Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть вторая: Стандарты по образованию
Обзор
Согласно статье 18.1 Кодекса Подписавшиеся стороны обязаны планировать, реализовывать, отслеживать и оценивать Образовательные программы. В статьях 4, 5 и 6 описаны требования, предъявляемые к Подписавшимся сторонам, которые связаны с данными обязательными видами деятельности.
При разработке Образовательных программ Подписавшиеся стороны должны учитывать культурную и спортивную ситуации, а также потребности обучающихся.
Подписавшиеся стороны должны разработать и реализовывать Образовательную программу, в которую необходимо включить следующие четыре компонента:
- Образовательные мероприятия, основанные на ценностях: осуществление мероприятий, направленных на развитие личных ценностей. Таким образом развивается способность обучающегося принимать решения о соблюдении моральных норм поведения.
- Повышение осведомленности: особое внимание к темам и вопросам, связанным с принципами чистого спорта.
- Предоставление информации: обеспечение доступности достоверных, актуальных данных, связанных с принципами чистого спорта.
- Антидопинговое обучение: проведение тренингов по антидопинговым темам для формирования навыков поведения с соблюдением принципов чистого спорта и принятия обоснованных решений.
Необходимо обеспечить согласованность всех компонентов Образовательной программы. Все мероприятия должны быть взаимодополняющими, опираться на ценности и способствовать укреплению духа спорта и его защите.
Подписавшимся сторонам необходимо проанализировать роль Образования в своей организации и четко определить свое видение и конечный результат, который они хотят достигнуть при реализации Образовательной программы. Это видение и результат должны служить целям, изложенным в Образовательном плане.
4.0 Планирование Образовательных программ
Образовательные программы должны учитывать фактические данные и теорию Образования, а также по мере возможности использовать исследования в области социальных наук.
4.1 Разработка Образовательного плана
4.1.1 Подписавшиеся стороны должны документировать проводимые ими Образовательные мероприятия в Образовательном плане. По запросу план необходимо предоставить в ВАДА и другим Подписавшимся сторонам с обзором/резюме на английском или французском языке.
4.1.2 В процессе разработки Образовательного плана Подписавшиеся стороны должны предпринять следующие шаги: оценить текущую ситуацию, создать Образовательный пул, установить четкие цели и сопутствующие виды деятельности, а также определить процедуры отслеживания.
4.2 Оценка текущей ситуации
В процессе оценки необходимо учитывать следующие факторы:
4.2.1 Оценка системы: Подписавшиеся стороны должны описать среду, в которой они осуществляют свою деятельность, включая спортивную систему/объекты и национальную/международную ситуацию.
4.2.2 Определение целевых групп: Подписавшиеся стороны должны перечислить все потенциальные целевые группы своей Образовательной программы, прежде всего Спортсменов и Персонал спортсмена. Подписавшиеся стороны также должны указать другие агентства/организации, которые привлекаются в настоящий момент или могут привлекаться в будущем к реализации Образовательных мероприятий.
4.2.3 Ресурсы: Подписавшиеся стороны должны определить кадровые, финансовые и материальные ресурсы, которые имеются в настоящий момент или станут доступны в будущем для поддержки их Образовательной программы.
4.2.4 Текущие Образовательные мероприятия: Подписавшиеся стороны должны описать все Образовательные мероприятия, которые они выполняют в текущий момент.
4.3 Создание Образовательного пула
4.3.1 Из целевых групп, определенных в 4.2.2, Подписавшиеся стороны должны определить приоритетные группы, которые необходимо включить в Образовательный пул.
4.3.2 Спортсмены: Подписавшимся сторонам необходимо рассматривать Спортсменов, на которых распространяются антидопинговые правила, для включения их в свой Образовательный пул. Подписавшимся сторонам необходимо включать, по меньшей мере, Спортсменов из своего Регистрируемого пула тестирования и Спортсменов, которые возвращаются после применения санкций. Подписавшимся сторонам настоятельно рекомендуется обеспечить, чтобы Образовательный пул включал широкую группу Спортсменов, или предоставить обоснование невключения согласно статье 4.3.4.
4.3.3 Персонал спортсмена: в соответствии со статьей 21.2 Кодекса обязанность Персонала спортсмена состоит в том, чтобы быть осведомленным обо всех антидопинговых процедурах и правилах и соблюдать их, а также использовать свое влияние для формирования ценностей и модели поведения Спортсмена во избежание применения допинга.
Подписавшимся сторонам необходимо рассматривать Персонал спортсмена, указанный в статье 4.3.2, для включения его в Образовательный пул. Подписавшиеся стороны должны в пределах своих возможностей обеспечить Персоналу спортсмена доступ к информации, необходимой для понимания их ролей и обязанностей, а также положительного влияния на своих Спортсменов.
Как определено в Кодексе, в данном процессе необходимо рассматривать следующие группы: тренеров, инструкторов, менеджеров, агентов, технический персонал, официальных лиц, медицинский/парамедицинский персонал, родителей или любое иное Лицо, оказывающее Спортсмену медицинскую помощь или помогающее ему при подготовке или участии в спортивных Соревнованиях.
4.3.4 При наличии Спортсменов или Персонала спортсмена, которые не будут включены в Образовательный пул, Подписавшиеся стороны должны предоставить обоснование их невключения и процесс рассмотрения подобных вопросов в будущем.
4.3.5 Другие целевые группы: помимо Спортсменов и Персонала спортсмена, как описано выше, в процессе планирования также необходимо рассматривать другие целевые группы, включая, помимо прочего:
- детей и молодежь
- учителей
- персонал и студентов университетов
- спортивных администраторов
- коммерческих спонсоров
- любых иных Лиц, которых Подписавшиеся стороны считают необходимыми
4.3.6 Образовательный пул: после идентификации и определения приоритетных целевых групп с учетом ресурсов и возможностей реализации Подписавшиеся стороны должны выбрать тех лиц, которых они включат в свой Образовательный пул, и указать их в своем Образовательном плане.
4.4 Цели и мероприятия
В Образовательном плане необходимо указать конечные цели Образовательной программы и перечислить конкретные цели и сроки, связанные с мероприятиями, которые проводятся для целевых групп из Образовательного пула. Все цели должны поддаваться количественной оценке и отслеживаться по времени.
4.5 Мониторинг
Образовательный план должен включать процедуры отслеживания для мероприятий, предусмотренных Образовательной программой, чтобы способствовать отчетности и оценке, а также обеспечивать непрерывное улучшение.
5.0 Реализация Образовательных программ
5.1 Первоочередное внимание необходимо уделять Образовательным мероприятиям, основанным на ценностях, особенно для детей и молодежи, которые проводятся в рамках программ школ и/или спортивных клубов и предпочтительно совместно с соответствующими государственными органами и другими заинтересованными лицами.
5.2 Подписавшиеся стороны включают в свою Образовательную программу следующие темы, указанные в статье 18.2 Кодекса. Темы и содержание должны быть адаптированы с учетом потребностей целевой аудитории. Информация по этим темам должна быть общедоступной:
- Принципы и ценности, связанные с чистым спортом
- Права и обязанности Спортсменов и Персонала спортсмена
- Принцип Строгой ответственности
- Последствия использования допинга, например, для физического и психического здоровья, социальные и экономические последствия, а также санкции
- Нарушения антидопинговых правил
- Субстанции и Методы из Запрещенного списка
- Риски применения добавок
- Применение лекарственных средств и Разрешение на терапевтическое использование
- Процедуры тестирования, включая анализы мочи, крови, а также проверку Биологического паспорта Спортсмена
- Требования к Регистрируемому пулу тестирования, включая информацию о местонахождении и использование АДАМС
5.3 Для Регистрируемого пула тестирования необходимо проводить Обучение по всем темам, перечисленным в статье 5.2.
5.4 Подписавшимся сторонам необходимо создать структуру, на основе которой определяются цели обучения для каждой целевой группы в Образовательном пуле. Эти цели обучения определяют, что обучающийся должен "знать", "понимать" и "уметь делать" по каждой теме. Компетенции и навыки - это то, что обучающийся должен демонстрировать на каждом этапе своего развития.
5.5 Подписавшиеся стороны должны адаптировать Образовательные мероприятия для учащихся из Образовательного пула, которые имеют ограниченные физические возможности или особые потребности.
5.6 Статья 5.5 также распространяется на Несовершеннолетних из Образовательного пула, чтобы обеспечить адаптацию Образовательных мероприятий к их стадии развития и соблюдение всех требований действующего законодательства.
5.7 Подписавшимся сторонам необходимо выбрать соответствующие Образовательные мероприятия для достижения целей Образовательного плана. Методы реализации могут включать личные встречи, электронное обучение, брошюры, информационные стенды, веб-сайты и т.д., согласно описанию, приведенному в Руководстве по Образованию.
5.8 Подписавшимся сторонам необходимо назначить Инструкторов, которые будут отвечать за проведение обучения при личном контакте. Инструкторы должны обладать квалификацией в сфере Образовательных мероприятий, основанных на ценностях, и по всем темам, изложенным в статье 18.2 Кодекса, в Международном стандарте по образованию и Руководстве по Образованию.
5.9 Подписавшиеся стороны должны привлекать Спортсменов к планированию и разработке Образовательного плана, чтобы обеспечить соответствие мероприятий стадии развития Спортсменов. Подписавшимся сторонам необходимо предусмотреть возможность вовлечения Спортсменов в проведение Образовательных мероприятий, когда это уместно.
[Примечание к статье 5. В качестве помощи Подписавшимся сторонам ВАДА предлагает полноценный комплект Образовательных средств, которые помогут охватить различные целевые группы.]
6.0 Оценка эффективности Образовательных программ
6.1 Подписавшиеся стороны должны проводить ежегодную оценку своей Образовательной программы. В ходе оценки необходимо составить Образовательный план на следующий год. Отчет о результатах оценки необходимо подавать ВАДА по запросу с кратким обзором на английском или французском языках.
6.2 В ходе оценки необходимо учитывать всю доступную информацию и данные, связанные с конкретными целями из Образовательного плана, и определять, в какой степени удалось достичь этих целей.
6.3 По мере возможности Подписавшиеся стороны должны поддерживать партнерские отношения с представителями академической сферы или с другими исследовательскими институтами, чтобы получать поддержку в ходе оценки и исследований. При оценке также допускается использование данных социологических исследований.
[Примечание к статье 6.3. ВАДА предоставляет данные исследований в области социальных наук, которые используются как для оценки программ, так и для планирования образовательных мероприятий.]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.