Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть третья: Роли и обязанности, сотрудничество и отчетность Подписавшихся сторон
7.0 Роли и обязанности Подписавшихся сторон
7.1 Обзор
7.1.1 Статья 18.1 Кодекса гласит: "Все Подписавшиеся стороны должны в рамках своей ответственности и в сотрудничестве друг с другом планировать, реализовывать, оценивать и отслеживать проведение Образовательных программ в соответствии с требованиями, изложенными в Международном стандарте по образованию"
Цели Третьей части:
a) прояснить основные обязанности каждой Подписавшейся стороны в сфере Образования;
b) определить, каким образом сотрудничество может предельно сократить дублирование и предельно увеличить эффективность Образовательных программ; и
c) обобщить требования Международного стандарта по образованию, за которые Подписавшиеся стороны будут нести ответственность.
7.2 Национальные антидопинговые организации
7.2.1 Каждая Национальная антидопинговая организация несет ответственность за Образование, поскольку она обеспечивает соблюдение принципа чистого спорта в своей стране. Национальные антидопинговые организации должны поддерживать принцип, согласно которому знакомство Спортсмена с мерами по противодействию допингу должно начинаться с Образования, а не с процедуры Допинг-контроля.
7.2.2 Каждой Национальной антидопинговой организации необходимо разработать Образовательную программу для лиц, которые находятся в ее подчинении и которые включены в ее Образовательный пул. Национальные антидопинговые организации должны документально оформить Образовательный план, чтобы продемонстрировать, каким образом они будут реализовывать и отслеживать выполнение своей Образовательной программы. Национальные антидопинговые организации должны проводить ежегодную оценку своих Образовательных программ.
7.2.3 В дополнение к вышесказанному, Национальные антидопинговые организации могут участвовать в обучении следующих лиц:
a) Спортсменов международного уровня совместно с соответствующей Международной федерацией;
b) Спортсменов-юниоров совместно с Национальными федерациями; и
c) Детей и молодежи в рамках программ, реализуемых в школах и/или спортивных клубах, совместно с государственными органами, что может включать содействие интеграции Образовательных мероприятий, основанных на ценностях, в существующую систему Образования или спорта.
7.2.4 В соответствии со статьей 20.3.13 Кодекса, Международные федерации требуют, чтобы Национальные федерации реализовывали Образовательные программы совместно с соответствующей Национальной антидопинговой организацией, при этом они должны выступать ключевым партнером и получать поддержку Национальной антидопинговой организации при выполнении данных обязанностей.
7.2.5 Национальные антидопинговые организации, которые включены в состав Региональной антидопинговой организации, должны ежегодно подавать своей Региональной антидопинговой организации Образовательный план и обзор/резюме.
7.3 Международные федерации
7.3.1 Международным федерациям необходимо уделять первостепенное значение Образовательным программам, предназначенным для Спортсменов международного уровня, которые определяются их собственными критериями в соответствии со статьей 18.2.3 Кодекса. Каждая Международная федерация должна поддерживать принцип, согласно которому знакомство Спортсмена с мерами по противодействию допингу должно начинаться с Образования, а не с процедуры Допинг-контроля.
7.3.2 Каждой Международной федерации необходимо разработать Образовательные программы для лиц, которые находятся в ее подчинении и которые включены в ее Образовательный пул. Международные федерации должны документально оформить Образовательный план, чтобы продемонстрировать, каким образом они будут реализовывать и отслеживать выполнение своих Образовательных программ. Международные федерации должны проводить ежегодную оценку своих Образовательных программ.
7.3.3 Во время Международных спортивных мероприятий, на которых будет проводиться Тестирование и имеются полномочия проводить Тестирование, Международным федерациям необходимо предусмотреть возможность Обучения с учетом специфики спортивных мероприятий. Такие меры можно реализовывать в сотрудничестве с местной Национальной антидопинговой организацией или, в соответствующих случаях, с Региональной антидопинговой организацией, Национальной федерацией и Организатором крупных спортивных мероприятий. Международные федерации должны требовать, чтобы Спортсмены и Персонал спортсмена, участвующие в Международных спортивных мероприятиях, проходили обучение до начала Спортивного мероприятия в соответствии со статьей 5.
7.3.4 Международная федерация обязывает Национальные Федерации проводить Обучение совместно с соответствующей Национальной антидопинговой организацией согласно статье 20.3.13 Кодекса.
[Примечание к статье 7.3: Ничто не мешает Международным федерациям проводить обучение Спортсменов не международного уровня и Персонал спортсмена, на которых распространяются их полномочия. Международным федерациям необходимо обеспечить качественную реализацию Образовательных программ, составленных с учетом специфики спортивных мероприятий, которые проводятся от их имени другими Подписавшимися сторонами, Национальными федерациями или третьими лицами, на высоком уровне в соответствии с Международным стандартом по Образованию.]
7.4 Организаторы крупных спортивных мероприятий
7.4.1 Организаторы крупных спортивных мероприятий должны обеспечивать Образовательную деятельность во время Спортивных мероприятий, которые проводятся под их непосредственным руководством в соответствии со статьей 20.6.8 Кодекса. Обучение с учетом специфики спортивных мероприятий может оказать положительное влияние на различные целевые группы, включая широкие слои общественности и средства массовой информации.
7.4.2 Во время Крупных спортивных мероприятий, на которых будет проводиться Тестирование и имеются полномочия проводить Тестирование, Организаторам необходимо предусмотреть возможность Обучения с учетом специфики спортивных мероприятий. Спортсмены и Персонал спортсмена, участвующие в организуемых Спортивных мероприятиях, должны пройти Обучение до начала Спортивного мероприятия. Такие меры необходимо реализовывать в сотрудничестве с местным организационным комитетом, Национальной антидопинговой организацией и с соответствующими Международными и Национальными федерациями
7.5 Национальные олимпийские комитеты/Национальные паралимпийские комитеты
7.5.1 Согласно статье 20.4.6 Кодекса, если Национальная антидопинговая организация не создана, Национальный олимпийский комитет (или Национальный паралимпийский комитет в соответствующих случаях) становится надзорным органом в сфере Образования на территории своей страны в соответствии со статьей 7.2.
7.5.2 Если Национальная антидопинговая организация создана, Национальному олимпийскому комитету (или Национальному паралимпийскому комитету в соответствующих случаях) необходимо совместно со своей Национальной антидопинговой организацией обеспечить прохождение обучения Спортсменами и Персоналом спортсмена, выбранными для участия в Олимпийских/Паралимпийских играх (или в любом Спортивном мероприятии, в котором участвует или которое организует Национальный олимпийский комитет или Национальный паралимпийский комитет в соответствующих случаях), до начала Спортивного мероприятия в соответствии со статьей 5.
7.5.3 Национальному олимпийскому комитету (или Национальному паралимпийскому комитету в соответствующих случаях) необходимо требовать, чтобы Национальные федерации проводили Обучение совместно с соответствующей Национальной антидопинговой организацией в соответствии со статьей 20.4.12 Кодекса.
7.6 Региональные антидопинговые организации
7.6.1 Региональным антидопинговым организациям необходимо обеспечивать поддержку своих стран-участников в реализации Образовательных программ и содействовать Образовательной деятельности в соответствии со статьей 21.4.7 Кодекса.
7.6.2 Региональные антидопинговые организации должны сотрудничать с Национальными Антидопинговыми организациями, правительственными органами и Национальными олимпийскими комитетами (или с Национальным паралимпийским комитетом в соответствующих случаях) на территории своих регионов, чтобы обеспечить поддержку в координации и реализации Образовательных программ.
7.6.3 Региональные антидопинговые организации должны стать центром знаний в сфере Образования в своем регионе, в котором будет проводиться сбор соответствующих данных и материалов, связанных с Образовательными программами Национальной антидопинговой организации, а также обеспечиваться доступ к такой информации для всех желающих.
7.7 Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА)
7.7.1 ВАДА обеспечивает поддержку обозначенным заинтересованным лицам в разработке и реализации эффективных Образовательных программ в соответствии с Международным стандартом по образованию.
7.7.2 ВАДА предоставляет учебные материалы для использования Подписавшимися сторонами или любым другим Лицом.
7.7.3 ВАДА отвечает за соблюдение Международного стандарта по образованию и Кодекса через процедуру Соответствия Кодексу Подписавшихся сторон, изложенную в Международном стандарте по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
8.0 Сотрудничество и признание других Подписавшихся сторон
8.1 Подписавшиеся стороны должны координировать свои усилия в сфере Образования, чтобы предельно сократить дублирование и предельно увеличить эффективность Образовательных программ. В частности:
a) Подписавшиеся стороны должны консультироваться с другими соответствующими Подписавшимися сторонами при планировании Образовательных мероприятий.
b) Подписавшиеся стороны должны предварительно согласовать роли и обязанности при Обучении с учетом специфики спортивных мероприятий в соответствующих случаях. Такие меры должны соответствовать ролям и обязанностям, изложенным в статье 7.
c) Подписавшиеся стороны должны по запросу обмениваться своими Образовательными планами или обзором/резюме с другими соответствующими Подписавшимися сторонами.
8.2 Признание Образовательных программ
8.2.1 Подписавшиеся стороны должны признавать Образовательные программы, реализуемые другими Подписавшимися сторонами, и могут признать завершение таких программ обучающимися (в своем Образовательном пуле) указанной программы, при условии, что программа реализовывалась в соответствии со статьей 5. В случае признания, о нем необходимо в четкой форме сообщить другим соответствующим Подписавшим сторонам и лицам, входящим в Образовательный пул. Этот процесс предназначен снизить нагрузку на Спортсменов и Персонал спортсмена, а также предельно сократить дублирование Обучения. Это также может помочь Подписавшим сторонам расставить приоритеты и более эффективно использовать свои ресурсы, а также сосредоточиться на целевых группах, которым уделяется недостаточное внимание.
9.0 Отчетность
9.1 Подписавшиеся стороны должны вести отчетную документацию по следующим аспектам:
a) Документально оформленный Образовательный план, в который необходимо включить:
i. оценку текущей ситуации;
ii. создание Образовательного пула (включая обоснование невключения любого Спортсмена и Персонала спортсмена, и процесс рассмотрения подобных вопросов в будущем);
iii. цели и сопутствующие виды деятельности; и
iv. процесс мониторинга.
b) Завершение ежегодной оценки Образовательных программ, включая отчет о состоянии реализации всех целей, изложенных в Образовательном плане.
c) Процедура соблюдения Кодекса Подписавшимися сторонами и сопутствующие последствия согласно Международному стандарту по соответствию Кодексу Подписавшихся сторон.
<< Часть вторая: Стандарты по образованию |
||
Содержание Международный стандарт по образованию (утв. Исполнительным Комитетом ВАДА 7 ноября 2019 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.