Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 29.12.2020 N 378
Муниципальная программа
Санчурского муниципального округа "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2025 годы
12 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 12 июля 2021 г. N 150
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2025 годы (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2021 - 2025 годы |
Исполнители муниципальной программы |
Главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Санчурскому району (по согласованию), управление образования администрации муниципального округа |
Цель (цели) муниципальной программы |
обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа, формирование экологической культуры населения, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Задачи муниципальной программы |
развитие системы непрерывного экологического образования населения; осуществление экологического просвещения и информирования населения муниципального округа; решение вопросов охраны окружающей среды на территории муниципального образования; осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования; снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа; обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов производства и потребления, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Название подпрограмм |
отсутствуют |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы:
тыс. руб.
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2021 |
591,40 |
591,40 |
59,80 |
|
531,60 |
|
2022 |
31,80 |
31,80 |
31,80 |
|
|
|
2023 |
31,80 |
31,80 |
31,80 |
|
|
|
2024 |
31,80 |
31,80 |
31,80 |
|
|
|
2025 |
31,80 |
31,80 |
31,80 |
|
|
|
Итого |
718,60 |
718,60 |
187,00 |
|
531,60 |
|
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:
N п/п |
Наименование основных показателей эффективности |
Годы реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы(3) |
|
2021 |
2025 |
|||
1. |
Количество школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению, (чел.). |
1300 |
1500 |
1500 |
2. |
Количество мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами, (шт.). |
45 |
45 |
45 |
3. |
Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования, (тыс. руб.). |
31,8 |
31,8 |
31,8 |
4. |
Доля населения, получающего коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, (%). |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
5. |
Доля сохраненной площади особо охраняемых природных территорий, (%). |
100 |
100 |
100 |
6. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.) |
8 |
8 |
8 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Экономическая ситуация в Санчурском муниципальном округе характеризуется падением объемов производства в сельском хозяйстве, промышленности и подъемом производства в лесном производстве. Все это обуславливает изменение структуры экономики округа в сторону усиления природо-эксплуатирующих отраслей.
Все эти предпосылки играют двоякую роль в процессе охраны окружающей среды; с одной стороны падение объемов производства благоприятно влияет на качество окружающей среды, а с другой стороны ухудшение развития производства и износ основных фондов оказывает негативное влияние на окружающую среду.
В настоящее время на территории округа имеется еще немало нерешенных проблем, определяющих экологическую обстановку муниципального образования. Все эти проблемы в период экономического подъема неизбежно вызовут коренное ухудшение качества окружающей среды и поэтому должны, проводится мероприятия по снижению и предотвращению негативной антропогенной нагрузки.
Твердые коммунальные отходы.
Текущее состояние дел в округе в сфере обращения с отходами производства и потребления говорит о том, что несмотря на серьезные шаги вперед в данной сфере, отдельные вопросы остаются неразрешенными.
Так с 01.01.2019 на территории муниципального образования произошел переход на новую систему обращения с мусором - твердыми коммунальными отходами.
Появилась новая коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором АО "Куприт".
Среднегодовой объем образовании отходов производства и потребления на территории муниципального образования составлял около 270 тыс. тонн, но в связи с появлением новой коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и постепенным увеличением количества населения, получающего данную услугу, данный объем значительно вырос. На территории округа расположено 6 объектов для размещения отходов производства и потребления, из них санкционированных - один.
В настоящее время из основных видов отходов преобладают древесные отходы и отходы перерабатывающей промышленности. Общая площадь, занятая под хранение и накопление отходов производства и потребления составляет около 14 га.
Наиболее острая проблема в округе с опилом, образующимся при переработке древесины. Данный вопрос решается путем замены твердотопливных котлов на опильные. Так за последние 2 года заменено 3 котлоагрегата в котельных. Эксплуатируемых МУП "Коммунтранссервис".
Кроме этого, одним из предпринимателей открыта линия по производству пеллетов, что в дальнейшем однозначно приведет к сокращению объемов несанкционированно размещаемого опила.
Наиболее результативно решается вопрос по использованию кусковых древесных отходов (горбыль), которые широко используются в качестве топлива в муниципальных котельных и печах населения.
В связи с нарушениями размещения отходов производства и потребления возникает возможность загрязнения окружающей среды, в том числе атмосферы, почвы, поверхностных и подземных вод.
Основные направления по решению проблем рационального использования, размещения и хранения отходов производства и потребления:
ликвидация несанкционированных свалок;
разработка и получение соответствующих разрешений на право обращение с отходами.
Особо охраняемые природные территории.
В настоящее время на территории Санчурского муниципального округа находятся 2 особо охраняемых природных территории. Это озеро Лобново и озеро Мусерское
Общая площадь, занятая под особо охраняемыми территориями составляет 228,69 га.
Следует также отметить, что вопрос по созданию особо охраняемых природных территорий на территории округа имеет свою приоритетность в сфере охраны окружающей среды, но также имеет ряд проблем: организационные, научно-практические и финансово-экономические. Поэтому работу необходимо начинать с решения организационных вопросов, то есть существует необходимость для сохранения видового разнообразия и природных биоценозов, продолжить работу по выявлению уникальных мест с целью создания особо охраняемых природных территорий. Среди прочих проблем немало важной остается проблема в финансировании по организации, содержанию и ведению контроля за соблюдением режима особо охраняемых территорий.
В настоящее время основным сдерживающим фактором в деле организации, охраны и контроля ООПТ является отсутствие бюджетного финансирования.
Основные направления по формированию системы ООПТ на территории округа:
выявление и создание ООПТ на территории округа;
проведение научно-исследовательских работ в ООПТ.
Водные ресурсы.
По территории муниципального образования протекает около 56 небольших рек, из них наиболее крупной являются р. Б. Кокшага протяженностью по территории округа 86 км. и ее притоки: Большой Кундыш и Мамокша. Все реки относятся к бассейну реки Волги. Кроме этого в округе большое количество озер, которые находятся в основном в прибрежной полосе рек.
На территории округа в настоящее время имеется 17 прудов, также имеется множество болот.
Анализа состояния загрязнения рек округа не проводится, ведется только контроль за сбросом загрязняющих веществ с очистных сооружений (ОАО Санчурский маслозавод сброс р. Мамокша, очистные сооружения пгт Санчурск сброс на рельеф местности вблизи р. Б. Кокшага).
На территории населенных пунктов муниципального округа отсутствует ливневая канализация.
В округе вода на питьевые нужды забирается только из подземных водных источников. В административном центре муниципального округа пгт Санчурск вода поступает в водопроводную сеть, не проходя очистки и поэтому существует возможность у населения в случае ее загрязнения возникновения заболеваний.
В округе имеется изученные и частично благоустроенные 2 родника.
Основные направления по охране водных ресурсов:
ремонт и замена водопроводных сетей.
проведение операции "родник";
снижение уровней загрязнения водных объектов;
проведение мероприятий по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод отходами производства и потребления.
Атмосферный воздух.
На территории Санчурского муниципального округа расположено 33 котельных, в том числе в пгт Санчурск - 24 котельных, которые практически не имеет пылегазоулавливающих установок. Большинство предприятий округа не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Поэтому проблема загрязнения атмосферного воздуха в округе обострена особенно в пгт Санчурск из-за большого количества котельных и предприятий.
Основные направления оздоровления воздушной среды:
продолжение программы "Газификация Кировской области";
совершенствование организационно-экономических мер по снижению выбросов автотранспорта на территории округа;
получение специального разрешения на выброс ЗВ в атмосферу всем организациям, имеющим стационарные источники.
Экологическое образование.
Экологическим образованием и воспитанием в округе занимаются учреждения образования и культуры. Кроме этого в муниципальном образовании созданы экологические кружки, в которых занимаются школьники.
В округе ведется активная экологическая работа по сбору информации о состоянии окружающей среды, школьниками готовятся исследовательские работы, принимают участие в различных научно-практических конференциях, проводятся Экологические олимпиады, конкурсы, классные часы, выставки, экскурсии на природу и экологические лагеря. Часто публикуются в СМИ материалы на экологические темы, проводятся беседы с учащимися.
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 12 июля 2021 г. N 150
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; улучшение экологической обстановки в Санчурском муниципального округе; формирование экологической культуры населения; создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Основными задачами муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, являются:
развитие системы непрерывного экологического образования населения;
осуществление экологического просвещения и информирования населения городского округа;
решение вопросов охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа;
обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов производства и потребления;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы характеризуется улучшением экологической обстановки и условий проживания населения на территории Санчурского муниципального округа, обеспечением благоприятных условий для жизни и деятельности будущих поколений.
Муниципальной программа реализуется в течение 2021 - 2025 годов.
3. Характеристика программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Мероприятия в рамках муниципальной программы предусматривают:
3.1. Решение долгосрочных, наиболее важных экологических проблем округа, таких как:
ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;
рекультивация межпоселенческой свалки с. Сметанино,
утилизация отходов 1 класса опасности в бюджетных организациях пгт Санчурск и округа.
3.2. Мероприятия, направленные на научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение решения экологических проблем:
разработка нормативных документов по природопользованию для бюджетных организаций округа;
приобретение программных продуктов, учебно-методической литературы экологической направленности;
реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
экологическое обучение, повышение квалификации органов местного самоуправления и природоохранной службы.
3.3. Текущие работы, связанные с решением программных задач:
повышение уровня экологической культуры населения.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4. - Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 12 июля 2021 г. N 150
3.4. Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 12 июля 2021 г. N 150
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Санчурского муниципального округа.
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год, а также при участии администрации муниципального округа в федеральных, региональных программах по охране окружающей среды на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета Санчурского муниципального округа в 2021 - 2025 годах составит - 718,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 591,40 тыс. рублей,
2022 год - 31,80 тыс. рублей,
2023 год - 31,80 тыс. рублей,
2024 год - 31,80 тыс. рублей,
2025 год - 31,80 тыс. рублей.
В случае недостаточного финансирования муниципальной программы возможно снижение ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по сравнению с запланированными. Основные мероприятия с финансированием приведены в Приложении N 2.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 12 июля 2021 г. N 150
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Ключевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
увеличение количества школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению до 1500 чел.;
увеличение количества мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами до 45 шт.;
увеличение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования до 31,80 тыс. руб.;
доля населения, получающего коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов до 95%;
сохранение площади особо охраняемых природных территорий до 100%;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до 8 шт.
Полный перечень ключевых показателей с указанием значений по годам приведен в Приложении N 1.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Санчурского муниципального округа и исполняет свои полномочия по реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции согласно подразделу 5.1. Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области.
Основной исполнитель муниципальной программы - отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа, который руководствуется в своей работе по реализации настоящей муниципальной программы подразделом 5.2. Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области.
Соисполнитель муниципальной программы - главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Санчурскому району (по согласованию), управление образования администрации муниципального округа.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести финансовые и правовые риски.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Санчурского муниципального округа, а также низкого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
Указанные риски могут повлиять на качество мероприятий по реализации муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие мероприятия:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.