Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 2.07.2021 N 3955
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы"
Координатор муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений. МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" |
Цели муниципальной Подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках. |
Задачи муниципальной Подпрограммы |
1. Создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта. 2. Создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом. |
Перечень целевых показателей муниципальной Подпрограммы |
1. Доля обновленного пассажирского транспорта в том числе: автобусы, троллейбусы; 2. Доля транспортных средств пассажирского транспорта, мониторинг движения которых осуществляется системой комплексной автоматизации транспорта; 3. Доля объемов перевозки муниципальным пассажирских транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения, путем обновления транспортных средств большей вместимостью; 4. Доля удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения; |
Этапы и срок реализации муниципальной Подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
741 660,3 тысяч рублей местный |
муниципальной Подпрограммы |
бюджет в том числе: 2020 год - 129 520,7 тысяч рублей 2021 год - 153 604,9 тысяч рублей 2022 год - 152 938,7 тысяч рублей 2023 год - 152 798,0 тысяч рублей 2024 год - 152 798,0 тысяч рублей |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика текущего состояния и прогноза развития транспортной системы
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Новороссийск составляет 1116, 7 километров, из них: троллейбусные маршруты 134,4 километра, автобусные маршруты 752,2 километра, пригородные маршруты 192, 4 километра, сезонные маршруты 37,7 километров.
Основная и наиболее социально уязвимая проблема муниципального образования город Новороссийск - обеспечение городских и пригородных пассажирских перевозок.
Ситуация в настоящее время характеризуется следующими моментами:
1.1. Сокращение объема пассажирских перевозок транспортом категории М3 (большой вместимости) предприятиями в связи с отсутствием сводного расписания движения, разделяющего во времени транспорт категорий М3 и М2 (малой вместимости);
1.2. Отсутствием необходимого количества транспорта категории М3 (троллейбус, автобус) и наличие избыточного количества автобусов М2 (особо малой вместимости);
1.3. Потребность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
1.4. Потребность в обновлении подвижного состава (троллейбусов и автобусов);
1.5. Отсутствие единой системы диспетчеризации общественного транспорта.
Выпуск пассажирского транспорта категории М3 (большой вместимости) на маршруты города Новороссийска в среднем составляет 80 единиц подвижного состава: 42 троллейбуса и 38 автобусов, из них со сроком эксплуатации:
Троллейбусы
до 2 лет |
до 10 лет |
до 15 лет |
до 20 лет |
13 ед. |
17 ед. |
8 ед. |
4 ед. |
Интервалы движения значительны. Результат: движение пассажирского транспорта категории М3 на территории города не носит регулярного характера. Вследствие этого резко падает пассажиропоток, уменьшается собираемость доходов на линии, подвижность населения и резко возрастает его недовольство организаций транспортного процесса.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
2.1. Целью Подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" является удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках.
2.2. Развитие ГТП предполагает решение следующих задач:
создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта;
создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
2.3. Целевые показатели муниципальной подпрограммы приведены в Приложении N 6.
2.4. Срок реализации муниципальной Подпрограммы 2020 - 2024 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной подпрограммы
3.1 Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы:
3.1.1. Организация транспортного обслуживания населения
3.1.1.1 Компенсация расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров города Новороссийска, не имеющих льготного статуса, на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения, в том числе обязательства прошлых лет;
3.1.1.2. Приобретение бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрутов регулярных перевозок, в том числе обязательства прошлых лет;
3.1.1.З. Приобретение и обслуживание программного обеспечения АИС "Транспорт-КТГ", предназначенное для автоматизированного учета выдачи разрешительной документации на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования РФ;
3.1.1.4. Приобретение защищенной полиграфической продукции (бланки специальных разрешений);
3.1.1.5. Транспортное обеспечение на организацию проведения мероприятий, посвященных праздничным и памятным дням города Новороссийска;
3.1.1.6 Мониторинг удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.2. Организация платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.3. Реализация общественно значимых народных проектов в рамках инициативного бюджетирования;
3.1.3.1. Организация системы льготного проезда на городском наземном электрическом транспорте и муниципальным автобусом с индексом "М";
3.1.3.2 Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы);
3.1.4. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
3.1.5. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
3.2 В соответствии с муниципальной Подпрограммой "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" выбрана модель регулируемого рынка (наиболее распространенная в европейских странах) - предусматривается факт признания того, что транспортное обслуживание является сферой услуг, которые должны предоставляться на рынке, где рыночные регуляторы являются средством эффективности бизнеса, а городские власти, учитывая социальный характер услуг, регулируют деятельность перевозчиков в интересах потребителей.
3.3. Внесения изменений в правила пассажирских перевозок в городе Новороссийске в соответствии с федеральными и краевыми нормативными актами.
3.4. Конкурсная документация, доработанная с учетом последних изменений в Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
Реализация модели регулируемого рынка предполагает конкурсный доступ на рынок. Идеология проведения конкурса ориентирована на отбор перевозчика, имеющего возможность предоставления наиболее безопасных и качественных услуг по перевозке населения.
По результатам конкурса выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Свидетельство закрепляет механизм создания регулируемой системы на рынке пассажирских перевозок, так как оно выдается в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает:
Повышение ответственности перевозчиков.
Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения требований законодательства.
Наличие порядка (в случае отстранения перевозчика) привлечения к обслуживанию маршрута другого перевозчика.
Развитие троллейбусного транспорта.
Необходимо учитывать, что электротранспорт является экологически чистым транспортом, его маршруты охватывают все основные магистрали города, а развитие этих маршрутов в новых районах органично вписывается в план градостроительства. С учетом этих немаловажных фактов упор делается на дальнейшее поэтапное развитие электротранспорта г. Новороссийска.
Для комплексного развития горэлектротранспорта требуется реализация ряда мероприятий.
3.5. Социально-значимые маршруты городского и пригородного сообщения.
В муниципальном образовании создано и функционирует 5 транспортных схем:
Автобусная социальная ("Бугры")
Автобусная магистральная (основные направления по городу).
Троллейбусная магистральная (основные направления по городу).
Автобусная пригородная социальная (поселки, села).
Автобусы категории М2.
Они органично дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему г. Новороссийска.
При определении социально-значимых маршрутов необходимо принять во внимание в первую очередь следующий вопрос.
улучшение обслуживания населения на социально-значимых маршрутах ("Бугры", пригород).
Перечень социально-значимых маршрутов,
обслуживаемых автобусами категории М3
Магистральные социально-значимые маршруты | ||
Социально - значимые маршруты ("Бугры") | ||
2 |
ул. Кутузовская |
с. Федотовка |
5 |
пл. Ленина |
ул. Лангового |
6 |
ул. Кутузовская |
ул. Октябрьская |
13 |
Центральный рынок |
ул. Калужская |
23 |
парк им. Фрунзе |
ул. Кирова |
Социально-значимые маршруты (пригородные) | ||
101 |
Новороссийск |
с. Южная Озереевка |
102 |
Новороссийск |
с. Абрау - Дюрсо |
103 |
Новороссийск |
Тоннельная (п. Верхнебаканский) |
104 |
Новороссийск |
х. Горный |
105 |
Новороссийск |
ст. Раевская |
106 |
Новороссийск |
ст. Натухаевская |
107 |
Новороссийск |
п. Семигорье |
Эта система обладает несколькими, только ей присущими, признаками.
Обслуживание транспортом, наиболее подходящим для массовых городских перевозок - транспортам категории М3.
Создает наиболее комфортные условия пассажирам: по выбору времени поездки (за счет малого интервала); по условиям поездки (большой салон); удобству посадки высадки (большие дверные проемы - отсутствие препятствий); поездка преимущественно в непереполненном салоне.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 741 660,3 тыс. рублей. На реализацию Подпрограммы из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) предполагается направить в 2020 году - 129 520,7 тыс. рублей, в 2021 году - 153 604,9 тыс. рублей, в 2022 году - 152 938,7 тыс. рублей, в 2023 году - 152 798,0 тыс. рублей, в 2024 году - 152 798,0 тыс. рублей.
Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации городской целевой программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск" на 2020 - 2024 годы.
Объёмы финансирования мероприятий Подпрограммы могут уточняться в соответствии с решением о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной Подпрограммы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной Подпрограммы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной Подпрограммы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Подпрограммы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных Подпрограмм муниципального образования город Новороссийск"
6. Механизм реализации муниципальной Подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий Подпрограммы.
Общий механизм управления Подпрограммой включает контроль и учет исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности программных мероприятий и Подпрограммы в целом. Он предполагает определение приоритетных направлений развития муниципального образования на текущий год.
Текущее управление Подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
организует реализацию мероприятий Подпрограммы, координацию деятельности участников Подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации Подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников Подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением Подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации Подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Мониторинг реализации Подпрограммы осуществляется по формам отчетов в соответствии с приложениями N 10, N 11 и N 12 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление из муниципального бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2020 года N 1330 "Об утверждении Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 24 февраля 2016 года N 1430 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новороссийск на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки деятельности муниципальных унитарных предприятий в сфере транспортного обслуживания в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск:
от 22 июня 2017 года N 5419 "О предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям",
от 21 апреля 2021 года N 2414 "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом "М" в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории муниципального образования город Новороссийск".
от 15 июля 2009 года N 2256 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров города Новороссийска, не имеющих льготного статуса, и об отмене постановления главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 апреля 2005 года N 984".
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.