Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2019 года N 484"
Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года N 484, следующие изменения:
1.1. Позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 5 430 335,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1 652 669,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 814 859,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 772 192,2 тыс. рублей; 2024 год - 95 307,2 тыс. рублей; 2025 год - 95 307,2 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета - 1 946 401,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 787 967,8 тыс. рублей; 2022 год - 587 735,4 тыс. рублей; 2023 год - 380 084,1 тыс. рублей; 2024 год - 95 307,2 тыс. рублей; 2025 год - 95 307,2 тыс. рублей, субсидии из федерального бюджета 3 483 934,0 тыс. рублей, в том числе по годам: субсидии на реализацию мероприятий в рамках региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на 2021 год - 864 701,5 тыс. рублей, на 2022 год - 1 227 124,4 тыс. рублей, на 2023 год - 1 392 108,1 тыс. рублей". |
1.2. Раздел III "Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел IV "Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.4. В подпрограмме 1 "Энегосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" (приложении 1 к государственной программе):
1.4.1 позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета - 4 951 130,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1 489 626,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 736 865,7 тыс. рублей; 2023 год - 1 710 538,1 тыс. рублей; 2024 год - 8 550,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 550,0 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета - 1 467 196,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 624 925,2 тыс. рублей; 2022 год - 509 741,3 тыс. рублей; 2023 год - 318 430,0 тыс. рублей; 2024 год - 8 550,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 550,0 тыс. рублей, субсидии из федерального бюджета 3 483 934,0 тыс. рублей, в том числе по годам: субсидии на реализацию мероприятий в рамках региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на 2021 год - 864 701,5 тыс. рублей, на 2022 год - 1 227 124,4 тыс. рублей, на 2023 год - 1 392 108,1 тыс. рублей"; |
1.4.2 строку третью таблицы 3 "Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы" раздела III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в нумерации строк таблицы допущена опечатка. Вместо N 1 имеется в виду N 3
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Задачи ССЭР |
Связь с проектом |
Связь с показателями программы |
Годы реализации и источник финансового обеспечения |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие 1.3. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов" |
Департамент ТЭК и ТР области |
повышены качество водоподготовки в системах водоснабжения и эффективность систем водоотведения в населенных пунктах области |
6.5.4.26.4.4.7 |
- |
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
1, 4 |
1,4 |
- |
- |
-"; |
1.4.3 раздел IV "Финансовое обеспечение подпрограммы 1 государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
1.4.4 раздел V "Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 1 государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
1.4.5 в приложении 1 к подпрограмме 1 "Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы":
1.4.5.1 раздел I "Целевое назначение субсидий" изложить в следующей редакции:
"I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах муниципального образования теплоснабжения населенных пунктов, в части реализации следующих мероприятий:
модернизация, реконструкция, капитальный ремонт систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
строительство объектов капитального строительства;
приобретение оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения муниципальных образований области, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период;
модернизация, реконструкция, капитальный ремонт систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию;
приобретение оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию, к работе в осенне-зимний период.
1.2. Реализация мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, а также в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию области, к работе в осенне-зимний период осуществляется в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период, формируемым Департаментом.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.";
1.4.5.2 абзацы третий и четвертый раздела II "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.";
1.4.5.3 раздел III "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов модернизации, реконструкции и капитального ремонта систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству объектов капитального строительства является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов капитального строительства;
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по приобретению оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения муниципальных образований области, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в количестве не менее трех штук коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на поставку оборудования и материалов.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов модернизации, реконструкции, капитального ремонта систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию.
3.5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по приобретению оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию, к работе в осенне-зимний период, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в количестве не менее трех штук коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на поставку оборудования и материалов.";
1.4.5.4 пункт 6.2 раздела VI "Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.";
1.4.5.5 в разделе VII "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии":
пункт 7.2 признать утратившим силу;
пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
7.3.1 по реализации мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке;
7.3.2 по реализации мероприятий по строительству объектов теплоснабжения:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
правоустанавливающие документы на земельный участок, либо, в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке;
7.3.3 по приобретению оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения муниципальных образований области, находящихся в муниципальной собственности;
приобретению оборудования и материалов для подготовки систем теплоснабжения или их отдельных элементов, находящихся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат муниципальному образованию, к работе в осенне-зимний период:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица.";
в пункте 7.4:
в абзаце первом подпункта 7.4.1 слова "(ремонту)" исключить;
дополнить подпунктом 7.4.5 следующего содержания:
"7.4.5. Для мероприятий по строительству объектов теплоснабжения заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
смет на проведение работ по объектам с положительным заключением автономного учреждения Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области".";
1.4.5.6 дополнить пунктом 7.4 1 следующего содержания:
"7.4 1. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 7.4 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 7.4 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.";
1.4.5.7 в пункте 7.7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.";
1.4.5.8 пункт 7.9 считать пунктом 7.8;
1.4.6 в приложении 1(1) к подпрограмме 1 "Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов в рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории вологодской области на 2021 - 2025 годы":
1.4.6.1 наименование раздела 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения";
1.4.6.2 в разделе 2 "Целевое назначение субсидий":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"II. Целевое назначение субсидий";
абзацы третий, четвертый и пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"разработка или корректировка проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности в текущем финансовом году, а также софинансирование указанных мероприятий, осуществленных в предшествующих финансовых годах в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и (или) водоотведения, формируемым Департаментом (далее - проектирование или корректировка проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности);
строительство, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений, реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.";
1.4.6.3 в разделе 3 "Условия предоставления субсидий":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Условия предоставления субсидий";
абзацы третий и четвертый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.";
1.4.6.4 раздел 4 "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"IV. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства, поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, капитального строительства, на поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
включение объектов в региональный проект "Чистая вода", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
4.3. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений, является:
наличие на территории муниципального образования области объекта водоснабжения и (или) водоотведения, находящегося в муниципальной собственности, в целях строительства, включая разработку или корректировку проектной документации по объекту, реконструкции и ремонта (в том числе капитального ремонта), включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, которого заключен договор пожертвования между ООО "Газпром трансгаз Ухта" и Правительством Вологодской области.
4.4. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
наличие поручения Губернатора области о разработке проектной документации в соответствии с целями, указанными в настоящих Правилах.
4.5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области, является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.
4.6. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пунктах 4.1 - 4.5 настоящих Правил.";
1.4.6.5 наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области";
1.4.6.6 в разделе 6 "Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений";
подпункт 6.4.1 пункта 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4.1. количественные:
количество построенных объектов систем водоотведения (ед.);
количество отремонтированных и реконструированных объектов систем водоотведения (ед.);
степень готовности объекта (%);"
дополнить пунктом 6.13 следующего содержания:
"6.13. Значения результатов использования субсидий приведены в приложении к настоящим Правилам.";
1.4.6.7 в разделе 7 "Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"VII. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий";
пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.";
1.4.6.8 раздел 8 "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"VIII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий
8.1. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
8.1.1 по реализации мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства, поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, объектов капитального строительства систем водоснабжения и (или) водоотведения;
8.1.2 по реализации мероприятия по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
коммерческие предложения исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
8.1.3 по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений:
заявку от органа местного самоуправления;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, в текущем финансовом году за счет прочих безвозмездных поступлений;
8.1.4 по реализации мероприятий по разработке или корректировке проектной документации по объекту за счет прочих безвозмездных поступлений:
заявку от органа местного самоуправления;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
наличие коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на разработку проектной документации в количестве не менее трех штук;
8.1.5 по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке, объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения в текущем финансовом году с целью субсидирования юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию области.
8.2. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в срок до 10 числа месяца, на который запланировано выделение субсидии, следующие документы:
8.2.1 по реализации мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, строительству объектов капитального строительства систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, включая проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат в целом по объекту, проверенные и подписанные главой муниципального образования области или уполномоченным лицом;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
одного из следующих документов по каждому объекту (при наличии):
соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.2.2 по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и водоотведения;
справки о стоимости затрат с расшифровкой по видам затрат и источникам финансирования, в случае невозможности предоставления заверенной копии справки предоставляются заверенные копии товарных накладных, бухгалтерских справок, подтверждающих расходы;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом приобретения оборудования по объекту;
актов передачи оборудования (материалов) и товарно-транспортных накладных о принятии оборудования (материалов) заказчиком;
8.2.3 по реализации мероприятия по разработке или корректировке проектной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком или непосредственно с исполнителями работ по разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
муниципальной программы, включающей мероприятия по проектированию или корректировке проектной документации;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по проектированию или корректировке проектной документации;
результатов инженерных изысканий объекта и (или) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов;
8.2.4 по реализации мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
акты о приемке выполненных работ, согласованные с руководителями филиалов, определенных ООО "Газпром трансгаз Ухта", и справки о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.2.5 по реализации мероприятия по проектированию или корректировке проектной документации по объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов;
сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.2.6 по поставке и монтажу оборудования систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, за счет прочих безвозмездных поступлений:
акты о приемке выполненных работ, согласованные с руководителями филиалов, определенных ООО "Газпром трансгаз Ухта", и справки о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов. В случае невозможности предоставления данных документов предоставляются заверенные копии товарных накладных, бухгалтерских справок, подтверждающих расходы;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (реконструируемыми, ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом.
8.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 8.2 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
8.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
8.5. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области.
8.6. Перечисление субсидий осуществляется в течение месяца со дня поступления документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, установленным Департаментом.
8.7. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.";
1.4.6.9 наименование раздела 9 изложить в следующей редакции:
"IX. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
1.4.6.10 дополнить приложением к правилам следующего содержания:
"Приложение
к Правилам
Результаты использования субсидий и их значения на 2021 - 2025 годы
Статус |
Ед. изм. |
Значения результатов использования субсидий |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения (включая поставку и монтаж оборудования систем водоснабжения) | ||||||
степень готовности объекта |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
53,8 |
57,1 |
62,1 |
- |
- |
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
65,7 |
70,2 |
77,1 |
- |
- |
мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту централизованных систем водоотведения (включая поставку и монтаж оборудования систем водоотведения) | ||||||
степень готовности объекта |
% |
100 |
100 |
0 |
- |
- |
количество построенных объектов систем водоотведения |
ед. |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
количество отремонтированных и реконструированных объектов систем водоотведения |
ед. |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
соблюдение сроков исполнения мероприятий |
да / нет |
да |
да |
- |
- |
- |
мероприятий по проектированию или корректировке проектно-сметной документации по объекту централизованных систем водоснабжения и водоотведения | ||||||
количество разработанных проектно-сметных документаций |
ед. |
19 |
11 |
1 |
- |
-"; |
1.4.7 в приложении 2 к подпрограмме 1 "Правила предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Чистая вода":
1.4.7.1 пункт 1.1 раздела I "Целевое назначение субсидий" изложить в следующей редакции:
"1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, в части мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, формируемым Департаментом.";
1.4.7.2 в разделе II "Условия предоставления субсидий":
абзацы третий и четвертый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.";
дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.";
дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.";
1.4.7.3 раздел III "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"III. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения является:
наличие заявки от органа местного самоуправления;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации (в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта);
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
3.2. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил.";
1.4.7.4 в разделе V "Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения":
подпункт 5.3.2 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3.2 качественный:
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.";
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Результат "доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" (%) определяется по формуле:
(N 1 / N) * 100%, где:
N 1 - численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность населения, проживающего на территории муниципального образования области, чел.";
дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:
"5.7. Результат "доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" (%) определяется по формуле:
(N 1 / N) * 100%, где:
N 1 - численность городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, чел.;
N - численность городского населения, проживающего на территории муниципального образования области, чел.";
1.4.7.5 пункт 6.2 раздела VI "Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информации о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.";
1.4.7.6 раздел VII "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.1. Для заключения Соглашения при реализации мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальные образования области направляют в Департамент:
заявку от органа местного самоуправления;
муниципальную программу, в которую включен объект, подлежащий финансированию;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство, заверенную подписью уполномоченного лица;
проектную документацию, утвержденную в установленном порядке;
7.2. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в срок до 10 числа месяца, на который запланировано выделение субсидии, следующие документы:
заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, включая проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
заверенную в установленном порядке копию выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, включая проектирование или корректировку проектной документации по объекту, и капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат в целом по объекту, проверенные и подписанные главой муниципального образования области или уполномоченным лицом;
положительные заключения государственной экспертизы проектной документации объектов;
один из следующих документов, заверенных в установленном порядке, по каждому объекту (при наличии):
копию соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации между органом местного самоуправления и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
7.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
7.5. Департамент не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области.
7.6. Перечисление субсидий осуществляется в течение месяца со дня поступления документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, установленных Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
7.7. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.";
1.4.7.7 приложение к правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам
Результаты использования субсидий и их значения на 2021 - 2025 годы
Статус |
Ед. изм. |
Значения результатов использования субсидий |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
степень готовности объекта |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
доля населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
53,8 |
57,1 |
62,1 |
- |
- |
доля городского населения области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
65,7 |
70,2 |
77,1 |
- |
-"; |
1.4.8 в приложении 3 к подпрограмме 1:
1.4.8.1 наименование изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на организацию уличного освещения (далее - Правила)";
1.4.8.2 пункт 1.1 раздела I "Целевое назначение субсидий" изложить в следующей редакции:
"1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств городских округов, городских и сельских поселений области (далее - муниципальные образования области) по организации благоустройства территории, возникших с начала текущего финансового года, в части оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение, и (или) оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по обслуживанию и (или) ремонту систем уличного освещения, в том числе приобретению оборудования и материалов для ремонта и обслуживания систем уличного освещения, и (или) оплаты экономии энергоресурсов в рамках заключенных муниципальными образованиями области энергосервисных контрактов на уличное освещение.";
1.4.8.3 абзац третий раздела II "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
1.4.8.4 раздел III "Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"наличие заявки от органа местного самоуправления;"
1.4.8.5 раздел V "Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений" дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:
"5.7. Значения результатов использования субсидий приведены в приложении к настоящим Правилам.";
1.4.8.6 пункт 6.2 раздела VI "Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.";
1.4.8.7 дополнить приложением к Правилам следующего содержания:
"Приложение
к Правилам
Результаты использования субсидий и их значения на 2021 - 2025 годы
Статус |
Ед. изм. |
Значения результатов использования субсидий |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оплата потребления электроэнергии |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
-". |
1.5. В подпрограмме 2 "Газификация Вологодской области" (приложении 2 к государственной программе):
1.5.1 в паспорте подпрограммы 2:
1.5.1.1 позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета |
объем финансирования за счет средств областного бюджета - 166 229,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 92 889,7 тыс. рублей; 2022 год - 16 340,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 30 000,0 тыс. рублей"; |
1.5.1.2 позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
увеличение протяженности распределительных газовых сетей области на 27,94 км; увеличение количества потребителей, получивших доступ к системе газоснабжения, на 1 307 домовладений (квартир)"; |
1.5.2 Раздел I "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2 государственной программы изложить в следующей редакции:
"N п/п |
Цель, задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: обеспечение потребности региона в природном газе | ||||||||||
1. |
Задача 1 "Увеличение протяженности газовых сетей на территории Вологодской области" |
протяженность построенных распределительных газовых сетей* |
км |
0,648 |
4,8 |
11,529 |
1,511 |
0,0 |
6,9 |
8,0 |
количество домовладений (квартир), получивших доступ к системе газоснабжения |
ед. |
40 |
122 |
514 |
170 |
0 |
258 |
365 |
||
2. |
Задача 2 "Развитие газозаправочного комплекса области" |
количество построенных АГНКС** на территории Вологодской области |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
------------------------------
* Значения показателей определены на основании предварительных предложений администраций муниципальных образований с учетом объемов финансирования, уточняются администрациями муниципальных образований по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации АУ ВО "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области", по итогам проведенных торгов на выбор исполнителей работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
** Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция."
1.5.3 строку первую таблицы 1 "Перечень основных мероприятий подпрограммы 2" раздела III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"NN п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Задачи ССЭР |
Связь с проектом |
Связь с показателями программы |
Годы реализации и источник финансового обеспечения |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие 2.1 "Государственная поддержка строительства и реконструкции объектов газификации на территории Вологодской области" |
Департамент ТЭК и ТР области |
увеличен уровень газификации потребителей области природным газом |
6.2.4.5 |
- |
протяженность построенных распределительных газовых сетей |
1, 4 |
1,4 |
- |
1, 4 |
1, 4"; |
1.5.4 Раздел IV "Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
1.5.5 Раздел V "Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 2 государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.5.6 в приложении 1 к подпрограмме 2 "Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на строительство и реконструкцию объектов газоснабжения в рамках реализации подпрограммы 2 "Газификация на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее - правила)":
1.5.6.1 абзацы третий и четвертый пункта 2.1 раздела II "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии, и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.";
1.5.6.2 в разделе VI "Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий":
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий, а также информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.";
1.5.6.3 абзац второй пункта 7.5 раздела VII "Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии" изложить в следующей редакции:
"Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета."
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2021 г. N 881 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2019 года N 484"
Вступает в силу с 3 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 3 августа 2021 г. N 3500202108030023, в газете "Красный Север" от 10 августа 2021 г. N 86