Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
Костромской области
от "2" августа 2021 г. N 331-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (в рамках реализации ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий")
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 513-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Под "сельскими территориями" в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома) и включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется реализовать мероприятия Государственной программы согласно приложению N 4 к Государственной программе.
Под "сельскими агломерациями" в настоящем Порядке понимаются сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек, включенные в перечень сельских агломераций, в которых планируется реализовывать мероприятия Государственной программы согласно приложению N 4.1 к Государственной программе.
Под "заявителем" в настоящем Порядке понимается уполномоченный орган, представляющий в департамент агропромышленного комплекса Костромской области заявочную документацию на отбор проектов, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), прошедшую рассмотрение рабочей группой по разработке и формированию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Костромской области (предварительный отбор).
Под "инициаторами" в настоящем Порядке понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях Костромской области или в сельских агломерациях Костромской области (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях Костромской области или в сельских агломерациях Костромской области, формирующие проекты.
Под "стоимостью проекта" в настоящем Порядке понимается сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
Под "проектом" в настоящем Порядке понимается документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях Костромской области или в сельских агломерациях Костромской области, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов)) Государственной программы, направленных на достижение целей ведомственного проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и способствующих достижению целей Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", запланированных к реализации с использованием средств субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предоставляемых бюджету муниципального образования Костромской области в форме субсидии на условиях софинансирования.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка:
автобусов;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий, возникающих при реализации проектов, прошедших отбор в Минсельхозе России (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
1) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), форма которой устанавливается главным распорядителем;
2) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор в Минсельхозе России;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) наличие заявочной документации, определенной Минсельхозом России.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявку;
2) заверенную копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
4) паспорт проекта по форме, определенной Минсельхозом России;
5) заявочную документацию, определенную порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Минсельхоза России от 10 июня 2020 года N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций".
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Gir = ((Xi1 + Xi2 + ... Xin) - I) x Yi/100,
где:
Gir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Xi1, Xi2, Xin - стоимость каждого из проектов, отобранных в порядке, установленном Минсельхозом России, в i-ом муниципальном образовании, рублей;
I - объем финансирования, предусмотренный на реализацию проектов за счет средств внебюджетных источников, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, не может превышать стоимость отобранного проекта.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Минсельхозом России и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества размер субсидии не подлежит изменению.
12. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежеквартально и ежегодно главным распорядителем на основании отчетных сведений, представляемых получателями субсидии в соответствии с формами и сроками, определенными главным распорядителем.
Годовая оценка эффективности использования субсидии оценивается на основе значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных проектов. Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
18. Получатели субсидии представляют главному распорядителю в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной в соглашении;
документы, подтверждающие целевое использование субсидии согласно заключенному соглашению.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидии.
23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотрены пунктами 9-18.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством, и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 2 августа 2021 г. N 331-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.