцию (модернизацию)
объектов питьевого водоснабжения
Результаты
использования субсидий
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2021 г. N 217 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.