Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 23 июля 2021 г. N 471
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат на содержание на территории Ленинградской области приютов для животных без владельцев
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат на содержание на территории Ленинградской области приютов для животных без владельцев (далее - субсидии), требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
приюты - негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по содержанию животных без владельцев, в пользовании или владении которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания указанных животных здания, строения и сооружения;
животные без владельцев - животные, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, животные, от права собственности на которых владельцы отказались;
участники отбора - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, претендующие на получение субсидий;
получатели субсидий - участники отбора, признанные победителями отбора.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством.
1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с содержанием на территории Ленинградской области приютов для животных без владельцев.
Средства субсидии могут быть направлены на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат, связанных с содержанием животных без владельцев, в том числе:
на оплату коммунальных услуг (электрической энергии, водоснабжения, теплоснабжения, потребления газа и водоотведения);
на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
1.4. Субсидия предоставляется в целях обеспечения функционирования приютов по содержанию животных без владельцев.
1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является Управление ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление), осуществляющее предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.6. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие содержание животных без владельцев на территории Ленинградской области в соответствии с уставной деятельностью.
1.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
наличие у участника отбора в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка, предназначенных для содержания животных без владельцев и соответствующих требованиям, установленным Порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них на территории Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года N 231;
осуществление участником отбора деятельности на территории Ленинградской области и постановка на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок), который осуществляется на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Информация о проведении отбора размещается не позднее одного рабочего дня до даты начала срока подачи заявок на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на едином портале.
Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Управления;
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора;
результат предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участнику отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявки участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений информации о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
Разъяснения положений информации о проведении отбора в течение срока проведения отбора предоставляются Управлением в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса в канцелярии Управления.
2.3. Участник отбора может подать не более одной заявки.
2.4. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
у участников отбора должна отсутствовать просроченная (более трех месяцев) задолженность по заработной плате;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участники отбора не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
2.5. Участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Управление заявку по форме, утвержденной правовым актом Управления, с приложением следующих документов:
копия учредительного документа участника отбора со всеми изменениями и дополнениями (должна быть прошита и пронумерована), заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора;
копия свидетельства о постановке участника отбора на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью (при наличии);
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка, предназначенных для содержания животных без владельцев (далее - объект), соответствующих требованиям, установленным Порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них на территории Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года N 231 (с приложением фотоматериалов);
справка об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате на дату подачи заявки, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии) участника отбора;
копия правового акта организации, подтверждающего назначение на должность руководителя участника отбора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора;
копии договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых бытовых отходов на текущий финансовый год, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора;
копии актов ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных ресурсов на объекте (электрической энергии, водоснабжения, теплоснабжения, потребления газа);
смета затрат (по форме, утвержденной правовым актом Управления), сформированная исходя из планируемого на текущий год объема потребления ресурсов и услуг (работ) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, рассчитанная на основании действующих тарифов и сложившихся цен;
информационная справка о количестве животных без владельцев, содержащихся в приюте, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, подписанная руководителем участника отбора;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
справка об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника отбора (или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета);
справка, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника отбора (или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета);
справка, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника отбора (или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета);
справка, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника отбора (или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета).
Поступившие заявки регистрируются в журнале заявок на участие в отборе.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Управление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. При приеме заявки Управлением запрашиваются:
в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы;
через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае наличия указанной задолженности Управление в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности. Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, представить в Управление до проведения заседания комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, подписанные руководителем и заверенные печатью (при наличии) участника отбора.
Участник отбора вправе самостоятельно представить указанные сведения, срок выдачи которых не должен превышать 30 дней до даты подачи заявки.
2.7. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в Управление соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в отборе, и возвращаются участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Управление. Сведения об отзыве и возврате заявки отражаются в журнале заявок на участие в отборе.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора Управление создает комиссию с учетом требований подпункта "з" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Управления.
2.9. Комиссия проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, соответствие участника отбора категориям, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.4 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных соискателем документах, путем их сопоставления между собой.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора категориям, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие направлений, включенных в смету затрат, направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Рассмотрение и отбор заявок осуществляются комиссией в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В течение двух рабочих дней с даты рассмотрения комиссией заявок подписывается протокол заседания комиссии с указанием победителей отбора.
В случае если объем субсидий по согласованным Управлением сметам затрат превышает объем предусмотренных на предоставление субсидий нераспределенных средств, субсидии распределяются между победителями отбора пропорционально объемам согласованных смет затрат.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.13. При отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии участник отбора признается победителем отбора и получателем субсидии.
Решение об отклонении заявки, об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидий принимается Управлением и оформляется правовым актом с указанием получателей субсидий и размеров предоставляемых им субсидий в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
По запросу участника отбора Управление письменно уведомляет его об основаниях принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (в случае принятия такого решения) в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, но не ранее трех рабочих дней с даты принятия решения.
2.14. Управление в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Управления в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место рассмотрения заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.15. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидий по итогам ранее проведенного отбора и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения о предоставлении субсидии (нарушения срока заключения соглашения) Управлением проводится дополнительный отбор заявок в соответствии с настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются решение о предоставлении субсидии, принятое в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, подписанное соглашение о предоставлении субсидии, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.3. Получатель субсидии в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, представляет в Управление документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в следующем составе:
реестр произведенных затрат по форме, утвержденной правовым актом Управления;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, связанные с предоставлением коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии, и оригиналы для их сличения.
3.4. Перечисление субсидии производится ежеквартально на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Документы представляются в текущем финансовом году с 1 по 30 апреля за первый квартал, с 1 по 30 июля за второй квартал, с 1 по 30 октября за третий квартал. В случае представления документов после установленного срока перечисление субсидии производится до 10-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом представления документов.
Перечисление субсидии за четвертый квартал производится на основании документов, представленных с 15 января по 15 февраля следующего за отчетным кварталом календарного года.
В 2021 году перечисление субсидии за первый - четвертый кварталы текущего финансового года осуществляется на основании документов, представленных до 10 декабря 2021 года.
Управление в течение трех рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о перечислении субсидии.
3.5. Размер предоставляемой субсидии составляет 100 процентов от фактически произведенных затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых бытовых отходов, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.6. Результатом предоставления субсидии является функционирование приюта по содержанию животных без владельцев, обеспеченного коммунальными услугами и услугами по вывозу твердых бытовых отходов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отсутствие у получателя субсидии просроченной кредиторской задолженности по счетам, выставленным по состоянию на 1 декабря текущего финансового года по субсидированным направлениям затрат.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход, сформированных Управлением, на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о перечислении субсидии и рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Управление не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования Управления - в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 июля 2021 г. N 471 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.