Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть третья: обработка результатов - предварительный этап
5.0 Первый этап Обработки результатов
В настоящей статье 5 устанавливаются процедуры, применимые к первому этапу Обработки результатов в отношении следующего: Неблагоприятные результаты анализа (статья 5.1), Атипичные результаты (статья 5.2) и другие вопросы (статья 5.3), которые включают в себя возможное Невыполнение требований процедуры Допинг-контроля (статья 5.3.1.1), Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении (статья 5.3.1.2) и результаты по Биологическому паспорту спортсмена (статья 5.3.1.3). Требования к уведомлению в отношении вопросов, подпадающих под действие статьи 5.3, изложены в статье 5.3.2.
[Комментарий к статье 5. Если антидопинговые правила Организатора крупного спортивного мероприятия предусматривают ускоренное проведение ограниченной Обработки результатов, то антидопинговые правила Организатора крупного спортивного мероприятия могут предусматривать, что Спортсмену или иному Лицу будет направлено только одно уведомление. Содержание письма-уведомления должно отражать положения статьи 5 c необходимыми изменениями.]
5.1 Неблагоприятные результаты анализа
5.1.1 Первоначальное рассмотрение
После получения Неблагоприятного результата анализа Организация, ответственная за обработку результатов, должна провести проверку, чтобы определить, (а) было ли предоставлено или будет предоставлено применимое ТИ, как это предусмотрено Международным стандартом по терапевтическому использованию (статья 5.1.1.1), (b) имеется ли какое-либо явное отклонение от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или от Международного стандарта для лабораторий, которое привело к Неблагоприятному результату анализа (статья 5.1.1.2), и/или (с) что Неблагоприятный результат анализа был вызван употреблением соответствующей Запрещенной субстанции разрешенным способом (статья 5.1.1.3).
5.1.1.1 Разрешение на терапевтическое использование
5.1.1.1.1 Организация, ответственная за обработку результатов, должна ознакомиться с данными о Спортсмене в АДАМС и других Антидопинговых организациях, которые могли бы одобрить ТИ для Спортсмена (например, Национальная антидопинговая организация или Международная федерация), чтобы определить, было ли предоставлено ТИ.
[Комментарий к статье 5.1.1.1.1. Согласно Запрещенному списку и Техническому документу о предельных значениях для принятия решения обнаружение в Пробе Спортсмена в любое время или в Соревновательном периоде, если применимо, любого количества определенных Пороговых субстанций (указанных в Запрещенном списке) в сочетании с мочегонным или маскирующим агентом будет рассматриваться как Неблагоприятный результат анализа, если Спортсмен не имеет одобренного ТИ для этой субстанции в дополнение к ТИ, которое предоставлено для мочегонного или маскирующего агента. Таким образом, в случае такого обнаружения Организация, ответственная за обработку результатов, также должна определить, имеет ли Спортсмен утвержденное ТИ для обнаруженной Пороговой субстанции.]
5.1.1.1.2 Если первоначальная проверка показывает, что Спортсмен имеет одобренное ТИ, то Организация, ответственная за обработку результатов, должна провести последующую проверку для определения того, были ли соблюдены конкретные требования ТИ.
5.1.1.2 Очевидное отклонение от Международного стандарта по тестированию и расследованиям и/или Международного стандарта для лабораторий
Организация, ответственная за обработку результатов, должна проанализировать Неблагоприятный результат анализа, чтобы определить, имело ли место какое-либо отклонение от Международного стандарта по тестированию и расследованиям и/или Международного стандарта для лабораторий. Это может включать в себя проверку Пакета лабораторной документации, подготовленного Лабораторией для подтверждения Неблагоприятного результата анализа (если такой пакет имеется на момент проверки), а также соответствующих протоколов Допинг-контроля и документов по Тестированию.
5.1.1.3 Очевидное употребление разрешенным способом
Если Неблагоприятный результат анализа связан с употреблением Запрещенной субстанции разрешенным способом согласно Запрещенному списку, Организация, ответственная за обработку результатов, должна ознакомиться с любой имеющейся соответствующей документацией (например, протоколом Допинг-контроля), чтобы определить, была ли Запрещенная субстанция употреблена разрешенным способом, и если да, то должна проконсультироваться с экспертом, чтобы определить, совместим ли Неблагоприятный результат анализа с таким способом употребления.
[Комментарий к статье 5.1.1.3. Для большей ясности результаты первоначальной проверки не должны препятствовать Спортсмену утверждать, что Использование Запрещенной субстанции произошло разрешенным способом на более позднем этапе Обработки результатов.]
5.1.2 Уведомление
5.1.2.1 Если проверка Неблагоприятного результата анализа не выявит наличие одобренного ТИ или права на него, как предусмотрено в Международном стандарте по терапевтическому использованию, отступления от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или Международного стандарта для лабораторий, которое вызвало Неблагоприятный результат анализа, или того, что Неблагоприятный результат анализа был вызван употреблением соответствующей Запрещенной субстанции разрешенным способом, Организация, ответственная за обработку результатов, должна незамедлительно уведомить Спортсмена о:
a) Неблагоприятном результате анализа;
[Комментарий к статье 5.1.2.1 a). В случае если Неблагоприятный результат анализа относится к сальбутамолу, формотеролу, хорионическому гонадотропину человека или другой Запрещенной субстанции, для которой установлены конкретные требования к Обработке результатов в Техническом документе, Организация, ответственная за обработку результатов, должна дополнительно соблюдать статью 5.1.2.2. Спортсмену должна быть предоставлена любая соответствующая документация, включая копию протокола Допинг-контроля и результаты лабораторных исследований.]
b) факте того, что Неблагоприятный результат анализа может привести к нарушению антидопинговых правил по статье 2.1 и/или статье 2.2 Кодекса и применимым Последствиям;
[Комментарий к статье 5.1.2.1 b). Организация, ответственная за обработку результатов, должна всегда ссылаться на обе статьи 2.1 и 2.2 Кодекса в уведомлении и письме об обвинении (статья 7), направленном Спортсмену, если речь идет о Неблагоприятном результате анализа. Организация, ответственная за обработку результатов, должна обратиться в АДАМС и связаться с ВАДА и другими соответствующими Антидопинговыми организациями, чтобы выяснить, существует ли какое-либо предшествующее нарушение антидопинговых правил, и принять такую информацию во внимание при определении применимых Последствий.]
c) Праве Спортсмена запросить проведение анализа Пробы "Б" или о том, что в случае отсутствия такого запроса анализ Пробы "Б" может считаться безвозвратно отмененным;
[Комментарий к статье 5.1.2.1 c). Организация, ответственная за обработку результатов, может по-прежнему запрашивать анализы Пробы "Б", даже если Спортсмен не запрашивает анализ Пробы "Б" или прямо или косвенно отказывается от своего права на анализ Пробы "Б". Организация, ответственная за обработку результатов, может предусмотреть в своих антидопинговых правилах, что расходы на анализ Пробы "Б" должен нести Спортсмен.]
d) Возможности для Спортсмена и/или представителя Спортсмена присутствовать на вскрытии и анализе Пробы "Б" в соответствии с Международным стандартом для лабораторий;
e) Праве Спортсмена запрашивать копии Пакета лабораторной документации по Пробе "А", который включает информацию, требуемую Международным стандартом для лабораторий;
[Комментарий к статье 5.1.2.1 е). Этот запрос должен направляться непосредственно в Организацию, ответственную за обработку результатов, а не в Лабораторию.
Организация, ответственная за обработку результатов, может предусмотреть в своих антидопинговых правилах, что расходы, связанные с выдачей Пакета лабораторной документации, должен нести Спортсмен.]
f) Возможности для Спортсмена дать объяснение в короткий срок;
g) Возможности для Спортсмена оказать Существенное содействие в соответствии со статьей 10.7.1 Кодекса, признать нарушение антидопинговых правил и воспользоваться сокращением на один год срока Дисквалификации в соответствии со статьей 10.8.1 Кодекса (если применимо) или попытаться заключить соглашение о разрешении дела в соответствии со статьей 10.8.2 Кодекса; и
h) Любых вопросах, касающихся Временного отстранения (включая возможность для Спортсмена добровольно согласиться на Временное отстранение) в соответствии со статьей 6 (если применимо).
5.1.2.2 Кроме того, в случае если Неблагоприятный результат анализа относится к Запрещенным субстанциям, указанным ниже, Организация, ответственная за обработку результатов, должна:
a) Сальбутамол или Формотерол - обратить внимание Спортсмена в уведомительном письме на то, что Спортсмен может доказать с помощью контролируемого фармакокинетического исследования, что Неблагоприятный результат анализа был следствием Терапевтической дозы путем ингаляции до максимальной дозы, указанной в классе S3 Запрещенного списка. Кроме того, необходимо обратить внимание Спортсмена на основные руководящие принципы проведения контролируемого фармакокинетического исследования, а также должен быть предоставлен перечень Лабораторий, которые могли бы провести контролируемое фармакокинетическое исследование. Спортсмену предоставляется срок в 7 (семь) дней, чтобы указать, намеревается ли он провести контролируемое фармакокинетическое исследование; в противном случае Организация, ответственная за обработку результатов, может продолжить Обработку результатов;
b) Хорионический гонадотропин человека - следовать процедурам, изложенным в статье 6 Технического документа TD2019CG/LH или любой его последующей версии;
c) Другая Запрещенная субстанция, для которой установлены конкретные требования к Обработке результатов в Техническом документе или другом документе, выпущенном ВАДА, - следовать процедурам, изложенным в соответствующем Техническом документе или другом документе, выпущенном ВАДА.
5.1.2.3 Организация, ответственная за обработку результатов, должна также указать запланированную дату, время и место проведения анализа Пробы "Б" на случай, если Спортсмен или Организация, ответственная за обработку результатов, предпочтут запросить анализ Пробы "Б"; она должна сделать это либо в уведомительном письме, описанном в статье 5.1.2.1, либо в последующем письме сразу же после того, как Спортсмен (или Организация, ответственная за обработку результатов) запросит анализ Пробы "Б".
[Комментарий к статье 5.1.2.3. В соответствии со статьей 5.3.4.5.4.8.5 Международного стандарта для лабораторий подтверждение Пробы "Б" должно быть выполнено в возможно кратчайшие сроки и не позднее чем через 3 (три) месяца после сообщения о Неблагоприятном результате анализа Пробы "А".
Сроки проведения анализа Пробы "Б" могут быть строго установлены без возможности отсрочки, если этого требуют обстоятельства. Такими обстоятельствами могут быть, в частности, Тестирование во время Крупных спортивных мероприятий или непосредственно перед ними или после них, или когда дальнейшая отсрочка анализа Пробы "Б" может значительно увеличить риск разрушения Пробы.]
5.1.2.4 Если Спортсмен запрашивает анализ Пробы "Б", но заявляет, что он и/или его представитель не доступен в запланированную дату, указанную Организацией, ответственной за обработку результатов, то Организация, ответственная за обработку результатов, должна связаться с Лабораторией и предложить (по крайней мере) 2 (две) другие возможные даты.
[Комментарий к статье 5.1.2.4. При назначении других дат должны учитываться: (1) причины недоступности Спортсмена; и (2) необходимость избежать любого разрушения Пробы и обеспечить своевременную Обработку результатов.]
5.1.2.5 Если Спортсмен и его представитель заявляют, что они не будут доступны в обе предложенные даты, Организация, ответственная за обработку результатов, должна поручить Лаборатории продолжить работу независимо от этого и назначить Независимого свидетеля для проверки того, что контейнер с Пробой "Б" не имеет признаков Фальсификации и что идентификационные номера совпадают с номерами, указанными в документации по сбору.
[Комментарий к статье 5.1.2.5. Независимый свидетель может быть назначен, даже если Спортсмен указал, что он и/или его представитель будет присутствовать.]
5.1.2.6 Если результаты анализа Пробы "Б" подтверждают результаты анализа Пробы "А", Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно уведомляет Спортсмена о таких результатах и предлагает Спортсмену в короткий срок предоставить или дополнить свои объяснения. Спортсмену также предоставляется возможность признать нарушение антидопинговых правил, чтобы потенциально воспользоваться сокращением на один год срока Дисквалификации в соответствии со статьей 10.8.1 Кодекса, если это применимо, и/или добровольно согласиться на Временное отстранение в соответствии со статьей 7.4.4 Кодекса.
5.1.2.7 После получения любого объяснения от Спортсмена Организация, ответственная за обработку результатов, может, в том числе, запросить дополнительную информацию и/или документы у Спортсмена в течение установленного срока или связаться с третьими сторонами для оценки обоснованности объяснения.
[Комментарий к статье 5.1.2.7. Если положительный результат связан с Запрещенной субстанцией, для которой существуют разрешенные способы использования (например, путем ингаляции, трансдермального или офтальмологического Использования), и Спортсмен утверждает, что положительный результат получен в результате употребления разрешенным способом, Организация, ответственная за обработку результатов, должна оценить достоверность объяснения, связавшись с третьими сторонами (включая научных экспертов), прежде чем принять решение прекратить Обработку результатов.]
5.1.2.8 Любая информация, предоставленная Спортсмену в соответствии с настоящей статьей 5.1.2, должна одновременно предоставляться Организацией, ответственной за обработку результатов, Национальной(-ым) антидопинговой(-ым) организации(-ям) Спортсмена, Международной федерации и ВАДА, а также незамедлительно вноситься в АДАМС.
[Комментарий к статье 5.1.2.8. Помимо информации, уже предоставленной Спортсмену, это уведомление должно включать следующую информацию (если применимо): имя и фамилию Спортсмена, представляемую им страну, вид спорта и спортивную дисциплину, было ли тестирование Соревновательным или Внесоревновательным, дату отбора Пробы, результат анализа из Лаборатории и иную информацию согласно требованиям Международного стандарта по тестированию и расследованиям.]
5.2 Атипичные результаты
5.2.1 После получения Атипичного результата Организация, ответственная за обработку результатов, должна провести проверку, чтобы определить: (a) было ли предоставлено или будет ли предоставлено одобренное ТИ, как это предусмотрено в Международном стандарте по терапевтическому использованию (см. статью 5.1.1.1 по аналогии); (b) имеется ли какое-либо очевидное отклонение от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или Международного стандарта для лабораторий, которое вызвало Атипичный результат (см. статью 5.1.1.2 по аналогии) и/или (c) присутствуют ли очевидные указания на то, что употребление Запрещенной субстанции осуществлялось разрешенным способом (см. статью 5.1.1.3 по аналогии). Если эта проверка не выявит наличие одобренного ТИ, очевидного отклонения, которое вызвало Атипичный результат, или употребления разрешенным способом, Организация, ответственная за обработку результатов, должна провести необходимое расследование.
[Комментарий к статье 5.2.1. Если для Запрещенной субстанции установлены конкретные требования к Обработке результатов в Техническом документе, то Организация, ответственная за обработку результатов, также должна следовать изложенным в нем процедурам.
Кроме того, Организация, ответственная за обработку результатов, может связаться с ВАДА для определения того, какие меры по расследованию следует предпринять. Эти меры по расследованию могут быть предусмотрены ВАДА в специальном уведомлении или другом документе.]
5.2.2 Организация, ответственная за обработку результатов, не будет уведомлять об Атипичном результате анализа до завершения расследования и принятия решения, рассматривать ли Атипичный результат анализа в качестве Неблагоприятного результата анализа, если только не возникнет одно из следующих обстоятельств:
a) Если Организация, ответственная за обработку результатов, определяет, что Проба "Б" должна быть проанализирована до завершения расследования, Организация, ответственная за обработку результатов, может провести анализ Пробы "Б", предварительно уведомив Спортсмена. При этом такое уведомление должно содержать описание Атипичного результата и информацию, описанную в статье 5.1.2.1 c)-e) и статье 5.1.2.3;
b) Если Организация, ответственная за обработку результатов, получает запрос либо от Организатора крупного спортивного мероприятия непосредственно перед одним из его Международных спортивных мероприятий, либо от спортивной организации, ответственной за соблюдение крайнего срока отбора команды для участия в Международном спортивном мероприятии, о предоставлении информации о том, указан ли в представленном Организатором крупного спортивного мероприятия или спортивной организацией списке какой-либо Спортсмен, имеющий Атипичный результат анализа, по которому не принято решение, тогда Организация, ответственная за обработку результатов, должна предоставить такую информацию, уведомив вначале об Атипичном результате анализа самого Спортсмена; или
c) Если Атипичный результат, по мнению квалифицированного медицинского или экспертного персонала, скорее всего, связан с серьезной патологией, требующей срочной медицинской помощи.
5.2.3 Если после завершения расследования Организация, ответственная за обработку результатов, принимает решение рассматривать Атипичный результат в качестве Неблагоприятного результата анализа, то она должна следовать процедуре в соответствии со статьей 5.1 с необходимыми изменениями.
5.3 Вопросы, не связанные с Неблагоприятным результатом анализа или Атипичным результатом
5.3.1 Особые случаи
5.3.1.1 Сообщение о возможном Невыполнении требований процедуры Допинг-контроля
В ходе Обработки результатов этап предварительного рассмотрения возможного Невыполнения требований процедуры Допинг-контроля проводится в соответствии с Приложением А - Проверка возможного Невыполнения требований процедуры Допинг-контроля.
5.3.1.2 Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении
В ходе Обработки результатов этап предварительного рассмотрения возможного Нарушения порядка предоставления информации о местонахождении проводится в соответствии с Приложением В - Обработка результатов в случае Нарушения порядка предоставления информации о местонахождении.
5.3.1.3 Результаты по Биологическому паспорту спортсмена
В ходе Обработки результатов этап предварительного рассмотрения Атипичных результатов по паспорту или Паспортов, представленных Эксперту Подразделением по управлению паспорт Спортсменов в случае отсутствия Атипичных результатов по паспорту, проводится в соответствии с Приложением С - Требования к Обработке результатов и процедуры для Биологического паспорта спортсмена.
5.3.2 Уведомление об особых случаях и других нарушениях антидопинговых правил в соответствии со статьей 5.3
5.3.2.1 Если Организация, ответственная за обработку результатов, определяет, что Спортсмен или другое Лицо мог (могло) совершить нарушение(-ия) антидопинговых правил, Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно уведомляет Спортсмена о:
a) Соответствующем(-их) нарушении(-ях) антидопинговых правил и применимых Последствиях;
b) Соответствующих фактических обстоятельствах, на которых основаны эти утверждения;
c) Соответствующих доказательствах тех фактов, которые, по мнению Организации, ответственной за обработку результатов, свидетельствуют о том, что Спортсмен или другое Лицо мог (могло) совершить нарушение(-ия) антидопинговых правил;
d) Праве Спортсмена или другого Лица предоставить объяснение в разумный срок;
e) Возможностях для Спортсмена или другого Лица оказать Существенное содействие в соответствии со статьей 10.7.1 Кодекса, признать нарушение антидопинговых правил и воспользоваться сокращением на один год срока Дисквалификации в соответствии со статьей 10.8.1 Кодекса (если применимо) или попытаться заключить соглашение о разрешении дела в соответствии со статьей 10.8.2 Кодекса; и
f) Любых вопросах, касающихся Временного отстранения (включая возможность для Спортсмена или другого Лица добровольно согласиться на Временное отстранение) в соответствии со статьей 6 (если применимо).
5.3.2.2 После получения объяснения от Спортсмена или другого Лица Организация, ответственная за обработку результатов, может, в числе прочего, запросить дополнительную информацию и/или документы у Спортсмена или другого Лица в течение установленного срока или связаться с третьими сторонами для оценки обоснованности объяснения.
5.3.2.3 Любая информация, предоставленная Спортсмену или другому Лицу, должна одновременно предоставляться Организацией, ответственной за обработку результатов, Национальной(-ым) антидопинговой(-ым) организации(-ям) Спортсмена или другого Лица, Международной федерации и ВАДА, а также незамедлительно вноситься в АДАМС.
[Комментарий к статье 5.3.2.3. Помимо информации, уже предоставленной Спортсмену или другому Лицу, это уведомление должно включать следующую информацию (если применимо): имя и фамилию Спортсмена или другого Лица, представляемую им страну, вид спорта и спортивную дисциплину.]
5.4 Решение не давать ход делу
Если в какой-либо момент во время Обработки результатов вплоть до предъявления обвинения по статье 7 Организация, ответственная за обработку результатов, принимает решение не давать ход делу, она должна уведомить Спортсмена или другое Лицо (при условии, что Спортсмен или другое Лицо уже были проинформированы о проведении Обработки результатов) и направить уведомление (с указанием причин) Антидопинговым организациям, которые имеют право обжаловать решение в соответствии со статьей 13.2.3 Кодекса.
6.0 Временное отстранение
6.1 Область применения
6.1.1 В принципе, Временное отстранение означает, что Спортсмен или другое Лицо временно отстраняется от участия в любом качестве в любом Соревновании или деятельности в соответствии со статьей 10.14.1 Кодекса до принятия окончательного решения на слушании в соответствии со статьей 8.
6.1.2 В тех случаях, когда Организация, ответственная за обработку результатов, является руководящим органом Спортивного мероприятия или отвечает за отбор команды, правила такой Организации, ответственной за обработку результатов, предусматривают, что Временное отстранение ограничено рамками Спортивного мероприятия и, соответственно, отбором команды. После уведомления в соответствии со статьей 5 ответственность за Временное отстранение от участия в соревнованиях, выходящих за рамки данного Спортивного мероприятия, несет Международная федерация Спортсмена или другого Лица.
6.2 Применение Временного отстранения
6.2.1 Обязательное Временное отстранение
6.2.1.1 В соответствии со статьей 7.4.1 Кодекса Подписавшиеся стороны, указанные в этом положении, принимают правила, предусматривающие, что в случае получения Неблагоприятного результата анализа или Неблагоприятного результата по паспорту (по завершении проверки Неблагоприятного результата по паспорту) в отношении Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, отличных от Особой субстанции или Особого метода, Временное отстранение должно быть применено незамедлительно после проверки и уведомления, требуемых в соответствии со статьей 7.2 Кодекса.
[Комментарий к статье 6.2.1.1. Проверка и уведомление, требуемые в соответствии со статьей 7.2 Кодекса, изложены в статье 5.]
6.2.1.2 Обязательное Временное отстранение может быть отменено, если: (i) Спортсмен докажет комиссии по проведению слушаний, что нарушение связано с Загрязненным продуктом, или (ii) нарушение связано с Субстанцией, вызывающей зависимость, и Спортсмен получит право на сокращенный срок Дисквалификации в соответствии со статьей 10.2.4.1 Кодекса. На решение комиссии по проведению слушаний не отменять Временное отстранение, исходя из утверждения Спортсмена об использовании Загрязненного продукта, не может быть подана апелляция.
6.2.2 Необязательное Временное отстранение
В соответствии со статьей 7.4.2 Кодекса Подписавшаяся сторона может разработать правила, применимые к любому Спортивному мероприятию, где Подписавшаяся сторона является организатором, или к любому процессу формирования команды, за которое Подписавшаяся сторона является ответственной, или к тем случаям, когда Подписавшаяся сторона является соответствующей Международной федерацией или в юрисдикцию которой входит Обработка результатов указанного возможного нарушения антидопинговых правил, и позволяющие применять Временное отстранение за нарушение антидопинговых правил, не указанных в статье 7.4.1 Кодекса, до анализа Пробы "Б" Спортсмена или окончательного слушания, предусмотренного в статье 8 Кодекса. Необязательное Временное отстранение также может быть отменено по усмотрению Организация, ответственной за обработку результатов, в любое время до принятия решения комиссией по проведению слушаний в соответствии со статьей 8, если не предусмотрено иное.
[Комментарий к статье 6.2.2. Вопрос о том, следует ли применять необязательное Временное отстранение, должен решаться Организацией, ответственной за обработку результатов, по своему усмотрению с учетом всех фактов и доказательств. Организация, ответственная за обработку результатов, должна иметь в виду, что, если Спортсмен продолжает соревноваться после уведомления и/или предъявления обвинения в нарушении антидопинговых правил и впоследствии будет признан виновным в нарушении антидопинговых правил, любые результаты, призы и титулы, полученные и присужденные в этот период, могут подлежать Аннулированию и конфискации.
Ничто в этом положении не препятствует принятию временных мер (включая отмену Временного отстранения по просьбе Спортсмена или другого Лица), требуемых комиссией по проведению слушаний.]
6.2.3 Общие положения
6.2.3.1 Несмотря на статьи 6.2.1 и 6.2.2, Временное отстранение не может быть применено, если правила Антидопинговой организации не предоставляют Спортсмену или другому Лицу: (а) возможность проведения Предварительного слушания либо до применения Временного отстранения, либо своевременно после применения Временного отстранения; или (b) возможность проведения ускоренного слушания в соответствии со статьей 8 Кодекса своевременно после применения Временного отстранения. Правила Антидопинговой организации также должны предусматривать возможность ускоренного обжалования решения о Временном отстранении или решения о неприменении Временного отстранения в соответствии со статьей 13 Кодекса.
6.2.3.2 Временное отстранение начинается с даты, когда Организация, ответственная за обработку результатов, уведомляет о нем Спортсмена или другое Лицо (или когда Спортсмен или другое Лицо считается уведомленным).
6.2.3.3 Временное отстранение заканчивается окончательным решением комиссии, по проведению слушаний в соответствии со статьей 8, если только оно не было отменено ранее в соответствии с настоящей статьей 6. Однако период Временного отстранения не должен превышать максимального периода Дисквалификации, которая может быть наложена на Спортсмена или другое Лицо на основании соответствующего(-их) нарушения(-ий) антидопинговых правил.
6.2.3.4 Если Временное отстранение назначено на основании Неблагоприятного результата анализа Пробы "А", а последующий анализ Пробы "Б" не подтверждает результат анализа Пробы "А", то Спортсмен не должен подвергаться никакому дальнейшему Временному отстранению на основании нарушения статьи 2.1 Кодекса.
[Комментарий к статье 6.2.3.4. Тем не менее, Организация, ответственная за обработку результатов, может принять решение о сохранении и/или повторном применении Временного отстранения на основании другого нарушения антидопинговых правил, о котором Спортсмен был уведомлен, например, нарушения статьи 2.2 Кодекса.]
6.2.3.5 В случае когда Спортсмен (или команда Спортсмена, как это может быть предусмотрено правилами соответствующего Организатора крупного спортивного мероприятия или Международной федерации) отстранен от участия в Спортивном мероприятии на основании нарушения статьи 2.1 Кодекса, а последующий анализ Пробы "Б" не подтверждает результат анализа Пробы "А", если это не влияет иным образом на ход Спортивного мероприятия и сохраняется возможность для Спортсмена или команды вернуться к соревнованиям, то Спортсмен или команда могут продолжать участвовать в Спортивном мероприятии.
6.3 Добровольное Временное отстранение
6.3.1 Согласно статье 7.4.4 Кодекса Спортсмены по своей собственной инициативе могут добровольно согласиться на Временное отстранение, если это будет сделано до: (i) истечения 10 (десяти) дней с момента сообщения о Пробе "Б" (или отказа от Пробы "Б") или 10 (десяти) дней с момента уведомления о любом другом нарушении антидопинговых правил; или (ii) до даты, когда Спортсмен впервые участвует в соревнованиях после такого сообщения или уведомления. Другие Лица по собственной инициативе могут добровольно согласиться на Временное отстранение, если это будет сделано в течение 10 (десяти) дней с момента уведомления о нарушении антидопинговых правил. При таком добровольном согласии Временное отстранение имеет полную силу и рассматривается таким же образом, как если бы Временное отстранение было применено в соответствии со статьей 6.2.1 или 6.2.2; однако в любое время после добровольного принятия Временного отстранения Спортсмен или другое Лицо может отозвать такое согласие, и в этом случае такой срок Временного отстранения Спортсмена или другого Лица не засчитывается.
6.4 Уведомление
6.4.1 Организация, ответственная за обработку результатов, должна незамедлительно уведомить о любом применении Временного отстранения, о котором был уведомлен Спортсмен или другое Лицо, или о добровольном Временном отстранении, или об отмене любого из них Национальную антидопинговую организацию Спортсмена или другое Лицо, Международную федерацию и ВАДА и незамедлительно сообщить в АДАМС, за исключением случаев, когда уведомление уже было осуществлено в соответствии с другим положением настоящего Международного стандарта.
[Комментарий к статье 6.4.1. Помимо информации, уже предоставленной Спортсмену, это уведомление должно включать следующую информацию (если применимо): имя и фамилию Спортсмена или другого Лица, представляемую им страну, вид спорта и спортивную дисциплину.]
7.0 Обвинение
7.1 Если после получения объяснения Спортсмена или другого Лица или истечения крайнего срока для предоставления такого объяснения Организация, ответственная за обработку результатов, (по-прежнему) убеждена в том, что Спортсмен или другое Лицо нарушило антидопинговые правила, Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно предъявляет Спортсмену или другому Лицу обвинение в нарушении(-ях) антидопинговых правил. В письме об обвинении Организация, ответственная за обработку результатов:
a) Указывает положение(-ия) антидопинговых правил, которые, как она утверждает, были нарушены Спортсменом или другим Лицом;
[Комментарий к статье 7.1 а). Организация, ответственная за обработку результатов, не ограничена нарушениями антидопинговых правил, изложенными в уведомлении, в соответствии со статьей 5. По своему усмотрению Организация, ответственная за обработку результатов, может заявить о других нарушениях антидопинговых правил в своем уведомлении об обвинении.
Несмотря на вышеизложенное, в то время как Организация, ответственная за обработку результатов, обязана изложить в уведомлении об обвинении все нарушения антидопинговых правил, в которых обвиняется Спортсмен или другое Лицо, тот факт, что Спортсмену не было официально предъявлено обвинение в нарушении антидопинговых правил, которое в принципе является неотъемлемой частью более конкретного (заявленного) нарушения антидопинговых правил (например, Использование (статья 2.2 Кодекса) как часть Наличия (статья 2.1 Кодекса) или Обладание (статья 2.6 Кодекса) как часть Назначения (статья 2.8 Кодекса), не должно препятствовать тому, чтобы комиссия по проведению слушаний, установила, что Спортсмен или другое Лицо совершил(-о) дополнительное нарушение антидопинговых правил в том случае, если он (оно) не будет признан(-о) совершившим явно заявленное нарушение антидопинговых правил.]
b) Представляет подробное резюме соответствующих фактов, на которых основано обвинение, включая любые дополнительные основополагающие доказательства, которые еще не были представлены в уведомлении согласно статье 5;
[Комментарий к статье 7.1 b). Однако Организации, ответственной за обработку результатов, не запрещается ссылаться на другие факты и/или приводить дополнительные доказательства, не содержащиеся ни в уведомлении в соответствии со статьей 5, ни в письме об обвинении в соответствии со статьей 7, в ходе Слушания в первой инстанции и/или в апелляционном порядке.]
c) Указывает конкретные Последствия, которые будут запрашиваться в случае, если заявленное нарушение антидопинговых правил будет доказано, и сообщает, что такие Последствия будут иметь обязательную силу для всех Подписавшихся сторон во всех видах спорта и странах в соответствии со статьей 15 Кодекса;
[Комментарий к статье 7.1 c). Последствия нарушения антидопинговых правил, изложенные в письме об обвинении, включают как минимум соответствующий срок Дисквалификации и Аннулирования. Организация, ответственная за обработку результатов, должна обратиться в АДАМС и связаться с ВАДА и другими соответствующими Антидопинговыми организациями, чтобы выяснить, существует ли какое-либо предшествующее нарушение антидопинговых правил, и принять такую информацию во внимание при определении применимых Последствий. Предлагаемые Последствия при любых обстоятельствах должны быть совместимы с положениями Кодекса и должны быть адекватными с учетом объяснений, данных Спортсменом или другим Лицом, или фактов, установленных Организацией, ответственной за обработку результатов. Для этих целей ожидается, что Организация, ответственная за обработку результатов, проверит объяснения, данные Спортсменом или другим Лицом, и оценит их достоверность (например, проверив подлинность документальных доказательств и правдоподобность объяснения с научной точки зрения), прежде чем предлагать какие-либо Последствия. Если этап Обработки результатов существенно задерживается из-за проведения проверки, Организация, ответственная за обработку результатов, должна проинформировать об этом ВАДА, указав причины существенной задержки.]
d) Предоставляет Спортсмену или другому Лицу возможность в срок не более 20 (двадцати) дней с момента получения письма об обвинении (который может быть продлен только в исключительных случаях) признать заявленное нарушение антидопинговых правил и согласиться с предлагаемыми Последствиями путем подписания, датировки и возврата формы о принятии Последствий, которая прилагается к письму;
e) В случае если Спортсмен или другое Лицо не соглашается с предлагаемыми Последствиями, Спортсмен или другое Лицо должен (должно) в течение уже предоставленного ему срока, предусмотренного антидопинговыми правилами Организации, ответственной за обработку результатов (который не должен превышать 20 (двадцати) дней с момента получения письма об обвинении и может быть продлен только в исключительных случаях), оспорить в письменной форме обвинение Организации, ответственной за обработку результатов, в нарушении антидопинговых правил и/или предлагаемые Последствия и/или подать письменный запрос о проведении слушания перед соответствующей комиссией;
f) Указывает, что если Спортсмен или другое Лицо не оспорит обвинение Организации, ответственной за обработку результатов, в нарушении антидопинговых правил или предполагаемые Последствия и не потребует проведения слушания в установленный срок, Организация, ответственная за обработку результатов, вправе считать, что Спортсмен или другое Лицо отказался(-ось) от своего права на слушание и признал(-о) нарушение антидопинговых правил, а также согласился(-ось) с Последствиями, изложенными Организацией, ответственной за обработку результатов, в письме об обвинении;
g) Указывает, что Спортсмен или другое Лицо может получить приостановление Последствий, если он (оно) окажет Существенное содействие в соответствии со статьей 10.7.1 Кодекса, может признать нарушение(-ия) антидопинговых правил в течение 20 (двадцати) дней с момента получения письма об обвинении и получить сокращение срока Дисквалификации на один год в соответствии со статьей 10.8.1 Кодекса (если применимо) и/или попытаться заключить соглашение о разрешении дела путем признания нарушения(-й) антидопинговых правил в соответствии со статьей 10.8.2 Кодекса; и
h) Излагает любые вопросы, касающиеся Временного отстранения в соответствии со статьей 6 (если применимо).
7.2 Уведомление об обвинении, направленное Спортсмену или другому Лицу, одновременно направляется Организацией, ответственной за обработку результатов, Национальной(-ым) антидопинговой(-ым) организации(-ям) Спортсмена, Международной федерации и ВАДА, а также незамедлительно вносится в АДАМС.
[Комментарий к статье 7.2. Помимо информации, уже указанной в уведомлении об обвинении, это уведомление должно содержать следующую информацию (если применимо): имя и фамилию Спортсмена или другого Лица, представляемую им страну, вид спорта и спортивную дисциплину, а также, в случае нарушения статьи 2.1 Кодекса, было ли тестирование Соревновательным или Внесоревновательным, дату отбора Пробы, результат анализа из Лаборатории и иную информацию согласно требованиям Международного стандарта по тестированию и расследованиям, а также, в случае любого другого нарушения антидопинговых правил, нарушенные антидопинговые правила и основание для обвинения.]
7.3 В случае если Спортсмен или другое Лицо либо (i) признает нарушение антидопинговых правил и согласится с предлагаемыми Последствиями, либо (ii) считается признавшим нарушение и согласившимся с Последствиями в соответствии со статьей 7.1 f), Организация, ответственная за обработку результатов, незамедлительно принимает решение и уведомляет о нем в соответствии со статьей 9.
7.4 Если после предъявления Спортсмену или другому Лицу обвинения Организация, ответственная за обработку результатов принимает решение о снятии обвинения, она должна уведомить Спортсмена или другое Лицо, а также направить уведомление (с указанием причин) Антидопинговым организациям, которые имеют право обжаловать решение в соответствии со статьей 13.2.3 Кодекса.
7.5 С учетом положений статьи 7.6, в случае если Спортсмен или другое Лицо запрашивает проведение слушания, этот вопрос передается на рассмотрение комиссии по проведению слушаний Организации, ответственной за обработку результатов, и рассматривается в соответствии со статьей 8.
[Комментарий к статье 7.5. Если Организация, ответственная за обработку результатов, делегировала этап рассмотрения Обработки результатов Уполномоченной третьей стороне, то этот вопрос передается Уполномоченной третьей стороне.]
7.6 Единственное слушание в КАС
7.6.1 В соответствии со статьей 8.5 Кодекса нарушения антидопинговых правил, в которых обвиняются Спортсмены международного уровня, Спортсмены национального уровня или другие Лица, могут, с согласия Спортсмена или другого Лица, Организации, ответственной за обработку результатов, и ВАДА, рассматриваться в рамках одного слушания непосредственно в КАС в соответствии с апелляционными процедурами КАС, без требования предварительного слушания или по иной договоренности сторон.
7.6.2 Если Спортсмен или другое Лицо и Организация, ответственная за обработку результатов, соглашаются провести одно слушание в КАС, то Организация, ответственная за обработку результатов, должна связаться в письменной форме с ВАДА, чтобы узнать, согласно ли Агентство с таким предложением. Если ВАДА не согласится (по своему усмотрению), то дело должно быть рассмотрено комиссией по проведению слушаний Организации, ответственной за обработку результатов, в первой инстанции.
[Комментарий к статье 7.6.2. В случае если все соответствующие стороны соглашаются передать дело в КАС в качестве одной инстанции, Организация, ответственная за обработку результатов, должна незамедлительно уведомить о начале разбирательства любую другую Антидопинговую организацию, имеющую право на обжалование, с тем чтобы последняя могла попытаться вмешаться в разбирательство (если она пожелает). Окончательное решение, вынесенное КАС, не подлежит обжалованию, за исключением обжалования в Федеральном трибунале Швейцарии.]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.