Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 3 августа 2021 г. N 476
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма (далее - иные межбюджетные трансферты), предусмотренных основным мероприятием 1 "Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности" государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" (далее - Программа).
1.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Владимирской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств -Департаменту предпринимательства Владимирской области (далее - Департамент).
2. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях поддержки проектов, направленных на создание благоприятных условий по развитию туризма на следующие направления:
а) поддержка муниципальными образованиями общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма во Владимирской области, в том числе:
- разработку новых межмуниципальных туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха автокемпингов), мобильных приложений - путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов;
- реализацию социальных проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.);
- разработку и реализацию программ, содействующих ускоренному развитию туристских проектов, включая разработку бизнес-планов будущих туристских проектов.
Результатами предоставления средств являются количество поддержанных проектов, направленных на:
- создание новых межмуниципальных туристских маршрутов;
- оборудование пандусов, подъемников;
- адаптация и создание безбарьерной среды;
- разработка мобильных приложений-путеводителей;
- создание аудиогидов;
- создание выделенных мест отдыха автокемпингов;
- разработанные бизнес-планы будущих туристских проектов.
б) поддержка проектов муниципальных образований, направленных на увеличение туристического потока в регион;
в) поддержка муниципальных образований в части реализации инфраструктурных проектов с благоустройством санитарных зон;
г) поддержка муниципальных образований в части реализации событийных мероприятий на территории района;
д) поддержка муниципальных образований в части разработки и реализации межмуниципальных туристических маршрутов;
е) поддержка муниципальных образований в части создания интерактивной экспозиции туристской направленности.
2.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка):
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) наличие проекта по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащего информацию согласно подпунктам "в" и "г" пункта 3.4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.4 отсутствуют подпункты "в" и "г"
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам проводимого отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований (далее - конкурсный отбор), допущенных к оценке заявок.
Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), формируемой Департаментом путем утверждения ее состава и положения о ее деятельности.
3.2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом и оформляется распоряжением Департамента, в котором указываются сроки, место, даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на конкурсный отбор.
Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием сроков начала и окончания приема заявок, установленных в решении о проведении конкурсного отбора.
3.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Департамент заявки, включающие следующие документы:
а) заявление на предоставление иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
б) выписку из утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) проект по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащий текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов с условными обозначениями, а также описание планируемых мероприятий;
г) сметный расчет, результаты экспертизы сметной документации.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.4. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Департамент и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Муниципальные образования имеют право отозвать заявку путем письменного уведомления Департамента не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.5. Рассмотрение заявок (допуск к оценке заявок и конкурсный отбор) осуществляется в течение 10 дней с даты окончания приема заявок, указанной в информации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. К конкурсному отбору допускаются заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 3.9 настоящего Порядка.
Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по балльной системе с учетом удельного веса каждого критерия для получения сводной оценки заявки муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку и по установленной в нем балльной системе.
Для оценки используется шкала оценки от 0 до 5, где 5 - самая высокая оценка, 0 - самая низкая оценка.
3.7. Итоговая оценка заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев с учетом их удельного веса.
3.8. На основании результатов оценки заявок по балльной системе конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, победителями конкурсного отбора и оформляет указанное решение протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В протоколе указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями иных межбюджетных трансфертов, и размер предоставляемых им иных межбюджетных трансфертов.
Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации;
г) представление документов с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
д) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Департамент в течение пяти рабочих дней после оформления протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, Департамент уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований и утверждается на конкурсной основе постановлением администрации области.
4.2. Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования;
- заявленный объем расходов на исполнение расходных обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- общий заявленный объем муниципальных образований, прошедший конкурсный объем;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий.
4.3. При увеличении ассигнований областного бюджета иные межбюджетные трансферты распределяются среди муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В случае отсутствия не признанных победителями муниципальных образований и(или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, проводится дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте отсутствует подпункт "г"
Основаниями для внесения изменений в утвержденный для муниципального образования объем иных межбюджетных трансфертов могут являться:
а) распределение объема иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
б) расторжение соглашения;
в) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
5. Условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов
5.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных Департаментом с органами местного самоуправления.
Соглашения заключается на основании утвержденного постановлением администрации области распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
5.2. При включении муниципального образования в перечень получателей иных межбюджетных трансфертов соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов.
5.3. Иные межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам муниципальных образований в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование средств иных межбюджетных трансфертов несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является:
- количество реализованных муниципальным образованием проектов по созданию благоприятных условий по развитию туризма (далее - проекты);
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, самозанятых).
Значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Департаментом и муниципальным образованием (далее -соглашение).
5.6. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Департаментом путем сопоставления планируемых и достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования иного межбюджетного трансферта на основании представляемого отчета муниципального образования о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата его предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;
- фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
- значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
5.8. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент отчет о расходах с приложением следующих первичных учетных документов, принятых к бухгалтерскому учету:
- копии договоров;
- копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;
- копии актов выполненных работ, оказанных услуг;
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;
- копии авансовых отчетов;
- копии письменного заявления подотчетного лица на выдачу денежных средств;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату.
5.9. Департамент ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, и по итогам года отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также за целевым использованием иного межбюджетного трансферта, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется Департаментом.
Плановая проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании документов и информации, представленных муниципальным образованием в составе отчета, путем сопоставления данных отчета и первичных учетных документов.
Внеплановая проверка проводится в объеме, определенном директором Департамента по месту нахождения муниципального образования по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств иного межбюджетного трансферта, произведенных муниципальным образованием.
Проверка осуществляется по итогам первого полугодия, путем сопоставления фактически произведенных расходов с запланированными. При выявлении в ходе контроля отклонений директором Департамента принимается решение о проведении внеплановой проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования иного межбюджетного трансферта, информация направляется в Счетную палату Владимирской области, и соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения иных межбюджетных
трансфертов из областного
бюджетам муниципальных образований
на исполнение мероприятий по созданию
условий по развитию туризма
Критерии
оценки заявок муниципальных образований по балльной системе с учетом удельного веса каждого критерия
N |
Оценочные критерии |
Баллы |
Удельный вес |
1 |
Актуальность и значимость (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
Проект будет способствовать увеличению туристического потока, включая экскурсантов: - не способствует - 0 баллов; способствует незначительно (увеличение количества туристов до 20%) - 2 балл; - способствует в значительной степени (увеличение количества туристов более 20%) - 3 балла; - способствует в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов и экскурсантов - 5 балла. |
40 |
2 |
Опыт (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий: отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов; опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 2 балла; опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 3 балла; опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 5 балла. |
20 |
3 |
Обоснованность и реалистичность бюджета (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка) |
Обоснованность и реалистичность бюджета: бюджет не обоснован и не учтены существенные статьи расходов - 0 баллов; бюджет обоснован частично - 2 балл; бюджет обоснован, но существуют более экономичные решения - 3 балла; бюджет обоснован - 5 балла |
40 |
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 3 августа 2021 г. N 476 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.