Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть четвертая: обработка результатов - рассмотрение
8.0 Слушание
8.1 Правила Организации, ответственной за обработку результатов, должны наделять комиссии, по проведению слушаний, полномочиями заслушивать показания и определять, нарушил ли Спортсмен или другое Лицо, подпадающее под действие антидопинговых правил, антидопинговые правила, а также, если применимо, налагать соответствующие Последствия. Организация, ответственная за обработку результатов (или Уполномоченная третья сторона при делегировании в соответствии со статьей 20 Кодекса), выдвигает обвинение перед комиссией по проведению слушаний.
[Комментарий к статье 8.1. Организация, ответственная за обработку результатов, может также делегировать этап рассмотрения Обработки результатов Уполномоченным третьим сторонам.
Личное присутствие на слушании в соответствии с Кодексом не требуется. Слушания могут также проводиться дистанционно с использованием технологий. Нет никаких ограничений в отношении технологий, которые могут использоваться, включая такие средства, как конференц-связь, видеоконференц-связь или другие средства онлайн-коммуникации. В зависимости от обстоятельств дела также может быть необходимо провести слушание "в письменной форме", основываясь на письменных материалах, без устного слушания, например, когда все факты согласованы и единственным вопросом является назначение Последствий.]
8.2 Для целей статьи 8.1 утверждается расширенный состав членов комиссии по проведению слушаний, из которого назначаются комиссии по проведению слушаний по конкретным делам. Назначение в расширенный состав должно производиться на основании опыта в области антидопингового контроля, а также на основании экспертных знаний в юридической, спортивной, медицинской и/или научной областях. Все члены назначаются на срок не менее 2 (двух) лет (который может быть продлен).
[Комментарий к статье 8.2. Число потенциальных членов комиссии, по проведению слушаний, назначенных в более широкий состав, зависит от числа аффилированных лиц и антидопинговой истории (включая количество нарушений антидопинговых правил, совершенных в последние годы) Антидопинговой организации. Число потенциальных членов комиссии по проведению слушаний, должно быть по меньшей мере достаточным для обеспечения своевременного проведения Слушаний и обеспечения возможности замены в случае конфликта интересов.]
8.3 Применимые правила должны предусматривать, что независимое лицо или орган по своему усмотрению определяет размер и состав конкретной комиссии, по проведению слушаний конкретного дела. По крайней мере один назначенный член комиссии, по проведению слушаний, должен иметь юридическое образование.
[Комментарий к статье 8.3. Например, независимым лицом может быть назначенный председатель расширенного состава членов комиссии, По проведению слушаний Соответствующие правила должны также предусматривать механизм для случая, когда у независимого лица или органа возникает конфликт интересов (например, председатель может быть заменен назначенным заместителем председателя в случае конфликта интересов или самым старшим членом комиссии по проведению слушаний не имеющим конфликта интересов, если нет заместителя председателя или если у председателя и заместителя председателя возник конфликт интересов).
Размер и состав комиссии по проведению слушаний может варьироваться в зависимости от характера обвинения и представленных доказательств. Комиссия по проведению слушаний может состоять из одного судьи.
Председатель расширенного состава членов комиссии по проведению слушаний может быть назначен (или назначить себя, если это применимо) в качестве одного судьи или члена комиссии по проведению слушаний. Если назначается один судья, он должен иметь юридическое образование.]
8.4 При назначении в состав комиссии по проведению слушаний, каждый член комиссии по проведению слушаний подписывает заявление о том, что ему не известны никакие факты или обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение его беспристрастность в глазах любой из сторон, за исключением любых обстоятельств, раскрытых в заявлении. Если такие факты или обстоятельства возникают на более поздней стадии процесса Слушания, соответствующий член комиссии по проведению слушаний должен незамедлительно сообщить об этом сторонам.
[Комментарий к статье 8.4. Например, любой член комиссии, который каким-либо образом связан с делом и/или сторонами (например, имеет семейные или близкие личные/профессиональные отношения и/или заинтересованность в исходе дела и/или высказал мнение относительно исхода конкретного дела), должен прямо раскрыть в заявлении все обстоятельства, которые могут помешать беспристрастному выполнению его функций. Для оценки того, является ли член комиссии по проведению слушаний беспристрастным, Организация, ответственная за обработку результатов, может принять во внимание принципы, изложенные в Руководстве Международной ассоциации юристов по конфликтам интересов в международном арбитраже с учетом изменений, опубликованном по адресу: https://www.ibanet.org.]
8.5 Стороны уведомляются о личности назначенных членов комиссии по проведению слушаний, и им предоставляется их заявление в начале процесса Слушания. Стороны должны быть проинформированы о своем праве оспорить назначение любого члена комиссии по проведению слушаний, если имеются основания для потенциального конфликта интересов, в течение 7 (семи) дней с момента получения информации о существовании потенциального конфликта интересов. Решение по любому оспариванию должно приниматься независимым лицом из расширенного состава членов комиссии по проведению слушаний или независимым учреждением.
[Комментарий к статье 8.5. Например, независимым лицом может быть назначенный председатель расширенного состава членов комиссии по проведению слушаний. Соответствующие правила должны также предусматривать механизм для случая, когда независимое лицо является лицом, подлежащим оспариванию, или одним из других членов этой конкретной комиссии по проведению слушаний (например, назначенное независимое лицо может быть заменено в этих обстоятельствах заместителем председателя или другим назначенным старшим членом комиссии по проведению слушаний).]
8.6 Правила, регулирующие деятельность Организации, ответственной за обработку результатов, гарантируют Операционную независимость членов комиссии по проведению слушаний.
[Комментарий к статье 8.6. Согласно комментарию к статье 8.1 Кодекса Операционная независимость означает, что (1) члены совета, сотрудники, члены комиссий, консультанты и должностные лица Организации, ответственной за обработку результатов, или подчиненных ей организаций (например, член Федерации или конфедерации), а также любое лицо, участвующее в расследовании и предварительном рассмотрении дела, не могут быть назначены в качестве членов и/или секретарей (в той мере, в какой такой секретарь участвует в процессе обсуждения и/или составления любого решения), комиссии по проведению слушаний этой Организации, ответственной за обработку результатов; и (2) комиссии по проведению слушаний должны быть в состоянии проводить слушания и принимать решения без вмешательства Организации, ответственной за обработку результатов, или любой третьей стороны.]
8.7 Антидопинговые организации должны предоставлять достаточные ресурсы для обеспечения того, чтобы комиссии по проведению слушаний могли выполнять свои задачи эффективно и независимо, а также в соответствии прочими положениями настоящей статьи 8.
[Комментарий к статье 8.7. Все согласованные гонорары и обоснованные расходы комиссий по проведению слушаний должны своевременно оплачиваться Организацией, ответственной за обработку результатов.]
8.8 В процессе Слушания должны соблюдаться как минимум все следующие принципы:
a) Комиссия, по проведению слушаний должна всегда оставаться справедливой, беспристрастной и операционно независимой;
b) Процесс Слушания должен быть открытым для посещения и доступным по стоимости;
[Комментарий к статье 8.8 b). Процессуальные сборы, если таковые применяются, должны устанавливаться на уровне, не препятствующем доступу обвиняемого Лица к слушанию. При необходимости Организация, ответственная за обработку результатов, и/или соответствующая комиссия по проведению слушаний должна рассмотреть вопрос о создании механизма правовой помощи для обеспечения такого доступа.]
c) Процесс Слушания должен проводиться в разумные сроки;
[Комментарий к статье 8.8 с). Все решения выносятся и сообщаются незамедлительно после слушания при личном участии сторон или, если таковое не требуется, после представления сторонами своих письменных заявлений. За исключением сложных вопросов, этот срок не должен превышать 2 (двух) месяцев.]
d) Право на полное и своевременное информирование о предполагаемом(-ых) нарушении(-ях) антидопинговых правил, право на адвоката за счет Спортсмена или другого Лица, право доступа к соответствующим доказательствам и право представлять доказательства, право представлять письменные и устные материалы, право вызывать и допрашивать свидетелей, а также право на переводчика на слушании за счет Спортсмена или другого Лица; и
[Комментарий к статье 8.8 d). В принципе, если слушание проводится при личном участии сторон, оно должно состоять из начального этапа, на котором сторонам предоставляется возможность кратко изложить свою позицию, этапа доказывания, на котором оцениваются доказательства и заслушиваются свидетели и эксперты (если таковые имеются), и заключительного этапа, на котором всем сторонам предоставляется возможность представить свои окончательные аргументы в свете доказательств.]
e) Право Спортсмена или другого Лица требовать проведения публичного слушания.
[Комментарий к статье 8.8 е). Однако ходатайство Спортсмена или другого Лица может быть отклонено комиссией по проведению слушаний по этическим соображениям, в целях сохранения общественного порядка, национальной безопасности, в целях защиты интересов несовершеннолетних или защиты неприкосновенности частной жизни сторон, если публичность может препятствовать правосудию или если разбирательство связано исключительно с вопросами права.]
8.9 Слушания, проводимые в связи со Спортивными мероприятиями, могут проводиться в ускоренном режиме в соответствии с правилами соответствующей Антидопинговой организации и комиссии по проведению слушаний.
9.0 Решение
9.1 Содержание
9.1.1 Решения или официальные разбирательства в отношении Обработки результатов, проводимой Антидопинговыми организациями, не должны быть ограничены определенным географическим районом или видом спорта, а также при такой Обработке рассматриваются и разрешаются следующие вопросы:
a) Процессуальная основа и применимые правила;
b) Подробные фактические обстоятельства;
[Комментарий к статье 9.1.1 b). Например, если нарушение основано на Неблагоприятном результате анализа, в решении указываются, среди прочего, дата и место проведения Процедуры отбора Проб, тип отбираемой Пробы (кровь или моча), носил ли Допинг-контроль Внесоревновательный или Соревновательный характер, обнаруженная запрещенная субстанция, аккредитованная ВАДА Лаборатория, выполнявшая анализ, если был запрошен и/или проведен анализ Пробы "Б", а также результаты данного анализа. В случае присутствия каких-либо других нарушений, производится полное и подробное описание фактов.]
c) Допущенное(-ые) нарушение(-ия) антидопинговых правил;
[Комментарий к статье 9.1.1 с). Если нарушение основано на Неблагоприятном результате анализа, в решении, в частности, указывается, что не было отклонений от Международных стандартов или что предполагаемое(-ые) отклонение(-ия) привело(-и) или не привело(-и) к Неблагоприятному результату анализа и факту нарушения статьи 2 Кодекса (см. ст. 2.1.2 Кодекса). В случае любого другого нарушения комиссия по проведению слушаний оценивает представленные доказательства и разъясняет, почему она считает, что доказательства, представленные Организацией, ответственной за обработку результатов, соответствуют или не соответствуют требуемому стандарту доказывания. Если комиссия по проведению слушаний считает, что нарушение(-ия) антидопингового правила установлено(-ы), комиссия прямо указывает, что антидопинговое(-ые) правило(-а) нарушено(-ы).]
d) Применимые Последствия; а также
[Комментарий к статье 9.1.1 d). В решении указываются конкретные положения, на которых основаны санкции, включая любое сокращение или отсрочку, и в которых приведены причины, оправдывающие наложение соответствующих Последствий. В частности, если применимые правила предоставляют свободу действий комиссии по проведению слушаний (например, в отношении Особых или Загрязненных субстанций в соответствии со статьями 10.6.1.1 и 10.6.1.2 Кодекса), в решении объясняется, почему установленный срок Дисквалификации является уместным. В решении также указывается дата начала периода Дисквалификации (при наличии) и приводятся обоснования в том случае, если начало периода Дисквалификации наступает раньше даты принятия решения (см. статью 10.13.1 Кодекса). В решении также указывается период Аннулирования с обоснованием в случае, если определенные результаты не будут аннулированы по принципу справедливости (статья 10.10 Кодекса), а также указывается какая-либо любая конфискация медалей или призов.
В решении также указывается, учитывается ли (и в какой степени) какой-либо период Временного отстранения в любом установленном в конечном итоге сроке Дисквалификации, а также указываются любые другие соответствующие Последствия, основанные на применимых правилах, включая Финансовые последствия. Однако в соответствии со статьей 7.5.1 Кодекса Организатор крупного спортивного мероприятия не обязан определять Дисквалификацию или Финансовые последствия, выходящие за рамки своего Спортивного мероприятия.]
e) Способы и сроки подачи апелляций для Спортсмена или другого Лица.
[Комментарий к статье 9.1.1 е). В решении указывается, является ли Спортсмен Спортсменом международного уровня применительно к способу подачи апелляции в соответствии со статьей 13 Кодекса. Если данная информация недоступна для Комиссии по проведению слушаний она должна обратиться к Организации, ответственной за обработку результатов, с требованием связаться с соответствующей Антидопинговой организацией (например, с Международной федерацией Спортсмена). Затем в решении указывается соответствующий способ подачи апелляции (включая адрес, по которому должна быть направлена любая апелляция) и срок ее подачи.]
[Комментарий к статье 9.1.1). Решения по итогам Обработки результатов включают Временное отстранение с учетом того, что решения по итогам Обработки результатов о Временном отстранении не требуются для определения того, было ли совершено нарушение антидопинговых правил.]
9.1.2 Решение по итогам Обработки результатов или официальное разбирательство, проводимое Организатором крупного спортивного мероприятия в связи с одним из его Спортивных мероприятий, может иметь ограниченную сферу действия, но должно учитывать и разрешать как минимум следующие вопросы: (i) было ли совершено нарушение антидопинговых правил, присутствуют ли фактическая основа для определения нарушения и нарушение конкретных Статей Кодекса, а также (ii) применимые Аннулирования в соответствии со статьями 9 и 10.1 Кодекса с каким-либо последующим изъятием медалей, очков и призов.
[Комментарий к статье 9.1.2. За исключением решений по итогам Обработки результатов, принятых Организаторами крупных спортивных мероприятий, каждое решение Антидопинговой организации должно содержать информацию о том, было ли совершено нарушение антидопингового правила и все ли Последствия, вытекающие из нарушения, включая любые Аннулирования, кроме Аннулирования в соответствии со статьей 10.1 Кодекса (которое оставлено по усмотрению организатора Спортивного мероприятия), были учтены. В соответствии со статьей 15 Кодекса такое решение и его последствия автоматически вступают в действие в каждом виде спорта в каждой стране. Например, для определения того, что Спортсмен совершил нарушение антидопинговых правил на основании Неблагоприятного результата анализа для Пробы, взятой во время проведения соревнования, результаты Спортсмена, полученные по итогам Соревнования, будут Аннулированы в соответствии со статьей 9 Кодекса, а также все прочие результаты Соревнования, полученные Спортсменом с даты, когда Проба была собрана, в течение периода Аннулирования, также Аннулируются согласно статье 10.10 Кодекса; если Неблагоприятный результат анализа был получен в ходе Тестирования на Спортивном мероприятии, то Организатор крупного спортивного мероприятия будет нести ответственность за решение о том, будут ли Аннулированы другие индивидуальные результаты Спортсмена на Спортивном мероприятии до отбора Проб в соответствии со статьей 10.1 Кодекса.]
9.2 Уведомление
Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно сообщает о решениях Спортсмену или другому Лицу и другим Антидопинговым организациям с правом подачи апелляции в соответствии со статьей 13.2.3 Кодекса и незамедлительно сообщает о решениях в АДАМС. Если решение изложено не на английском или французском языке, Организация, ответственная за обработку результатов, должна предоставить краткое содержание из решения и его мотивировочную часть на английском или французском языке, а также версию решения, доступную для поиска.
9.2.1 Спортсмен или иное Лицо, на которое распространяется срок Дисквалификации, должен (должно) быть уведомлен(-о) Организацией, ответственной за обработку результатов, о своем статусе во время Дисквалификации, включая Последствия нарушения запрета на участие во время Дисквалификации в соответствии со статьей 10.14 Кодекса. Организация, ответственная за обработку результатов, обеспечивает должное соблюдение периода Дисквалификации в рамках ее компетенции. Спортсмен или иное Лицо также должен (должно) быть осведомлен(-о) о том, что он (оно) все еще может оказать Существенное содействие.
9.2.2 Спортсмен, на которого распространяется период Дисквалификации, также должен быть уведомлен Организацией, ответственной за обработку результатов, о том, что на него по-прежнему распространяются полномочия по Тестированию в течение периода Дисквалификации.
9.2.3 Если в дополнение к уведомлению о решении Антидопинговая организация с правом подачи апелляции запрашивает копию всех документов по решению, такая копия незамедлительно предоставляется Организацией, ответственной за обработку результатов.
[Комментарий к статье 9.2.3. В материалах дела указываются все документы, относящиеся к делу. Материалы дела об анализе должны содержать как минимум протокол Допинг-контроля, результаты исследований из Лаборатории и/или Пакет(-ы) лабораторной документации (если выдан(-ы), любые поданные для рассмотрения документы и документальные доказательства и/или переписку сторон и все другие документы, на которые ссылается комиссия по проведению слушаний. Материалы дела должны быть организовано отправлены по электронной почте и должны содержать оглавление.]
9.2.4 Если решение касается Неблагоприятного результата анализа или Атипичного результата, а также крайний срок подачи апелляции истек, и апелляция на решения не была подана, Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно уведомляет соответствующую Лабораторию о том, что вопрос окончательно решен.
10.0 Апелляция
10.1 Правила, регулирующие права и способы подачи апелляции, изложены в статье 13 Кодекса.
10.2 В отношении национальных апелляционных инстанций по смыслу статьи 13.2.2 Кодекса:
a) Назначение членов комиссии по проведению слушаний, и Процесс слушания по апелляции регулируются статьей 8 с необходимыми изменениями. Помимо того, что проводящая слушание по апелляции комиссия должна быть справедливой, беспристрастной и Операционно независимой, она также должна быть Институционально независимой;
[Комментарий к статье 10.2 а). Для целей настоящего положения комиссия по проведению слушаний по апелляции, должна быть полностью организационно независимой от Организации, ответственной за обработку результатов.
Поэтому она никоим образом не должна находиться под управлением или подчиняться Организации, ответственной за обработку результатов, или быть связанной с такой Организацией.]
b) Решение по апелляции, вынесенное апелляционным органом, должно соответствовать требованиям статьи 9.1;
c) Решение по апелляции незамедлительно сообщается Организацией, ответственной за обработку результатов, Спортсмену или другому Лицу и другим Антидопинговым организациям, которые имели бы право подать апелляцию на решение предыдущей инстанции согласно статье 13.2.3 Кодекса;
d) Дополнительные требования к уведомлению в статье 9.2 применяются с необходимыми изменениями.
10.3 В отношении апелляций в КАС:
a) Процедура апелляции регулируется Кодексом спортивного арбитража;
b) Все стороны в отношении любой апелляции в КАС должны обеспечить своевременное уведомление об апелляции ВАДА и любую другую сторону, которая имела бы право на апелляцию и не являлась стороной апелляции в КАС;
c) Ни одно соглашение, воплощенное в арбитражном решении, вынесенном с согласия сторон в соответствии с R56 Кодекса спортивного арбитража, не может быть заключено Антидопинговой организацией без письменного разрешения ВАДА. Если стороны разбирательства в КАС предусматривают урегулирование вопроса путем соглашения, воплощенного в арбитражном решении, вынесенном с согласия сторон, Антидопинговая организация, являющаяся стороной разбирательства, немедленно уведомляет ВАДА и предоставляет ей всю необходимую информацию в этом отношении;
d) Любая Антидопинговая организация, которая является стороной апелляции в КАС, незамедлительно предоставляет решение КАС другим Антидопинговым организациям, которые имели бы право на подачу апелляции в соответствии со статьей 13.2.3 Кодекса; а также
e) Требования статей 9.2.2-9.2.4 применяются с необходимыми изменениями.
11.0 Нарушение запрета на участие во время срока Дисквалификации
11.1 В случае, если Спортсмен или другое Лицо подозреваются в нарушении запрета на участие во время срока Дисквалификации в соответствии со статьей 10.14 Кодекса, Обработка результатов, связанная с данным потенциальным нарушением, должна проводиться в соответствии с принципами настоящего Международного стандарта с необходимыми изменениями.
[Комментарий к статье 11.1. В частности, Спортсмен или другое Лицо получает письмо с уведомлением в соответствии со статьей 5.3.2 с необходимыми изменениями, письмо об обвинении в соответствии со статьей 7 с необходимыми изменениями, а также получает право на слушание согласно статье 8.]
<< Часть третья: обработка результатов - предварительный этап |
Приложение >> А |
|
Содержание Международный стандарт по обработке результатов (Катовице, 7 ноября 2019 г.) (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.